The 15 reference contexts in paper Ильин (2015) “Организация и проведение экскурсий в учебных заведениях дореволюционного Пинска.” / spz:polessu:tourism:y:2014:i:1:p:47-52

  1. Start
    853
    Prefix
    В 1910 году инспектор Виленского учебного округа Александр Иванович Шестов (1867–?), после работавший директором Двинской учительской семинарии, обобщил опыт проведения школьных экскурсий в своѐм округе и описал их в специальной книге
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Более основательно изучением этого вопроса занялся преподаватель Петербургского лесного коммерческого училища Борис Евгеньевич Райков (1880–1966), в будущем известный советский методист–биолог и академик, который в 1910 году, под своей редакцией, выдал сборник научных статей [2], а через 10 лет свой педагогический опыт в проведении школьных экскурсий обобщил в монографии [3].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1135
    Prefix
    Более основательно изучением этого вопроса занялся преподаватель Петербургского лесного коммерческого училища Борис Евгеньевич Райков (1880–1966), в будущем известный советский методист–биолог и академик, который в 1910 году, под своей редакцией, выдал сборник научных статей
    Exact
    [2]
    Suffix
    , а через 10 лет свой педагогический опыт в проведении школьных экскурсий обобщил в монографии [3]. В этих книгах впервые была разработана методика проведения школьных экскурсий, а также предложена система учебных экскурсий для всех классов и по всем дисциплинам.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    1233
    Prefix
    Более основательно изучением этого вопроса занялся преподаватель Петербургского лесного коммерческого училища Борис Евгеньевич Райков (1880–1966), в будущем известный советский методист–биолог и академик, который в 1910 году, под своей редакцией, выдал сборник научных статей [2], а через 10 лет свой педагогический опыт в проведении школьных экскурсий обобщил в монографии
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В этих книгах впервые была разработана методика проведения школьных экскурсий, а также предложена система учебных экскурсий для всех классов и по всем дисциплинам. В книге современных российских историков туризма Геннадия Долженко и Юрия Путрика [4] имеется специальный раздел «Туризм и экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи».
    (check this in PDF content)

  4. Start
    1485
    Prefix
    В этих книгах впервые была разработана методика проведения школьных экскурсий, а также предложена система учебных экскурсий для всех классов и по всем дисциплинам. В книге современных российских историков туризма Геннадия Долженко и Юрия Путрика
    Exact
    [4]
    Suffix
    имеется специальный раздел «Туризм и экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи». Первой работой по изучению организации школьно–экскурсионного дела в дореволюционной Беларуси можно считать небольшую статью С.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    1726
    Prefix
    В книге современных российских историков туризма Геннадия Долженко и Юрия Путрика [4] имеется специальный раздел «Туризм и экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи». Первой работой по изучению организации школьно–экскурсионного дела в дореволюционной Беларуси можно считать небольшую статью С.Н. Богданова
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Даже белорусские историки туризма Георгий Шаповал [6] и Надежда Якуш [7] в своих книгах не касаются вопроса о школьных экскурсиях в дореволюционной Беларуси. Этот вопрос касательно Пинска кратко рассматрели в недавно вышедшей монографии [8].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    1782
    Prefix
    В книге современных российских историков туризма Геннадия Долженко и Юрия Путрика [4] имеется специальный раздел «Туризм и экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи». Первой работой по изучению организации школьно–экскурсионного дела в дореволюционной Беларуси можно считать небольшую статью С.Н. Богданова [5]. Даже белорусские историки туризма Георгий Шаповал
    Exact
    [6]
    Suffix
    и Надежда Якуш [7] в своих книгах не касаются вопроса о школьных экскурсиях в дореволюционной Беларуси. Этот вопрос касательно Пинска кратко рассматрели в недавно вышедшей монографии [8]. Цель работы состоит в изучении вопроса об организации и проведении школьных экскурсий в дореволюционном Пинске, чтобы этот дореволюционный опыт могли использовать в своей работе современные педагоги и менед
    (check this in PDF content)

  7. Start
    1801
    Prefix
    Первой работой по изучению организации школьно–экскурсионного дела в дореволюционной Беларуси можно считать небольшую статью С.Н. Богданова [5]. Даже белорусские историки туризма Георгий Шаповал [6] и Надежда Якуш
    Exact
    [7]
    Suffix
    в своих книгах не касаются вопроса о школьных экскурсиях в дореволюционной Беларуси. Этот вопрос касательно Пинска кратко рассматрели в недавно вышедшей монографии [8]. Цель работы состоит в изучении вопроса об организации и проведении школьных экскурсий в дореволюционном Пинске, чтобы этот дореволюционный опыт могли использовать в своей работе современные педагоги и менеджеры туристического
    (check this in PDF content)

  8. Start
    1967
    Prefix
    Даже белорусские историки туризма Георгий Шаповал [6] и Надежда Якуш [7] в своих книгах не касаются вопроса о школьных экскурсиях в дореволюционной Беларуси. Этот вопрос касательно Пинска кратко рассматрели в недавно вышедшей монографии
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Цель работы состоит в изучении вопроса об организации и проведении школьных экскурсий в дореволюционном Пинске, чтобы этот дореволюционный опыт могли использовать в своей работе современные педагоги и менеджеры туристического бизнеса.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    3590
    Prefix
    Шырокае распаўсюджванне атрымаў тэрмін ―экскурсійны метад выкладання‖. У 1901 г. быў распрацаваны праект новай праграмы па прыродазнаўстве, у якім галоўнае месца пры вывучэнні новага матэрыялу адводзіцца выкарыстанню экскурсій»
    Exact
    [5, с. 29]
    Suffix
    . Такому мощному подъему в начале ХХ века школьно–экскурсионного дела содействовали как объективные, так и субъективные факторы. К объективным факторам можно отнести: значительное улучшение транспортного сообщения в Российской империи, прежде всего, железнодорожного, а также повышение материального уровня жизни населения.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    5076
    Prefix
    На всех русских железных дорогах для групп экскурсантов устанавливается удешевленный проезд в вагонах третьего класса, а воспитанникам низших учебных заведений при поездках на расстоянии до 50 км предоставлялся бесплатный проезд»
    Exact
    [4, с. 74]
    Suffix
    . «У 1914 – 1915 гг. узрасла доля вучэбных экскурсій, якія праводзіліся ў адпаведнасці з навучальнымі праграмамі і планамі. Большасць настаўнікаў стала арганізоўваць іх за кошт вучэбнага часу на спецыяльна адведзеных уроках» [5, с. 30].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    5311
    Prefix
    «У 1914 – 1915 гг. узрасла доля вучэбных экскурсій, якія праводзіліся ў адпаведнасці з навучальнымі праграмамі і планамі. Большасць настаўнікаў стала арганізоўваць іх за кошт вучэбнага часу на спецыяльна адведзеных уроках»
    Exact
    [5, с. 30]
    Suffix
    . Российские историки туризма Геннадий Долженко и Юрий Путрик [4, с. 79] считают, что в школах России уже к 1916 году экскурсии, связанные с учебным материалом, были признаны равноправными среди других методов обучения.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    5384
    Prefix
    «У 1914 – 1915 гг. узрасла доля вучэбных экскурсій, якія праводзіліся ў адпаведнасці з навучальнымі праграмамі і планамі. Большасць настаўнікаў стала арганізоўваць іх за кошт вучэбнага часу на спецыяльна адведзеных уроках» [5, с. 30]. Российские историки туризма Геннадий Долженко и Юрий Путрик
    Exact
    [4, с. 79]
    Suffix
    считают, что в школах России уже к 1916 году экскурсии, связанные с учебным материалом, были признаны равноправными среди других методов обучения. Стоит также отметить, что в 10–е годы ХХ века ещѐ и губернские с уездными земствами стали выделять денежные средства на организацию школьных экскурсий.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    8551
    Prefix
    Многим из учащихся впервые пришлось видеть потоки расплавленного металла, а потому зрелище литья представляло для них особый интерес. Также их очень заинтересовал цех, в котором строили пассажирские и грузовые вагоны. Подробный отчѐт об этих трѐх экскурсиях был издан в виде отдельной книжечки
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Большое значение в учебных заведениях дореволюционной России имело патриотическое воспитание в православно–монархическом духе. В конце XIX века учитель истории Пинского реального училища Пѐтр Костров каждый год во время летних каникул возил группу учеников на экскурсии по примечательным городам Российской империи, которые продолжались две–три недели.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    19985
    Prefix
    Ольги для просвещения язычников древлян, и курган Миндовга, в котором, при раскопках его, членами Археологического Общества найдены разные памятники старины и между прочим очаг, в котором приносились жертвы языческим богам»
    Exact
    [1, с. 41]
    Suffix
    . Гимназистки трѐх старших классов, под руководством начальника гимназии Григория Русецкого и главной надзирательницы Екатерины Буткевич, совершили также одну естественно– историческую экскурсию в живописную местность «Заозерье–Городище» – к заброшенному бенедиктинскому монастырю.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    22715
    Prefix
    Руководителем экскурсии, наверно, был церковный историк, преподаватель училища Василий Перепечин (1866–1910), который окончил Киевскую духовную академию и поэтому прекрасно знал все святыни и памятники Киева. Он же, наверно, описал эту экскурсию, скрывшись под псевдонимом «В.Т.»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Отметим, что Василий Перепечин был одним из первых исследователей истории чудотворной Купятичской Божией Матери, поэтому он, конечно, организовывал экскурсии–паломничества для воспитанников духовного училища по святым местам Полесья: в село Купятичи, где в приходской церкви находилась знаменитая икона, по дороге экскурсанты также посещали Лещинскую церковь, на территории которой раньше
    (check this in PDF content)