The 7 reference contexts in paper D. Bayramova M., Д. Байрамова М. (2016) “ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА В АРХИТЕКТУРЕ СРЕДНЕЙ АЗИИ // ARTISTIC-AESTHETIC EXPRESSIVENESS OF INTERNAL SPACE IN THE ARCHITECTURE OF CENTRAL ASIA” / spz:neicon:vestnik:y:2016:i:1:p:85-97

  1. Start
    3941
    Prefix
    К архитектурным элементам, отличающим монументальные среднеазиатские постройки прошлых веков, можно отнести следующие: большие купола, минареты, внутренние дворы, арабески, симметрию, стрельчатые арки
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Внутренняя структура традиционных зданий часто более выразительная, чем внешняя. Постановка задачи. Целью исследования является поиск новых форм интерпретации древних культур в современном интерьере, учитывая тенденцию обращения к традиционному стилю в архитектуре и дизайне.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5726
    Prefix
    Рисунок 1.- Мозаика в медресе Улугбека на площади Регистан, Самарканд (Узбекистан, XV в.) Стрельчатая арка михраба в прямоугольной раме стала символом мусульманства и основным мотивом архитектуры, каллиграфические религиозные надписи служили ее украшением
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Купол является одним из основных элементов среднеазиатской монументальной архитектуры. Если внешняя форма купола воспринимается как венчание объемной формы, то внутренняя часть завершает пространство интерьера (рис. 2).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6781
    Prefix
    В архитектуре Средней Азии такое единство часто достигалось посредством использования жженого фигурного кирпича в качестве декоративного элемента, который зачастую служил лишь облицовкой сырцовых стен зданий (рис. 3)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Рисунок 3. - Использование фигурного кирпича в интерьере мечети Талхатан-баба, город Мерв (Туркменистан, 1095 г.) Использование декора в небольших проявлениях на фасадах плавно переходило в интерьер.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    11808
    Prefix
    Красочная гамма довольно тяжела на восприятие, она построена на резком сопоставлении контрастных цветов. Симметрия в принципе выражает общую направленность всей монументальной восточной архитектуры. Подчеркнутая симметрия возникает в планах, на фасадах и в интерьерах
    Exact
    [7,8]
    Suffix
    . Симметрия простых архитектурных форм базируется на их зеркальном отображении (рис. 6). Рисунок 6. - Мавзолей султана Санджара, город Мерв (Туркменистан, XII в.) Арабская каллиграфия широко использовалась в архитектуре и как средство передачи текста, и просто для украшения (рис. 7).
    (check this in PDF content)

  5. Start
    12961
    Prefix
    В соответствии с фразой, которая должна была быть изображена на стене, на каждой плитке размещались буква, слог или часть слова. Затем плитку подвергали нескольким обжигам (по числу наносимых красок)
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Широкое применение в восточном зодчестве получили сталактиты, которыми обычно заполняли своды или ниши (рис. 8). Их появление связано с конструктивным приемом, который архитекторы использовали, когда необходимо было перейти от прямых углов к кругу, например, поставить купол на прямоугольное основание [5].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    13268
    Prefix
    Широкое применение в восточном зодчестве получили сталактиты, которыми обычно заполняли своды или ниши (рис. 8). Их появление связано с конструктивным приемом, который архитекторы использовали, когда необходимо было перейти от прямых углов к кругу, например, поставить купол на прямоугольное основание
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Рисунок 8. - Сталактиты типа «мукарнас» в нишах медресе (XVII в.) Рисунок 9. - Декоративная резная панель мавзолея в Самарканде. XIV век Каждая эпоха в истории Средней Азии привнесла в архитектуру и дизайн свои отделочные материалы, используемые для декора.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13757
    Prefix
    XIV век Каждая эпоха в истории Средней Азии привнесла в архитектуру и дизайн свои отделочные материалы, используемые для декора. Первые образцы резного ганча появляются в раннее средневековье и встречаются во дворцах ТопракКала в Хорезме и Варахши близ Бухары
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Позднее ганч получает широкое применение в дизайне и искусстве региона (рис. 9). Применение традиционного стиля в архитектуре Средней Азии особенно распространено в гостиничных комплексах, расположенных в исторических центрах городов.
    (check this in PDF content)