The 11 references with contexts in paper M. Sokolskaya V., I. Korosteleva K., М. Сокольская B., И. Коростелева К. (2018) “Формирование Я-концепции личности профессионала в процессе учебно-профессиональной деятельности // I-concept of one’s Professional Identity: Formation in Class and at Work” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:3:p:121-128

1
Джеймс У. Психология. СПб.: Питер, 2017. 352 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3284
    Prefix
    К тому же изучение этих взаимосвязей даёт возможность рассмотреть Я-концепцию личности специалиста как один из параметров анализа специфики профессиональной деятельности. Современные представления о Я-концепции берут свое начало с работ У. Джеймса
    Exact
    [1]
    Suffix
    , Ч. Кули и Дж. Мида, Э. Эриксона [2]. Различные представления о феноменологии Я-концепции личности нашли отражение в работах В. С. Агапoва, А. К. Бoлотовой и О. Н. Молчановой [3], А. В. Ивaщенко, И.

2
Эриксон Э. Детство и общество / пер. и науч. ред. А. А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000. 415 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3321
    Prefix
    К тому же изучение этих взаимосвязей даёт возможность рассмотреть Я-концепцию личности специалиста как один из параметров анализа специфики профессиональной деятельности. Современные представления о Я-концепции берут свое начало с работ У. Джеймса [1], Ч. Кули и Дж. Мида, Э. Эриксона
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Различные представления о феноменологии Я-концепции личности нашли отражение в работах В. С. Агапoва, А. К. Бoлотовой и О. Н. Молчановой [3], А. В. Ивaщенко, И. С. Кoна, Р. Бернcа [4], М. Кyна, Г.

3
Болотова А. К., Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. СПб.: Питер, 2018. 512 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3469
    Prefix
    Современные представления о Я-концепции берут свое начало с работ У. Джеймса [1], Ч. Кули и Дж. Мида, Э. Эриксона [2]. Различные представления о феноменологии Я-концепции личности нашли отражение в работах В. С. Агапoва, А. К. Бoлотовой и О. Н. Молчановой
    Exact
    [3]
    Suffix
    , А. В. Ивaщенко, И. С. Кoна, Р. Бернcа [4], М. Кyна, Г. Олпoрта. На сегодняшний день исследованы различные аспекты проблемы Я-концепции: её место в структуре личности (К. Роджерс, А. Маслоу, К.

4
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 422 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3513
    Prefix
    Эриксона [2]. Различные представления о феноменологии Я-концепции личности нашли отражение в работах В. С. Агапoва, А. К. Бoлотовой и О. Н. Молчановой [3], А. В. Ивaщенко, И. С. Кoна, Р. Бернcа
    Exact
    [4]
    Suffix
    , М. Кyна, Г. Олпoрта. На сегодняшний день исследованы различные аспекты проблемы Я-концепции: её место в структуре личности (К. Роджерс, А. Маслоу, К. Хорни), значение социального фактора в формировании Я-концепции (Э.

5
Джанерьян С. Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. No 4S. С. 162–169.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4391
    Prefix
    Все исследования Я-концепции личности объединяют следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности
    Exact
    [5–9]
    Suffix
    . Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности [10]. Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

  2. In-text reference with the coordinate start=5075
    Prefix
    Функциональное предназначение Я-концепции личности состоит в познании и осознании самого себя, своего места в окружающем мире, регуляции и интеграции поведения и деятельности, обеспечении становления и развития. В качестве системообразующего фактора Я-концепции выступает смысловое отношение субъекта к самому себе
    Exact
    [5]
    Suffix
    . По мере накопления опыта реального взаимодействия с другими, общения и деятельности складывается обобщенная, устойчивая, реалистическая и независимая Я-концепция личности. Различные подструктуры Я-концепции проявляются в различные периоды онтогенеза человека, однако нельзя выделить определенные возрастные периоды, сензитивные для формирования конкретных подструктур Я-концепции.

6
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 256 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4391
    Prefix
    Все исследования Я-концепции личности объединяют следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности
    Exact
    [5–9]
    Suffix
    . Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности [10]. Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

  2. In-text reference with the coordinate start=5955
    Prefix
    Тем не менее, поскольку время выбора профессии приходится на период юности и психологи в качестве ведущей деятельности юности называют профессиональное самоопределение, то можно предположить, что процесс формирования Я-концепции личности профессионала «запускается» в период освоения профессии – в процессе учебно-профессиональной деятельности
    Exact
    [6; 7; 11]
    Suffix
    . Это предположение подтверждается и основными новообразованиями периода юности, к которым относятся готовность к личностному и профессиональному самоопределению; устойчивая и независимая Я-концепция; построение системы ценностей и этических принципов как ориентиров собственного поведения; формирование мировоззрения и жизненных планов; переход к самодетерминации поведения.

7
Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. 624 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4391
    Prefix
    Все исследования Я-концепции личности объединяют следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности
    Exact
    [5–9]
    Suffix
    . Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности [10]. Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

  2. In-text reference with the coordinate start=5955
    Prefix
    Тем не менее, поскольку время выбора профессии приходится на период юности и психологи в качестве ведущей деятельности юности называют профессиональное самоопределение, то можно предположить, что процесс формирования Я-концепции личности профессионала «запускается» в период освоения профессии – в процессе учебно-профессиональной деятельности
    Exact
    [6; 7; 11]
    Suffix
    . Это предположение подтверждается и основными новообразованиями периода юности, к которым относятся готовность к личностному и профессиональному самоопределению; устойчивая и независимая Я-концепция; построение системы ценностей и этических принципов как ориентиров собственного поведения; формирование мировоззрения и жизненных планов; переход к самодетерминации поведения.

8
Яницкий М. С., Серый А. В., Браун О. А. Особенности иерархии составляющих образа Я в зависимости от принадлежности к этническому большинству либо меньшинству // Луриевский подход в мировой психологической науке. Екатеринбург, 2017. С. 154–155.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4391
    Prefix
    Все исследования Я-концепции личности объединяют следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности
    Exact
    [5–9]
    Suffix
    . Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности [10]. Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

9
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2018. 713 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4391
    Prefix
    Все исследования Я-концепции личности объединяют следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности
    Exact
    [5–9]
    Suffix
    . Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности [10]. Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

10
Корпулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. Психологический словарь. Ростов н/Д, 2004. 640 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4512
    Prefix
    следующие позиции: она характеризуется определенным рядом системных свойств – целостностью, структурностью, открытостью взаимосвязи Я-концепции со средой, иерархичностью, множественностью описания; Я-концепция развивается на протяжении всего жизненного пути личности [5–9]. Итак, Я-концепция интегрирует индивидуальные, личностные, субъектно-деятельностные характеристики личности
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Это особо значимая для личности система дифференцированных представлений о себе, гарантирующая определенность и устойчивость мотивов, поступков и отношений, на основании которой человек выстраивает взаимодействие с внешним миром.

11
Сокольская М. В. Личностное здоровье специалистов в различных видах профессиональной деятельности (сообщение 2) // Сибирский психологический журнал. 2008. No 30. С. 110–114. I-CONCEPT OF ONE’S PROFESSIONAL IDENTITY: FORMATION IN CLASS AND AT WORK Marina V. Sokolskaya a, @, ID; Irina K. Korosteleva b a Russian University of Transport (MIIT), 9, Obraztsova St., Moscow, GSP-4, Russia, 127994
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5955
    Prefix
    Тем не менее, поскольку время выбора профессии приходится на период юности и психологи в качестве ведущей деятельности юности называют профессиональное самоопределение, то можно предположить, что процесс формирования Я-концепции личности профессионала «запускается» в период освоения профессии – в процессе учебно-профессиональной деятельности
    Exact
    [6; 7; 11]
    Suffix
    . Это предположение подтверждается и основными новообразованиями периода юности, к которым относятся готовность к личностному и профессиональному самоопределению; устойчивая и независимая Я-концепция; построение системы ценностей и этических принципов как ориентиров собственного поведения; формирование мировоззрения и жизненных планов; переход к самодетерминации поведения.

  2. In-text reference with the coordinate start=14918
    Prefix
    Ценность стабильности работы для сотрудников ДВЖД обусловлена стремлением обеспечивать себя и свою семью, возможностью развиваться в выбранной карьере. Для выпускников эта ценность приобретает другую форму: они стремятся устроиться работать по специальности, понимая, что трудоустройство в ОАО «РЖД» гарантирует им определенную стабильность
    Exact
    [11]
    Suffix
    . На рисунке 4 представлены результаты исследования, полученные по шкале «Я» методики направленности личности Б. Басса, которая отражает ориентацию на прямое вознаграждение и удовлетворение собственных потребностей личности, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству.