The 37 reference contexts in paper Оборин (2018) “Тенденции и особенности развития гостиничного бизнеса в регионах РФ” / spz:polessu:tourism:y:2018:i:1:p:3-17

  1. Start
    4251
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А.
    Exact
    [1]
    Suffix
    ; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4287
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К.
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4322
    Prefix
    Значимость гостиничного бизнеса для социально–экономического развития страны и регионов подчеркивается в научных публикациях. Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К.
    Exact
    [4]
    Suffix
    ; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4341
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И.
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4372
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С.
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4410
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М.
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4428
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С.
    Exact
    [16; 17]
    Suffix
    . Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А. [14] отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    4477
    Prefix
    Общие тенденции развития индустрии гостеприимства исследовались такими авторами, как Воронцова М.Г., Быстров С.А. [1]; Голигузова Н.С., Воробьев В.К. [2]; Дручевская Л.Е.; Ильясова М.К. [4]; Ибраимова С.И. [5]; Лимонина И.Г., Сафина С.С. [11]; Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. [12]; Оборин М.С. [16; 17]. Морева С.Н., Зобова Е.В., Яковлева Л.А.
    Exact
    [14]
    Suffix
    отмечают перспективность и капиталоемкость гостиничного бизнеса, длительный срок окупаемости для инвестора, влияние сезонности и баланса спроса и предложения. По мнению авторов, высокие затраты являются необходимыми для отрасли, снижение их уровня негативно влияет на качество гостиничного продукта.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    5191
    Prefix
    Обращено внимание на то, что основные рынки гостиничных услуг Москвы и Санкт–Петербурга ориентированы на клиента с высокими доходами даже в сегменте эконом–класса. Особенностями отраслевого развития, по мнению Морозова В.Ю., Мурашовой Ю.В.
    Exact
    [15]
    Suffix
    является ключевая роль персонала и эргономических критериев в обслуживании на предприятиях гостиничной индустрии, рост количества отечественных средств размещения и появление международных брэндов.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    5954
    Prefix
    являются привлекательными для туристов: южные с благоприятной экологией и рекреационными услугами и центральные, промышленные и деловые центры, но со сложной ситуацией, связанной с загрязнением окружающей природной среды. Обращено внимание на такие факторы, как материальность и неосязаемость гостиничных услуг, соответствие целям поездки и платежеспособности. Мачалкин С.Е., Фидоренко Я.И.
    Exact
    [13]
    Suffix
    обращают внимание на качество гостиничной услуги как определяющего фактора в привлечении спроса, сочетание минимального критерия в области определения звездности и подхода балльной оценки, освещены вопросы прямого и косвенного регулирования деятельности предприятий гостеприимства.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    6530
    Prefix
    По мнению авторов, целевое финансирование, преобладающее как основная форма государственной поддержки, не является эффективным механизмом, может носить исключительно адресный характер. Косвенные методы поддержки преимущественно основаны на налогообложении. Китаева Л.В.
    Exact
    [7]
    Suffix
    считает, что формирование институциональной среды, способствующей развитию индустрии гостеприимства, является функцией государства, при этом подчеркивается межотраслевой характер данного сектора услуг, состоящих из разнообразных предприятий и организаций (гостиницы, рестораны, туристские агентства, транспортные компании, спортивные и развлекательные заведения и т.п.), деятельность которых направл
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9013
    Prefix
    Развитие данного вида экономической деятельности должно осуществляться на управляемой и устойчивой основе, поскольку только в этом случае будет достигнут значительный положительный эффект, без экологических, экономических и социальных проблем для территорий. Комаров О.Е.
    Exact
    [9]
    Suffix
    в субъектах отмечает проблемы экстенсивного развития туризма, моральный и физический износ материально– технической базы, диспропорция цены и качества предлагаемых услуг. Основной задачей стратегического подхода к управлению индустрией гостеприимства автор видит в ограничении постоянно растущего спроса состоянием природной окружающей среды, ее качеством, которое влияет на экологию и с
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9492
    Prefix
    Основной задачей стратегического подхода к управлению индустрией гостеприимства автор видит в ограничении постоянно растущего спроса состоянием природной окружающей среды, ее качеством, которое влияет на экологию и снижение привлекательности туристских дестинаций. Комлева Н.С., Солдатова Е.В.
    Exact
    [10]
    Suffix
    считают, что в развитии индустрии туризма и гостеприимства регионов необходимо выделять вневременной и вариативный компоненты. Первый представлен природно–ресурсным потенциалом и культурно–историческими ресурсами, второй зависит от степени вовлеченности социально–экономических ресурсов в воспроизводственный процесс и создание конкурентных преимуществ.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11125
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В.
    Exact
    [24]
    Suffix
    ; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    11143
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С.
    Exact
    [21]
    Suffix
    ; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    11180
    Prefix
    В связи с этим можно отметить интерес ученых к проблемам развития отрасли в рассмотренных субъектах. Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М.
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В. [24] отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    11232
    Prefix
    Рынок гостиничных услуг города Москвы изучали такие авторы, как Черникова Л.И., Харитонова Т.В. [24]; Филатов К.С. [21]; Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. [8]. В частности, Черниковой Л.И., Харитоновой Т.В.
    Exact
    [24]
    Suffix
    отмечены такие черты современного гостиничного рынка, как стандартизация и унификация. Гостиничный рынок Москвы характеризуется высоким уровнем конкуренции, маркетинговых стратегий и технологий, направленных на завоевание клиентов.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    11833
    Prefix
    Несмотря на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В.
    Exact
    [22]
    Suffix
    ; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    11852
    Prefix
    Несмотря на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А.
    Exact
    [26]
    Suffix
    , Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    11872
    Prefix
    на приближение численности гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    ; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    11896
    Prefix
    гостиничных предприятий города 4–5 звезд к европейским столицам, количество гостиниц 2–3 звезды в субъекте существенно меньше, что влияет на высокий уровень размещения в частном секторе и рост теневых доходов. Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И.
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    11916
    Prefix
    Проблемы и перспективы формирования гостиничной индустрии Санкт–Петербурга исследовались в работах Суровенко О.В. [22]; Чернышова Л.А. [26], Якимович Г.Б. [25; 27]; Шевченко М.И. [26]. Суровенко О.В.
    Exact
    [20]
    Suffix
    считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    12228
    Prefix
    Суровенко О.В. [20] считает необходимостью формирование стратегий сетевого взаимодействия и продуктовой специализации в сегменте мини–отелей и крупных гостиничных операторов. Второй вид стратегии позволит малым гостиницам практическим не конкурировать между собой, насыщая рынок качественным предложением. Шевченко М.И.
    Exact
    [26]
    Suffix
    основным критерием успешности гостиничного предприятия считает конкурентоспособность, предлагает ее оценивать по следующим базовым параметрам: потребности покупателей услуг; конкурирующая услуга; гипотетический образец услуги; группа аналогичных услуг; величина полезного эффекта.
    (check this in PDF content)

  24. Start
    12620
    Prefix
    М.И. [26] основным критерием успешности гостиничного предприятия считает конкурентоспособность, предлагает ее оценивать по следующим базовым параметрам: потребности покупателей услуг; конкурирующая услуга; гипотетический образец услуги; группа аналогичных услуг; величина полезного эффекта. Целью анализа является разработка стратегии обеспечения преимуществ на рынке. По мнению Якимович Г. Б.
    Exact
    [25; 27]
    Suffix
    каждый сегмент гостиничного рынка обладает определенным потенциалом, стратегия должна ориентироваться на прогнозирование роста турпотока и устранять проблемы субъектов рынка, которые связаны с реконструкцией номерного фонда, повышением комфортности.
    (check this in PDF content)

  25. Start
    13285
    Prefix
    Численность объектов гостиничной индустрии в стране за последние годы показала тенденцию роста (рис. 1). Рисунок 1 – Число гостиниц и аналогичных средств размещения в России в 2011–2016гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [19]
    Suffix
    ) Согласно Росстату, доля гостиниц в общем объеме всех средств размещения в России по данным 2016 года составляет приблизительно 62%, тогда как в 2015 году этот показатель равнялся 41%. Это свидетельствует о положительной тенденции в отрасли, а также может являться следствием подготовки к приезду туристов и гостей на чемпионат мира по футболу в 2018 году.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    14355
    Prefix
    Помимо этого, число мест в гостиницах с каждым годом увеличивается на несколько тысяч, что объясняется притоком туристов после ослабления санкций, а также в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году и связанных с ним событий (рис. 2). Рисунок 2 – Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс., 2011–2016 гг. (составлено по данным
    Exact
    [19]
    Suffix
    ) В гостиницах размещается большинство приезжих иностранных и местных туристов – их количество составляет более 95%. Это объясняется большей популярностью гостиниц по сравнению с другими объектами размещения в нашей стране и на территории СНГ, малым количеством хостелов и прочих мест ночевок, более продвинутым уровнем сервиса.
    (check this in PDF content)

  27. Start
    15040
    Prefix
    Рассмотрим данные по распределению суммарного объема номерного фонда в 2016 году в зависимости от категории (рис. 3). Рисунок 3 – Распределение суммарного объема номерного фонда за 2016 г., % (составлено по данным
    Exact
    [6; 20]
    Suffix
    ) В 2016 году наибольшее количество гостиниц приходилось на сегмент 3 звезды – он занимал 53% всего рынка гостиничных услуг. Сектору четырехзвездочных отелей отводилось около 37%, трехзвездочных – чуть более 10%.
    (check this in PDF content)

  28. Start
    15430
    Prefix
    Сектору четырехзвездочных отелей отводилось около 37%, трехзвездочных – чуть более 10%. Рассмотрим показатели стоимости и доходности данных категорий номерного фонда (рис. 4–6). Рисунок 4 – Показатели стоимости и дохода номера категории 5* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) В сегменте пятизвездочных гостиниц в Санкт–Петербурге средняя стоимость номера в 2017 году составила 10215 рублей. По прогнозам аналитиков издания UmbrellaHospitality, в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 14104 9964 2724 3 звезды 4 звезды 5 звезд 10215 12255 5 210 7598 51% 62% 0 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 20172018 (прогноз
    (check this in PDF content)

  29. Start
    16006
    Prefix
    , в 2018 году произойдет рост цен на 20% при увеличении загрузки на 11%. 14104 9964 2724 3 звезды 4 звезды 5 звезд 10215 12255 5 210 7598 51% 62% 0 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 20172018 (прогноз) Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) Рисунок 5 – Показатели стоимости и дохода номера категории 4* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Показатели в сегменте 4 звезд гостиничного рынка Санкт–Петербурга показывают ту же динамику, что и сектор 5 звезд. Средняя стоимость одного номера, согласно прогнозам, возрастет на 9% при повышении средней загрузки на 4%.
    (check this in PDF content)

  30. Start
    16368
    Prefix
    Средняя стоимость одного номера, согласно прогнозам, возрастет на 9% при повышении средней загрузки на 4%. Прибыль с номера также покажет рост на 500 рублей. Рисунок 6 – Показатели стоимости и дохода номера категории 3* (составлено по данным
    Exact
    [20; 21]
    Suffix
    ) Данные исследования показателей сегмента 3 звезд на гостиничном рынке Санкт–Петербурга говорят о том, что в 2018 году произойдет повышение средней стоимости номера на 12,1% при увеличении средней загруженности на 5%.
    (check this in PDF content)

  31. Start
    17190
    Prefix
    2411,72 2707,87 4232,95 5176,72 2017 2676,45 2609,08 2485,17 2950,15 4728,19 5891,81 Темп прироста, % 4,04% 2,67% 3,05% 8,95% 11,70% 13,81% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 3766,09 3487,67 3345,58 2758,16 2632,68 2760,99 2017 4499,58 3866,68 3542,95 2948,07 2660,14 2733,8 Темп прироста, % 19,48% 10,87% 5,90% 6,89% 1,04% –0,98% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    4515 4925 2799 3251 62% 66% 0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 20172018 (прогноз) Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) 2875 3223 1926 2321 67% 72% 0 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 20172018 (прогноз) Средняя стоимость (ADR) Прибыль с номера (RevPAR) Средняя загрузка (%) В первые 6 месяцев рассматриваемых периодов (2016–2017гг.) наибольшая ср
    (check this in PDF content)

  32. Start
    18796
    Prefix
    2016 43,41% 45,50% 54,72% 62,37% 72,30% 86,18% 2017 44,59% 49,01% 54,30% 64,90% 73,05% 85,50% Темп прироста, % 2,72% 7,72% –0,77% 4,05% 1,03% –0,79% Год Второе полугодие Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2016 88,05% 84,40% 74,45% 68,80% 57,49% 45,99% 2017 87,25% 83,41% 78,30% 65,12% 61,75% 50,62% Темп прироста, % –0,91% –1,17% 5,18% –5,34% 7,41% 10,06% *составлено по данным
    Exact
    [6; 18; 20; 21]
    Suffix
    Наибольшая загрузка номеров в первом полугодии 2017 года в Санкт–Петербурге составила 85,50% и произошла в июне, что на 0,79% меньше, чем в 2016 году; наименьший же показатель наблюдался в январе – 44,59% – и это на 2,72% больше аналогичного показателя 2016 года.
    (check this in PDF content)

  33. Start
    19622
    Prefix
    Обращает на себя внимание спрос со стороны российских и зарубежных граждан (рис. 5). Рисунок 6 – Динамика спроса на размещение в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Число российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения Москвы, в 2016 году составило 4,4 млн человек, что несколько превышает аналогичные показатели прошлых 1,8 1,8 1,8 2,1 2 3,4 3,5 3,8 3,8 4,4 0 1 2 3 4 5 20122013201420152016 Иностранные граждане, размещенные в КСР Российские граждане, размещенные в КСР лет.
    (check this in PDF content)

  34. Start
    20389
    Prefix
    Это значение остается достаточно стабильным на протяжении последних доступных данных – в пределах 1,8–2 млн человек. Количество ночевок также повышается ежегодно за рассматриваемый период (рис. 7). Рисунок 7 – Динамика количества ночевок в гостиницах Москвы за 2012–2016 гг., млн. чел. (составлено по данным
    Exact
    [3; 19]
    Suffix
    ) Количество ночевок в коллективных средствах размещения Москвы с каждым годом растет на несколько млн человек. В 2016 году этот показатель достиг отметки 17,6 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в 2015 году.
    (check this in PDF content)

  35. Start
    20887
    Prefix
    Динамика структуры номерного фонда гостиничной индустрии города представлена на рисунке 8. Рисунок 8 – Динамика структуры номерного фонда в гостиницах Москвы по критерию звездности за 2013–2016 гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) Количество отелей всех сегментов с каждым годом возрастает на несколько сотен новых коллективных средств размещения. Наибольшая доля рынка приходится на отели класса 3 звезды – около 45% всего объема КСР, наименьшее – отелям эконом класса – 9,2%.
    (check this in PDF content)

  36. Start
    21641
    Prefix
    6 0 5 10 15 20 20122013201420152016 Всего размещенных лиц Количество ночевок в КСР 2911 3091 3091 3091 3608 4265 4493 4493 6667 6973 7083 7204 627 627 1150 1500 0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 2013201420152016 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды Рисунок 9 – Динамика загрузки по сегментам номерного фонда в гостиницах Москвы за 2015–2017 гг., ед. (составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) Показатели загрузки верхнего и среднего сегмента отелей и гостиниц Москвы за последние 3 года практически идентичны. Что касается люксового сегмента, то здесь среднее значение загруженности номерного фонда является стабильным и колеблется в пределах 65–68%.
    (check this in PDF content)

  37. Start
    22323
    Prefix
    Москва, за 2014–2020 гг., шт.* Показатель 2014 2015 2016 2017 2018 (прогноз) 2019 (прогноз) 2020 (прогноз) Доступно на конец года, шт. 14786 15929 17129 17600 19261 20491 21592 Добавлено/изъято, шт. 1143 1200 471 1661 1230 1101 1644 Темп прироста, % 7,70% 7,50% 2,70% 9,40% 6,40% 5,40% 7,60% *составлено по данным
    Exact
    [3]
    Suffix
    Наибольшее изменение динамики гостиничного номерного фонда Москвы произошло в 2017 году – 9,40%. Согласно прогнозам, в последующие 3 года количество гостиниц и отелей продолжит расти и увеличится на 4 тысячи.
    (check this in PDF content)