The 25 references with contexts in paper Y. Arshinova V., M. Bilan A., Е. Аршинова В., М. Билан А. (2018) “УДК 159.9 ДИНАМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // DYNAMIC ASPECTS OF THE INTERNALIZATION OF PROFESSIONAL VALUES IN STUDENTS OF DEONTOLOGY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:4:p:106-116

1
Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности студента // Психология в вузе.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2768
    Prefix
    Введение Значимым институтом развития системы ценностей и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте становится образовательная и социальная среда вуза. Как отмечают А. Н. Леонтьев и др., период обучения в вузе является важнейшим и сензитивным для молодого человека, поскольку в этот период происходит личностное и профессиональное становление
    Exact
    [1–3]
    Suffix
    . В этом возрасте оформляются в индивидуальную систему и интегрируются во временную перспективу усвоенные ранее социальные ценности, личностные смыслы, а также обретает направленность ценностный тип сознания [4].

2
03. No 1-2. С. 232–241. 2. Антилогова Л. Н. Профессиональное самоопределение личности в условиях современного образования // Педагогическое образование и наука. 2015. No 1. С. 133–135.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2768
    Prefix
    Введение Значимым институтом развития системы ценностей и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте становится образовательная и социальная среда вуза. Как отмечают А. Н. Леонтьев и др., период обучения в вузе является важнейшим и сензитивным для молодого человека, поскольку в этот период происходит личностное и профессиональное становление
    Exact
    [1–3]
    Suffix
    . В этом возрасте оформляются в индивидуальную систему и интегрируются во временную перспективу усвоенные ранее социальные ценности, личностные смыслы, а также обретает направленность ценностный тип сознания [4].

3
Шамионов Р. М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2008. Т. 8. No 1. С. 90–95.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2768
    Prefix
    Введение Значимым институтом развития системы ценностей и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте становится образовательная и социальная среда вуза. Как отмечают А. Н. Леонтьев и др., период обучения в вузе является важнейшим и сензитивным для молодого человека, поскольку в этот период происходит личностное и профессиональное становление
    Exact
    [1–3]
    Suffix
    . В этом возрасте оформляются в индивидуальную систему и интегрируются во временную перспективу усвоенные ранее социальные ценности, личностные смыслы, а также обретает направленность ценностный тип сознания [4].

4
Яницкий М. С., Серый А. В., Проконич О. А. Особенности временной перспективы личности представителей различных ценностных типов массового сознания // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. No 2. С. 175–180.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2987
    Prefix
    В этом возрасте оформляются в индивидуальную систему и интегрируются во временную перспективу усвоенные ранее социальные ценности, личностные смыслы, а также обретает направленность ценностный тип сознания
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Обучение в высшем учебном заведении состоит из двух взаимосвязанных процессов формирования профессиональных знаний и воспитания будущего профессионала. Воспитание как процесс формирования личностных качеств студента имеет особое значение в подготовке специалистов деонтологических профессий.

5
Бондаренко А. Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. No 1. С. 63–76.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4471
    Prefix
    , охватывающая личностные структуры психолога в целом, а не просто затрагивающая тот или иной способ решения конкретных затруднений или противоречий, с которыми он может столкнуться в профессиональной деятельности, <...> значимость этической проблематики определяется тем, что она играет ведущую роль в формировании особого – деонтологического – менталитета целой профессиональной группы»
    Exact
    [5, c. 64–65]
    Suffix
    . Профессия психолога строится на деонтологических принципах, поэтому особое значение для нас имеет развитие ценностно-смысловой сферы и нравственного поведения студентов-психологов, будущих специалистов.

6
Серый А. В. Осмысленное отношение к профессиональной деятельности как условие развития профессионально значимых качеств психологов-практиков // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. No 2. С. 158–162.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4926
    Prefix
    Серого и М. С. Яницкого, в структуре профессионально-важных качеств специалистов деонтологического профиля ценностно-смысловые ориентации занимают основополагающее и интегрирующее значение
    Exact
    [6; 7]
    Suffix
    . Будущие специалисты, входя в среду профессиональной деятельности, профессионального общения и ценностей в ходе процесса воспитания приобретают новые качества. Главным механизмом такого преобразования становится интернализация профессиональных ценностей.

7
Яницкий М. С., Серый А. В. Развитие системы ценностно-смысловых ориентаций личности в профессиональной деятельности специалистов деонтологического статуса // Личность и профессиональная деятельность / под ред. Л. Г. Дикой, Т. Х. Невструевой. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. Т. 1. С. 147–159.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4926
    Prefix
    Серого и М. С. Яницкого, в структуре профессионально-важных качеств специалистов деонтологического профиля ценностно-смысловые ориентации занимают основополагающее и интегрирующее значение
    Exact
    [6; 7]
    Suffix
    . Будущие специалисты, входя в среду профессиональной деятельности, профессионального общения и ценностей в ходе процесса воспитания приобретают новые качества. Главным механизмом такого преобразования становится интернализация профессиональных ценностей.

8
Лукьянова С. П., Пахомова Е. В. Ценностно-смысловые ориентации студентов-психологов на завершающем этапе обучения в контексте профессионального становления // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2010. No 17. С. 47–51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5502
    Prefix
    Преподаватели вуза выступают носителями профессиональных ценностей и, кроме непосредственного обучения, всеми своими поступками, словами, образом мышления влияют на ценности студентов. Ряд исследований показывает, что профессиональные ценности формируются в практической деятельности
    Exact
    [8–10]
    Suffix
    . В ходе трудовой деятельности студенты активно взаимодействуют с профессионалами, перенимая у них сформировавшееся отношение к профессиональной деятельности, усваивая ценности и смысл работы.

9
Карпушина Л. В., Капцов А. В. Психология ценностей российской молодежи. Самара: Изд-во Самарский науч. центр РАН, 2009. 252 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5502
    Prefix
    Преподаватели вуза выступают носителями профессиональных ценностей и, кроме непосредственного обучения, всеми своими поступками, словами, образом мышления влияют на ценности студентов. Ряд исследований показывает, что профессиональные ценности формируются в практической деятельности
    Exact
    [8–10]
    Suffix
    . В ходе трудовой деятельности студенты активно взаимодействуют с профессионалами, перенимая у них сформировавшееся отношение к профессиональной деятельности, усваивая ценности и смысл работы.

10
Яницкий М. С., Серый А. В., Иванов М. С., Утюганов А. А., Хакимова Н. Р. Постнеклассическая педагогическая психология: ценностно-смысловой тренд. Кемерово: КРИРПО, 2017. 202 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5502
    Prefix
    Преподаватели вуза выступают носителями профессиональных ценностей и, кроме непосредственного обучения, всеми своими поступками, словами, образом мышления влияют на ценности студентов. Ряд исследований показывает, что профессиональные ценности формируются в практической деятельности
    Exact
    [8–10]
    Suffix
    . В ходе трудовой деятельности студенты активно взаимодействуют с профессионалами, перенимая у них сформировавшееся отношение к профессиональной деятельности, усваивая ценности и смысл работы.

  2. In-text reference with the coordinate start=6473
    Prefix
    Сами профессиональные кризисы являются важнейшим этапом становления профессионала и предшествуют профессионально-значимым личностным новообразованиям. Разумеется, что процесс становления профессионала является динамическим явлением, поэтапным, опосредствованным профессиональными кризисами путем интернализации профессиональных ценностей
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    . Соответственно, профессиональные кризисы, динамика личностных изменений при обучении в вузе и процесс интернализации профессиональных ценностей являются для нас ключевыми понятиями в данном исследовании.

11
Манукян В. Р. Психологическое содержание и факторы возникновения кризиса профессионального развития у студентов вуза // Психологическая наука и образование. 2011. No 4. С. 109–117.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6473
    Prefix
    Сами профессиональные кризисы являются важнейшим этапом становления профессионала и предшествуют профессионально-значимым личностным новообразованиям. Разумеется, что процесс становления профессионала является динамическим явлением, поэтапным, опосредствованным профессиональными кризисами путем интернализации профессиональных ценностей
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    . Соответственно, профессиональные кризисы, динамика личностных изменений при обучении в вузе и процесс интернализации профессиональных ценностей являются для нас ключевыми понятиями в данном исследовании.

12
Буслаева Е. Л. Кризисы профессионального становления студентов-психологов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2017. No 4. С. 233–235.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6473
    Prefix
    Сами профессиональные кризисы являются важнейшим этапом становления профессионала и предшествуют профессионально-значимым личностным новообразованиям. Разумеется, что процесс становления профессионала является динамическим явлением, поэтапным, опосредствованным профессиональными кризисами путем интернализации профессиональных ценностей
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    . Соответственно, профессиональные кризисы, динамика личностных изменений при обучении в вузе и процесс интернализации профессиональных ценностей являются для нас ключевыми понятиями в данном исследовании.

13
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992. 16 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7637
    Prefix
    Группа студентов направления Филология выступала в качестве контрольной, а группа студентов направления Психология являлась экспериментальной. В качестве методов исследования использовались следующие методики: тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева
    Exact
    [13]
    Suffix
    ; опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд) [14]; тест М. Рокича в модификации Д. А. Леонтьева [15]. Сравнительный анализ проводился при помощи псевдолонгитюда.

14
Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. Т. 5. No 3. С. 152–162.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7735
    Prefix
    В качестве методов исследования использовались следующие методики: тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева [13]; опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд)
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; тест М. Рокича в модификации Д. А. Леонтьева [15]. Сравнительный анализ проводился при помощи псевдолонгитюда. Обработка количественных данных осуществлялась с помощью методов математической статистики: U-критерия Манна-Уитни, t-критерия Стьюдента, частотного (процентного) анализа.

15
Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. M.: Смысл, 1992. 17 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7787
    Prefix
    В качестве методов исследования использовались следующие методики: тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева [13]; опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд) [14]; тест М. Рокича в модификации Д. А. Леонтьева
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Сравнительный анализ проводился при помощи псевдолонгитюда. Обработка количественных данных осуществлялась с помощью методов математической статистики: U-критерия Манна-Уитни, t-критерия Стьюдента, частотного (процентного) анализа.

16
Серый А. В. Тренинговое обучение в вузе как условие интернализации смысла будущей профессии // Сибирский психологический журнал. 2007. No 26. С. 181–185.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9386
    Prefix
    Как отмечает А. В. Серый, тренинговое обучение позволяет студенту идентифицировать себя в контексте профессиональной деятельности, осмыслить полученные компетенции и перевести их в личностные качества
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Незначительный спад показателей шкалы осмысленности жизни (ОЖ) на последнем курсе может быть обусловлен нормативным кризисом профессионального становления, связанный с тем, что ближайшее будущее для многих студентов является неопределенным, возникают сомнения в правильности профессионального выбора, потерей интереса к учебной деятельности, дальнейшей проблемой трудоустройства.

17
Аршинова Е. В., Билан М. А. Ценностно-смысловые аспекты переживания кризисов профессионального становления в процессе обучения в вузе // Психология индивидуальности: материалы V Междунар. науч. конф. (09–11 декабря 2015 г.). М., 2015. С. 219–221. DYNAMIC ASPECTS OF THE INTERNALIZATION OF PROFESSIONAL VALUES IN STUDENTS OF DEONTOLOGY Yelena V. Arshinova a; Marina A. Bilan a, @ a Kemerovo State University, 6, Krasnaya St., Kemerovo, Russia, 650000 @ lma_05-80@mail.ru Received 28.09.2018. Accepted 03.12.2018. Keywords: value orientation, valuesemantic characteristics, professional values, the students of the University, deontological profile Abstract: The paper features the dynamics of the internalization of the professional values in university students of deontology
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9835
    Prefix
    жизни (ОЖ) на последнем курсе может быть обусловлен нормативным кризисом профессионального становления, связанный с тем, что ближайшее будущее для многих студентов является неопределенным, возникают сомнения в правильности профессионального выбора, потерей интереса к учебной деятельности, дальнейшей проблемой трудоустройства. Данная тенденция отмечена нами в более ранних публикациях
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Сравнительный анализ по временному локусу будущего (шкала Цель) двух групп показал, что динамика осмысленности целей по большей части совпадает, но в группе психологов интенсивность процессов изменения заметно выше, в особенности на 3–4 курсах.

18
Яницкий М. С. Основные психологические механизмы адаптации студентов на первом и втором курсах обучения в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии: сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. С. 60–69.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12523
    Prefix
    Достоверные различия по всем показателям шкал интернальности имеются только на последних курсах. Как отмечает М. С. Яницкий, обучение на первых курсах сопровождается адаптацией студентов к новому виду деятельности и социальным условиям
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Достоверно более высокий уровень интернальности по всем шкалам теста на 3 курсе обучения. К 4 курсу показатели в обеих группах становятся незначительно выше. Таблица 1. Динамика смысложизненных ориентаций у студентов направлений подготовки Психология и Филология с 1 по 4 курсы Table 1.

19
Белинская Е. П. Изменчивость Я: кризис идентичности или кризис знания о ней? // Психологические исследования. 2015. Т. 8. No 40. С. 12.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18397
    Prefix
    Структуру и динамику ценностных ориентаций в исследуемой выборке обуславливают особенности данного возраста, принадлежность к студенческому сообществу. Помимо этого, учебный процесс в рамках определенного направления подготовки способствует формированию профессиональной системы ценностей и профессионального образа мира
    Exact
    [19]
    Suffix
    . По методике М. Рокича в обеих исследуемых группах на первом курсе обучения преобладают такие ценности, как активная деятельная жизнь, здоровье, любовь, наличие хороших и верных друзей, уверенность в себе, которые можно отнести к индивидуальным ценностям.

20
Журавлева Н. А. Ценностные ориентации личности в изменяющемся российском обществе // Психологический журнал. 2012. Т. 33. No 1. С. 30–39.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные

21
Журавлева Н. А. Современные тенденции в ценностных ориентациях российской молодежи // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2011. No 3. С. 139–146.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные

22
Соколов А. В., Щербакова И. О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социологические исследования. 2003. No 1. С. 115–123.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные

23
Петров А. В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. 2008. No 2. 83–90.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные

24
Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. 2007. No 4. С. 37–43.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные

25
Буравлева Н. А. Ценностные ориентации студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. No 6. С. 124–129. For citation: Arshinova Y. V., Bilan M. A. Dinamicheskie aspekty internalizatsii professionalʹnykh tsennostei budushchikh spetsialistov deontologicheskogo profilia [Dynamic Aspects of the Internalization of Professional Values in Students of Deontology]. Bulletin of Kemerovo State University, no. 4 (2018): 106–116. DOI: https://
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19996
    Prefix
    Это объясняется тем, что данный набор ценностей является актуальным на всём протяжении данного возрастного этапа. Схожие результаты были получены в исследованиях Н. А. Журавлевой, А. В. Петрова, А. В. Соколова, И. О. Щербаковой, В. Е. Семенова, Н. А. Буравлевой
    Exact
    [20–25]
    Suffix
    . Таблица 3. Групповые иерархии предпочитаемых ценностей у студентов направлений подготовки Психология и Филология на первом курсе обучения Table 3. Group hierarchies of favoured values in first-year students of Psychology and Philology Ценности студентов направления Психология Средний ранг Групповой ранг Ценности студентов направления Филология Средний ранг Групповой ранг Терминальные