The 23 references with contexts in paper Кусков, Лосев (2015) “Позиционирование как элемент комплекса туристского маркетинга.” / spz:polessu:tourism:y:2014:i:2:p:9-14

1
Tonge, R. How to plan, develop and market local and regional tourism / R. Tonge, D. Myott. – Queensland: Gull Publishing, 1989.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1847
    Prefix
    Как метко подметили Р. Тондж и Д. Майотт, «позиционирование это то, как хотят маркетологи, чтобы целевая аудитория думала о продукте, именно поэтому позиционирование должно быть клиентоориентированным»
    Exact
    [1, р. 240]
    Suffix
    . Так, Г. Д. Крылова указывает на то, что позиционирование есть определение места товара на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя [2, с. 433]. Е. П. Голубков указывает нам при этом на необходимость выбора таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества [3, с. 207

2
Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2011
    Prefix
    Майотт, «позиционирование это то, как хотят маркетологи, чтобы целевая аудитория думала о продукте, именно поэтому позиционирование должно быть клиентоориентированным» [1, р. 240]. Так, Г. Д. Крылова указывает на то, что позиционирование есть определение места товара на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя
    Exact
    [2, с. 433]
    Suffix
    . Е. П. Голубков указывает нам при этом на необходимость выбора таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества [3, с. 207].

3
Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2244
    Prefix
    Голубков указывает нам при этом на необходимость выбора таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества
    Exact
    [3, с. 207]
    Suffix
    . Е. А. Джанджугазова в процессе позиционирования отводит главенствующую роль потребителям услуг, которые, согласно ее определению рассматриваемого понятия, сами «оценивают место и позицию, которые занимают туристские предприятия по отношению к конкурентам» [4, с. 105].

4
Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2514
    Prefix
    Джанджугазова в процессе позиционирования отводит главенствующую роль потребителям услуг, которые, согласно ее определению рассматриваемого понятия, сами «оценивают место и позицию, которые занимают туристские предприятия по отношению к конкурентам»
    Exact
    [4, с. 105]
    Suffix
    . Как указывают С. Хорнер и Дж. Сварбрук, позиционирование есть «восприятие потребителями положения продукта на рынке, в том числе таких переменных как качество, соотношение цены и качества, уровень сервиса» [5, р. 413].

5
Swarbrooke, J. Consumer behaviour in tourism / J. Swarbrooke, S. Horner. – Oxford : Butterworth– Heinemann, 2007.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2732
    Prefix
    Как указывают С. Хорнер и Дж. Сварбрук, позиционирование есть «восприятие потребителями положения продукта на рынке, в том числе таких переменных как качество, соотношение цены и качества, уровень сервиса»
    Exact
    [5, р. 413]
    Suffix
    . При этом позиционирование должно помочь осознать потребителям, что продукт занимает уникальное положение по отношению к своим конкурентам. Позиционирование продуктов основано на дифференциации, стоимости и уникальности.

6
Cooper, C. Contemporary tourism: an international approach / C. Cooper, C. M. Hall. – Oxford : Butterworth– Heinemann, 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3283
    Prefix
    Позиционирование должно проводиться в соответствии с тенденциями рынка, потребительскими предпочтениями, необходимым соотношением цены и качества, удобство покупки, новыми технологиями и демографическими тенденциями и должно учитывать имеющиеся возможности и ресурсы предприятия для того, чтобы выполнить обещания
    Exact
    [6, р. 227]
    Suffix
    . Потребительский подход может реализовываться в двух формах. В первом случае позиционирование осуществляется, отталкиваясь от уже имеющихся и сформированных предпочтений потребителей. А. Э. Саак и Ю.

7
Саак, А. Э. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2012.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3735
    Prefix
    Пшеничных полагают, что позиционирование в туризме есть «выявление отличий продуктов фирмы от продуктов конкурентов для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка»
    Exact
    [7, с. 192]
    Suffix
    . В. С. Янкевич и Н. Л. Безрукова главной задачей позиционирования видят «определение отличительных особенностей турпродукта в ряду ему подобных и обеспечение его запоминаемости и узнаваемости» [8, с. 225–226], что явно не говорит об учете потребительских предпочтений, но свидетельствует о том, что потребитель – главное звено указанного процесса.

8
Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3951
    Prefix
    С. Янкевич и Н. Л. Безрукова главной задачей позиционирования видят «определение отличительных особенностей турпродукта в ряду ему подобных и обеспечение его запоминаемости и узнаваемости»
    Exact
    [8, с. 225–226]
    Suffix
    , что явно не говорит об учете потребительских предпочтений, но свидетельствует о том, что потребитель – главное звено указанного процесса. А. П. Дурович вообще определяет позиционирование в качестве «фундаментальной концепции маркетинга, призванной реализовать свою главную цель – привлечь специфическую клиентуру и более полно удовлетворить запросы определенного сегмента рынка» [9, с. 153].

9
Дурович, А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – Минск : Новое знание, 2010.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4353
    Prefix
    Дурович вообще определяет позиционирование в качестве «фундаментальной концепции маркетинга, призванной реализовать свою главную цель – привлечь специфическую клиентуру и более полно удовлетворить запросы определенного сегмента рынка»
    Exact
    [9, с. 153]
    Suffix
    . Это определение явно не соответствует потребностям и интересам специалистов, так как в нем отсутствуют как содержательная часть, так и указание на перечень основных средств, необходимых для достижения данных целей.

10
Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышейша школа, 2009.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5008
    Prefix
    Акулич видит главную цель позиционирования в «установлении одной или нескольких характеристик (свойств) товара или его марки, использование которых в процессе соответствующих коммуникаций позволяет обеспечить конкурентные преимущества товара в умах потребителей»
    Exact
    [10, с. 91]
    Suffix
    . О формировании конкурентоспособной позиции туристского продукта с целью дальнейшего генерирования потребностей говорят также Ф. Котлер, Дж. Боуэн и Дж. Мейкенз. М. Козак, говоря о позиционировании туристских дестинаций, полагает, что «стратегия позиционирования дестинации может быть направлена на то, чтобы клиенты воспринимали данную территорию как уникальную в некотором роде.

11
Kozak, M. Destination benchmarking: concepts, practices and operations/ M. Kozak. – Cambridge: CABI Publishing, 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5570
    Prefix
    Козак, говоря о позиционировании туристских дестинаций, полагает, что «стратегия позиционирования дестинации может быть направлена на то, чтобы клиенты воспринимали данную территорию как уникальную в некотором роде. Если имеется желание создать конкурентоспособную территорию, то необходимо сосредоточиться на тех факторах, которые помогут стать данной территории уникальной»
    Exact
    [11, р. 37]
    Suffix
    . Следовательно, можно говорить о триединой сущности потребительского подхода к определению понятия «позиционирование». С одной стороны, задача позиционирования заключается в доведении преимуществ новых туристских продуктов и услуг до потребителей, представляющих, прежде всего, целевой рынок.

12
Бейкер, М. Маркетинг: бизнес–класс: энциклопедия / М. Бейкер. – СПб.: Питер, 2002.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6735
    Prefix
    Тарасевич, сводится к анализу позиционирования как последовательного набора процедур, реализуемых продавцами и производителями, и имеющих главной целью достижение определенных конкурентных преимуществ, поиск подходящей рыночной ниши. В работах М. Бейкера
    Exact
    [12, с. 1198]
    Suffix
    основой позиционирования является процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать их от положения конкурентов. При этом доведению информации о конкурентных преимуществах турпродукта и услуг до потенциального потребителя уделяется меньшее внимание.

13
Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. – М.: Вильямс, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7368
    Prefix
    Лавлок, определяя сущность и содержание позиционирования в рамках процессуального подхода, в качестве его основы выделяет «формирование и поддержку четких отличий товаров и услуг, заметных и ценных именно для тех клиентов, с которыми фирма больше всего хотела бы развить долгосрочные взаимоотношения»
    Exact
    [13, с. 300]
    Suffix
    . Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич [14, с. 152] делают акцент на разработке соответствующего комплекса маркетинга для обеспечения товарам или услугам конкурентоспособного положения на рынке, что роднит их позицию с точкой зрения Ф.

14
Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2010.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7420
    Prefix
    Лавлок, определяя сущность и содержание позиционирования в рамках процессуального подхода, в качестве его основы выделяет «формирование и поддержку четких отличий товаров и услуг, заметных и ценных именно для тех клиентов, с которыми фирма больше всего хотела бы развить долгосрочные взаимоотношения» [13, с. 300]. Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич
    Exact
    [14, с. 152]
    Suffix
    делают акцент на разработке соответствующего комплекса маркетинга для обеспечения товарам или услугам конкурентоспособного положения на рынке, что роднит их позицию с точкой зрения Ф. Котлера. Элементы реализации процессного подхода при определении понятия «позиционирование» мы находим и в работах Д.

15
Bowie, D. Hospitality marketing / D. Bowie, F. Buttle. – Oxford: Butterworth–Heinemann, 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7854
    Prefix
    Элементы реализации процессного подхода при определении понятия «позиционирование» мы находим и в работах Д. С. Ушакова, А. П. Дуровича, Р. А. Фатхутдинова, А. П. Панкрухина, Ф. Котлера, О. А. Бунакова и др. Д. Боуи и Ф. Баттл
    Exact
    [15, р. 103]
    Suffix
    , напротив, отходят от трактовки позиционирования в рамках процессного подхода. Авторы указывают на то, что процессом может быть только реализация стратегии позиционирования. Тем самым, стратегия позиционирования есть процесс, когда компании индустрии туризма и гостеприимства пытаются разработать особенное и благоприятное положение в сознании целевых рынков по сравнению с конк

16
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес–школа «Интел– Синтез», 2000.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10155
    Prefix
    По мнению Р. А. Фатхутдинова позиционирование есть разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров–конкурентов
    Exact
    [16, с. 246]
    Suffix
    . Здесь можно усмотреть попытку реализовать комплексный подход, что, однако, сомнительно, так как заявлена цель – создание имиджа товара, а затем и его позиционирование через сознание покупателей, отстройка от конкурентов.

17
Панкрухин, А.П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. – М.: Омега–Л, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10403
    Prefix
    Здесь можно усмотреть попытку реализовать комплексный подход, что, однако, сомнительно, так как заявлена цель – создание имиджа товара, а затем и его позиционирование через сознание покупателей, отстройка от конкурентов. А. П. Панкрухин
    Exact
    [17, с. 244]
    Suffix
    указывает на прямо противоположную последовательность действий – сначала определение позиции товара среди конкурентов, и только потом придание ему определенного имиджа на целевом сегменте. О. А. Бунаков [18, с. 16] представляет позиционирование в качестве комплекса действий по разработке предложения туристского продукта и его имиджа, направленные на занятие обособленного, привлекательного поло

18
Бунаков, О. А. Управление позиционированием и устойчивым развитием туризма в регионе (на примере Республики Татарстан): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / О. А. Бунаков. – М.: РМАТ, 2011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10617
    Prefix
    Панкрухин [17, с. 244] указывает на прямо противоположную последовательность действий – сначала определение позиции товара среди конкурентов, и только потом придание ему определенного имиджа на целевом сегменте. О. А. Бунаков
    Exact
    [18, с. 16]
    Suffix
    представляет позиционирование в качестве комплекса действий по разработке предложения туристского продукта и его имиджа, направленные на занятие обособленного, привлекательного положения в сознании потенциальных клиентов (туристов), что роднит его позицию с точкой зрения Д.

19
Morgan, N. Advertising in tourism and leisure / N. Morgan, A. Pritchard. – Oxford : Butterworth– Heinemann, 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11540
    Prefix
    Причард пишут, что «позиционирование есть процесс, в котором компания взаимодействует с потребителями, с целью занять обеспечить особое место бренда в их сознании. Позиционирование есть сущность маркетинга–микс, оно передает суть, предназначение продукта, то, какие нужды потребителя продукт может удовлетворить... либо создает имидж стандартного продукта»
    Exact
    [19, р. 247]
    Suffix
    . Л. Ликориш и К. Дженкинс полагают, что позиционирование есть «то положение продукции и имиджа компании, которое она стремиться занять в восприятии ритейлеров и индивидуальных клиентов» [20, р. 143].

20
Lickorish, L.J. An introduction to tourism / L.J. Lickorish, C. L. Jenkins. – Oxford: Butterworth–Heinemann, 1997.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11740
    Prefix
    Позиционирование есть сущность маркетинга–микс, оно передает суть, предназначение продукта, то, какие нужды потребителя продукт может удовлетворить... либо создает имидж стандартного продукта» [19, р. 247]. Л. Ликориш и К. Дженкинс полагают, что позиционирование есть «то положение продукции и имиджа компании, которое она стремиться занять в восприятии ритейлеров и индивидуальных клиентов»
    Exact
    [20, р. 143]
    Suffix
    . Б. Ричи и Д. Крауч полагают, что «позиционирование стремится определить какие выгоды туристская фирма или туристская дестинация имеют по сравнению с конкурирующими фирмами или дестинациями.

21
Ritchie, B. The competitive Destination / B. Ritchie, G. Crouch. – Wallingford: CABI Publishing, 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12168
    Prefix
    Далее, на основе выбранного позиционирования, туристская фирма, отель или специализированная туристская территория стремятся проецировать позицию на рынке за счет развития отличительного и сильного бренда»
    Exact
    [21, р. 272]
    Suffix
    . Следовательно, в зарубежных исследованиях проблема позиционирования продуктов, дестинаций и турфирм решается через призму бренд–билдинга, что не всегда согласуется с российскими реалиями туристского бизнеса.

22
Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – Ростов–на–Дону: МарТ, 2010.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14048
    Prefix
    Ушаков, понимая под позиционированием в туризме действия по разработке предложений туроператора и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании фокус–группы потребителей
    Exact
    [22, с. 88]
    Suffix
    , также реализует комплексный подход и указывает на необходимость позиционирования не только на уровне туристского продукта и услуг, но и на уровне самого туристского предприятия. Эта позиция согласуется с приводимым Ф.

23
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Мейкенз, Дж. Боуэн. – М.: ЮНИТИ, 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14476
    Prefix
    Эта позиция согласуется с приводимым Ф. Котлером, Дж. Мейкензом и Дж. Боуэном определением позиционирования как формирования конкурентоспособной позиции для турпродукта и тщательно разработанного маркетингового комплекса
    Exact
    [23, с. 285]
    Suffix
    . Комплексный подход, представляющий наибольший интерес для системного исследования сущности и содержания позиционирования как элемента туристского маркетингового комплекса, базируется, на наш взгляд, на следующих трех постулатах: Во–первых, при определении понятия «позиционирование» в рамках комплексного подхода императивно подчеркивается триединство его содержания: 1) выделен