The 12 reference contexts in paper Z. Sultalieva M., З. Султалиева М. (2016) “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // IMPROVEMENT OF QUALITY ASSURANCE SYSTEM ACTIVITIES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS” / spz:neicon:vestnik:y:2016:i:2:p:170-178

  1. Start
    3376
    Prefix
    Внимание к этому вопросу проявляют представители государственных органов управления, общественность, различные субъекты образовательного процесса: обучающиеся, их родители, работодатели, работники образовательных учреждений
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3756
    Prefix
    Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM). В качестве основных проблем в сфере высшего образования, препятствующих повышению его качества можно выделить
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    :  системное недофинансирование отечественной высшей школы;  повышение уровня неопределенности состояния и динамики развития социальной и экономической среды общества, экономические и рыночные кризисы;  отставание отечественной системы высшего образования от мировых и общеевропейских тенденций развития и повышения качества высшего образования;  несоответствие имеющихся мех
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5396
    Prefix
    Согласно ранее действующим государственным образовательным стандартам качество образования определялось путем оценки степени сформированности у обучающихся так называемых ЗУНов (знаний, умений, навыков)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами [1].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5616
    Prefix
    В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области [1].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5914
    Prefix
    Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Однако данные качественные характеристики по-прежнему не являются достаточными и исчерпывающими. Аналогичную картину мы можем наблюдать и при оценке деятельности вуза. Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а та
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6383
    Prefix
    Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг [7]. Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6574
    Prefix
    , характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников [2]. Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества [3].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6804
    Prefix
    Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние [6].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7050
    Prefix
    Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Структурная модель оценки внутреннего качества учреждений высшего образования включает в себя 2 подсистемы: качество образовательных процессов в вузе; качество (эффективность) управления вузом. В рамках каждой из этих подсистем можно выделить конкретные показатели (рисунок 1).
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7639
    Prefix
    Внешнюю составляющую качества деятельности вуза можно охарактеризовать с помощью методики PEST-анализа, позволяющей оценить степень влияния различных факторов макросреды на образовательное учреждение
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Рисунок 1. – Структурная модель оценки внутреннего качества учреждений высшего образования Исходя из основных требований данной методики, были выделены 4 группы факторов, оказывающих влияние на функционирование вуза: политические (Р), экономические (Е), социальные (S) и технологические (Т) (рисунок 2).
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9383
    Prefix
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что решение проблемы оценки качества образования находится в построении макрокритериальной модели, охватывающей все стороны деятельности образовательного учреждения и позволяющей оценить его конкурентоспособность
    Exact
    [8, 9, 10]
    Suffix
    . На сегодняшний день многие вузы имеют собственные системы менеджмента качества, однако нет унифицированных требований к их разработке и реализации. На наш взгляд, причиной этого является отсутствие единого подхода к выработке критериев, которые должны быть положены в основу подобных систем.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9920
    Prefix
    В основу макрокритериальной модели системы менеджмента качества учреждений высшего образования положены ключевые принципы всеобщего управления качеством (TQM) и комплексного управления деятельностью организации
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Модель включает в себя 3 группы показателей, характеризующих общие условия функционирования СМК, систему обеспечения качества высшего образования и систему управления развитием качества образования. политические факторы - законодательство в сфере образования; - государственная образовательная политика ; - полномочия государственных органов управления в сфере образования; - международ
    (check this in PDF content)