The 6 reference contexts in paper Хвагина (2016) “Личность и профессиональное мастерство экскурсовода в историческом аспекте” / spz:polessu:tourism:y:2016:i:1:p:61-71

  1. Start
    3579
    Prefix
    этапе еще рано говорить не только о профессии экскурсовода и экскурсионной методике, можно лишь констатировать факт появления экскурсионных услуг и людей, которые оказывали такие услуги, разово либо с определенной периодичностью. Постепенно экскурсионная работа из музеев и на территориях выставок распространилось на показ отдельных достопримечательностей и иных объектов туристического интереса
    Exact
    [1, с. 12]
    Suffix
    . Наряду с этим экскурсии, благодаря высокой степени наглядности, нашли место в педагогической деятельности. Передовые учителя организовывали экскурсии для наблюдения за различными природными явлениями, а также на производственные объекты для наблюдения за производственным процессом [2, с. 5].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3885
    Prefix
    Наряду с этим экскурсии, благодаря высокой степени наглядности, нашли место в педагогической деятельности. Передовые учителя организовывали экскурсии для наблюдения за различными природными явлениями, а также на производственные объекты для наблюдения за производственным процессом
    Exact
    [2, с. 5]
    Suffix
    . В экскурсиях по местам памятных событий и известных людей происходило приобщение школьников к историко-культурному наследию. В данном случае сам учитель выступал в роли экскурсовода, а экскурсия расширяла кругозор учащихся, подкрепляла наглядными примерами теоретические знания, полученные на уроках.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4470
    Prefix
    Особая роль отводилась поездкам по сакральным – святым местам, где учитель или иное лицо, стоявшее во главе группы, было в роли организатора мероприятий, направленных на духовное совершенствование учеников, приобщение их к религиозным ценностям
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    . Таким образом, еще не сложившись, не оформившись, экскурсия стала выполнять роль, связанную с воспитанием и пропагандой определенных ценностей. Впоследствии, в советский период, способность облекать в экскурсионную форму не только определенную информацию, конкретные знания, но и различные идеи, скажется на активном использовании экскурсии для массовой обработки сознания и пропаган
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6705
    Prefix
    Анциферова, который упрекает гидов в самодовольстве и скакании с одного предмета на другой без всякой связи, после чего приходит к выводу, что «гидизм» – злейший враг экскурсионного дела, а гид, в отличие от экскурсовода, всего лишь «комментирует объекты экскурсии»
    Exact
    [3, с. 31-32]
    Suffix
    . Это мнение спорное, среди современных гидов много высоких профессионалов, которые также как и те, кто бывал на их экскурсиях, не согласятся с таким смешением понятий и негативной оценкой, которая переносятся с работы самоучек, на гидов – профессионалов высокого класса.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8048
    Prefix
    Со страниц учебного пособия он продолжает отстаивать важность педагогической деятельности и педагогического мастерства экскурсовода, а также его тенденциозности, т.е. четкой направленности во взглядах и действиях экскурсовода, его стремлении убедить остальных в истинности сообщаемых знаний и единственно правильном толковании исторических и других фактов
    Exact
    [3, с. 182]
    Suffix
    . Поскольку наследие Б. В. Емельянова, т.е. его взгляд на экскурсионное дело, личность экскурсовода и его профессию на протяжении длительного периода преподносятся безальтернативно и постоянно тиражируются в учебно-методической литературе (они закреплены в учебных программах по экскурсоведению для высших и средне-специальных учебных заведений и отражены в государственных стандартах, р
    (check this in PDF content)

  6. Start
    26021
    Prefix
    Он способствовал популяризации профессии экскурсовода, давал ориентиры молодым экскурсоводам республики, но не мог быть объективным как многие другие шоу, где победители определены заранее. Б. В. Емельянов неоднократно подчеркивал, что экскурсионное дело является важнейшей составляющей туризма в СССР, а экскурсовод – это главная фигура экскурсионного дела
    Exact
    [3, с. 178]
    Suffix
    . Поэтому подготовке экскурсоводов, совершенствованию их профессионального мастерства и поддержанию престижа профессии уделялось большое внимание. В то же самое время роль методистов, которые обучали и контролировали экскурсоводов, взращивали их экскурсоводческий талант, обеспечивали их в качестве основы будущих экскурсий хорошей методической документацией к экскурсиям, не всегда оценивала
    (check this in PDF content)