The 15 references with contexts in paper Z. Sultalieva M., З. Султалиева М. (2016) “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // IMPROVEMENT OF QUALITY ASSURANCE SYSTEM ACTIVITIES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS” / spz:neicon:vestnik:y:2016:i:2:p:170-178

1
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5616
    Prefix
    В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области [1].

  2. In-text reference with the coordinate start=5914
    Prefix
    Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Однако данные качественные характеристики по-прежнему не являются достаточными и исчерпывающими. Аналогичную картину мы можем наблюдать и при оценке деятельности вуза. Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а та

2
Абдуллаева Т.К., Султалиева З.М. Разработка модели самооценки деятельности вуза как основы обеспечения качества образовательных услуг. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. Выпуск 2. Том 21//Махачкала, 2011. – С. 218-224.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6383
    Prefix
    Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг [7]. Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза.

3
Бабкин А.Н. Развитие инновационной инфраструктуры образовательной организации как средство повышения качества образования//Качество. Образование. Инновации. – 2014. - No7. – С. 27-31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6804
    Prefix
    Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние [6].

4
Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалѐва Г.С., Пинская М.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки//Качество образования в Евразии. - 2013. No1. – С. 85-123.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9920
    Prefix
    В основу макрокритериальной модели системы менеджмента качества учреждений высшего образования положены ключевые принципы всеобщего управления качеством (TQM) и комплексного управления деятельностью организации
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Модель включает в себя 3 группы показателей, характеризующих общие условия функционирования СМК, систему обеспечения качества высшего образования и систему управления развитием качества образования. политические факторы - законодательство в сфере образования; - государственная образовательная политика ; - полномочия государственных органов управления в сфере образования; - международ

5
Гадалова В.В., Фролова М.Е. Система менеджмента качества в университете: опыт, результаты, перспективы//Высшее образование в России. – 2012. - No 10. С.73-80.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9920
    Prefix
    В основу макрокритериальной модели системы менеджмента качества учреждений высшего образования положены ключевые принципы всеобщего управления качеством (TQM) и комплексного управления деятельностью организации
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Модель включает в себя 3 группы показателей, характеризующих общие условия функционирования СМК, систему обеспечения качества высшего образования и систему управления развитием качества образования. политические факторы - законодательство в сфере образования; - государственная образовательная политика ; - полномочия государственных органов управления в сфере образования; - международ

6
Гарашкина Н.В. Квалитологический подход в вузовской подготовке будущих специалистов по социальной работе//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -2015.- No2. – С. 79-86.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7050
    Prefix
    Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Структурная модель оценки внутреннего качества учреждений высшего образования включает в себя 2 подсистемы: качество образовательных процессов в вузе; качество (эффективность) управления вузом. В рамках каждой из этих подсистем можно выделить конкретные показатели (рисунок 1).

7
Кудряшова Е.В., Чичерина Н.В.. Об организации систематической работы по анализу и распространению лучших практик ведущих университетов // Высшее образование в России. 2016. - No5.- С. 5-9
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6574
    Prefix
    , характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников [2]. Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества [3].

8
Муллахметова Г.Л. Социальные функции мониторинга качества образования. – Вестник Удмуртского университета. - 2014. - No3-1. – С. 40-44.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9383
    Prefix
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что решение проблемы оценки качества образования находится в построении макрокритериальной модели, охватывающей все стороны деятельности образовательного учреждения и позволяющей оценить его конкурентоспособность
    Exact
    [8, 9, 10]
    Suffix
    . На сегодняшний день многие вузы имеют собственные системы менеджмента качества, однако нет унифицированных требований к их разработке и реализации. На наш взгляд, причиной этого является отсутствие единого подхода к выработке критериев, которые должны быть положены в основу подобных систем.

9
Павлюченко Е.И. Эффективное управление образовательным процессом в вузе (теория, методология и практика) диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Дагестанский государственный технический университет. Махачкала, 2009.- 320с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9383
    Prefix
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что решение проблемы оценки качества образования находится в построении макрокритериальной модели, охватывающей все стороны деятельности образовательного учреждения и позволяющей оценить его конкурентоспособность
    Exact
    [8, 9, 10]
    Suffix
    . На сегодняшний день многие вузы имеют собственные системы менеджмента качества, однако нет унифицированных требований к их разработке и реализации. На наш взгляд, причиной этого является отсутствие единого подхода к выработке критериев, которые должны быть положены в основу подобных систем.

10
Павлюченко Е. И., Гичиев Н.С., Атаханов Р.А. Международный опыт повышения качества высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. No 5. С. 441.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9383
    Prefix
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что решение проблемы оценки качества образования находится в построении макрокритериальной модели, охватывающей все стороны деятельности образовательного учреждения и позволяющей оценить его конкурентоспособность
    Exact
    [8, 9, 10]
    Suffix
    . На сегодняшний день многие вузы имеют собственные системы менеджмента качества, однако нет унифицированных требований к их разработке и реализации. На наш взгляд, причиной этого является отсутствие единого подхода к выработке критериев, которые должны быть положены в основу подобных систем.

11
Пуденко Т.И. О качестве, эффективности и эффективном контракте общем образовании // Управление образованием: теория и практика. – 2014. - No 1. – С. 43-54.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5396
    Prefix
    Согласно ранее действующим государственным образовательным стандартам качество образования определялось путем оценки степени сформированности у обучающихся так называемых ЗУНов (знаний, умений, навыков)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами [1].

12
Рагозинникова Л.Н. Оценка качества образования глазами обучающихся, родителей и педагогов // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. - No1. – С. 69-75.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3756
    Prefix
    Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM). В качестве основных проблем в сфере высшего образования, препятствующих повышению его качества можно выделить
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    :  системное недофинансирование отечественной высшей школы;  повышение уровня неопределенности состояния и динамики развития социальной и экономической среды общества, экономические и рыночные кризисы;  отставание отечественной системы высшего образования от мировых и общеевропейских тенденций развития и повышения качества высшего образования;  несоответствие имеющихся мех

13
Сидорин А.В., Сидорин В.В. Разработка стратегии вуза на основе PESTанализа / Современные наукоемкие технологии. - No 11. – 2014. – С. 3137.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3756
    Prefix
    Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM). В качестве основных проблем в сфере высшего образования, препятствующих повышению его качества можно выделить
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    :  системное недофинансирование отечественной высшей школы;  повышение уровня неопределенности состояния и динамики развития социальной и экономической среды общества, экономические и рыночные кризисы;  отставание отечественной системы высшего образования от мировых и общеевропейских тенденций развития и повышения качества высшего образования;  несоответствие имеющихся мех

14
Соловьев И.В., Филатов С.В. Интегральные оценки качества образования // Интеграция образования. – 2014. - No 2 (75). - Т. 18. – С. 14-18.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7639
    Prefix
    Внешнюю составляющую качества деятельности вуза можно охарактеризовать с помощью методики PEST-анализа, позволяющей оценить степень влияния различных факторов макросреды на образовательное учреждение
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Рисунок 1. – Структурная модель оценки внутреннего качества учреждений высшего образования Исходя из основных требований данной методики, были выделены 4 группы факторов, оказывающих влияние на функционирование вуза: политические (Р), экономические (Е), социальные (S) и технологические (Т) (рисунок 2).

15
Строкова Т.А. Качество образования: сущность и критерии мониторинговой оценки//Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2009.- No 4 (61).С.36–45.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3376
    Prefix
    Внимание к этому вопросу проявляют представители государственных органов управления, общественность, различные субъекты образовательного процесса: обучающиеся, их родители, работодатели, работники образовательных учреждений
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM).