The 22 references with contexts in paper Yu. Borisenko V., Ю. Борисенко В. (2018) “АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ «PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI)» НА РУССКИЙ ЯЗЫК // RUSSIAN ADAPTATION OF THE PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI)” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:2:p:92-98

1
Gordon I., Feldman R. Synchrony in the triad: A microlevel process model of coparenting and parent-child interactions // Family Process. 2008. No 47(4). P. 465–479. DOI: https:// doi.org/10.1111/j.1545-5300.2008.00266.x.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=938
    Prefix
    Дошкольный период характеризуется тем, что с самого рождения ребенка важнейшее значение для гендерной идентификации приобретает окружающая среда, особенно родители, которые по-разному воспитывают, общаются и относятся к мальчикам и девочкам
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Так, исследования показывают, что мальчики-младенцы получают меньше тактильных ласк, чем девочки [2]. Кроме того, даже в семейной среде мальчики с самого раннего возраста не имеют свободы выражать свои чувства так же легко, как девочки, но их меньше наказываются за проявление агрессии [3].

2
Thompson L., Walker A. J. Gender in Families: Women and men in marriage, work, and parenthood // Journal of Marriage and the Family. 1989. No 51. P. 845–871. DOI: https:// doi.org/10.2307/353201.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1045
    Prefix
    Дошкольный период характеризуется тем, что с самого рождения ребенка важнейшее значение для гендерной идентификации приобретает окружающая среда, особенно родители, которые по-разному воспитывают, общаются и относятся к мальчикам и девочкам [1]. Так, исследования показывают, что мальчики-младенцы получают меньше тактильных ласк, чем девочки
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Кроме того, даже в семейной среде мальчики с самого раннего возраста не имеют свободы выражать свои чувства так же легко, как девочки, но их меньше наказываются за проявление агрессии [3]. В период дошкольного детства родители не только предоставляют своим детям гендерные образцы, но и поощряют либо наказывают за определенное поведение [4].

3
Schoppe-Sullivan S. J., Brown G. L., Cannon E. A., Mangelsdorf S. C., Sokolowski M. S. Maternal gatekeeping, coparenting quality, and fathering behavior in families with infants // Journal of Family Psychology. 2008. No 22. P. 389–398. DOI: https:// doi.org/10.1037/0893-3200.22.3.389.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1235
    Prefix
    Так, исследования показывают, что мальчики-младенцы получают меньше тактильных ласк, чем девочки [2]. Кроме того, даже в семейной среде мальчики с самого раннего возраста не имеют свободы выражать свои чувства так же легко, как девочки, но их меньше наказываются за проявление агрессии
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В период дошкольного детства родители не только предоставляют своим детям гендерные образцы, но и поощряют либо наказывают за определенное поведение [4]. В большей мере это касается нравственных моментов и гендерно-специфического поведения [5].

4
Christian L. G. Understanding families: Applying family systems theory to early childhood practice // Koralek D. (Ed.) Spotlight on young children in families. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, 2007. P. 4–11.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1396
    Prefix
    Кроме того, даже в семейной среде мальчики с самого раннего возраста не имеют свободы выражать свои чувства так же легко, как девочки, но их меньше наказываются за проявление агрессии [3]. В период дошкольного детства родители не только предоставляют своим детям гендерные образцы, но и поощряют либо наказывают за определенное поведение
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В большей мере это касается нравственных моментов и гендерно-специфического поведения [5]. Таким образом, именно родительское поведение во многом определяет формирование представлений о гендерной роли мужчины.

5
Golombok S., Rust J. The Measurement of Gender Role Behaviour in Pre-School Children: a Research Note // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1993. No 34. P. 805–811.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=1488
    Prefix
    В период дошкольного детства родители не только предоставляют своим детям гендерные образцы, но и поощряют либо наказывают за определенное поведение [4]. В большей мере это касается нравственных моментов и гендерно-специфического поведения
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Таким образом, именно родительское поведение во многом определяет формирование представлений о гендерной роли мужчины. Важнейшим новообразованием этого периода является формирование полового самосознания [6], или гендерной аутоидентификации [7].

  2. In-text reference with the coordinate start=15074
    Prefix
    Результат оценивается с учетом того, что чем выше балл, тем более маскулинным является поведение ребенка. При этом средней нормой для мальчиков, как на английской и американской, так и на российской выборках, является 60±10 баллов, для девочек 40±10 баллов
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Валидность адаптированной версии опросника оценивалась в исследовании по апробации адаптированной на русский язык формы, которое проходило в 2015–2016 гг. в Кемеровской области. В обследовании приняли участие в общей сложности 474 человека, из них 316 человек (158 супружеских пар) – родители, имеющие детей-дошкольников, средний возраст которых составил 5,3 года; 158 воспитателей ДОУ

  3. In-text reference with the coordinate start=18762
    Prefix
    Russian and English version Возраст, месяцы МальчикиДевочки Среднее Стандартное отклонение Среднее Стандартное отклонение 1*2**121212 24–2959,1860,018,936,0941,1340,029,118,87 30–3559,7061,209,728,9039,7440,519,848,99 36–4760,5861,989,918,7639,3839,019,6810,01 48–5960,1462,6410,946,0340,6240,9211,0311,92 60–7159,2061,0010,369,9040,0341,0910,0910,98 Прим.: 1* – Великобритания, США, Нидерланды
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; 2** – Россия. Таблица 3. Внутренняя надежность адаптированного КОГТП (α-Кронбаха) Table 3. The reliability of adopted test (Cronbach's α) ПараметрВся выборкаМальчикиДевочки Гендерное поведение дошкольников0,790,810,76 Таким образом, полученные нами характеристики адаптированной методики оценки гендерно-типичного поведения дошкольников (КОГТП) говорят о ее достаточной достоверности и надежно

6
Общая сексопатология: Руководство для врачей / ред. Г. С. Васильченко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Медицина, 2005. 512 c.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=1709
    Prefix
    Таким образом, именно родительское поведение во многом определяет формирование представлений о гендерной роли мужчины. Важнейшим новообразованием этого периода является формирование полового самосознания
    Exact
    [6]
    Suffix
    , или гендерной аутоидентификации [7]. Половое самосознание определяется как осознание себя представителем определенного пола и, кроме того, умение регулировать свое поведение в соответствии с гендерными морально-этическими требованиями и установками общества [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=1987
    Prefix
    Половое самосознание определяется как осознание себя представителем определенного пола и, кроме того, умение регулировать свое поведение в соответствии с гендерными морально-этическими требованиями и установками общества
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Е. А. Кащенко и С. Т. Агарков определяют гендерную аутоидентичность через понятие полового самосознания, отнесение себя к определенному полу [7]. Считается, что правильное представление о своей половой принадлежности формируется к 1,5–2 годам [7].

  3. In-text reference with the coordinate start=3091
    Prefix
    Дело в том, что помимо отнесения себя к определенному полу, ребенок должен представлять, какие социальные и психологические черты присущи каждому полу (или гендеру), какие особенности поведения могут быть одобрены обществом
    Exact
    [6]
    Suffix
    , являются гендерно-специфичными, а какие не связаны с определенным полом [8], соответственно, могут быть присущи и мужчине, и женщине [9]. Современная действительность привносит свои коррективы в процесс гендерной аутоидентификации.

7
Кащенко Е. А., Агарков С. Т. Сексуальность от зачатия до смерти: онтогенез сексуальности. М.: Издательские решения, 2015. 292 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=1747
    Prefix
    Таким образом, именно родительское поведение во многом определяет формирование представлений о гендерной роли мужчины. Важнейшим новообразованием этого периода является формирование полового самосознания [6], или гендерной аутоидентификации
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Половое самосознание определяется как осознание себя представителем определенного пола и, кроме того, умение регулировать свое поведение в соответствии с гендерными морально-этическими требованиями и установками общества [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=2134
    Prefix
    Половое самосознание определяется как осознание себя представителем определенного пола и, кроме того, умение регулировать свое поведение в соответствии с гендерными морально-этическими требованиями и установками общества [6]. Е. А. Кащенко и С. Т. Агарков определяют гендерную аутоидентичность через понятие полового самосознания, отнесение себя к определенному полу
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Считается, что правильное представление о своей половой принадлежности формируется к 1,5–2 годам [7]. Важнейшим моментом формирования гендерной аутоидентичности является то, что после прохождения сензитивного периода в парапубертатном возрасте изменить или как-то повлиять на сформированное половое самосознание практически невозможно.

  3. In-text reference with the coordinate start=2241
    Prefix
    Агарков определяют гендерную аутоидентичность через понятие полового самосознания, отнесение себя к определенному полу [7]. Считается, что правильное представление о своей половой принадлежности формируется к 1,5–2 годам
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Важнейшим моментом формирования гендерной аутоидентичности является то, что после прохождения сензитивного периода в парапубертатном возрасте изменить или как-то повлиять на сформированное половое самосознание практически невозможно.

8
Fisher T. D. Gender roles and pressure to be truthful: the bogus pipeline modifies gender differences in sexual but not non-sexual behavior // Sex Roles. 2013. No 68. P. 401–414. DOI: https:// doi.org/10.1007/s11199-013-0266-3.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3173
    Prefix
    Дело в том, что помимо отнесения себя к определенному полу, ребенок должен представлять, какие социальные и психологические черты присущи каждому полу (или гендеру), какие особенности поведения могут быть одобрены обществом [6], являются гендерно-специфичными, а какие не связаны с определенным полом
    Exact
    [8]
    Suffix
    , соответственно, могут быть присущи и мужчине, и женщине [9]. Современная действительность привносит свои коррективы в процесс гендерной аутоидентификации. Отнесение себя к определенному полу начинает складываться достаточно рано, когда родители называют ребенка мальчиком или девочкой и поощряют определенные Аннотация: Проблема.

9
Bancroft J. Sexual behaviour // Measuring Human Problems: A Practical Guide (Eds. David Peck and Colin Shapiro). Wiley: Chichester, 1990. P. 338–373.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3236
    Prefix
    Дело в том, что помимо отнесения себя к определенному полу, ребенок должен представлять, какие социальные и психологические черты присущи каждому полу (или гендеру), какие особенности поведения могут быть одобрены обществом [6], являются гендерно-специфичными, а какие не связаны с определенным полом [8], соответственно, могут быть присущи и мужчине, и женщине
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Современная действительность привносит свои коррективы в процесс гендерной аутоидентификации. Отнесение себя к определенному полу начинает складываться достаточно рано, когда родители называют ребенка мальчиком или девочкой и поощряют определенные Аннотация: Проблема.

10
Argys L. M., Peters E., Cok S., Garasky S., Nepomnyaschy L., Sorenson E. Measuring contact between children and nonresidential fathers // Hofferth S. L., Casper L. M. (Eds.) Handbook of Measurement Issues in Family Research. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2007. P. 375–398.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4983
    Prefix
    Во многих случаях маркировка определенного пола начинается еще до рождения через выбор цвета гардероба и оформление помещения для ребенка. Но в последнее время процент родителей, выбирающих гендерно нейтральные цвета, возрастает
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Существующая в современной зарубежной практике идея равноправного воспитания обоих полов иногда доходит до крайней позиции, выражающейся в утверждении о том, что гендерное воспитание «навязывает» ребенку гендерные стереотипы и, в свою очередь, воспитатели должны всячески избегать упоминаний о гендере и гендерных различиях, предоставляя выбор самому ребенку [12].

11
Russell A., Saebel J. Mother-son, mother-daughter, father-son, and father-daughter: Are they distinct relationships? // Developmental Review. 1997. No 17. P. 111–147.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4983
    Prefix
    Во многих случаях маркировка определенного пола начинается еще до рождения через выбор цвета гардероба и оформление помещения для ребенка. Но в последнее время процент родителей, выбирающих гендерно нейтральные цвета, возрастает
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Существующая в современной зарубежной практике идея равноправного воспитания обоих полов иногда доходит до крайней позиции, выражающейся в утверждении о том, что гендерное воспитание «навязывает» ребенку гендерные стереотипы и, в свою очередь, воспитатели должны всячески избегать упоминаний о гендере и гендерных различиях, предоставляя выбор самому ребенку [12].

12
Kreager D. A., Staff J. The sexual double standard and adolescent peer acceptance // Social Psychology quarterly. 2009. No 72. P. 143–164. DOI: https://doi.org/10.1177/019027250907200205.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5368
    Prefix
    Существующая в современной зарубежной практике идея равноправного воспитания обоих полов иногда доходит до крайней позиции, выражающейся в утверждении о том, что гендерное воспитание «навязывает» ребенку гендерные стереотипы и, в свою очередь, воспитатели должны всячески избегать упоминаний о гендере и гендерных различиях, предоставляя выбор самому ребенку
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Предполагается, что, достигнув определенного возраста, он сам определится с тем, какой именно гендер (или пол) ему более предпочтителен. Однако, не имея определенных социальных ориентиров, ребенок не может четко сформировать собственные [13].

13
Li G., Kung K. T. F., Hines M. Childhood Gender-Typed Behavior and Adolescent Sexual Orientation: A Longitudinal Population-Based Study // Developmental Psychology. 2017. No 53. P. 764–777.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5618
    Prefix
    Предполагается, что, достигнув определенного возраста, он сам определится с тем, какой именно гендер (или пол) ему более предпочтителен. Однако, не имея определенных социальных ориентиров, ребенок не может четко сформировать собственные
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Такая позиция создает базу для проблем гендерной аутоидентификации в будущем [14]. Отсутствие гендерных моделей не разрешит проблемы детей, имеющих врожденные или приобретенные сложности с отнесением себя к определенному полу, но затруднит не только гендерную идентификацию в детском возрасте [15; 16], но и может стать причиной трудностей в общении и внутренних психологич

  2. In-text reference with the coordinate start=7192
    Prefix
    , новым местам, животным и насекомыми [19], способствуют позитивному осознанию гендерных различий и гендерной специфики поведения [15], что имеет долгосрочный эффект вплоть до подросткового возраста в связи с общим благополучием подростков [17], а также с таким конкретным проявлением гендерного самоопределения, как определение сексуальной ориентации в подростковом возрасте
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Важнейшей фигурой, открывающей мальчику типично мужские занятия и интересы, является отец [20]. Изучение специфики формирования гендерной идентичности ребенка, факторов, его обусловливающих, особенностей проявления гендерных качеств ребенка является одним из интереснейших направлений гендерных исследований, мало представленных в нашей стране.

14
Emmerink P. M. J., Regina J. J. M., Van Den Eijnden R. J. J. M., Ter Bogt T. F. M., Vanwesenbeeck I. The Impact of Personal Gender-Typicality and Partner Gender-Traditionality on Taking Sexual Initiative: Investigating a Social Tuning Hypothesis // Frontiers In Psychology. 2017. No 8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5702
    Prefix
    Предполагается, что, достигнув определенного возраста, он сам определится с тем, какой именно гендер (или пол) ему более предпочтителен. Однако, не имея определенных социальных ориентиров, ребенок не может четко сформировать собственные [13]. Такая позиция создает базу для проблем гендерной аутоидентификации в будущем
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Отсутствие гендерных моделей не разрешит проблемы детей, имеющих врожденные или приобретенные сложности с отнесением себя к определенному полу, но затруднит не только гендерную идентификацию в детском возрасте [15; 16], но и может стать причиной трудностей в общении и внутренних психологических проблем в подростковом возрасте у остальных детей [17].

15
Golombok S., Rust J., Zervoulis J., Golding J., Hines M. Continuity in Sex-Typed Behavior from Preschool to Adolescence: A Longitudinal Population Study of Boys and Girls Aged 3–13 Years // Archives of Sexual Behavior. 2012. No 41. P. 591–597.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5931
    Prefix
    Отсутствие гендерных моделей не разрешит проблемы детей, имеющих врожденные или приобретенные сложности с отнесением себя к определенному полу, но затруднит не только гендерную идентификацию в детском возрасте
    Exact
    [15; 16]
    Suffix
    , но и может стать причиной трудностей в общении и внутренних психологических проблем в подростковом возрасте у остальных детей [17]. Если проблемы игрушек для девочек обсуждаются в литературе в связи с превалированием сексуально-откровенных образов и отсутствием моделей материнства среди игр девочек-дошкольниц, то у мальчиков проигрывание отцовской роли в детских иг

  2. In-text reference with the coordinate start=6927
    Prefix
    или холодного оружия инструментами), поездами, машинками, самолетами, игры в солдатики, в войну, спортивные и силовые игры или возня, лазанье по деревьям, заборам, спортивным снарядам, интерес к реальным машинам, поездам, самолетам, техническим устройствам, новым местам, животным и насекомыми [19], способствуют позитивному осознанию гендерных различий и гендерной специфики поведения
    Exact
    [15]
    Suffix
    , что имеет долгосрочный эффект вплоть до подросткового возраста в связи с общим благополучием подростков [17], а также с таким конкретным проявлением гендерного самоопределения, как определение сексуальной ориентации в подростковом возрасте [13].

16
Goldberg A. E., Kashy D. A., Smith J. Z. Gender-Typed Play Behavior in Early Childhood: Adopted Children with Lesbian, Gay, and Heterosexual Parents // Sex Roles. 2012. No 67. P. 503–515. DOI: https://doi.org/10.1007/ s11199-012-0198-3.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5931
    Prefix
    Отсутствие гендерных моделей не разрешит проблемы детей, имеющих врожденные или приобретенные сложности с отнесением себя к определенному полу, но затруднит не только гендерную идентификацию в детском возрасте
    Exact
    [15; 16]
    Suffix
    , но и может стать причиной трудностей в общении и внутренних психологических проблем в подростковом возрасте у остальных детей [17]. Если проблемы игрушек для девочек обсуждаются в литературе в связи с превалированием сексуально-откровенных образов и отсутствием моделей материнства среди игр девочек-дошкольниц, то у мальчиков проигрывание отцовской роли в детских иг

17
Jewell J. A., Brown C. S. Relations among gender typicality, peer relations, and mental health during early adolescence // Social Development. 2014. No 23. P. 137–156. DOI: https:// doi.org/10.1111/sode.12042.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6075
    Prefix
    Отсутствие гендерных моделей не разрешит проблемы детей, имеющих врожденные или приобретенные сложности с отнесением себя к определенному полу, но затруднит не только гендерную идентификацию в детском возрасте [15; 16], но и может стать причиной трудностей в общении и внутренних психологических проблем в подростковом возрасте у остальных детей
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Если проблемы игрушек для девочек обсуждаются в литературе в связи с превалированием сексуально-откровенных образов и отсутствием моделей материнства среди игр девочек-дошкольниц, то у мальчиков проигрывание отцовской роли в детских играх встречается крайне редко и в основном в разнополых играх сиблингов [18].

  2. In-text reference with the coordinate start=7040
    Prefix
    силовые игры или возня, лазанье по деревьям, заборам, спортивным снарядам, интерес к реальным машинам, поездам, самолетам, техническим устройствам, новым местам, животным и насекомыми [19], способствуют позитивному осознанию гендерных различий и гендерной специфики поведения [15], что имеет долгосрочный эффект вплоть до подросткового возраста в связи с общим благополучием подростков
    Exact
    [17]
    Suffix
    , а также с таким конкретным проявлением гендерного самоопределения, как определение сексуальной ориентации в подростковом возрасте [13]. Важнейшей фигурой, открывающей мальчику типично мужские занятия и интересы, является отец [20].

18
Rust J., Golombok S., Hines M., Johnston K. The Role of Brothers and Sisters in the Gender Development of Preschool Children // Journal of Experimental Child Psychology. 2007. No 7. P. 292–303.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6417
    Prefix
    Если проблемы игрушек для девочек обсуждаются в литературе в связи с превалированием сексуально-откровенных образов и отсутствием моделей материнства среди игр девочек-дошкольниц, то у мальчиков проигрывание отцовской роли в детских играх встречается крайне редко и в основном в разнополых играх сиблингов
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Типично мальчишеские занятия, такие как игры пистолетами и мечами (или заменителями огнестрельного оружия или холодного оружия инструментами), поездами, машинками, самолетами, игры в солдатики, в войну, спортивные и силовые игры или возня, лазанье по деревьям, заборам, спортивным снарядам, интерес к реальным машинам, поездам, самолетам, техническим устройствам, новым местам, животным и

19
Golombok S., Rut J., Zervoulis J., Croudace T., Golding J., Hines M. Development trajectories of sex-type behavior in boys and girls: A longitudinal general population study of children aged 2.5–8 years // Child Development.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6832
    Prefix
    занятия, такие как игры пистолетами и мечами (или заменителями огнестрельного оружия или холодного оружия инструментами), поездами, машинками, самолетами, игры в солдатики, в войну, спортивные и силовые игры или возня, лазанье по деревьям, заборам, спортивным снарядам, интерес к реальным машинам, поездам, самолетам, техническим устройствам, новым местам, животным и насекомыми
    Exact
    [19]
    Suffix
    , способствуют позитивному осознанию гендерных различий и гендерной специфики поведения [15], что имеет долгосрочный эффект вплоть до подросткового возраста в связи с общим благополучием подростков [17], а также с таким конкретным проявлением гендерного самоопределения, как определение сексуальной ориентации в подростковом возрасте [13].

20
8. No 79(5). P. 1583–1593. 20. Fthenakis W. E., Berwanger D., Reichert-Garschhammer E. Der Bildungs- und Erziehungsplan für Kinder von 0 bis 10 Jahren in Hessen. Wiesbaden: SM + KM, 2007. 149 S.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7289
    Prefix
    и гендерной специфики поведения [15], что имеет долгосрочный эффект вплоть до подросткового возраста в связи с общим благополучием подростков [17], а также с таким конкретным проявлением гендерного самоопределения, как определение сексуальной ориентации в подростковом возрасте [13]. Важнейшей фигурой, открывающей мальчику типично мужские занятия и интересы, является отец
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Изучение специфики формирования гендерной идентичности ребенка, факторов, его обусловливающих, особенностей проявления гендерных качеств ребенка является одним из интереснейших направлений гендерных исследований, мало представленных в нашей стране.

21
Морозова И. С., Борисенко Ю. В., Белогай К. Н., Отт Т. О. Технологии формирования конструктивной репродуктивной мотивации и профилактики абортивного поведения молодежи. Кемерово, 2014. 158 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7883
    Prefix
    В современных российских условиях эмпирическое исследование гендерно-типичного поведения дошкольников или его составляющих представляет определенную трудность в силу того, что существует очень ограниченный круг опросников, изучающих данный феномен. Как правило, это методики, разработанные для изучения гендерных установок
    Exact
    [21]
    Suffix
    . При этом имеются определенные трудности с разграничением гендерных представлений и установок детей от их реального поведения. Это обусловливает необходимость разработки необходимого диагностического инструментария в нашей стране.

22
Борисенко Ю. В., Портнова А. Г. Отцовство как фактор развития личности // Развитие личности. 2006. No 2. С. 70–81. 97 Bulletin of Kemerovo State University ‡ 2018 ‡ No 2 RUSSIAN ADAPTATION OF THE PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9010
    Prefix
    Соответственно, они не учитывают специфику гендерно-типичных игр детей, так как в настоящее время гендерные границы в ролевой игре детей заметно стираются, дети демонстрируют интерес к тем играм, которые традиционно не связаны с их полом. Современные игрушки, игры и занятия детей могут не иметь гендерной специфики. Тем не менее различия в детской игре сохраняются
    Exact
    [22]
    Suffix
    . И именно отличия предпочтений в игре являются отличительным признаком гендерно-типичного поведения детей-дошкольников. С этой точки зрения одной из наиболее интересных среди методик, широко применяемых за рубежом и сконструированных для оценки гендерно-типичного поведения детей-дошкольников, является методика «Pre-school activities inventory (PSAI)», созданная в 1993 г. коллективом авторов по