The 26 references with contexts in paper Оборин (2018) “Тенденции и особенности развития гостиничного бизнеса в регионах РФ” / spz:polessu:tourism:y:2018:i:1:p:3-17

1
Воронцова, М.Г. Гостиничный бизнес: теория и практика / М.Г. Воронцова, С.А. Быстров. – СПб: СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4248
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А.
    Exact
    [1]
    Suffix
    ; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н.

2
Голигузова, Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ / Н.С. Голигузова, В.К. Воробьев // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – No4(4). – С. 399–403.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4284
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К.
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

3
Динамика показателей гостиничного рынка Москвы, 2015–2017гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.jll.ru/russia/ru– – Дата доступа : 20.05.2018.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=19773
    Prefix
    Обращает на себя внимание спрос со стороны российских и зарубежных граждан (рис. 5). 5 4,4 3,8 3,8 4 3,4 3,5 Иностранные граждане, размещенные в КСР Российские граждане, размещенные в КСР 3 2,1 2 1,8 1,8 1,8 2 1 0 20122013201420152016 Рисунок 6 – Динамика спроса на размещение в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Число российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Москвы, в 2016 году составило 4,4 млн человек, что несколько превышает аналогичные показатели прошлых лет. Что касается иностранных граждан, то их количество составляет 2 млн человек.

  2. In-text reference with the coordinate start=20515
    Prefix
    Количество ночевок также повышается ежегодно за рассматриваемый период (рис. 7). 20 17,6 16,1 14,2 14,4 14,9 15 Всего размещенных лиц Количество ночевок в КСР 10 5,9 6,4 5,1 5,3 5,6 5 0 20122013201420152016 Рисунок 7 – Динамика количества ночевок в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Количество ночевок в коллективных средствах размещения Москвы с каждым годом растет на несколько млн человек. В 2016 году этот показатель достиг отметки 17,6 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в 2015 году.

  3. In-text reference with the coordinate start=21191
    Prefix
    номерного фонда гостиничной индустрии города представлена на рисунке 8. 8000 6973 7083 7204 6667 7000 6000 5000 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 4265 4493 4493 3608 4000 2911 3091 3091 3091 3000 1500 2000 1150 627 627 1000 0 2013201420152016 Рисунок 8 – Динамика структуры номерного фонда в гостиницах Москвы по критерию звездности за 2013–2016 гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) Количество отелей всех сегментов с каждым годом возрастает на несколько сотен новых коллективных средств размещения. Наибольшая доля рынка приходится на отели класса 3 звезды – около 45% всего объема КСР, наименьшее – отелям эконом класса – 9,2%.

  4. In-text reference with the coordinate start=21784
    Prefix
    Дополним рассматриваемые показатели динамикой загрузки по сегментам (рис. 9). 78% 76% 76% 76% 74% 72% 65% 68% 65% 67% 73% 73% 68% 70% 2015 2016 2017 68% 66% 64% 62% 60% 58% Люксовый сегмент Верхний сегмент Средний сегмент Рисунок 9 – Динамика загрузки по сегментам номерного фонда в гостиницах Москвы за 2015–2017 гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) Показатели загрузки верхнего и среднего сегмента отелей и гостиниц Москвы за последние 3 года практически идентичны. Что касается люксового сегмента, то здесь среднее значение загруженности номерного фонда является стабильным и колеблется в пределах 65–68%.

  5. In-text reference with the coordinate start=22466
    Prefix
    Москва, за 2014–2020 гг., шт.* Показатель 2014 2015 2016 2017 2018 (прогноз) 2019 (прогноз) 2020 (прогноз) Доступно на конец года, шт. 14786 15929 17129 17600 19261 20491 21592 Добавлено/изъято, шт. 1143 1200 471 1661 1230 1101 1644 Темп прироста, % 7,70% 7,50% 2,70% 9,40% 6,40% 5,40% 7,60% *составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    Наибольшее изменение динамики гостиничного номерного фонда Москвы произошло в 2017 году – 9,40%. Согласно прогнозам, в последующие 3 года количество гостиниц и отелей продолжит расти и увеличится на 4 тысячи.

4
Дручевская, Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России / Л.Е. Дручевская // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – No6 (44). – С. 16–22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4320
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К.
    Exact
    [4]
    Suffix
    ; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

5
Ильясова, М.К. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса / М.К. Ильясова, С.И. Ибраимова // Инновационная наука. – 2015. – Т.1. No5(5). – С. 115– 118.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4338
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И.
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

6
Загрузка номеров в отелях Санкт–Петербурга, общий показатель [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://hoteladvisors.ru/blog–2/Operatsionnye–pokazateli–oteley–Sankt–Peterburga– za–2017–god/ – Дата доступа : 20.05.2018.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=15082
    Prefix
    Рассмотрим данные по распределению суммарного объема номерного фонда в 2016 году в зависимости от категории (рис. 3). 14104 9964 2724 3 звезды 4 звезды 5 звезд Рисунок 3 – Распределение суммарного объема номерного фонда за 2016 г., % (составлено по данным
    Exact
    [6; 20]
    Suffix
    ) В 2016 году наибольшее количество гостиниц приходилось на сегмент 3 звезды – он занимал 53% всего рынка гостиничных услуг. Сектору четырехзвездочных отелей отводилось около 37%, трехзвездочных – чуть более 10%.

  2. In-text reference with the coordinate start=17456
    Prefix
    2411,72 2707,87 4232,95 5176,72 2017 2676,45 2609,08 2485,17 2950,15 4728,19 5891,81 Темп прироста, % 4,04% 2,67% 3,05% 8,95% 11,70% 13,81% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 3766,09 3487,67 3345,58 2758,16 2632,68 2760,99 2017 4499,58 3866,68 3542,95 2948,07 2660,14 2733,8 Темп прироста, % 19,48% 10,87% 5,90% 6,89% 1,04% –0,98% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    В первые 6 месяцев рассматриваемых периодов (2016–2017гг.) наибольшая средняя стоимость номера в гостиницах Санкт–Петербурга была отмечена в июне, что обуславливается сезонами летних отпусков, наименьшая – в марте.

  3. In-text reference with the coordinate start=18793
    Prefix
    2016 43,41% 45,50% 54,72% 62,37% 72,30% 86,18% 2017 44,59% 49,01% 54,30% 64,90% 73,05% 85,50% Темп прироста, % 2,72% 7,72% –0,77% 4,05% 1,03% –0,79% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 88,05% 84,40% 74,45% 68,80% 57,49% 45,99% 2017 87,25% 83,41% 78,30% 65,12% 61,75% 50,62% Темп прироста, % –0,91% –1,17% 5,18% –5,34% 7,41% 10,06% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    Наибольшая загрузка номеров в первом полугодии 2017 года в Санкт–Петербурге составила 85,50% и произошла в июне, что на 0,79% меньше, чем в 2016 году; наименьший же показатель наблюдался в январе – 44,59% – и это на 2,72% больше аналогичного показателя 2016 года.

7
Китаева, Л.В. Макроэкономические аспекты развития индустрии гостеприимства /Л.В. Китаева // Вестник экспертного совета. – 2017. – No 9. – С. 85–98.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6527
    Prefix
    По мнению авторов, целевое финансирование, преобладающее как основная форма государственной поддержки, не является эффективным механизмом, может носить исключительно адресный характер. Косвенные методы поддержки преимущественно основаны на налогообложении. Китаева Л.В.
    Exact
    [7]
    Suffix
    считает, что формирование институциональной среды, способствующей развитию индустрии гостеприимства, является функцией государства, при этом подчеркивается межотраслевой характер данного сектора услуг, состоящих из разнообразных предприятий и организаций (гостиницы, рестораны, туристские агентства, транспортные компании, спортивные и развлекательные заведения и т.п.), деятельность которых направл

8
Ковальчук, А.П. Развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере Москвы) / А.П. Ковальчук, А.М. Евстигнеев // Российское предпринимательство. – 2014. – No 16. – С. 145–155.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11178
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М.
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.

9
Комаров, О.Е. Перспективы развития туризма и гостеприимства в Алтайском крае и приграничных регионах Казахстана /О.Е. Комаров // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – No 1. – С. 51–59.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9010
    Prefix
    Развитие данного вида экономической деятельности должно осуществляться на управляемой и устойчивой основе, поскольку только в этом случае будет достигнут значительный положительный эффект, без экологических, экономических и социальных проблем для территорий. Комаров О.Е.
    Exact
    [9]
    Suffix
    в субъектах отмечает проблемы экстенсивного развития туризма, моральный и физический износ материально– технической базы, диспропорция цены и качества предлагаемых услуг. Основной задачей стратегического подхода к управлению индустрией гостеприимства автор видит в ограничении постоянно растущего спроса состоянием природной окружающей среды, ее качеством, которое влияет на экологию и с

10
Комлева, Н.С. Оценка стратегического потенциала развития индустрии гостеприимства и туризма республики Карелия / Н.С. Комлева, Е.В. Солдатова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – No 9. – С. 18–27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9489
    Prefix
    Основной задачей стратегического подхода к управлению индустрией гостеприимства автор видит в ограничении постоянно растущего спроса состоянием природной окружающей среды, ее качеством, которое влияет на экологию и снижение привлекательности туристских дестинаций. Комлева Н.С., Солдатова Е.В.
    Exact
    [10]
    Suffix
    считают, что в развитии индустрии туризма и гостеприимства регионов необходимо выделять вневременной и вариативный компоненты. Первый представлен природно–ресурсным потенциалом и культурно–историческими ресурсами, второй зависит от степени вовлеченности социально–экономических ресурсов в воспроизводственный процесс и создание конкурентных преимуществ.

11
Лимонина, И.Г. Территориальные различия в размещении крупнейших розничных сетей в России / И.Г. Лимонина, С.С. Сафина // Проблемы современной экономики. – 2014. – No2. – С. 292–295.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4371
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С.
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

12
Никольская, Е.Ю. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса / Е.Ю.Никольская, Е.М. Титиевская // Путь науки. – 2014. – No6. – С. 54–57.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4408
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М.
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

13
Мачалкин, С.Е. Специфика государственного регулирования сферы гостиничных услуг в Российской Федерации / С.Е. Мачалкин, Я.И. Фидоренко // Социально–экономические явления и процессы. – 2016. – No 6. – С. 84–91.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5951
    Prefix
    являются привлекательными для туристов: южные с благоприятной экологией и рекреационными услугами и центральные, промышленные и деловые центры, но со сложной ситуацией, связанной с загрязнением окружающей природной среды. Обращено внимание на такие факторы, как материальность и неосязаемость гостиничных услуг, соответствие целям поездки и платежеспособности. Мачалкин С.Е., Фидоренко Я.И.
    Exact
    [13]
    Suffix
    обращают внимание на качество гостиничной услуги как определяющего фактора в привлечении спроса, сочетание минимального критерия в области определения звездности и подхода балльной оценки, освещены вопросы прямого и косвенного регулирования деятельности предприятий гостеприимства.

14
Морева, С.Н. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / С.Н. Морева, Е.В. Зобова, Л.А. Яковлева // Социально–экономические явления и процессы. – 2017. – No 8. – С. 85–94.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4474
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А.
    Exact
    [14]
    Suffix
    отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения. По мнению авторов, высокие затраты являются необходимыми для отрасли, снижение их уровня негативно влияет на качество гостиничного продукта.

15
Морозов, В.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнес в Российской Федерации / В.Ю. Морозов, Ю.В. Мурашова. // Сервис в России и за рубежом. 2017. No 5. С. 95–106.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5188
    Prefix
    Обращено внимание на то, что основные рынки гостиничных услуг Москвы и Санкт–Петербурга ориентированы на клиента с высокими доходами даже в сегменте эконом–класса. Особенностями отраслевого развития, по мнению Морозова В.Ю., Мурашовой Ю.В.
    Exact
    [15]
    Suffix
    является ключевая роль персонала и эргономических критериев в обслуживании на предприятиях гостиничной индустрии, рост количества отечественных средств размещения и появление международных брэндов.

16
Оборин, М.С. Оценка влияния курортно–рекреационной деятельности на социально– экономическое развитие регионов / М.С. Оборин, А.А. Клейман // Вестник Национальной академии туризма. – No 4(44). – 2017. – С. 46–52.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4425
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С.
    Exact
    [16; 17]
    Suffix
    . Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

17
Оборин, М.С. Устойчивое развитие курортно–рекреационного комплекса как фактор роста экономики региона / М.С. Оборин // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – Т. 27. – No 4. – 2017. – С. 34–45.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4425
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С.
    Exact
    [16; 17]
    Suffix
    . Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.

18
Официальный сайт компании UmbrellaHospitality. Аналитика гостиничного рынка Санкт– Петербурга в сегменте 5 звезд [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://umhos.ru/statistics/ – Дата доступа : 20.05.2018.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=17456
    Prefix
    2411,72 2707,87 4232,95 5176,72 2017 2676,45 2609,08 2485,17 2950,15 4728,19 5891,81 Темп прироста, % 4,04% 2,67% 3,05% 8,95% 11,70% 13,81% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 3766,09 3487,67 3345,58 2758,16 2632,68 2760,99 2017 4499,58 3866,68 3542,95 2948,07 2660,14 2733,8 Темп прироста, % 19,48% 10,87% 5,90% 6,89% 1,04% –0,98% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    В первые 6 месяцев рассматриваемых периодов (2016–2017гг.) наибольшая средняя стоимость номера в гостиницах Санкт–Петербурга была отмечена в июне, что обуславливается сезонами летних отпусков, наименьшая – в марте.

  2. In-text reference with the coordinate start=18793
    Prefix
    2016 43,41% 45,50% 54,72% 62,37% 72,30% 86,18% 2017 44,59% 49,01% 54,30% 64,90% 73,05% 85,50% Темп прироста, % 2,72% 7,72% –0,77% 4,05% 1,03% –0,79% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 88,05% 84,40% 74,45% 68,80% 57,49% 45,99% 2017 87,25% 83,41% 78,30% 65,12% 61,75% 50,62% Темп прироста, % –0,91% –1,17% 5,18% –5,34% 7,41% 10,06% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    Наибольшая загрузка номеров в первом полугодии 2017 года в Санкт–Петербурге составила 85,50% и произошла в июне, что на 0,79% меньше, чем в 2016 году; наименьший же показатель наблюдался в январе – 44,59% – и это на 2,72% больше аналогичного показателя 2016 года.

19
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Российский статистический ежегодник, 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/year/year17.pdf – Дата доступа : 20.02.2018.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=13282
    Prefix
    Численность объектов гостиничной индустрии в стране за последние годы показала тенденцию роста (рис. 1). Рисунок 1 – Число гостиниц и аналогичных средств размещения в России в 2011–2016гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [19]
    Suffix
    ) Согласно Росстату, доля гостиниц в общем объеме всех средств размещения в России по данным 2016 года составляет приблизительно 62%, тогда как в 2015 году этот показатель равнялся 41%. Это свидетельствует о положительной тенденции в отрасли, а также может являться следствием подготовки к приезду туристов и гостей на чемпионат мира по футболу в 2018 году.

  2. In-text reference with the coordinate start=14352
    Prefix
    Помимо этого, число мест в гостиницах с каждым годом увеличивается на несколько тысяч, что объясняется притоком туристов после ослабления санкций, а также в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году и связанных с ним событий (рис. 2). Рисунок 2 – Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс., 2011–2016 гг. (составлено по данным
    Exact
    [19]
    Suffix
    ) В гостиницах размещается большинство приезжих иностранных и местных туристов – их количество составляет более 95%. Это объясняется большей популярностью гостиниц по сравнению с другими объектами размещения в нашей стране и на территории СНГ, малым количеством хостелов и прочих мест ночевок, более продвинутым уровнем сервиса.

  3. In-text reference with the coordinate start=19773
    Prefix
    Обращает на себя внимание спрос со стороны российских и зарубежных граждан (рис. 5). 5 4,4 3,8 3,8 4 3,4 3,5 Иностранные граждане, размещенные в КСР Российские граждане, размещенные в КСР 3 2,1 2 1,8 1,8 1,8 2 1 0 20122013201420152016 Рисунок 6 – Динамика спроса на размещение в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Число российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Москвы, в 2016 году составило 4,4 млн человек, что несколько превышает аналогичные показатели прошлых лет. Что касается иностранных граждан, то их количество составляет 2 млн человек.

  4. In-text reference with the coordinate start=20515
    Prefix
    Количество ночевок также повышается ежегодно за рассматриваемый период (рис. 7). 20 17,6 16,1 14,2 14,4 14,9 15 Всего размещенных лиц Количество ночевок в КСР 10 5,9 6,4 5,1 5,3 5,6 5 0 20122013201420152016 Рисунок 7 – Динамика количества ночевок в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Количество ночевок в коллективных средствах размещения Москвы с каждым годом растет на несколько млн человек. В 2016 году этот показатель достиг отметки 17,6 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в 2015 году.

20
Распределение суммарного объема номерного фонда в общей структуре предложения в зависимости от позиционированной категории отеля, количество номеров, 2016г. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.hotelscatalog.ru/novosti–gostinits–sankt–peterburga/knight–frank– rynok–gostinichnoj–nedvizhimosti–sankt–peterburg–2016.html – Дата доступа : 20.05.2018.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=11913
    Prefix
    Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В.
    Exact
    [20]
    Suffix
    считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением.

  2. In-text reference with the coordinate start=15082
    Prefix
    Рассмотрим данные по распределению суммарного объема номерного фонда в 2016 году в зависимости от категории (рис. 3). 14104 9964 2724 3 звезды 4 звезды 5 звезд Рисунок 3 – Распределение суммарного объема номерного фонда за 2016 г., % (составлено по данным
    Exact
    [6; 20]
    Suffix
    ) В 2016 году наибольшее количество гостиниц приходилось на сегмент 3 звезды – он занимал 53% всего рынка гостиничных услуг. Сектору четырехзвездочных отелей отводилось около 37%, трехзвездочных – чуть более 10%.

  3. In-text reference with the coordinate start=15641
    Prefix
    Рассмотрим показатели стоимости и доходности данных категорий номерного фонда (рис. 4–6). 14000 12255 12000 10215 10000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 7598 8000 5 210 6000 4000 2000 51% 62% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 4 – Показатели стоимости и дохода номера категории 5* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) В сегменте пятизвездочных гостиниц в Санкт–Петербурге средняя стоимость номера в 2017 году составила 10215 рублей. По прогнозам аналитиков издания UmbrellaHospitality, в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 6000 4515 4925 2799 3251 5000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 4000 3000 2000 1000 62% 66%

  4. In-text reference with the coordinate start=16159
    Prefix
    По прогнозам аналитиков издания UmbrellaHospitality, в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 6000 4515 4925 2799 3251 5000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 4000 3000 2000 1000 62% 66% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 5 – Показатели стоимости и дохода номера категории 4* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Показатели в сегменте 4 звезд гостиничного рынка Санкт–Петербурга показывают ту же динамику, что и сектор 5 звезд. Средняя стоимость одного номера, согласно прогнозам, возрастет на 9% при повышении средней загрузки на 4%.

  5. In-text reference with the coordinate start=16682
    Prefix
    Прибыль с номера также покажет рост на 500 рублей. 2875 3223 1926 2321 3500 3000 2500 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 2000 1500 1000 500 67% 72% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 6 – Показатели стоимости и дохода номера категории 3* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Данные исследования показателей сегмента 3 звезд на гостиничном рынке Санкт–Петербурга говорят о том, что в 2018 году произойдет повышение средней стоимости номера на 12,1% при увеличении средней загруженности на 5%.

  6. In-text reference with the coordinate start=17456
    Prefix
    2411,72 2707,87 4232,95 5176,72 2017 2676,45 2609,08 2485,17 2950,15 4728,19 5891,81 Темп прироста, % 4,04% 2,67% 3,05% 8,95% 11,70% 13,81% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 3766,09 3487,67 3345,58 2758,16 2632,68 2760,99 2017 4499,58 3866,68 3542,95 2948,07 2660,14 2733,8 Темп прироста, % 19,48% 10,87% 5,90% 6,89% 1,04% –0,98% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    В первые 6 месяцев рассматриваемых периодов (2016–2017гг.) наибольшая средняя стоимость номера в гостиницах Санкт–Петербурга была отмечена в июне, что обуславливается сезонами летних отпусков, наименьшая – в марте.

  7. In-text reference with the coordinate start=18793
    Prefix
    2016 43,41% 45,50% 54,72% 62,37% 72,30% 86,18% 2017 44,59% 49,01% 54,30% 64,90% 73,05% 85,50% Темп прироста, % 2,72% 7,72% –0,77% 4,05% 1,03% –0,79% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 88,05% 84,40% 74,45% 68,80% 57,49% 45,99% 2017 87,25% 83,41% 78,30% 65,12% 61,75% 50,62% Темп прироста, % –0,91% –1,17% 5,18% –5,34% 7,41% 10,06% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    Наибольшая загрузка номеров в первом полугодии 2017 года в Санкт–Петербурге составила 85,50% и произошла в июне, что на 0,79% меньше, чем в 2016 году; наименьший же показатель наблюдался в январе – 44,59% – и это на 2,72% больше аналогичного показателя 2016 года.

21
Средняя стоимость номера в отелях Санкт–Петербурга, общий показатель [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://hoteladvisors.ru/blog–2/Operatsionnye–pokazateli–oteley–Sankt– Peterburga–za–2017–god/ – Дата доступа : 20.05.2018.
Total in-text references: 6
  1. In-text reference with the coordinate start=11141
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С.
    Exact
    [21]
    Suffix
    ; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.

  2. In-text reference with the coordinate start=15641
    Prefix
    Рассмотрим показатели стоимости и доходности данных категорий номерного фонда (рис. 4–6). 14000 12255 12000 10215 10000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 7598 8000 5 210 6000 4000 2000 51% 62% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 4 – Показатели стоимости и дохода номера категории 5* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) В сегменте пятизвездочных гостиниц в Санкт–Петербурге средняя стоимость номера в 2017 году составила 10215 рублей. По прогнозам аналитиков издания UmbrellaHospitality, в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 6000 4515 4925 2799 3251 5000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 4000 3000 2000 1000 62% 66%

  3. In-text reference with the coordinate start=16159
    Prefix
    По прогнозам аналитиков издания UmbrellaHospitality, в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 6000 4515 4925 2799 3251 5000 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 4000 3000 2000 1000 62% 66% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 5 – Показатели стоимости и дохода номера категории 4* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Показатели в сегменте 4 звезд гостиничного рынка Санкт–Петербурга показывают ту же динамику, что и сектор 5 звезд. Средняя стоимость одного номера, согласно прогнозам, возрастет на 9% при повышении средней загрузки на 4%.

  4. In-text reference with the coordinate start=16682
    Prefix
    Прибыль с номера также покажет рост на 500 рублей. 2875 3223 1926 2321 3500 3000 2500 Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 2000 1500 1000 500 67% 72% 0 20172018 (прогноз) Рисунок 6 – Показатели стоимости и дохода номера категории 3* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Данные исследования показателей сегмента 3 звезд на гостиничном рынке Санкт–Петербурга говорят о том, что в 2018 году произойдет повышение средней стоимости номера на 12,1% при увеличении средней загруженности на 5%.

  5. In-text reference with the coordinate start=17456
    Prefix
    2411,72 2707,87 4232,95 5176,72 2017 2676,45 2609,08 2485,17 2950,15 4728,19 5891,81 Темп прироста, % 4,04% 2,67% 3,05% 8,95% 11,70% 13,81% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 3766,09 3487,67 3345,58 2758,16 2632,68 2760,99 2017 4499,58 3866,68 3542,95 2948,07 2660,14 2733,8 Темп прироста, % 19,48% 10,87% 5,90% 6,89% 1,04% –0,98% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    В первые 6 месяцев рассматриваемых периодов (2016–2017гг.) наибольшая средняя стоимость номера в гостиницах Санкт–Петербурга была отмечена в июне, что обуславливается сезонами летних отпусков, наименьшая – в марте.

  6. In-text reference with the coordinate start=18793
    Prefix
    2016 43,41% 45,50% 54,72% 62,37% 72,30% 86,18% 2017 44,59% 49,01% 54,30% 64,90% 73,05% 85,50% Темп прироста, % 2,72% 7,72% –0,77% 4,05% 1,03% –0,79% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 88,05% 84,40% 74,45% 68,80% 57,49% 45,99% 2017 87,25% 83,41% 78,30% 65,12% 61,75% 50,62% Темп прироста, % –0,91% –1,17% 5,18% –5,34% 7,41% 10,06% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    Наибольшая загрузка номеров в первом полугодии 2017 года в Санкт–Петербурге составила 85,50% и произошла в июне, что на 0,79% меньше, чем в 2016 году; наименьший же показатель наблюдался в январе – 44,59% – и это на 2,72% больше аналогичного показателя 2016 года.

22
Суровенко, О.В. Гостиничный бизнес в Санкт–Петербурге: проблемы и перспективы / О.В. Суровенко // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технология. – 2010. – No 11 – С. 59–68.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11830
    Prefix
    Несмотря на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В.
    Exact
    [22]
    Suffix
    ; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.

24
Черникова, Л.И. Исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг города Москвы в современных экономических условиях / Л.И. Черникова, Т.В.Харитонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – No 8. – С. 102–110.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11122
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В.
    Exact
    [24]
    Suffix
    ; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.

  2. In-text reference with the coordinate start=11229
    Prefix
    Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В.
    Exact
    [24]
    Suffix
    отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.

25
Чернышова, Л.А. Соотношение цены и качества для гостиниц уровня трех и четырех звезд в Санкт–Петербурге / Л.А. Чернышова, Г.Б. Якимович // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – No 7. – С. 84–91.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11869
    Prefix
    на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    ; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.

  2. In-text reference with the coordinate start=12618
    Prefix
    М.И. [26] основным критерием успешности гостиничного предприятия считает конкурентоспособность, предлагает ее оценивать по следующим базовым параметрам: потребности покупателей услуг; конкурирующая услуга; гипотетический образец услуги; группа аналогичных услуг; величина полезного эффекта. Целью анализа является разработка стратегии обеспечения преимуществ на рынке. По мнению Якимович Г. Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    каждый сегмент гостиничного рынка обладает определенным потенциалом, стратегия должна ориентироваться на прогнозирование роста турпотока и устранять проблемы субъектов рынка, которые связаны с реконструкцией номерного фонда, повышением комфортности.

26
Шевченко, М.И. Оценка конкурентоспособности пятизвездочных гостиниц Санкт– Петербурга с помощью модифицированного метода 13еорія13ных / М.И. Шевченко // Экономический анализ: 13еорія и практика. – 2013. – No 4. – С. 68–77.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=11850
    Prefix
    Несмотря на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А.
    Exact
    [26]
    Suffix
    , Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.

  2. In-text reference with the coordinate start=11893
    Prefix
    гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И.
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением.

  3. In-text reference with the coordinate start=12225
    Prefix
    Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением. Шевченко М.И.
    Exact
    [26]
    Suffix
    основным критерием успешности гостиничного предприятия считает конкурентоспособность, предлагает ее оценивать по следующим базовым параметрам: потребности покупателей услуг; конкурирующая услуга; гипотетический образец услуги; группа аналогичных услуг; величина полезного эффекта.

27
Якимович, Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды в Санкт–Петербурге / Г.Б. Якимович // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – No 4. – С. 64 –72. Резюме. Гостиничный бизнес является одним из высокодоходных в стране, способен показывать прибыльность в условиях макроэкономического давления и санкционных ограничений. В реги
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11869
    Prefix
    на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    ; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.

  2. In-text reference with the coordinate start=12618
    Prefix
    М.И. [26] основным критерием успешности гостиничного предприятия считает конкурентоспособность, предлагает ее оценивать по следующим базовым параметрам: потребности покупателей услуг; конкурирующая услуга; гипотетический образец услуги; группа аналогичных услуг; величина полезного эффекта. Целью анализа является разработка стратегии обеспечения преимуществ на рынке. По мнению Якимович Г. Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    каждый сегмент гостиничного рынка обладает определенным потенциалом, стратегия должна ориентироваться на прогнозирование роста турпотока и устранять проблемы субъектов рынка, которые связаны с реконструкцией номерного фонда, повышением комфортности.