The 24 reference contexts in paper Fatima Ramazanova M., Aida Esetova M., Ф. Рамазанова М., А. Эсетова М. (2017) “СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК // STRATEGIC APPROACH TO PROMOTION OF CONSTRUCTION PRODUCTS IN THE MARKET” / spz:neicon:vestnik:y:2017:i:1:p:206-216

  1. Start
    6806
    Prefix
    условиях роста потребительского суверенитета и рыночной ориентации строительного производства в основе формирования стратегии продвижения строительной продукции на рынок лежит принцип бихевиоризма, т.е. «стимул-реакция», предусматривающий создание такого стимулирующего воздействия, который вызвал бы положительную реакцию у потенциальных покупателей и привел к значительному росту продаж
    Exact
    [10-14]
    Suffix
    . Безусловно, объем продаж на рынке строительной продукции помимо других факторов, зависит от объема производства строительной продукции. Методы исследования. Тенденция снижения объемов строительного производства, начавшаяся с 2014г., наблюдалась в 2015г. и продолжилась в 2016г. [18].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7098
    Prefix
    Безусловно, объем продаж на рынке строительной продукции помимо других факторов, зависит от объема производства строительной продукции. Методы исследования. Тенденция снижения объемов строительного производства, начавшаяся с 2014г., наблюдалась в 2015г. и продолжилась в 2016г.
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Сокращение объемов строительства обусловило существенное падение объема рынка строительных материалов. Тенденция на стабильный рост строительного рынка в 2011–2014 гг., при среднегодовых показателях роста 18%, сменилась резким падением в 11% в 2015 г.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    7705
    Prefix
    Такая ситуация обусловлена тем, что объем работ, выполненный организациями всех форм собственности по виду деятельности «Строительство», в 2016г. составил 6184,4 млрд. рублей, что ниже уровня 2015г. на 4,3% (в сопоставимых ценах)
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Наибольший спад объемов производства в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдался во втором квартале – на 8,3%. В 2016 году по большинству (64%) основных видов строительных материалов, подвергающихся статистическому учету, произошло снижение объемов производства по сравнению с 2015 годом (табл.1) [17].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8019
    Prefix
    Наибольший спад объемов производства в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдался во втором квартале – на 8,3%. В 2016 году по большинству (64%) основных видов строительных материалов, подвергающихся статистическому учету, произошло снижение объемов производства по сравнению с 2015 годом (табл.1)
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Тревожным сигналом для состояния рынка является снижение объемов производства, прежде всего, по таким видам, как кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня – на 30, 7%; блоки стеновые крупные из бетона - на 20,2%; кирпич керамический неогнеупорный – на 16,5%; портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый – на 11,4% .
    (check this in PDF content)

  5. Start
    9761
    Prefix
    , цемент шлаковый и аналогичные цементы, млн.тонн 55,0 62,1 88,6 Конструкции и детали сборные железобетонные, млн.м 3 18,7 22,3 84,4 Листы асбестоцементные волнистые, млн.шт. усл.плиток 453 395 119,3 Материалы кровельные и гидроизоляционные рулонные из асфальта, млн.м2 477 489 98,3 Линолеум на текстильной основе, млн.м 2 68,0 61,8 110,2 *Источник:
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Уменьшение выпуска строительных материалов наблюдалось в большинстве субъектов Российской Федерации. Наиболее значительный спад производства указанной продукции произошел в Брянской, Белгородской, Московской и Кемеровской областях.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    10572
    Prefix
    Аналогичная ситуация наблюдается и по кирпичам строительным - объем импорта снизился на 38, 6%. Такая ситуация не связана с импортозамещением, поскольку потребность в российском цементе и в кирпичах из-за снижения объемов производства не была удовлетворена
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Следует обратить внимание, что на рынке России в 2016 г. функционировало 235,4 тыс. строительных организаций, из них 227,5 тыс. субъектов малого предпринимательства, из которых 84,8 % составляют микропредприятия, производящие строительную продукцию.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    12189
    Prefix
    пользователей (защита от воздействия окружающей среды; коммунально-бытовая инфраструктура жизнеобеспечения потребителей: водо-, газо-, энергоснабжение и отведение твердых и жидких отходов; создание благоприятных комфортных экологических и эстетических условий жизнедеятельности). Это, в определенной мере, влияет на консервативность и неэластичность спроса на готовую строительную продукцию
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Незначительное разнообразие спроса на строительную продукцию и существующие экономические барьеры на вхождение в отрасль создают условия для ограниченной конкуренции на рынке строительной продукции как между товаропроизводителями и между потребителями, так и в отношениях между заказчиком и подрядчиком.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    13161
    Prefix
    объектов это детерминирует ограниченные возможности стандартизации строительной продукции, а ее качество зависит от организационно-техническогo уровня управления строительной организацией и профессионального уровня ее работников. Все это может придавать особую ценность готовой строительной продукции, что в значительной степени облегчает ее позиционирование рынке и продажу
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Кроме того, потребительские характеристики строительной продукции формируют объективные ограничения экстенсивного механического наращивания предложения ее на рынке, поскольку удовлетворение потребности в строительной продукции требует от покупателя мобилизации значительных финансовых ресурсов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    13998
    Prefix
    Однако со строительной продукцией складывается ситуация, когда повышение цены покупатель трактует как повышение потребительской стоимости товара и его качества, в результате чего спрос возрастает. С этих позиций, при разработке стратегии продвижения строительной продукции на рынок необходимо учитывать коньюнктурообразующие факторы, сгруппированные в ходе исследования в табл.2.
    Exact
    [14]
    Suffix
    С учетом данных факторов, исходным моментом при разработке стратегии продвижения строительной продукции на рынок является проведение поэтапного анализа формирования спроса у потенциальных покупателей.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    15166
    Prefix
    продукции Позиционирование на рынке строительной продукции Квалифицированные кадры и эффективный менеджмент Для этого, необходимо произвести общую сегментацию потребителей по критериям: социальный уровень потенциальных потребителей; региональная принадлежность заказчиков-потребителей; сегментация потребителей внутри региона; спрос на региональном рынке строительной продукции
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Производство строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями на строительство объектов и оказание сопутствующих технических услуг (эксплуатация систем теплоснабжения, энергоснабжения, текущего и капитального ремонта и т.д.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    15942
    Prefix
    контрактами, подрядами и предварительными соглашениями на строительство объектов и оказание сопутствующих технических услуг (эксплуатация систем теплоснабжения, энергоснабжения, текущего и капитального ремонта и т.д.). Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, изделия, конструкции
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Анализируя динамику совокупных операций по реализации строительной продукции, необходимо оценить число заключенных договоров за ряд лет (2-5 гг.) с тем, чтобы установить темп изменения интенсивности продаж.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    16379
    Prefix
    Хотя показатель «число договоров» и не характеризует объем сбыта строительной продукции, но косвенно отражает изменение уровня спроса на нее и может свидетельствовать о понижении конкурентоспособности строительной организации
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Аналогичным образом анализируется стоимостный объем контрактов, заключенных строительной организацией, с тем, чтобы определить изменение объема продаж. Если число контрактов характеризует интенсивность сбыта, то их общий объем определяет сбытовой потенциал организации, ее способность не только расширить число контрактов, но и увеличить объем строительных работ по каждому контракту.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    17393
    Prefix
    При этом рекомендуется выделять число и стоимостный объем контрактов, заключенных на основе переговоров с заказчиком (в том числе межправительственные соглашения) — прямой сбыт; а также число и стоимостный объем контрактов, заключенных на основе торгов (с разбивкой на открытые и закрытые торги) — «тендеров»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . На основании результатов экспертизы, проведенной Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики», [19] в первом квартале 2017 г. отмечается снижение числа заключенных договоров в строительной отрасли России (табл.3).
    (check this in PDF content)

  14. Start
    17570
    Prefix
    с заказчиком (в том числе межправительственные соглашения) — прямой сбыт; а также число и стоимостный объем контрактов, заключенных на основе торгов (с разбивкой на открытые и закрытые торги) — «тендеров» [6]. На основании результатов экспертизы, проведенной Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»,
    Exact
    [19]
    Suffix
    в первом квартале 2017 г. отмечается снижение числа заключенных договоров в строительной отрасли России (табл.3). Таблица 3. Динамика заключенных договоров в строительной отрасли Тable 3. Dynamics of concluded contracts in the construction industry [19] Число занятых в строительной организации, чел. 2017 г. 2016 г.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    17821
    Prefix
    , проведенной Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики», [19] в первом квартале 2017 г. отмечается снижение числа заключенных договоров в строительной отрасли России (табл.3). Таблица 3. Динамика заключенных договоров в строительной отрасли Тable 3. Dynamics of concluded contracts in the construction industry
    Exact
    [19]
    Suffix
    Число занятых в строительной организации, чел. 2017 г. 2016 г. Темп роста, % 1 квартал Темп роста, % 1 квартал Темп роста, % 4 квартал менее 50 -24 -22 -22 от 51-100 -19 -20 -22 от 101 -250 -2 -7 -11 свыше 250 +3 -4 -1 В настоящее время недостаток заказов отмечается производителями строительной продукции во всех группах, дифференцированных по числу занятых в них, за исключени
    (check this in PDF content)

  16. Start
    18411
    Prefix
    +3 -4 -1 В настоящее время недостаток заказов отмечается производителями строительной продукции во всех группах, дифференцированных по числу занятых в них, за исключением крупных, но наиболее критичная ситуация наблюдается в малых подрядных организациях. Около 30% строительных организаций имеет в портфеле договоров на срок от 1 до 3 месяцев, 12% организаций – менее 1 месяца, 12% – более года
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Такая ситуация вызывает снижение физического объема производимой строительной продукции, а значит и объема продаж. Именно поэтому, анализ коньнктуры рынка, разработка методов продвижения строительной продукции на рынок и расширение объемов ее продаж должны составлять одно из важнейших стратегических направлений в деятельности строительной организации [7].
    (check this in PDF content)

  17. Start
    18781
    Prefix
    Именно поэтому, анализ коньнктуры рынка, разработка методов продвижения строительной продукции на рынок и расширение объемов ее продаж должны составлять одно из важнейших стратегических направлений в деятельности строительной организации
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Продвижение готовой строительной продукции, в отличие от продукции промышленности, принимает форму коммерческо-правовых информационно-финансовых коммуникаций, поскольку сбыт строительной продукции во времени предшествует снабжению и производству строительных работ, а реализация готовой продукции приобретает характер технического исполнения ранее совершенного акта купли-продажи [8].
    (check this in PDF content)

  18. Start
    19166
    Prefix
    Продвижение готовой строительной продукции, в отличие от продукции промышленности, принимает форму коммерческо-правовых информационно-финансовых коммуникаций, поскольку сбыт строительной продукции во времени предшествует снабжению и производству строительных работ, а реализация готовой продукции приобретает характер технического исполнения ранее совершенного акта купли-продажи
    Exact
    [8]
    Suffix
    . С учетом этого, главными критериями роста объема продаж являются качество строительной продукции, эффективность маркетинговых мероприятий, в том числе стимулирование ее производства и продаж. Стратегия продвижения строительной продукции выражается в создании системы интегрированных маркетинговых коммуникаций и включает: стратегию дифференцирования и позиционирования; PRстратегию; стратеги
    (check this in PDF content)

  19. Start
    20032
    Prefix
    строительной продукции выражается в создании системы интегрированных маркетинговых коммуникаций и включает: стратегию дифференцирования и позиционирования; PRстратегию; стратегию выбора каналов сбыта; рекламную стратегию; маркетинговую стратегию; товарную стратегию; стратегию ценообразования; стратегию распространения; корпоративную стратегию; стратегию бизнес-единиц; стратегию бренда
    Exact
    [9-11]
    Suffix
    . Следует обратить внимнаие, что наличие эффективного канала сбыта и стимулирование его на всем протяжении жизненного цикла строительной организации предусматривает распределение функций и потоков между участниками рынка строительной продукции, что приводит к решению проблемы оптимизации структуры канала.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    21425
    Prefix
    В основе системного подхода к выбору каналов сбыта строительной продукции находится требование к формированию оптимальной структуры канала в зависимости от планируемых показателей продаж, прибыли, маркетинговых издержек и стратегии позиционирования. Уровень продаж (P), рассчитанный по формуле 1 позволит строительному предприятию планировать варианты каналов сбыта
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Р = S1 – S2 / К1 – К2 , (1) где S1 и S2 – значения маркетинговых издержек при базовом уровне продаж сравниваемых каналов; К1 и К2 – коэффициенты, численно равные изменению маркетинговых издержек при изменении на единицу уровня объема продаж.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    25178
    Prefix
    Распределительная логистика представляет собой процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения – складирование, транспортировку, продажи. Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    25724
    Prefix
    Специфика готовой строительной продукции как преимущественно объектов недвижимости делает физическое распределение, то есть транспортировку, складирование, погрузочно-разгрузочные работы не характерными. Исследования показывают, что расходы по физическому распределению строительной продукции составляют до 15% выручки от продаж
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Поэтому, можно определить распределительную логистику в строительстве как процесс управления экономическими потоками строительного предприятия, связанными с продвижением строительных материалов на рынок и включающими два аспекта: первый – уровень обслуживания, то есть доступность готовой строительной продукции для потребителей; второй – управление ресурсами строительного предприятия д
    (check this in PDF content)

  23. Start
    28918
    Prefix
    Главное – соблюдать принципы, среди которых выделяем следующие: соответствие каналов распределения маркетинговой и логистической стратегии строительного предприятия; учет особенностей строительной продукции как товара; учет специфики рынка строительной продукции
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Такая интеграция распространена при активном партнерстве с покупателями (бриджинге). Бриджинг позволяет уменьшить неопределенность за счет более тесного взаимодействия между организациями. Партнерские методы позволяют компаниям осуществлять бриджинг с заинтересованными сторонами, преследуя общие цели, в то время как традиционная тактика смягчения негативного воздействия факторов внешней ср
    (check this in PDF content)

  24. Start
    29682
    Prefix
    Используя тактику активного партнерства, строительная организация может выбрать путь создания более прочных связей с покупателями путем вовлечения их непосредственно в свои программы разработки продукции, программы ее совершенствования, модернизации и развития, в планирование продукции и графики работы
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В тесном сотрудничестве с покупателями строительная организация скорее получит более полную информацию о направлении развития рынка, предвидит будущие потребности в продукции, максимизирует вероятность успеха и минимизирует время, необходимое для разработки и представления на рынок новой продукции, формирует отношения доверия и взаимного уважения между группами связанных с ней заинтересован
    (check this in PDF content)