The 14 references with contexts in paper N. Belova A., N. Strahova A., P. Tsamaeva S., Н. Белова А., Н. Страхова А., П. Цамаева С. (2016) “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ // THE IMPROVEMENT OF TECHNOLOGY PRODUCTION OF BITUMEN FOR THE ROAD PAVING” / spz:neicon:vestnik:y:2016:i:3:p:144-154

1
Коршак А.А. Исторические свидетельства о естественных выхода нефти //Территория нефтегаз. 2010. - No 10 - С.86-89.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6793
    Prefix
    Природные битумы представляют собой вязкое смолистое вещество, образующееся из тяжелых фракций нефти в результате длительного выветривания. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также озер в местах естественного выхода нефти на поверхность земли
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Постановка задачи. Первое обозначение битума происходит от слова «jatu» (санскрит), что означало смолу, выделяющуюся из некоторых деревьев, которое со временем трансформировалось в «Gvitymen» (смолистый, липкий), а в латинском языке, оно упростилось до «bitumen» и со временем перешло во все европейские словари [2].

2
Золотарев В.А., Сотрэ Р., Пыриг Я.И. От природного битума до искусственного асфальтобетона//Автомобильные дороги. 2014.- No5 - С. 66-72.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7128
    Prefix
    Первое обозначение битума происходит от слова «jatu» (санскрит), что означало смолу, выделяющуюся из некоторых деревьев, которое со временем трансформировалось в «Gvitymen» (смолистый, липкий), а в латинском языке, оно упростилось до «bitumen» и со временем перешло во все европейские словари
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Использование природных битумов (асфальтов) известно еще на заре цивилизации. Самое древнее сооружение с применением природного асфальта — битумсодержащей породы было обнаружено в Индии [3].

  2. In-text reference with the coordinate start=8195
    Prefix
    В царствование Семирамиды (около 700 лет до н. э.) был построен тоннель под Евфратом в Вавилоне длиной около 1 км из жженых кирпичей, покрытых битумом. Асфальт был также использован при строительстве знаменитых висячих садов Семирамиды
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . В этих садах сооружали пруды и фонтаны, где гидроизоляционным материалом служил природный асфальт. В Вавилоне существовала дорога из асфальтовых каменных плит и первым ее строителем считают Набополассара - отца Навуходоносора (625–604 г. до н.э.

3
Руденская И.М., Руденский А.В. Органические вяжущие для дорожного строительства. - М.: Транспорт, 1984. - 229с.
Total in-text references: 11
  1. In-text reference with the coordinate start=7554
    Prefix
    деревьев, которое со временем трансформировалось в «Gvitymen» (смолистый, липкий), а в латинском языке, оно упростилось до «bitumen» и со временем перешло во все европейские словари [2]. Использование природных битумов (асфальтов) известно еще на заре цивилизации. Самое древнее сооружение с применением природного асфальта — битумсодержащей породы было обнаружено в Индии
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Это бассейн, облицованный асфальтом, в городе МохенджоДаро, возраст которого превышает 5 тыс. лет. Известно применение природных битумов – асфальтов в качестве клеющего материала в 2500–3000 годах до н. э. народом, населявшим долину Евфрата.

  2. In-text reference with the coordinate start=8195
    Prefix
    В царствование Семирамиды (около 700 лет до н. э.) был построен тоннель под Евфратом в Вавилоне длиной около 1 км из жженых кирпичей, покрытых битумом. Асфальт был также использован при строительстве знаменитых висячих садов Семирамиды
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . В этих садах сооружали пруды и фонтаны, где гидроизоляционным материалом служил природный асфальт. В Вавилоне существовала дорога из асфальтовых каменных плит и первым ее строителем считают Набополассара - отца Навуходоносора (625–604 г. до н.э.

  3. In-text reference with the coordinate start=8623
    Prefix
    В Вавилоне существовала дорога из асфальтовых каменных плит и первым ее строителем считают Набополассара - отца Навуходоносора (625–604 г. до н.э.). Навуходоносор использовал опыт своего отца и при строительстве дворца в Вавилоне соорудил ограждающую стену от вод Евфрата, а также фундамент из жженого кирпича и асфальта
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В Древнем Египте 5000 лет назад пол и стены в амбарах для хранения зерна покрывали асфальтом. За 400–500 лет до нашей эры в Мидии стены крепостей строились из кирпичей, скрепляемых битумом. На битуме возводились первые участки Великой китайской стены.

  4. In-text reference with the coordinate start=9038
    Prefix
    На битуме возводились первые участки Великой китайской стены. Битумы и асфальты использовались для строительства зданий и башен, водопроводных и водосточных каналов, туннелей, а в медицине для мумификации трупов и др.
    Exact
    [3,4]
    Suffix
    . В XIX веке улицы всех городов мира в городах мостились камнями, и лишь в период 1832 – 1835 гг. упоминается опыт по мощению городских улиц и тротуаров Парижа асфальтом. Позже, в 1835–1840 гг., битумы нашли применение при устройстве дорог Лондона, Вены, Лиона, Филадельфии и других городов [3].

  5. In-text reference with the coordinate start=9332
    Prefix
    В XIX веке улицы всех городов мира в городах мостились камнями, и лишь в период 1832 – 1835 гг. упоминается опыт по мощению городских улиц и тротуаров Парижа асфальтом. Позже, в 1835–1840 гг., битумы нашли применение при устройстве дорог Лондона, Вены, Лиона, Филадельфии и других городов
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В связи с открытием месторождений битумсодержащих пород во Франции, Швейцарии, Германии, в 1700–1800 гг. в Западной Европе начинаются работы по их применению в устройстве полов, тротуаров и гидроизоляции.

  6. In-text reference with the coordinate start=9638
    Prefix
    В связи с открытием месторождений битумсодержащих пород во Франции, Швейцарии, Германии, в 1700–1800 гг. в Западной Европе начинаются работы по их применению в устройстве полов, тротуаров и гидроизоляции. В 1835 г. были уложены первые тротуары в Париже, затем в Лондоне, через три года в Филадельфии
    Exact
    [3]
    Suffix
    . С середины XIX века во Франции, США, Швейцарии и других странах дорожное покрытие начинают делать из битумноминеральных смесей. Так, первое асфальтобетонное покрытие впервые применили во Франции для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже.

  7. In-text reference with the coordinate start=10346
    Prefix
    Кронштадте с использованием ганноверской битуминозной породы, хотя к этому времени было уже открыто несколько месторождений битумосодержащих пород в России. Первое из них (битуминозные известняки) было открыто в Сызрани в 1724г., а в 1871 г. в этом городе стало функционировать предприятие по изготовлению асфальтовой мастики
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Уже в следующем году асфальт стали довольно широко использовать на обычных питерских улицах, площадях и во дворах, а к 1880 году им были прокрыты многие улицы в Кронштадте, Москве, Риге, Харькове, Киеве и Одессе [4].

  8. In-text reference with the coordinate start=10876
    Prefix
    Затем, в 1892-м, индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция шириной 3 метра, а еще через 12 лет с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума построили 29 км дороги
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Большим стимулом для развития нефтяной промышленности стало появление автомобилей (1896 г. – собран первый автомобиль Г. Форда). Первые автомобили появились в России в 1901 г. Вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей.

  9. In-text reference with the coordinate start=14813
    Prefix
    В 1931 г. были утверждены и изданы первые при Советской власти «Технических условиях, правилах и нормах для изысканий, проектирования, постройки, ремонта и содержания автогужевых дорог и мостовых сооружений на них». В этих документах наряду с другими содержались требования к дорожным материалам. В 1938 г. были разработаны технические условия, а позднее ГОСТ на вязкие и жидкие дорожные битумы
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Быстрое развитие автомобильного транспорта России в годы перед началом Второй мировой войны потребовало корректировки дорожной политики в сторону увеличения удельного веса строительства усовершенствованных гудронированных, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.

  10. In-text reference with the coordinate start=16693
    Prefix
    В 1938 г. институтом были разработаны технические условия, а позднее государственные общесоюзные стандарты на вязкие и жидкие дорожные битумы. В1953 году ДОРНИИ переименован в Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (СоюзДОРНИИ) и передан Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР
    Exact
    [3,7]
    Suffix
    . Ученые СоюзДОРНИИ внесли большой вклад в дальнейшее развитие исследований и строительство дорог с применением органических вяжущих материалов. Институт проводил исследования в области цементобетонных покрытий, чѐрных покрытий и материалов, искусственных сооружений, механизации дорожных работ, по вопросам проектирования, по ремонту и содержанию дорог.

  11. In-text reference with the coordinate start=17564
    Prefix
    Башкирский научно-исследовательский институт по переработке нефти – БашНИИ НП (ныне ГУП «ИНХП РБ») был создан приказом Министра нефтяной промышленности No 258 от 12 апреля 1956 г на базе отдела переработки нефти УфНИИ
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Организатором и первым директором БашНИНП стал А. С. Эйгенсон – один из ведущих ученых страны в области нефтепереработки. В 60-е годы институт становится ведущим в отрасли научным учреждением, определяющим перспективу развития производства нефтяных битумов.

4
Мукаев И.С. Исторические аспекты использования нефтяных битумов в производстве асфальтобетонных смесей: на примере дорожно-строительных предприятий г. Уфы: автореф. дисс. .канд. техн. наук: 07.00.10. /Уфа. 2000.- 24с.
Total in-text references: 6
  1. In-text reference with the coordinate start=9038
    Prefix
    На битуме возводились первые участки Великой китайской стены. Битумы и асфальты использовались для строительства зданий и башен, водопроводных и водосточных каналов, туннелей, а в медицине для мумификации трупов и др.
    Exact
    [3,4]
    Suffix
    . В XIX веке улицы всех городов мира в городах мостились камнями, и лишь в период 1832 – 1835 гг. упоминается опыт по мощению городских улиц и тротуаров Парижа асфальтом. Позже, в 1835–1840 гг., битумы нашли применение при устройстве дорог Лондона, Вены, Лиона, Филадельфии и других городов [3].

  2. In-text reference with the coordinate start=10563
    Prefix
    Уже в следующем году асфальт стали довольно широко использовать на обычных питерских улицах, площадях и во дворах, а к 1880 году им были прокрыты многие улицы в Кронштадте, Москве, Риге, Харькове, Киеве и Одессе
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В США литой асфальт, приготовленный с использованием природных битумов, впервые применили в 1876 году. Затем, в 1892-м, индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция шириной 3 метра, а еще через 12 лет с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума построили 29 км дороги [3].

  3. In-text reference with the coordinate start=11443
    Prefix
    Первые автомобили появились в России в 1901 г. Вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей. Появился термин «автогужевые дороги»
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Объем строительства таких дорог до первой мировой войны был незначителен, преимущественно по стратегическим направлениям к границам и для занятия безработных из голодных губерний. Так в 1891- 1995 г.г. было построено так называемое «голодное шоссе» от Новороссийска до Сухуми [5,6].

  4. In-text reference with the coordinate start=12357
    Prefix
    Протяженность дорог с твердыми покрытиями (булыжные мостовые, щебеночные и гравийные) не достигала 21 тыс. км; дорог с покрытиями капитального типа не было совсем. После окончания гражданской войны было построено много грунтовых дорог, названных населением «грейдерами». Однако оставленные без систематического надзора и ухода они быстро разрушались
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Для бурно развивавшейся автомобильной индустрии лучшим решением по обустройству дорожного покрытия оказался асфальт (асфальтобетон). Дороги, покрытые асфальтом, изготавливались с использованием искусственных битумов.

  5. In-text reference with the coordinate start=14128
    Prefix
    В 1928 году была разработана первая производственная инструкция по устройству покрытий с применением «битумных» вяжущих материалов при улучшении грунтовых дорог и дорог с щебеночными и гравийными покрытиями, которые обеспечивали нормальный проезд автомобилей
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В 1928 г. началось строительство асфальтобетонных покрытий в крупных городах, а затем и на загородных дорогах. В 1930 г. в Москве была сооружена эмульсионная база, которая с 1931 г. начала вырабатывать дорожные эмульсии, а в 1932 г. был построен первый в СССР завод холодного асфальта.

  6. In-text reference with the coordinate start=15541
    Prefix
    Эта политика начала реализовываться в начале третьей пятилетки (19381942 гг.), когда темпы развития сети дорог с твердым покрытием существенно возросли, широкое распространение получил метод народной стройки дорог
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Строительство дорог не останавливалось и в период Великой Отечественной войны. В первые годы после войны основные усилия были направлены на восстановление, ремонт и реконструкцию разрушенных дорог, а затем на строительство новых.

5
История Сочи. "Голодное шоссе" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.privetsochi.ru/blog/history/51788.html
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=11443
    Prefix
    Первые автомобили появились в России в 1901 г. Вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей. Появился термин «автогужевые дороги»
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Объем строительства таких дорог до первой мировой войны был незначителен, преимущественно по стратегическим направлениям к границам и для занятия безработных из голодных губерний. Так в 1891- 1995 г.г. было построено так называемое «голодное шоссе» от Новороссийска до Сухуми [5,6].

  2. In-text reference with the coordinate start=11728
    Prefix
    Объем строительства таких дорог до первой мировой войны был незначителен, преимущественно по стратегическим направлениям к границам и для занятия безработных из голодных губерний. Так в 1891- 1995 г.г. было построено так называемое «голодное шоссе» от Новороссийска до Сухуми
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . Девяносто тысяч голодающих крестьян принимало участие в строительстве шоссе вдоль берега моря. Только в 1924 году оно было покрыто щебенкой, в конце тридцатых годов местами покрыто асфальтом, в пятидесятые – шестидесятые годы двадцатого столетия значительно расширено [5].

  3. In-text reference with the coordinate start=12003
    Prefix
    Девяносто тысяч голодающих крестьян принимало участие в строительстве шоссе вдоль берега моря. Только в 1924 году оно было покрыто щебенкой, в конце тридцатых годов местами покрыто асфальтом, в пятидесятые – шестидесятые годы двадцатого столетия значительно расширено
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Протяженность дорог с твердыми покрытиями (булыжные мостовые, щебеночные и гравийные) не достигала 21 тыс. км; дорог с покрытиями капитального типа не было совсем. После окончания гражданской войны было построено много грунтовых дорог, названных населением «грейдерами».

  4. In-text reference with the coordinate start=19130
    Prefix
    В 1920-1930 гг. в США для получения окисленных битумов вместо кубов периодического действия были предложены непрерывно действующие трубчатые змеевики. В СССР метод пенного окисления нефтяных остатков в трубчатых змеевиковых реакторах был использован лишь в 1950-1960 гг.
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Окисление в кубах осуществляют на старых установках или при производстве малотоннажных высокоплавких строительных марок битумов. В последние годы широко применяются полые окислительные колонны в качестве реакторов непрерывно действующих битумных установок.

  5. In-text reference with the coordinate start=19989
    Prefix
    Ученые БашНИИ НП (Грудников И.Б., Фрязинов В.В., Ахметова Р.С. и др.) внесли существенный вклад в развитие технологии и аппаратурного оформления процесса производства окисленных битумов [8]. В СССР внедрение окислительных колонн началось в 1970-х годах после отработки данной технологии под руководством Р.Б. Гуна на опытно-промышленной установке Московского НПЗ
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Региональная структура рынка битумов сложилась еще при СССР, когда были построены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Сегодня битумное производство выходит на позиции полноценного сегмента нефтеперерабатывающей промышленности.

6
Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. I / А.П. Васильев, Б.С. Марышев, В.В. Силкин и др.; М.: Информавтодор, 2005. - 242 с.
Total in-text references: 9
  1. In-text reference with the coordinate start=11728
    Prefix
    Объем строительства таких дорог до первой мировой войны был незначителен, преимущественно по стратегическим направлениям к границам и для занятия безработных из голодных губерний. Так в 1891- 1995 г.г. было построено так называемое «голодное шоссе» от Новороссийска до Сухуми
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . Девяносто тысяч голодающих крестьян принимало участие в строительстве шоссе вдоль берега моря. Только в 1924 году оно было покрыто щебенкой, в конце тридцатых годов местами покрыто асфальтом, в пятидесятые – шестидесятые годы двадцатого столетия значительно расширено [5].

  2. In-text reference with the coordinate start=13774
    Prefix
    С 1925 г. начали строить первые усовершенствованные покрытия на загородных дорогах (Крым) с применением дегтя, а затем битума. В 1925 г. на Всероссийском съезде работников промышленности строительных материалов были приняты номенклатура и классификация органических вяжущих материалов
    Exact
    [6]
    Suffix
    . К 1922-1928 гг. было построено, отремонтировано и реконструировано порядка 4000 км дорог. В 1928 году была разработана первая производственная инструкция по устройству покрытий с применением «битумных» вяжущих материалов при улучшении грунтовых дорог и дорог с щебеночными и гравийными покрытиями, которые обеспечивали нормальный проезд автомобилей [4].

  3. In-text reference with the coordinate start=16177
    Prefix
    Были построены и реконструированы крупные автомагистрали, возрастала доля усовершенствованных покрытий (асфальтобетонных, черногравийных и чернощебеночных) в общей протяженности строящихся дорог
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В 1936 году на базе дорожного института РСФСР (г. Москва) создан Дорожный научноисследовательский институт (ДОРНИИ) с функциями центрального научно- исследовательского института. В 1938 г. институтом были разработаны технические условия, а позднее государственные общесоюзные стандарты на вязкие и жидкие дорожные битумы.

  4. In-text reference with the coordinate start=18208
    Prefix
    Одним из крупных решений стало постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О плане строительства автомобильных дорог на 1959-1965 годы», в котором впервые был установлен дополнительный источник финансирования в виде целевых отчислений на строительство дорог республиканского и областного значения в размере 2 % от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Указанные решения создали базу для развития и совершенствования битумного производства и дорожной сети с начала семилетки и в последующие годы. К 1970 году производство нефтяных битумов в СССР достигло значительного развития.

  5. In-text reference with the coordinate start=18668
    Prefix
    Так по сравнению с 1938 годом производство битумов в 1958 году увеличилось в 10; в 1965 г. почти в 20, 1970 г. в 30 раз. Производство нефтяных битумов во всем мире в 1970 г. составило более 50 млн. т, в том числе в США 32,6 млн. т.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Процесс окисления битумов осуществляется в аппаратах разного типа: кубах периодического действия, трубчатых змеевиковых реакторах и пустотелых колоннах непрерывного действия. В 1920-1930 гг. в США для получения окисленных битумов вместо кубов периодического действия были предложены непрерывно действующие трубчатые змеевики.

  6. In-text reference with the coordinate start=21563
    Prefix
    Ограниченность выпуска битумов по маркам затрудняло строительство дорожных покрытий в различных климатических условиях, а также использование местных минеральных материалов [10]. В период 1986-1990 гг. ежегодные объемы строительства и реконструкции дорог общего пользования составляли от 8 до 12 тыс. км. Это были наивысшие темпы дорожного строительства в России
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Однако достигнутый на конец XX века уровень развития дорожной сети России далеко не соответствовал потребностям социально-экономического развития страны. В развитии технологии производства битума заложен большой труд профессоров П.

  7. In-text reference with the coordinate start=21909
    Prefix
    Однако достигнутый на конец XX века уровень развития дорожной сети России далеко не соответствовал потребностям социально-экономического развития страны. В развитии технологии производства битума заложен большой труд профессоров П.В. Сахарова, П.Н. Шестакова, Н.В. Орнатского, А.А. Милашечкина, И.И. Прокофьева, Л.Л. Афанасьева, В.Ф. и др.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . К числу наиболее крупных обобщений и исследований в области асфальтобетона относятся работы Л.Б. Гезенцвея, Н.В. Горелышева, И.В. Королева, А.Н. Богуславского, А.В. Руденского, В.А. Золотарева, В.

  8. In-text reference with the coordinate start=22442
    Prefix
    Большое значение для повышения качества и долговечности черных покрытий имели исследования, связанные с улучшением свойств дорожных битумов и с применением поверхностно-активных веществ (В.В. Михайлов, А.С. Колбановская, Р.С. Ахметова и др.)
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В исследованиях зарубежных авторов теоретически обоснованы и сформулированы требования к дорожным битумам, определены оптимальные структуры для различных типов, даны предложения по технологии получения битумов оптимальной структуры с учетом природы перерабатываемой нефти [12,14].

  9. In-text reference with the coordinate start=23080
    Prefix
    Исследования в области поверхностно-активных и модифицирующих веществ позволили научно обосновать механизм их действия на свойства битума и битумоминеральных материалов и показать их огромное влияние на повышение водоустойчивости, морозоустойчивости черных покрытий (В.В. Михайлов, И.М. Руденская, Д.А. Розенталь, Л.М. Гохман, И.А. Плотникова и др.)
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Методы исследования. В настоящее время современные разработки в области производства битумов дорожных марок ведутся с использованием такого технологического приема как химическое активирование тяжелого нефтяного сырья, принципы которого базируются на регулировании энергии межмолекулярного взаимодействия и оптимизации их дисперсности, позволяющих повысить качество битумов [13].

7
Гун Р.Б. Нефтяные битумы. – М.: Химия, 1973. – 152c.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=12868
    Prefix
    Битумы получали окислением воздухом тяжелых остатков перегонки нефти при температурах 240°-300°С. Впервые в промышленных масштабах окисленные нефтяные битумы начали производить в 1844 г. (по предложению Ж.Г. Биерлея) путем барботажа воздуха через слой нефтяных остатков при 204° и 316 °С
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Россия ввозила асфальт из Германии и Америки. Впервые окисленный битум был получен в 1914 г. в Грозном. Развитие производства окисленных битумов в СССР началось с 1925 г. в г.Баку [7]. Зарождение дорожной индустрии в России можно отнести к 20 годам прошлого столетия, когда для решения проблемы дорог создавались специальные управленческие структуры при Наркомате путей сообщения.

  2. In-text reference with the coordinate start=13053
    Prefix
    Биерлея) путем барботажа воздуха через слой нефтяных остатков при 204° и 316 °С [7]. Россия ввозила асфальт из Германии и Америки. Впервые окисленный битум был получен в 1914 г. в Грозном. Развитие производства окисленных битумов в СССР началось с 1925 г. в г.Баку
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Зарождение дорожной индустрии в России можно отнести к 20 годам прошлого столетия, когда для решения проблемы дорог создавались специальные управленческие структуры при Наркомате путей сообщения.

  3. In-text reference with the coordinate start=16693
    Prefix
    В 1938 г. институтом были разработаны технические условия, а позднее государственные общесоюзные стандарты на вязкие и жидкие дорожные битумы. В1953 году ДОРНИИ переименован в Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (СоюзДОРНИИ) и передан Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР
    Exact
    [3,7]
    Suffix
    . Ученые СоюзДОРНИИ внесли большой вклад в дальнейшее развитие исследований и строительство дорог с применением органических вяжущих материалов. Институт проводил исследования в области цементобетонных покрытий, чѐрных покрытий и материалов, искусственных сооружений, механизации дорожных работ, по вопросам проектирования, по ремонту и содержанию дорог.

8
Грудников И.Б. Производство нефтяных битумов. – М.: Химия, 1983. – 192с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=19808
    Prefix
    В последние годы широко применяются полые окислительные колонны в качестве реакторов непрерывно действующих битумных установок. Ученые БашНИИ НП (Грудников И.Б., Фрязинов В.В., Ахметова Р.С. и др.) внесли существенный вклад в развитие технологии и аппаратурного оформления процесса производства окисленных битумов
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В СССР внедрение окислительных колонн началось в 1970-х годах после отработки данной технологии под руководством Р.Б. Гуна на опытно-промышленной установке Московского НПЗ [5]. Региональная структура рынка битумов сложилась еще при СССР, когда были построены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

  2. In-text reference with the coordinate start=20522
    Prefix
    Из-за особенностей состава российских нефтей, требований государственных стандартов к качеству товарной продукции и исторически сложившейся ситуации наиболее распространенным способом получения нефтяных битумов на отечественных НПЗ является жидкофазное окисление тяжелых нефтяных остатков
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    . Основным сырьем для процесса служит гудрон, к которому в различных соотношениях могут быть добавлены затемненный остаток вакуумной перегонки нефти, экстракты селективной очистки масел, асфальты деасфальтизации, висбрекинг-остатки и др.

9
Ахметова Р.С., Фрязинов В.В., Торбеева Л.Р. Дорожные битумы нефтеперерабатывающих заводов СССР и современные требования, предъявляемые к их качеству//Высокосернистые нефти и проблемы их переработки. Труды БашНИИ НП. Вып. VIII.- М.: Химия, 1968.- 296 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20522
    Prefix
    Из-за особенностей состава российских нефтей, требований государственных стандартов к качеству товарной продукции и исторически сложившейся ситуации наиболее распространенным способом получения нефтяных битумов на отечественных НПЗ является жидкофазное окисление тяжелых нефтяных остатков
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    . Основным сырьем для процесса служит гудрон, к которому в различных соотношениях могут быть добавлены затемненный остаток вакуумной перегонки нефти, экстракты селективной очистки масел, асфальты деасфальтизации, висбрекинг-остатки и др.

10
Михайлов В.В. О повышении требований к битумам для строительства скоростных дорог//Проблемы производства и применения нефтяных битумов.Труды БашНИИ НП, Вып. XI.- М.: Химия, 1973. – С.7.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21373
    Prefix
    Нефтеперерабатывающая промышленность выпускала 2-3 марки вязких битумов и 2-3 марки жидких медленногустеющих битумов. Ограниченность выпуска битумов по маркам затрудняло строительство дорожных покрытий в различных климатических условиях, а также использование местных минеральных материалов
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В период 1986-1990 гг. ежегодные объемы строительства и реконструкции дорог общего пользования составляли от 8 до 12 тыс. км. Это были наивысшие темпы дорожного строительства в России [6]. Однако достигнутый на конец XX века уровень развития дорожной сети России далеко не соответствовал потребностям социально-экономического развития страны.

11
Страхова Н.А. Получение нефтяных битумов из нетрадиционного сырья: дисс. д-ра техн. наук: 02.00.13. - Астрахань, 2001. – 347с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23715
    Prefix
    В настоящее время современные разработки в области производства битумов дорожных марок ведутся с использованием такого технологического приема как химическое активирование тяжелого нефтяного сырья, принципы которого базируются на регулировании энергии межмолекулярного взаимодействия и оптимизации их дисперсности, позволяющих повысить качество битумов [13]. Например, в работе
    Exact
    [11]
    Suffix
    для выяснения влияния электромагнитной обработки в аппарате вихревого слоя (АВС) на структурные превращения мазута - прямогонной фракции, используемой в качестве битумного сырья, был определен групповой состав исходного мазута и после обработки при различных температурах (таблица 1).

12
Selvavathi V., Sekar V.A., Sriram V., Sairam B. Modifications of bitumen by elastomer and reactive polymer - a comparative study. Pet Sci Technol. 2002; 20(5-6):535-47.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22719
    Prefix
    В исследованиях зарубежных авторов теоретически обоснованы и сформулированы требования к дорожным битумам, определены оптимальные структуры для различных типов, даны предложения по технологии получения битумов оптимальной структуры с учетом природы перерабатываемой нефти
    Exact
    [12,14]
    Suffix
    . Исследования в области поверхностно-активных и модифицирующих веществ позволили научно обосновать механизм их действия на свойства битума и битумоминеральных материалов и показать их огромное влияние на повышение водоустойчивости, морозоустойчивости черных покрытий (В.

13
Naskar M., Chaki T.K., Reddy K.S. A novel approach to recycle the waste plastics by bitumen modification for paving application. Adv Mater Res. 2012; 356-360:1763-8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23691
    Prefix
    В настоящее время современные разработки в области производства битумов дорожных марок ведутся с использованием такого технологического приема как химическое активирование тяжелого нефтяного сырья, принципы которого базируются на регулировании энергии межмолекулярного взаимодействия и оптимизации их дисперсности, позволяющих повысить качество битумов
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Например, в работе [11] для выяснения влияния электромагнитной обработки в аппарате вихревого слоя (АВС) на структурные превращения мазута - прямогонной фракции, используемой в качестве битумного сырья, был определен групповой состав исходного мазута и после обработки при различных температурах (таблица 1).

14
Cuadri A.A., García-Morales M., Navarro F.J., Partal P. Isocyanatefunctionalized castor oil as a novel bitumen modifier. Chem Eng Sci. 2013; 97:320-7.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22719
    Prefix
    В исследованиях зарубежных авторов теоретически обоснованы и сформулированы требования к дорожным битумам, определены оптимальные структуры для различных типов, даны предложения по технологии получения битумов оптимальной структуры с учетом природы перерабатываемой нефти
    Exact
    [12,14]
    Suffix
    . Исследования в области поверхностно-активных и модифицирующих веществ позволили научно обосновать механизм их действия на свойства битума и битумоминеральных материалов и показать их огромное влияние на повышение водоустойчивости, морозоустойчивости черных покрытий (В.