The 14 references with contexts in paper A. Vetrov N., А. Ветров Н. (2017) “БЛОК ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОГНИТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В АДАПТИВНОЙ СРЕДЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ // BLOCK OF PARAMETRIC COGNITIVE MODELS FOR SYSTEM ANALYSIS OF INFORMATIONAL EXCHANGE EFFICIENCY IN AN ADAPTIVE AUTOMATED TRAINING ENVIRONMENT” / spz:neicon:vestnik:y:2017:i:3:p:112-125

1
Ветров А.Н. Факторы успеха в образовательной деятельности современного ВУЗа: Тенденции развития информационной среды дистанционного образования / А.Н. Ветров, Н.А. Ветров; колл.монография под ред. члена-корр. МАН ВШ И.Н. Захарова. – СПб: МБИ, 2004. – С.54-65 (148 с.).
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

2
Ветров А.Н. Факторы успеха в образовательной деятельности современного ВУЗа: Когнитивная модель для адаптивных систем дистанционного обучения / А.Н. Ветров, Е.Е. Котова; колл.монография под ред. члена-корр. МАН ВШ И.Н. Захарова. – СПб: МБИ, 2004. – С.65-78. (148 c.).
Total in-text references: 8
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=5793
    Prefix
    на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, лингвистических и прочих особенностей личности обучаемых
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Возникает существенная необходимость системного анализа и повышения эффективности информационного взаимодействия между разнородными субъектами и разными средствами сложного технологического процесса автоматизированного формирования знаний (на расстоянии) [12-15] посредством создания адаптивных средств и сред обучения с использованием аппарата когнитивной информатики (теории информации) (Ветров

  4. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  5. In-text reference with the coordinate start=15784
    Prefix
    Портрету КМ соответствует ключевой аспект системного анализа и его научное обоснование. Разработка структуры параметрической КМ реализуется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в составе созданного автором аппарата ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6, 7, 10]
    Suffix
    на базе одного из классических (формальная логическая модель, фреймовая модель, семантическая сеть, теория множеств, кортежи на доменах или онтология) или одного из предложенных автором новых способов представления КМ (ориентированный граф сочетающий теорию множеств или многоуровневая структурная схема).

  6. In-text reference with the coordinate start=19500
    Prefix
    между разнородными информационными элементами и представляет собой совокупность информационных элементов, которые расположены на разных уровнях выделенной иерархии по принципу взаимного включения (соподчинения) математических множеств. Реконструирование новой или полученной структуры КМ осуществляется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в основе созданной автором ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6]
    Suffix
    . Программная реализация блока параметрических КМ проводилась непосредственно в структуре информационных полей реляционной базы данных формата «Paradox» в интегрированной среде программирования «BorlandC++ Builder» на языке высокого уровня «C++».

  7. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  8. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

3
Ветров А.Н. Особенности структуры информационной среды адаптивных систем ДО / А.Н. Ветров, Н.А Ветров //Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания: материалы IV междунар. науч.-практ. конф., г. С.-Петербург, 15-16 марта 2005 г. – СПб.: МБИ, 2005. – С.45-46.
Total in-text references: 14
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=5793
    Prefix
    на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, лингвистических и прочих особенностей личности обучаемых
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Возникает существенная необходимость системного анализа и повышения эффективности информационного взаимодействия между разнородными субъектами и разными средствами сложного технологического процесса автоматизированного формирования знаний (на расстоянии) [12-15] посредством создания адаптивных средств и сред обучения с использованием аппарата когнитивной информатики (теории информации) (Ветров

  4. In-text reference with the coordinate start=6817
    Prefix
    научного исследования является повышение эффективности функционирования информационно-образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей
    Exact
    [3, 4, 6, 8, 11]
    Suffix
    и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров ког

  5. In-text reference with the coordinate start=6904
    Prefix
    -образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования
    Exact
    [3, 6, 8, 9, 11]
    Suffix
    . Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной

  6. In-text reference with the coordinate start=7051
    Prefix
    обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ)
    Exact
    [3, 4, 6]
    Suffix
    представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной информации, канал диагностики параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента

  7. In-text reference with the coordinate start=8002
    Prefix
    параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ)
    Exact
    [3, 6, 9]
    Suffix
    , основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического

  8. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ)
    Exact
    [3, 4, 6, 8]
    Suffix
    и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в

  9. In-text reference with the coordinate start=8078
    Prefix
    уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    , а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функци

  10. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  11. In-text reference with the coordinate start=9147
    Prefix
    Structural-functional scheme Представленная на схеме САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ функционирует одновременно как неотъемлемая часть и как независимый компонент инновационной адаптивной информационно-образовательной среды (ИОС) нового поколения, структурно декомпозируется на несколько основных элементов: обучающую систему и обучаемого
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    . Обучающая система реализует генерацию последовательности образовательных воздействий, а уровень воздействий ИОС полагается пренебрежимо малым для целей определенности. Средство обучения (ЭУ) генерирует последовательность информационных фрагментов,а обучаемый (субъект обучения) непосредственно изучает их содержание, что обеспечивает управляемый технологический процесс формирования знан

  12. In-text reference with the coordinate start=12674
    Prefix
    КМ субъекта обучения (R*= 1 П) и КМ средства обучения (R**= 2 П), которые характеризуют соответственно ИОЛСО и потенциальные технические возможности средства обучения при адаптивной генерации последовательности информационных фрагментов (оптимальное сочетание значений параметров отображения информации реализуется посредством процессора адаптивной репрезентации информационных фрагментов
    Exact
    [3, 6, 8, 9]
    Suffix
    ). Ограниченность коммуникативной дуплексности «виртуального» диалога между группами профицитных и дефицитных единиц (участников) обуславливается опосредованностью информационного взаимодействия (субъекты взаимодействуют через электронный учебник и диагностический модуль) и является недостатком любой системы автоматизированного (дистанционного) обучения, который нужно качественно

  13. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  14. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

4
Ветров А.Н. Информационная среда автоматизированного обучения на основе когнитивных моделей / А.Н. Ветров, Е.Е. Котова, Н.Н. Кузьмин // Известия МАН ВШ, No3(37). – М.: МАН ВШ, 2006. – 18 с.
Total in-text references: 12
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=5793
    Prefix
    на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, лингвистических и прочих особенностей личности обучаемых
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Возникает существенная необходимость системного анализа и повышения эффективности информационного взаимодействия между разнородными субъектами и разными средствами сложного технологического процесса автоматизированного формирования знаний (на расстоянии) [12-15] посредством создания адаптивных средств и сред обучения с использованием аппарата когнитивной информатики (теории информации) (Ветров

  4. In-text reference with the coordinate start=6817
    Prefix
    научного исследования является повышение эффективности функционирования информационно-образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей
    Exact
    [3, 4, 6, 8, 11]
    Suffix
    и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров ког

  5. In-text reference with the coordinate start=7051
    Prefix
    обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ)
    Exact
    [3, 4, 6]
    Suffix
    представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной информации, канал диагностики параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента

  6. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ)
    Exact
    [3, 4, 6, 8]
    Suffix
    и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в

  7. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  8. In-text reference with the coordinate start=15784
    Prefix
    Портрету КМ соответствует ключевой аспект системного анализа и его научное обоснование. Разработка структуры параметрической КМ реализуется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в составе созданного автором аппарата ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6, 7, 10]
    Suffix
    на базе одного из классических (формальная логическая модель, фреймовая модель, семантическая сеть, теория множеств, кортежи на доменах или онтология) или одного из предложенных автором новых способов представления КМ (ориентированный граф сочетающий теорию множеств или многоуровневая структурная схема).

  9. In-text reference with the coordinate start=17775
    Prefix
    и альтернативное действия, которые выполняются соответственно в случае истинности или ложности исходного условия); - простое продукционное ядро (правило): если (условие), то (действие); - расширенное продукционное ядро (правило) имеет более сложную структуру: если (условие), то (прямое действие), иначе (альтернативное действие); - граф, сочетающий теорию множеств (предложен автором)
    Exact
    [4, 6]
    Suffix
    – совокупность вершин, которые расположены на двух различных уровнях выделенной иерархии, соединены дугами и образуют несколько независимых множеств (рис. 2, 3, 4); - неформальные способы представления – графические и декларативные: - фреймовая модель – совокупность протофреймов и фреймов-экземпляров в виде таблиц (кортежей) содержащих определенные идентификаторы и значения информационн

  10. In-text reference with the coordinate start=19500
    Prefix
    между разнородными информационными элементами и представляет собой совокупность информационных элементов, которые расположены на разных уровнях выделенной иерархии по принципу взаимного включения (соподчинения) математических множеств. Реконструирование новой или полученной структуры КМ осуществляется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в основе созданной автором ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6]
    Suffix
    . Программная реализация блока параметрических КМ проводилась непосредственно в структуре информационных полей реляционной базы данных формата «Paradox» в интегрированной среде программирования «BorlandC++ Builder» на языке высокого уровня «C++».

  11. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  12. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

5
Ветров А.Н. Особенности развития теории информации и информационных технологий на пороге XXI века: Монография. – М.: Деп. в РАО. – 2007. – 141с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

6
Ветров А.Н. Среда автоматизированного обучения со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей: Монография. – М.: Деп. в РАО. – 2007. – 256 с.
Total in-text references: 18
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=6817
    Prefix
    научного исследования является повышение эффективности функционирования информационно-образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей
    Exact
    [3, 4, 6, 8, 11]
    Suffix
    и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров ког

  4. In-text reference with the coordinate start=6904
    Prefix
    -образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования
    Exact
    [3, 6, 8, 9, 11]
    Suffix
    . Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной

  5. In-text reference with the coordinate start=7051
    Prefix
    обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ)
    Exact
    [3, 4, 6]
    Suffix
    представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной информации, канал диагностики параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента

  6. In-text reference with the coordinate start=8002
    Prefix
    параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ)
    Exact
    [3, 6, 9]
    Suffix
    , основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического

  7. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ)
    Exact
    [3, 4, 6, 8]
    Suffix
    и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в

  8. In-text reference with the coordinate start=8078
    Prefix
    уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    , а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функци

  9. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  10. In-text reference with the coordinate start=9147
    Prefix
    Structural-functional scheme Представленная на схеме САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ функционирует одновременно как неотъемлемая часть и как независимый компонент инновационной адаптивной информационно-образовательной среды (ИОС) нового поколения, структурно декомпозируется на несколько основных элементов: обучающую систему и обучаемого
    Exact
    [3, 6]
    Suffix
    . Обучающая система реализует генерацию последовательности образовательных воздействий, а уровень воздействий ИОС полагается пренебрежимо малым для целей определенности. Средство обучения (ЭУ) генерирует последовательность информационных фрагментов,а обучаемый (субъект обучения) непосредственно изучает их содержание, что обеспечивает управляемый технологический процесс формирования знан

  11. In-text reference with the coordinate start=12674
    Prefix
    КМ субъекта обучения (R*= 1 П) и КМ средства обучения (R**= 2 П), которые характеризуют соответственно ИОЛСО и потенциальные технические возможности средства обучения при адаптивной генерации последовательности информационных фрагментов (оптимальное сочетание значений параметров отображения информации реализуется посредством процессора адаптивной репрезентации информационных фрагментов
    Exact
    [3, 6, 8, 9]
    Suffix
    ). Ограниченность коммуникативной дуплексности «виртуального» диалога между группами профицитных и дефицитных единиц (участников) обуславливается опосредованностью информационного взаимодействия (субъекты взаимодействуют через электронный учебник и диагностический модуль) и является недостатком любой системы автоматизированного (дистанционного) обучения, который нужно качественно

  12. In-text reference with the coordinate start=15784
    Prefix
    Портрету КМ соответствует ключевой аспект системного анализа и его научное обоснование. Разработка структуры параметрической КМ реализуется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в составе созданного автором аппарата ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6, 7, 10]
    Suffix
    на базе одного из классических (формальная логическая модель, фреймовая модель, семантическая сеть, теория множеств, кортежи на доменах или онтология) или одного из предложенных автором новых способов представления КМ (ориентированный граф сочетающий теорию множеств или многоуровневая структурная схема).

  13. In-text reference with the coordinate start=17775
    Prefix
    и альтернативное действия, которые выполняются соответственно в случае истинности или ложности исходного условия); - простое продукционное ядро (правило): если (условие), то (действие); - расширенное продукционное ядро (правило) имеет более сложную структуру: если (условие), то (прямое действие), иначе (альтернативное действие); - граф, сочетающий теорию множеств (предложен автором)
    Exact
    [4, 6]
    Suffix
    – совокупность вершин, которые расположены на двух различных уровнях выделенной иерархии, соединены дугами и образуют несколько независимых множеств (рис. 2, 3, 4); - неформальные способы представления – графические и декларативные: - фреймовая модель – совокупность протофреймов и фреймов-экземпляров в виде таблиц (кортежей) содержащих определенные идентификаторы и значения информационн

  14. In-text reference with the coordinate start=19500
    Prefix
    между разнородными информационными элементами и представляет собой совокупность информационных элементов, которые расположены на разных уровнях выделенной иерархии по принципу взаимного включения (соподчинения) математических множеств. Реконструирование новой или полученной структуры КМ осуществляется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в основе созданной автором ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6]
    Suffix
    . Программная реализация блока параметрических КМ проводилась непосредственно в структуре информационных полей реляционной базы данных формата «Paradox» в интегрированной среде программирования «BorlandC++ Builder» на языке высокого уровня «C++».

  15. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  16. In-text reference with the coordinate start=38857
    Prefix
    КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом [2-4, 6, 7, 10-11]. 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения
    Exact
    [2- 4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 4. Предложены инновационные способы представления структуры параметрической КМ [6, 10 11]. 5. Разработан процессор адаптивной репрезентации последовательности информационных фрагментов, который выполнен по блочно-модульному принципу с учетом особенностей параллельной архитектуры. 6.

  17. In-text reference with the coordinate start=38955
    Prefix
    Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4. Предложены инновационные способы представления структуры параметрической КМ
    Exact
    [6, 10 11]
    Suffix
    . 5. Разработан процессор адаптивной репрезентации последовательности информационных фрагментов, который выполнен по блочно-модульному принципу с учетом особенностей параллельной архитектуры. 6. Практическое использование научных результатов осуществлялось с 2003 г. в учебном процессе «Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (г.

  18. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

7
Ветров А.Н. Методики и алгоритмы в основе технологии когнитивного моделирования / А.Н. Ветров // «Управление качеством в современном ВУЗе»: материалы V междунар. науч.-метод. конф., г. СанктПетербург, 21-22 июня 2007 г. – СПб.: МБИ, 2007. – С.86-89.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  4. In-text reference with the coordinate start=15784
    Prefix
    Портрету КМ соответствует ключевой аспект системного анализа и его научное обоснование. Разработка структуры параметрической КМ реализуется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в составе созданного автором аппарата ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6, 7, 10]
    Suffix
    на базе одного из классических (формальная логическая модель, фреймовая модель, семантическая сеть, теория множеств, кортежи на доменах или онтология) или одного из предложенных автором новых способов представления КМ (ориентированный граф сочетающий теорию множеств или многоуровневая структурная схема).

  5. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  6. In-text reference with the coordinate start=38857
    Prefix
    КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом [2-4, 6, 7, 10-11]. 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения
    Exact
    [2- 4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 4. Предложены инновационные способы представления структуры параметрической КМ [6, 10 11]. 5. Разработан процессор адаптивной репрезентации последовательности информационных фрагментов, который выполнен по блочно-модульному принципу с учетом особенностей параллельной архитектуры. 6.

  7. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

8
Ветров А.Н. Реализация адаптивного обучения в автоматизированной образовательной среде на основе когнитивных моделей / А.Н. Ветров // Известия СПбГЭТУ "ЛЭТИ", Вып. 1, Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2007. – С.10-16.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=6817
    Prefix
    научного исследования является повышение эффективности функционирования информационно-образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей
    Exact
    [3, 4, 6, 8, 11]
    Suffix
    и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров ког

  4. In-text reference with the coordinate start=6904
    Prefix
    -образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования
    Exact
    [3, 6, 8, 9, 11]
    Suffix
    . Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной

  5. In-text reference with the coordinate start=8049
    Prefix
    обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ)
    Exact
    [3, 4, 6, 8]
    Suffix
    и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в

  6. In-text reference with the coordinate start=12674
    Prefix
    КМ субъекта обучения (R*= 1 П) и КМ средства обучения (R**= 2 П), которые характеризуют соответственно ИОЛСО и потенциальные технические возможности средства обучения при адаптивной генерации последовательности информационных фрагментов (оптимальное сочетание значений параметров отображения информации реализуется посредством процессора адаптивной репрезентации информационных фрагментов
    Exact
    [3, 6, 8, 9]
    Suffix
    ). Ограниченность коммуникативной дуплексности «виртуального» диалога между группами профицитных и дефицитных единиц (участников) обуславливается опосредованностью информационного взаимодействия (субъекты взаимодействуют через электронный учебник и диагностический модуль) и является недостатком любой системы автоматизированного (дистанционного) обучения, который нужно качественно

  7. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

9
Ветров А.Н. Электронный учебник на основе процессора адаптивной репрезентации информационных фрагментов в автоматизированной образовательной среде. – М.: Деп. во ВИНИТИ РАН. – 2008, ВКИТ No11, 2008 – С.38-50.
Total in-text references: 6
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=6904
    Prefix
    -образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования
    Exact
    [3, 6, 8, 9, 11]
    Suffix
    . Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной

  4. In-text reference with the coordinate start=8002
    Prefix
    параметров индивидуальных особенностей субъектов обучения, канал диагностик уровня остаточных знаний контингента обучаемых) между разнородными субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ)
    Exact
    [3, 6, 9]
    Suffix
    , основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ [2-4, 6, 7, 10]. В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического

  5. In-text reference with the coordinate start=12674
    Prefix
    КМ субъекта обучения (R*= 1 П) и КМ средства обучения (R**= 2 П), которые характеризуют соответственно ИОЛСО и потенциальные технические возможности средства обучения при адаптивной генерации последовательности информационных фрагментов (оптимальное сочетание значений параметров отображения информации реализуется посредством процессора адаптивной репрезентации информационных фрагментов
    Exact
    [3, 6, 8, 9]
    Suffix
    ). Ограниченность коммуникативной дуплексности «виртуального» диалога между группами профицитных и дефицитных единиц (участников) обуславливается опосредованностью информационного взаимодействия (субъекты взаимодействуют через электронный учебник и диагностический модуль) и является недостатком любой системы автоматизированного (дистанционного) обучения, который нужно качественно

  6. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

10
Ветров А.Н. Технология когнитивного моделирования в автоматизированной образовательной среде. – М.: Деп. во ВИНИТИ РАН. – 2008, Вестник РУДН No4, 2008. – С.46-42.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=8135
    Prefix
    субъектами и средствами управляемого автоматизированного процесса индивидуально-ориентированного формирования знаний контингента обучаемых, включает несколько основных компонентов выполняющих разные функции и задачи: адаптивный электронный учебник (ЭУ) [3, 6, 9], основной диагностический модуль (ДМ) [3, 4, 6, 8] и прикладной ДМ [3, 6], а также непосредственно блок параметрических КМ
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10]
    Suffix
    . В общем виде структура предложенной адаптивной САО со свойствами адаптации на основе блока параметрических КМ выступает существенно сложным объектом исследования, формализуется посредством использования аппарата классической теории автоматического управления и представлена следующим образом в виде структурно-функциональной схемы (рис. 1).

  4. In-text reference with the coordinate start=15784
    Prefix
    Портрету КМ соответствует ключевой аспект системного анализа и его научное обоснование. Разработка структуры параметрической КМ реализуется посредством использования алгоритма формирования структуры КМ в составе созданного автором аппарата ТКМ
    Exact
    [2, 4, 6, 7, 10]
    Suffix
    на базе одного из классических (формальная логическая модель, фреймовая модель, семантическая сеть, теория множеств, кортежи на доменах или онтология) или одного из предложенных автором новых способов представления КМ (ориентированный граф сочетающий теорию множеств или многоуровневая структурная схема).

  5. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  6. In-text reference with the coordinate start=38857
    Prefix
    КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом [2-4, 6, 7, 10-11]. 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения
    Exact
    [2- 4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 4. Предложены инновационные способы представления структуры параметрической КМ [6, 10 11]. 5. Разработан процессор адаптивной репрезентации последовательности информационных фрагментов, который выполнен по блочно-модульному принципу с учетом особенностей параллельной архитектуры. 6.

  7. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

11
Ветров А.Н. Отчет по индивидуальной инициативной НИР «Исследование среды автоматизированного обучения со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей» за 2003-2005 г.– СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТ», МБИ, СПбГУЭФ «ФИНЭК» М.: Деп. во ВНТИЦ РАН, 2005 (2006). – 451 Научнообразовательный портал «АЕТ ТКМ СФА» Ветрова А.Н. www.vetrovan.spb.ru.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=6817
    Prefix
    научного исследования является повышение эффективности функционирования информационно-образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей
    Exact
    [3, 4, 6, 8, 11]
    Suffix
    и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования [3, 6, 8, 9, 11]. Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров ког

  4. In-text reference with the coordinate start=6904
    Prefix
    -образовательной среды системы автоматизированного (дистанционного) обучения за счет реализации индивидуально ориентированного формирования знаний обучаемого с использованием адаптивной генерации разнородных образовательных воздействий на основе инновационного блока параметрических когнитивных моделей [3, 4, 6, 8, 11] и комплекса программ для обеспечения автоматизации задач исследования
    Exact
    [3, 6, 8, 9, 11]
    Suffix
    . Созданная автором структура системы автоматизированного обучения (САО) со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей (КМ) [3, 4, 6] представляет собой замкнутый контур управления с двумя уровнями информационного взаимодействия (канал инкапсуляции модели требуемых знаний, канал анализа параметров когнитивной модели, канал анализа эффективности обучения; канал репрезентации разнородной

  5. In-text reference with the coordinate start=38662
    Prefix
    обработки (когнитивная психология) и понимания (когнитивная и прикладная лингвистика) содержания последовательности разнородных информационных фрагментов на национальном или иностранном языке, которые отражают содержание определенного предмета изучения. 2. КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом
    Exact
    [2-4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения [2- 4, 6, 7, 10-11]. 4.

  6. In-text reference with the coordinate start=38857
    Prefix
    КМ средства обучения отражает потенциальные технические параметры отображения информационных фрагментов разного вида разным способом [2-4, 6, 7, 10-11]. 3. Блок параметрических КМ позволяет провести системный анализ эффективности функционирования ИОС и САО с учетом параметров КМ субъекта обучения и КМ средства обучения
    Exact
    [2- 4, 6, 7, 10-11]
    Suffix
    . 4. Предложены инновационные способы представления структуры параметрической КМ [6, 10 11]. 5. Разработан процессор адаптивной репрезентации последовательности информационных фрагментов, который выполнен по блочно-модульному принципу с учетом особенностей параллельной архитектуры. 6.

  7. In-text reference with the coordinate start=39907
    Prefix
    Санкт-Петербург), а в ходе проведения экспериментальных исследований были получены два акта о практическом использовании и четыре авторских свидетельства на разработанные фундаментальные и прикладные научные результаты
    Exact
    [1-11]
    Suffix
    . 7. Технологический процесс управляемого формирования знаний контингента обучаемых выступает сложным для проведения системного анализа на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8.

12
Горелов И.Н. Разговор с компьютером. – М.: «Наука», 1987. – 255 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

  3. In-text reference with the coordinate start=40441
    Prefix
    на основе технологии когнитивного моделирования, включает совокупность технологических заделов и фаз обработки информации, существенно зависит от разных параметров обусловленных субъектом и техническим средством обучения. 8. Разработан научно-образовательный портал технологии когнитивного моделирования для системного и финансового анализа («АЕТ ТКМ СФА») Ветрова А.Н. www.vetrovan.spb.ru
    Exact
    [12]
    Suffix
    .

13
Лобачев С.Л., Солдаткин В.И. ДО технологии: Информационный аспект. – М., 1998. – 104 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг

14
Шенк Р. Обработка концептуальной информации. – М.: «Энергия», 1980. – 256 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    проблемных сфер), протекающие в условиях глобализации информационной среды и потребления информации, оказывают существенное влияние на создание, внедрение и использование информационных ресурсов, продуктов и услуг, а современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществить программную реализацию адаптивных систем и средств обучения нового поколения
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    . Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая) [1-14] и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и и

  2. In-text reference with the coordinate start=5336
    Prefix
    Традиционные модели и технологии в основе автоматизированных информационных сред разнородных образовательных учреждений (учебных центров) теряют свою актуальность (линейная, линейная разветвленная и линейная разветвленная многоуровневая)
    Exact
    [1-14]
    Suffix
    и непосредственно инициируют появление инновационных (на основе информационных технологий): адаптивная – обуславливает создание, внедрение и использование контуров адаптации и параметрических (когнитивных) моделей для обеспечения учета различных факторов (параметров) и индивидуально-ориентированная – реализует потенциальную возможность учета и исследования физиологических, психологических, линг