The 17 references with contexts in paper O. Andronnikova O., M. Evdokimova A., О. Андронникова О., М. Евдокимова А. (2018) “МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // METHODICAL BASES OF ORGANIZING AND CONDUCTING THE PROGRAM OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR PARENTAL COMPETENCE FORMATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:2:p:77-84

1
Забродина Л. А. Психологическая поддержка родителей в формировании конструктивных родительско-детских отношений: дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2010. 203 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2447
    Prefix
    Т. Анохина, Л. А. Забродина, А. В. Минина), нужна не только родителям, чьи дети находится в группе риска, но и тем, у кого есть задача в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Растущая потребность родителей в помощи специалистов, организующих систему, позволяющую сформировать родительскую компетентность, вызывает адекватный ответ в разработке программ поддержки и сопровождения родителей.

2
Минина А. В. Модель формирования педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности детей дошкольного возраста // Академическая наука – проблемы и достижения: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (20–21 февраля 2014): в 2 т. М., 2014. Т. 1. С. 104–107.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2447
    Prefix
    Т. Анохина, Л. А. Забродина, А. В. Минина), нужна не только родителям, чьи дети находится в группе риска, но и тем, у кого есть задача в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Растущая потребность родителей в помощи специалистов, организующих систему, позволяющую сформировать родительскую компетентность, вызывает адекватный ответ в разработке программ поддержки и сопровождения родителей.

  2. In-text reference with the coordinate start=17295
    Prefix
    Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами [14]. Близким по компонентному составу и организации работы с родителями к К. А. Лебедевой является подход А. В. Мининой
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Б. В. Сергеева, Р. К. Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим школьникам и процессу их воспитания [15].

3
Брушлинский A. B. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994. 109 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5253
    Prefix
    Психолого-педагогическая поддержка в данном случае выступает специальными условиями, обеспечивающими эффективность формирования осознанного родительства, направленного на саморазвитие и / или развитие отдельных аспектов личности, находящихся в дефиците
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В нашей работе явление психолого-педагогической поддержки рассматривается как комплексное воздействие, организуемое в образовательном пространстве и включающее в себя деятельность, направленную на конструктивное преобразование личности в рамках широкого круга социальных явлений.

4
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 448 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6583
    Prefix
    Адлера реализовывались программы публичных консультаций с родителями, в рамках которых организовывались дискуссии, посвященные проблемам взаимоотношений с детьми и обучению родителей принципам уважительного отношения к ребенку и его потребностям
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Р. Дрейкурс продолжил идеи А. Адлера, дополнив их практическими рекомендациями, лекциями и дискуссионными группами [5]. Х. Дж. Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6].

5
Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка / пер. с англ. A. B. Толстых. М.:. Прогресс, 1986. 239 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6704
    Prefix
    Адлера реализовывались программы публичных консультаций с родителями, в рамках которых организовывались дискуссии, посвященные проблемам взаимоотношений с детьми и обучению родителей принципам уважительного отношения к ребенку и его потребностям [4]. Р. Дрейкурс продолжил идеи А. Адлера, дополнив их практическими рекомендациями, лекциями и дискуссионными группами
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Х. Дж. Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6].

6
Джинотт X. Родители и дети. М.: Класс, 1992. 261 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6923
    Prefix
    Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Технологии научения родителей диалогическому общению с ребенком с целью предупреждения конфликтных ситуаций лежат в основе программы Т. Гордона [7]. Опираясь на основные идеи Т. Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю.

7
Фромм А., Гордон Т. Популярная педагогика. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. 608 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7074
    Prefix
    Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6]. Технологии научения родителей диалогическому общению с ребенком с целью предупреждения конфликтных ситуаций лежат в основе программы Т. Гордона
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Опираясь на основные идеи Т. Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю. Б. Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей [8].

8
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2001. 240 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7382
    Prefix
    Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю. Б. Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Идею изменения социальной среды использует в своей работе В. М. Минияров [9]. В рамках коррекционной программы происходит развитие технологий и средств психолого-педагогического воздействия на родителей, способствующих устойчивым изменениям отношений и преодолению возникающих трудностей.

9
Минияров В. М., Ельцова В. А., Райкова Е. Ю. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. Самара: Содружество Плюс, 2005. 234 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7460
    Prefix
    Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей [8]. Идею изменения социальной среды использует в своей работе В. М. Минияров
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В рамках коррекционной программы происходит развитие технологий и средств психолого-педагогического воздействия на родителей, способствующих устойчивым изменениям отношений и преодолению возникающих трудностей.

10
Ермихина М. О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: дис. ... канд. психол. наук. Казань, 2004. 168 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7963
    Prefix
    Ермихина предлагают программы «осознанного родительства», в задачи которых входит повышение родительской компетентности через осознание родителями собственных установок, ожиданий от детей и супружеских позиций, проблем, семейных ценностей, стиля воспитания
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в любой из форм реализации психолого-педагогической поддержки фокус внимания направлен на развитие способности родителя самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы в ситуации высокого уровня неопределенности и преодолевать сложности [12].

11
Овчарова Р. В. Психология родительства. М.: Академия, 2005. 368 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7963
    Prefix
    Ермихина предлагают программы «осознанного родительства», в задачи которых входит повышение родительской компетентности через осознание родителями собственных установок, ожиданий от детей и супружеских позиций, проблем, семейных ценностей, стиля воспитания
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в любой из форм реализации психолого-педагогической поддержки фокус внимания направлен на развитие способности родителя самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы в ситуации высокого уровня неопределенности и преодолевать сложности [12].

12
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. М.: Академия, 2002. 192 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8264
    Prefix
    Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в любой из форм реализации психолого-педагогической поддержки фокус внимания направлен на развитие способности родителя самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы в ситуации высокого уровня неопределенности и преодолевать сложности
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Таким образом, психолого-педагогическая поддержка, представляющая из себя комплекс организационно-содержательных условий, обеспечивающих поэтапное развитие компетентности на разных этапах родительства, включает в себя технологии, средства и методы поддержки, обеспечивая родителей разного рода ресурсами для развития родительской компетентности.

13
Ильина И. В. Формирование социальной компетенции у студентов профессиональных образовательных организаций: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2014. 213 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16905
    Prefix
    Ильина опирается на методологию системного, деятельностного и компетентностного подходов, включает ориентационно-диагностический, содержательно-регламентационный, процессно-технологический и результативно-коррекционный компоненты
    Exact
    [13]
    Suffix
    . К. А. Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами [14].

14
Лебедева К. А. Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода // Дошкольное воспитание. 2014. No 6. С. 84.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17172
    Prefix
    Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Близким по компонентному составу и организации работы с родителями к К. А. Лебедевой является подход А. В. Мининой [2]. Б. В. Сергеева, Р. К. Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим

15
Сергеева Б. В., Аракелян Р. К. Формирование родительской компетентности в условиях начальной школы // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. No 1-1. С. 184–188.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17612
    Prefix
    Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим школьникам и процессу их воспитания
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В. В. Селина рассматривает формирование родительской компетентности как последовательный процесс, состоящий из двух этапов, на первом из которых возникает атмосфера доверия среди родителей и специалистов, на втором решаются задачи формирования компетентности [16].

16
Селина В. В. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. ... канд. пед. наук. В. Новгород. 2009. 27 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17884
    Prefix
    Селина рассматривает формирование родительской компетентности как последовательный процесс, состоящий из двух этапов, на первом из которых возникает атмосфера доверия среди родителей и специалистов, на втором решаются задачи формирования компетентности
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Т. С. Староверова, В. Н. Поникарова выделяют модель формирования педагогической компетентности родителей детей с заиканием, состоящую из диагностического, целевого, содержательно-деятельностного и результативно-оценочного модулей [17].

17
Староверова Т. С., Поникарова В. Н. Модель формирования педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного учреждения // Концепт. 2016. Т. 11. С. 651–655. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86142.htm (дата обращения: 12.05.2018). Bulletin of Kemerovo State 8niversity ‡ 2018 ‡ No 2 METHODICAL BASES OF ORGANIZING AND CONDUCTING THE PROGRAM OF PSYCHOLOGICAL
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18128
    Prefix
    Поникарова выделяют модель формирования педагогической компетентности родителей детей с заиканием, состоящую из диагностического, целевого, содержательно-деятельностного и результативно-оценочного модулей
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Анализ вышеперечисленных подходов приводит нас к выбору модели, состоящей из трёх основных блоков: целевого, организационно-содержательного, оценочно-результативного, – представленной на рисунке 2.