The 12 reference contexts in paper Z. Sultalieva M., З. Султалиева М. (2016) “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // IMPROVEMENT OF QUALITY ASSURANCE SYSTEM ACTIVITIES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS” / spz:neicon:vestnik:y:2016:i:2:p:170-178

  1. Start
    3367
    Prefix
    Внимание к этому вопросу проявляют представители государственных органов управления, общественность, различные субъекты образовательного процесса: обучающиеся, их родители, работодатели, работники образовательных учреждений
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3747
    Prefix
    Все это обуславливает актуальность вопросов, связанных с разработкой эффективных механизмов менеджмента качества высшего образования, с учетом требований, предъявляемых международными стандартами серии ИСО и системой всеобщего управления качеством (TQM). В качестве основных проблем в сфере высшего образования, препятствующих повышению его качества можно выделить
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    :  системное недофинансирование отечественной высшей школы;  повышение уровня неопределенности состояния и динамики развития социальной и экономической среды общества, экономические и рыночные кризисы;  отставание отечественной системы высшего образования от мировых и общеевропейских тенденций развития и повышения качества высшего образования;  несоответствие имеющихся мех
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5388
    Prefix
    Согласно ранее действующим государственным образовательным стандартам качество образования определялось путем оценки степени сформированности у обучающихся так называемых ЗУНов (знаний, умений, навыков)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами [1].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5607
    Prefix
    В дальнейшем в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ЗУНы были дополнены критериями, оценивающими опыт самостоятельной работы, уровень правового самосознания, личностными качествами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области [1].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5905
    Prefix
    Федеральные образовательные стандарты нового поколения провозгласили переход к новой категории именуемой «компетенция», определяемой как способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Однако данные качественные характеристики по-прежнему не являются достаточными и исчерпывающими. Аналогичную картину мы можем наблюдать и при оценке деятельности вуза. Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а та
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6373
    Prefix
    Существующие методики оценки, в частности, мониторинг деятельности вузов охватывает показатели, характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг [7]. Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6565
    Prefix
    , характеризующие образовательную, научноисследовательскую, международную, финансово‐экономическую деятельность вуза, а также состояние его инфраструктуры и вопросы трудоустройства выпускников [2]. Данные показатели характеризуют эффективность деятельности образовательного учреждения, однако не дают возможность оценить качество предоставляемых образовательным учреждением услуг
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества [3].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6795
    Prefix
    Все это обуславливает необходимость поиска иного подхода к оценке качества функционирования вуза. Одним из наиболее эффективных вариантов является формирование системы оценки деятельности вуза с позиций менеджмента качества
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние [6].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7041
    Prefix
    Подобный подход рассматривает качество не только как набор неких компетенций, но и должен включать непосредственно характеристики деятельности образовательного учреждения, которые можно условно разделить на внутренние и внешние
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Структурная модель оценки внутреннего качества учреждений высшего образования включает в себя 2 подсистемы: качество образовательных процессов в вузе; качество (эффективность) управления вузом. 172 В рамках каждой из этих подсистем можно выделить конкретные показатели (рисунок 1).
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7629
    Prefix
    Внешнюю составляющую качества деятельности вуза можно охарактеризовать с помощью методики PEST-анализа, позволяющей оценить степень влияния различных факторов макросреды на образовательное учреждение
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Показатели внутреннего качества менеджмента вуза Качество образовательных процессов в Качество (эффективность) управления вузом вузе Качество целей и норм по качеству Качество образовательных программ и содержания высшего образования Качество организационной структуры вуза Качество потенциала преподавательских кадров Качество управленческого персонала вуза Качество пот
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10232
    Prefix
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что решение проблемы оценки качества образования находится в построении макрокритериальной модели, охватывающей все стороны деятельности образовательного учреждения и позволяющей оценить его конкурентоспособность
    Exact
    [8, 9, 10]
    Suffix
    . На сегодняшний день многие вузы имеют собственные системы менеджмента качества, однако нет унифицированных требований к их разработке и реализации. На наш взгляд, причиной этого является отсутствие единого подхода к выработке критериев, которые должны быть положены в основу подобных систем.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10738
    Prefix
    В основу макрокритериальной модели системы менеджмента качества учреждений высшего образования положены ключевые принципы всеобщего управления качеством (TQM) и комплексного управления деятельностью организации
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    . Модель включает в себя 3 группы показателей, характеризующих общие условия функционирования СМК, систему обеспечения качества высшего образования и систему управления развитием качества образования. 174 Первая группа показателей охватывает общие вопросы (нормативноправовые, организационные, кадровые, технологические), характеризующие условия для создания, функционирования и ра
    (check this in PDF content)