The 15 reference contexts in paper M. Shibayev A., I. Klinovitskaya M., A. Oganesyan S., A. Belchikhina V., K. Gruzdev N., A. Karaulov K., N. Lebedev V., М. Шибаев А., И. Клиновицкая М., А. Оганесян С., А. Бельчихина В., К. Груздев Н., А. Караулов К., Н. Лебедев В. (2018) “ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2016 ГОДУ // ARRANGEMENT AND IMPLEMENTATION OF REGIONAL OFFICIAL VETERINARY SURVEILLANCE IN RUSSIAN FEDERATION IN 2016” / spz:neicon:veterinary:y:2017:i:4:p:49-57

  1. Start
    7064
    Prefix
    нарушений требований ветеринарного законодательства РФ органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, а также обширным кругом других подконтрольных субъектов при осуществлении своей деятельности, именно от качества исполнения ветеринарной службой данной функции напрямую зависит обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия страны
    Exact
    [7, 14]
    Suffix
    . В настоящее время вопросам контрольно-надзорной деятельности в стране уделяется особое внимание, поскольку происходит реформирование сферы государственного надзора и переход к контролю (надзору), основанному на риск-ориентированном подходе.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7406
    Prefix
    В настоящее время вопросам контрольно-надзорной деятельности в стране уделяется особое внимание, поскольку происходит реформирование сферы государственного надзора и переход к контролю (надзору), основанному на риск-ориентированном подходе. Данные изменения не могут не затрагивать и ветеринарный надзор
    Exact
    [4–6, 9, 13]
    Suffix
    . Однако обсуждение реформирования ветеринарного надзора и введение новых подходов невозможно без анализа существующей (действующей) системы контрольно-надзорной деятельности в данной отрасли.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    7860
    Prefix
    Именно на основе результатов ретроспективного анализа могут быть выработаны оптимальные подходы к решению возникающих на практике вопросов планирования, подготовки и проведения проверок и организации ветеринарного надзора в целом
    Exact
    [2, 6]
    Suffix
    . К сожалению, количество информации и публикаций, затрагивающих тематику результатов и практической организации контрольно-надзорной деятельности в ветеринарии, несоизмеримо мало по отношению к значимости ветеринарного надзора для общества и страны в целом.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    9150
    Prefix
    статистики (http://www.gks.ru) и информация государственной автоматизированной информационной системы (ГАС) «Управление» (http://gasu.gov.ru), в которой опубликованы данные официального статистического наблюдения по форме «1-Контроль», содержащей результаты контрольно-надзорной деятельности уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов РФ
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Обработка количественных (числовых) данных проводилась с использованием программного обеспечения Statistica 10 (StatSoft, Inc.). В исследовании использовались общепринятые методы и приемы анализа данных: обобщение и формализация информации, метод сравнительного анализа, методы выборки и группировки данных, методы ретроспективного анализа с применением методов описательной статист
    (check this in PDF content)

  5. Start
    9853
    Prefix
    РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ Как известно, в настоящее время госветнадзор в РФ осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный госветнадзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный госветнадзор) в соответствии с их компетенцией
    Exact
    [7, 14]
    Suffix
    . Действующее законодательство предусматривает возможность осуществления в одной и той же сфере одновременно федерального и регионального надзора (контроля), разграничение предметов проверок отсутствует.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    10586
    Prefix
    При этом порядок проведения госветнадзора устанавливается Правительством РФ, а регветнадзора – высшим исполнительным органом государственной власти в каждом отдельном субъекте страны. Принципиальных отличий в организации и порядке проведения регветнадзора между отдельными регионами страны не выявлено
    Exact
    [1, 3, 10, 15–17]
    Suffix
    . Данный факт обусловлен тем, что порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении регветнадзора, периодичность и сроки их проведения устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года No 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другим законодат
    (check this in PDF content)

  7. Start
    11017
    Prefix
    обусловлен тем, что порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении регветнадзора, периодичность и сроки их проведения устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года No 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другим законодательством РФ
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Наряду с этим ситуация с организацией регветнадзора в субъектах страны имеет и некоторые различия по определенным аспектам, среди которых можно особо выделить следующие: состав и число должностных лиц, уполномоченных на осуществление ветнадзора; объем финансовых средств, выделяемых на выполнение данной государственной функции; количество и сфера деятельности расположенных на территории
    (check this in PDF content)

  8. Start
    23636
    Prefix
    Поэтому в данном случае можно сказать, что само по себе количество контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в рамках регветнадзора, не является существенным фактором административной нагрузки на бизнес. Более того, в соответствии с законодательством РФ
    Exact
    [8]
    Suffix
    периодичность проведения плановых проверок – один раз в три года, то есть в год возможно осуществить проверки лишь в отношении не более 33% подконтрольных регветнадзору объектов. Учитывая полученные в настоящем анализе данные, можно заключить, что в большинстве субъектов страны органы, уполномоченные на проведение регветнадзора, в силу влияния каких-либо причин и факторов не о
    (check this in PDF content)

  9. Start
    24360
    Prefix
    Одной из возможных причин сложившейся ситуации может быть реализация в стране в 2016 г. так называемых «надзорных каникул» для юридических лиц и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Результаты проведенного корреляционного анализа свидетельствуют также о том, что объем охвата подконтрольных объектов проверками не зависит ни от числа юридических лиц и ИП, деятельность которых подлежит регветнадзору, ни от обеспеченности Рис. 1.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    25495
    Prefix
    Иными словами, с определенной долей уверенности можно сказать, что чем больше объем финансирования, выделяемого на осуществление функции регветнадзора, тем больше охват проверками юридических лиц и ИП в субъектах страны. Кадровая и финансовая обеспеченность регветнадзора По данным статистических отчетов, представленных в ГАС «Управление»
    Exact
    [11]
    Suffix
    , численность должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных в РФ на осуществление функции регветнадзора, в 2016 г. в целом по стране составила 1504 штатные (занятые) единицы.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    29123
    Prefix
    Распределение числа госветинспекторов в субъектах РФ в 2016 г. до 15 проверок в год. Для сравнения: на одного государственного служащего в сфере федерального госветнадзора (Россельхознадзор РФ) приходится 43,8 проведенной проверки в год
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Также стоит отметить некоторые субъекты, где значение по рассматриваемому показателю значительно превышает показатели в других регионах, к их числу можно отнести Брянскую (49 проверок), Тульскую (46 проверок) области, а также Калужскую область и Удмуртскую Республику (40 и 30 проверок на одного инспектора соответственно). 2.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    30029
    Prefix
    При этом особого внимания заслуживают Тульская область и Республика Дагестан, где рассматриваемый показатель достиг рекордных значений, а именно 3572 и 1813 объектов соответственно. Для сравнения: нагрузка на одного государственного служащего в сфере федерального госветнадзора составила в среднем 214,6 поднадзорного объекта
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Также по результатам настоящего анализа выявлена вполне очевидная и достаточно выраженная корреляционная зависимость (r = 0,73, при p < 0,05) между нагрузкой на госветинспектора (из числа проведенных проверок за год) и количеством выявленных правонарушений, приходящихся на одного инспектора регветнадзора, в субъектах страны.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    37323
    Prefix
    Однако выдвинутые гипотезы требуют подтверждения или опровержения, что может явиться предметом дальнейшего, более детального исследования. Из перечня показателей, предусмотренных соответствующими положениями законодательства РФ
    Exact
    [12, 18]
    Suffix
    Рис. 6. Соотношение плановых и внеплановых проверок и выявление правонарушений при их проведении для целей оценки эффективности государственного контроля (надзора), обращают на себя внимание значения, полученные в результате анализа такого показателя, как количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании проведения которых органами прокуратуры в
    (check this in PDF content)

  14. Start
    38447
    Prefix
    При этом подобная картина, где доля отказов от 20 до 60%, характерна более чем для трети российских регионов (32,8%). Стоит отметить, что аналогичным образом складывается ситуация и в рамках проведения федерального госветнадзора, где значение по рассматриваемому показателю составило 32,78%
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В этой связи, помимо изучения количественных характеристик данного показателя, было бы актуальным провести анализ, направленный на выявление наиболее регулярных и частых оснований для отказов, предусмотренных Федеральным законом No 294-ФЗ [8].
    (check this in PDF content)

  15. Start
    38703
    Prefix
    В этой связи, помимо изучения количественных характеристик данного показателя, было бы актуальным провести анализ, направленный на выявление наиболее регулярных и частых оснований для отказов, предусмотренных Федеральным законом No 294-ФЗ
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Однако сбор и анализ подобного рода информации, к сожалению, недоступен на данном этапе исследования. Вместе с тем выяснение и понимание причин такого относительно высокого уровня отказов в согласовании проведения внеплановых проверок и возможное их устранение позволят организовать более четкое и совершенное взаимодействие с органами прокуратуры в целях боле
    (check this in PDF content)