The 15 reference contexts in paper Геворкян, Чеботарева (2018) “Экономический анализ развития туристической отрасли в Украине” / spz:polessu:tourism:y:2017:i:2:p:15-19

  1. Start
    2337
    Prefix
    Экономическими исследованиями туристического рынка в различных постсоциалистических странах и туристической отрасли непосредственно в Украине занимались такие ученые и практики, как М. Волошина
    Exact
    [1]
    Suffix
    , Г.М. Заварика и Е.А. Зеленко [2], Л.Ю. Матвийчук [3], А.В. Сидорова [4] и другие. Они указывали на значимость туристической отрасли для экономики любой страны, освещали острые проблемы, разрабатывали и предлагали пути их разрешения.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2371
    Prefix
    Экономическими исследованиями туристического рынка в различных постсоциалистических странах и туристической отрасли непосредственно в Украине занимались такие ученые и практики, как М. Волошина [1], Г.М. Заварика и Е.А. Зеленко
    Exact
    [2]
    Suffix
    , Л.Ю. Матвийчук [3], А.В. Сидорова [4] и другие. Они указывали на значимость туристической отрасли для экономики любой страны, освещали острые проблемы, разрабатывали и предлагали пути их разрешения.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2391
    Prefix
    Экономическими исследованиями туристического рынка в различных постсоциалистических странах и туристической отрасли непосредственно в Украине занимались такие ученые и практики, как М. Волошина [1], Г.М. Заварика и Е.А. Зеленко [2], Л.Ю. Матвийчук
    Exact
    [3]
    Suffix
    , А.В. Сидорова [4] и другие. Они указывали на значимость туристической отрасли для экономики любой страны, освещали острые проблемы, разрабатывали и предлагали пути их разрешения. Однако отдельные вопросы, касающиеся перспектив развития туристической отрасли в Украине в условиях глобализации и непрекращающихся военных действий на Востоке страны, остаются недостаточно освещенными.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2410
    Prefix
    Экономическими исследованиями туристического рынка в различных постсоциалистических странах и туристической отрасли непосредственно в Украине занимались такие ученые и практики, как М. Волошина [1], Г.М. Заварика и Е.А. Зеленко [2], Л.Ю. Матвийчук [3], А.В. Сидорова
    Exact
    [4]
    Suffix
    и другие. Они указывали на значимость туристической отрасли для экономики любой страны, освещали острые проблемы, разрабатывали и предлагали пути их разрешения. Однако отдельные вопросы, касающиеся перспектив развития туристической отрасли в Украине в условиях глобализации и непрекращающихся военных действий на Востоке страны, остаются недостаточно освещенными.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3675
    Prefix
    Следует отметить, что Украина имеет все необходимое для активизации внутреннего и зарубежного туризма: удачное географическое положение, благоприятный климат и красивый рельеф, богатый историко–культурный и туристическо– рекреационный потенциал. К сожалению, по привлекательности для туристов Украина сегодня занимает всего лишь 88–е место в мировом рейтинге
    Exact
    [2, с. 39]
    Suffix
    . Украинские ученые Г.М. Заварика и Е.А. Зеленко подчеркивают особую значимость решения проблем по развитию туризма в Донбассе, на территориях, непосредственно прилегающих к зоне военных действий. Однако эти территории сохранили свой мощный потенциал для развития промышленного, сельского, лечебно–оздоровительного, религиозного и других видов туризма (а скоро, возможно, и военного туризма по при
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4105
    Prefix
    Однако эти территории сохранили свой мощный потенциал для развития промышленного, сельского, лечебно–оздоровительного, религиозного и других видов туризма (а скоро, возможно, и военного туризма по примеру Израиля)
    Exact
    [2, с. 42]
    Suffix
    . Развитие туристической отрасли неразрывно связано с развитием гостинично–ресторанного хозяйства. Анализируя тенденции развития отечественных предприятий гостиничного хозяйства страны, Л. Ю.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4977
    Prefix
    услуг по временному размещению и питанию среди населения Украины и зарубежных туристов, с другой – повышению эффективности хозяйственной деятельности самих предприятий как самостоятельных хозяйственных единиц. Кроме того, улучшению ситуации, по нашему мнению, будет способствовать внедрение указанных мероприятий по повышению уровня развития гостиничного хозяйства в регионах Украины
    Exact
    [4, с. 10–11]
    Suffix
    . Одной из приоритетных целей становления туризма в Украине является создание конкурентного на внутреннем и внешнем рынках туристического продукта, расширение внутреннего и наращивание размеров выездного туризма, становления курортных и туристических центров с учетом социально–экономических интересов населения, сохранение и приумножение природных богатств и историко–культурного наследия.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6070
    Prefix
    Отсутствие хороших дорог, качественного обслуживания не способствуют повышению роли туризма для экономики нашей страны, развитию имеющихся рекреационных зон, а приводит к оттоку валюты из страны, ухудшает соотношение между въездными и выездными туристами. Таблица 1 – Динамика туристических потоков Украины за 2008–2016 гг., тыс. чел.* *Источник: составлено и рассчитано по данным
    Exact
    [6]
    Suffix
    С 2010–2013 гг. численность выезжавших граждан Украины увеличилась на 38,3%, а численность въездных – только на 16,4%. Доля иностранных туристов в кризисный 2008 г. снизилась до 19,6%, в 2013 г. – 14,0%; в 2014 – 19,1%; в 2015 – 16,3% [5].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6303
    Prefix
    Таблица 1 – Динамика туристических потоков Украины за 2008–2016 гг., тыс. чел.* *Источник: составлено и рассчитано по данным [6] С 2010–2013 гг. численность выезжавших граждан Украины увеличилась на 38,3%, а численность въездных – только на 16,4%. Доля иностранных туристов в кризисный 2008 г. снизилась до 19,6%, в 2013 г. – 14,0%; в 2014 – 19,1%; в 2015 – 16,3%
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Максимальный удельный вес в структуре въездного туристического потока за 2016 г. (13333 тыс. чел.) занимают визиты с частной целью. Они не обеспечивают большого притока валюты в страну. Это, к примеру, частные поездки с личными целями, к родственникам.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7500
    Prefix
    0,93 1956,7 3000 2013 23761 24671 0,96 2519,4 3454 2014 22438 12712 1,84 2085,3 2425 2015 23142 12428 1,86 1647,4 2020 2016 24668 13333 1,88 2061,0 4535 ла 1,12%, в то время как количество иностранных граждан, посетивших Украину в 2016 г., составило 32,88% от общего количества туристов (рис.). Рисунок – Туристические потоки Украины 2016 г.* *Источник: рассчитано авторами по данным
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Проведенные нами исследования показали, что между количеством иностранных туристов и ВВП страны (рассчитанным по системе национальных счетов–2008) существует очень тесная зависимость ≈ 0,87 (табл. 2).
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8142
    Prefix
    ВВП Украины, млн грн. 2010 2281 1079346 2011 2200 1299991 2012 3000 1404669 2013 3454 1465198 2014 2425 1586915 2015 2020 1988544 2016 4535 2383182 К корр. 0,869916893 *Источник: рассчитано авторами по данным
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В составе выезжавших граждан Украины доля внутренних туристов в 2014 г. составляла лишь 1,43%. В течение всего анализируемого периода их наибольший удельный вес был зарегистрирован только в 2016 г. – 1,83%.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    8915
    Prefix
    Украина привлекает зарубежных граждан своим культурно–рекреационным потенциалом и самой высокой доступностью по уровню цен в Европе. Основной туристический маршрут – Львов, Киев, Одесса, Черновцы, Карпаты. В 2016 г. Львов вошел в ТОП–10 лучших туристических направлений Европы
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Развитие въездного туризма приведет к увеличению спроса на товары и услуги других отраслей экономики, что, в свою очередь, будет способствовать стимулированию их развития. Традиционно в пятерку стран–посетителей Украины входят ближайшие соседи: Молдова, Беларусь, Россия, Польша, Венгрия.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9753
    Prefix
    ,88% 0,09% 5,08% 1,12% Количество граждан, выезжавших за границу Количество иностранных граждан, посетивших Украину Иностранные туристы Туристы-граждане Украины, которые выезжали за границу мации о стране. Государственной службой статистики Украины зафиксировано увеличение доли приезжих из Европы (с 28% до 33%), в основном, за счет сокращения визитов в Украину из Российской Федерации
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Заключение. Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что основными факторами, тормозящими развитие туристической отрасли и укрепление ее конкурентоспособности в Украине, являются: – несовершенная нормативно–законодательная база страны, что не позволяет эффективно регулировать отрасль туризма, а также отсутствие разработанных государственных целевых программ ее поддержки и развития; –
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11955
    Prefix
    туристической инфраструктуры Украины является обеспеченность регионов санаторно–курортными и оздоровительными учреждениями, которые обуславливают развитие лечебного, оздоровительного и детского туризма. Наличие в Украине уникальных природных ресурсов создает положительный имидж для нашего государства среди других стран и способствует увеличению потока иностранных туристов
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Так, красота гор, морей, бескрайних степей, наличие лечебного чистого воздуха, например, в Моршине и Трускавце на Прикарпатье, в «украинской Швейцарии» – Миргороде, в Гопри, Хмельнике и других местах не оставят равнодушным ни одного туриста.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12634
    Prefix
    Значительному улучшению имиджа нашей страны во всем мире и открытию новых туристических направлений способствовало проведение в Украине весной 2017 г. Евровидения и Чемпионата мира по хоккею с шайбой
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Проведенный нами экономический анализ развития туристической отрасли Украины позволяет сделать вывод, что в ближайшие несколько лет ситуация в части въездного и внутреннего туризма в лучшую сторону не изменится: государство практически не поддерживает и не развивает некоммерческие виды туризма; не создан еще благоприятный инвестиционный климат; отсутствует четкая и современная нормативно–п
    (check this in PDF content)