The 18 references with contexts in paper Evgeny Protasov T., Е. Протасов Т. (2017) “КОНСТИТУЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1970-Х ГГ. И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ БУРЯТСКОЙ АССР // CONSTITUTIONAL CHANGES IN THE 1970S AND THE BURYAT ASSR AUTHORITIES FUNCTIONS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2017:i:3:p:73-78

1
Хабриева Т. Я. Конституционная реформа в современном мире: монография. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3255
    Prefix
    В начале второй половины 1970-х гг., по мнению партийного руководства, в развитии советского государства и политической системы проявился институционально новый этап, определявший целесообразность завершения разработки новой Конституции СССР
    Exact
    [1, с. 51]
    Suffix
    . Однако политическая система и организация власти в стране на данный период почти не претерпели существенных изменений. Темпы экономического развития были на достойном уровне. Основные конституционные нормы реализовывались стабильно и устойчиво. 24 июня 1977 г. была проведена пятая сессия Верховного Совета Бурятской АССР девятого созыва.

2
Государственный архив Республики Бурятия (ГАРБ). Ф. Р-475. Оп. 1. Д. 2302.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4174
    Prefix
    Брежнева на майском (1977 г.) пленуме ЦК КПСС встретили повсеместное одобрение тружеников Бурятии. Парламентом создана Комиссия по разработке проекта Конституции автономной республики, состоявшая из 33 депутатов, под руководством первого секретаря Бурятского обкома партии А. У. Модогоева
    Exact
    [2, л. 33–47]
    Suffix
    . В работе Комиссии принимали активное участие партийные работники, представители депутатского корпуса различных уровней, юристы, научные работники, представители государственных и общественных органов, хозяйственные руководители.

3
ГАРБ. Ф. Р-475. Оп. 1. Д. 2303.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4785
    Prefix
    Эффективно использовалась практика работы Конституционной комиссии федерального уровня. Кроме этого члены Комиссии и привлеченные специалисты регулярно консультировались и обсуждали возникающие вопросы с представителями ЦК партии, парламента Российской Федерации
    Exact
    [3, л. 19–24]
    Suffix
    . Текст проекта готовящегося документа был обнародован в печатных средствах массовой информации республики общим объемом более 170 тыс. экземпляров. Редакции газет, радио, телевидение, всесторонне используя различные формы пропагандистской, агитационной работы, осуществляли основную разъяснительную деятельность с учетом особенностей различных категорий граждан [3, л. 12].

  2. In-text reference with the coordinate start=5139
    Prefix
    Редакции газет, радио, телевидение, всесторонне используя различные формы пропагандистской, агитационной работы, осуществляли основную разъяснительную деятельность с учетом особенностей различных категорий граждан
    Exact
    [3, л. 12]
    Suffix
    . Обсуждение документа проявляло активный трудовой и политический подъем, отразило гражданскую ответственность и политическую зрелость трудящихся, проект вызывал принципиальное одобрение. Высказываясь на собрании в колхозе «Мир» Джидинского аймака, колхозница, мать-героиня Е.

4
Правда Бурятии. 1978. 3 апреля.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5755
    Prefix
    Понимаю всем сердцем, что в капиталистической стране их ждали бы холод, голод, безработица. А у нас же мои дети обеспечены всем. Вот почему я всем материнским сердцем поддерживаю проект Конституции нашей республики»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Предложения, вносимые при обсуждении рассматриваемого проекта, относились к очень многим вопросам работы органов власти и управления, предприятий и организаций. У представителей рабочих профессий, интеллигенции проявлялась озабоченность по поводу дальнейшего повышения дисциплины и ответственности работающих за исполнение должностных обязанностей, улучшения использования общественной собствен

5
ГАРБ. Ф. Р-475. Оп. 1. Д. 2365.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=6297
    Prefix
    , интеллигенции проявлялась озабоченность по поводу дальнейшего повышения дисциплины и ответственности работающих за исполнение должностных обязанностей, улучшения использования общественной собственности. В ходе обсуждения уделялось внимание вопросам улучшения контроля над исполнением законов, а также конституционных норм. Это отмечалось в обращениях депутатов городских и районных Советов
    Exact
    [5, л. 32]
    Suffix
    . Немалый интерес проявился к четвертому и шестому разделам проекта, обновленным нормам о Советах, вопросах организации и эффективного функционирования местных органов [5, л. 33]. За период рассмотрения проекта было проведено 4497 партийных собраний, собраний и встреч на предприятиях, учреждениях, колхозах и совхозах, в которых участвовали 257312 граждан, а выступили – 14519, поступили

  2. In-text reference with the coordinate start=6460
    Prefix
    Это отмечалось в обращениях депутатов городских и районных Советов [5, л. 32]. Немалый интерес проявился к четвертому и шестому разделам проекта, обновленным нормам о Советах, вопросах организации и эффективного функционирования местных органов
    Exact
    [5, л. 33]
    Suffix
    . За период рассмотрения проекта было проведено 4497 партийных собраний, собраний и встреч на предприятиях, учреждениях, колхозах и совхозах, в которых участвовали 257312 граждан, а выступили – 14519, поступили 14571 дополнений, изменений, поправок [5, л. 5].

  3. In-text reference with the coordinate start=6716
    Prefix
    За период рассмотрения проекта было проведено 4497 партийных собраний, собраний и встреч на предприятиях, учреждениях, колхозах и совхозах, в которых участвовали 257312 граждан, а выступили – 14519, поступили 14571 дополнений, изменений, поправок
    Exact
    [5, л. 5]
    Suffix
    . Были организованы 29 сессий городских, районных и поселковых, сельских (сомонных) Советов. В них участвовали 1168 депутатов, прозвучали выступления 203 депутатов, высказаны и оформлены 247 замечаний, изменений [5, л. 9].

  4. In-text reference with the coordinate start=6936
    Prefix
    Были организованы 29 сессий городских, районных и поселковых, сельских (сомонных) Советов. В них участвовали 1168 депутатов, прозвучали выступления 203 депутатов, высказаны и оформлены 247 замечаний, изменений
    Exact
    [5, л. 9]
    Suffix
    . Конституционная комиссия республики, изучив документы всенародного обсуждения, сформулировала поправки и дополнения в рассмотренный текст, способствовавшие его совершенствованию. К примеру, принята поправка об усилении контрольных функций высшего органа государственной власти республики, и в связи с этим разделен первый пункт статьи 66 на два пункта.

  5. In-text reference with the coordinate start=7356
    Prefix
    К примеру, принята поправка об усилении контрольных функций высшего органа государственной власти республики, и в связи с этим разделен первый пункт статьи 66 на два пункта. При этом оформлено в дополнительный пункт положение о контроле за соблюдением норм Основного Закона
    Exact
    [5, л. 7]
    Suffix
    . Итоги широкомасштабной политической кампании были проанализированы 23 мая 1978 г. на заседании Президиума республиканского парламента. По обобщающей информации Конституционной комиссии отмечалось, что с ее стороны проведен огромный объем работы по подготовке и доработке рассматриваемого законопроекта, изучению включенных замечаний и изменений в его текст [6, с. 9].

  6. In-text reference with the coordinate start=8739
    Prefix
    На предприятии плечом к плечу работают представители двадцати национальностей, спаянных общими интересами. Выросли национальные кадры, в совершенстве овладевшие всеми профессиями горно-обогатительного, строительного и других производств»
    Exact
    [5, л. 47]
    Suffix
    . В высказываниях некоторых парламентариев прозвучали замечания об оформлении в отдельные статьи предложений и поправок, учитывавшиеся Редакционной комиссией республиканского парламента. После этого депутатский корпус единогласно принял Конституцию (Основной Закон) Бурятской АССР [7, л. 117].

  7. In-text reference with the coordinate start=12180
    Prefix
    Эта унификация административно-территориального устройства способствовала ослаблению провозглашаемой национальной государственности Бурятии [13, с. 130]. В известной статье 6 была отражена норма о том, что КПСС является ядром политической системы страны, руководящей и направляющей силой в жизни общества
    Exact
    [5, л. 12]
    Suffix
    , тем самым конституционно закрепив однопартийную систему и недемократический путь развития государства [14, с. 59–64]. Конституционные положения содержали значимый раздел о Советах, выражающий ключевые основы советского строя – концептуальное единство Советов различных уровней, единство принципов создания органов власти с полномочиями и нормами их функционирования.

6
Протоколы No 32–33 заседания Президиума Верховного Совета Бурятской АССР от 23 мая 1978 г. Улан-Удэ, 1978. 116 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7697
    Prefix
    По обобщающей информации Конституционной комиссии отмечалось, что с ее стороны проведен огромный объем работы по подготовке и доработке рассматриваемого законопроекта, изучению включенных замечаний и изменений в его текст
    Exact
    [6, с. 9]
    Suffix
    . Внеочередная восьмая сессия Верховного Совета Бурятской АССР, состоявшаяся 30 мая 1978 г., окончательно обобщила итоги обсуждения. В прениях по рассматриваемому вопросу выступили 15 народных избранников.

7
ГАРБ. Ф. Р-475. Оп. 1. Д. 2366.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9012
    Prefix
    В высказываниях некоторых парламентариев прозвучали замечания об оформлении в отдельные статьи предложений и поправок, учитывавшиеся Редакционной комиссией республиканского парламента. После этого депутатский корпус единогласно принял Конституцию (Основной Закон) Бурятской АССР
    Exact
    [7, л. 117]
    Suffix
    . В дальнейшем она была издана на русском и бурятском языках. Профессор С. А. Авакьян отмечал, что копирование союзных актов, тем более Конституции, «шаблонное» регулирование были признаком того времени [8, с. 168].

8
Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. М.: РЮИД, Сашко, 2000. 528 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9208
    Prefix
    В дальнейшем она была издана на русском и бурятском языках. Профессор С. А. Авакьян отмечал, что копирование союзных актов, тем более Конституции, «шаблонное» регулирование были признаком того времени
    Exact
    [8, с. 168]
    Suffix
    . Известный исследователь К. Н. Максимов подчеркивал, что Конституции автономных республик порой ничем не отличались друг от друга, за исключением названий республик, поскольку они фактически были заимствованы с одного типового текста [9, с. 202].

9
Максимов К. Н. История национальной государственности Калмыкии (начало XVII в.–ХХ в.). М.: Профиздат, 2000. 311 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9432
    Prefix
    Максимов подчеркивал, что Конституции автономных республик порой ничем не отличались друг от друга, за исключением названий республик, поскольку они фактически были заимствованы с одного типового текста
    Exact
    [9, с. 202]
    Suffix
    . Так, Конституции автономных республик, исходя из теоретического вывода партии об общенародном государстве, впервые констатировали, что автономные республики являлись советскими социалистическими государствами, и им предоставлялось право законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР [10, с. 29].

10
Хышиктуев О. В. Конституционно-правовой статус Республики Бурятия. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 1996. 126 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9775
    Prefix
    Так, Конституции автономных республик, исходя из теоретического вывода партии об общенародном государстве, впервые констатировали, что автономные республики являлись советскими социалистическими государствами, и им предоставлялось право законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР
    Exact
    [10, с. 29]
    Suffix
    . Согласно основополагающим принципам развития национальных отношений, содержавшихся в Основном Законе Союза ССР, принятый законопроект Бурятской АССР устанавливал полномочия автономии, более предметно раскрывал перечень вопросов, находившихся в ее введении, всю совокупность направлений деятельности властных структур различных уровней.

11
ГАРБ. Ф. Р-2238. Оп. 1. Д. 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10823
    Prefix
    Брежнева, партийным руководителям Карелии и Бурятии приняты положительные решения по аналогичному вопросу, Н. А. Тихонов ответил, что в отличие от Камчатской области они являются автономными республиками, а это уже большая политика, в настоящее время нет возможности помочь
    Exact
    [11, л. 34]
    Suffix
    . Структура республиканского Основного Закона была аналогична структуре Конституции РСФСР и содержала вводную часть, 10 разделов, 16 глав, состоящих из 161 статьи. Своей содержательной частью он обосновывал приверженность трудящихся, населения Советской Бурятии делу партии, идеям построения коммунистического общества, нерушимой дружбе народов.

12
Конституция (Основной Закон) Бурятской АССР. Улан-Удэ, 1978.
Total in-text references: 9
  1. In-text reference with the coordinate start=11822
    Prefix
    Автономность, предоставленная республике в начале ее образования, была в значительной мере сужена. Это также подтверждается тем, что в статье 71 Основного Закона республики и статье 78 Конституции СССР бурятский термин «аймак» был заменен на слово «район»
    Exact
    [12, ст. 71]
    Suffix
    , исключив единственное национальное отличие от других территорий. Эта унификация административно-территориального устройства способствовала ослаблению провозглашаемой национальной государственности Бурятии [13, с. 130].

  2. In-text reference with the coordinate start=13365
    Prefix
    Это утверждение Конституции, рассмотрение ее изменений, принятие региональных программ социально-экономического развития, бюджетов и отчетов об их исполнении, создание, утверждение подотчетных органов власти и их руководителей
    Exact
    [12, ст. 92]
    Suffix
    . Конкретнее регламентировались вопросы формирования парламента. Продолжительность созыва возросла с четырех до пяти лет. Снижен с 21 года до 18 лет минимальный возраст избираемых парламентариев [12, ст. 80].

  3. In-text reference with the coordinate start=13561
    Prefix
    Конкретнее регламентировались вопросы формирования парламента. Продолжительность созыва возросла с четырех до пяти лет. Снижен с 21 года до 18 лет минимальный возраст избираемых парламентариев
    Exact
    [12, ст. 80]
    Suffix
    . В статье 93 была определена численность депутатского корпуса в 170 человек, как и прежде это было фиксированное количество народных избранников. При этом граждане имели опосредованное право участвовать в подготовке и проведении избирательных кампаний.

  4. In-text reference with the coordinate start=14445
    Prefix
    Нормы статей 101–106 исчерпывающим образом утверждали правовой статус Президиума Верховного Совета республики как постоянно действующего органа парламента [15, с. 279]. Увеличился перечень конституционно установленных направлений деятельности Совета Министров Бурятии как высшего исполнительного и распорядительного органа власти
    Exact
    [12, ст. 113]
    Suffix
    . В статье 120 указывалось, что местные Советы и их исполнительные органы, учитывая общегосударственные и региональные приоритеты, принимают решения по всем вопросам местного значения [12, ст. 120], при этом в 2,5 года была установлена продолжительность депутатского созыва [12, ст. 74].

  5. In-text reference with the coordinate start=14627
    Prefix
    Увеличился перечень конституционно установленных направлений деятельности Совета Министров Бурятии как высшего исполнительного и распорядительного органа власти [12, ст. 113]. В статье 120 указывалось, что местные Советы и их исполнительные органы, учитывая общегосударственные и региональные приоритеты, принимают решения по всем вопросам местного значения
    Exact
    [12, ст. 120]
    Suffix
    , при этом в 2,5 года была установлена продолжительность депутатского созыва [12, ст. 74]. Конституционные нормы определяли дальнейшее расширение статуса депутатов, обеспечение условий для их полноценной деятельности, реализации своих прав и обязанностей.

  6. In-text reference with the coordinate start=14715
    Prefix
    В статье 120 указывалось, что местные Советы и их исполнительные органы, учитывая общегосударственные и региональные приоритеты, принимают решения по всем вопросам местного значения [12, ст. 120], при этом в 2,5 года была установлена продолжительность депутатского созыва
    Exact
    [12, ст. 74]
    Suffix
    . Конституционные нормы определяли дальнейшее расширение статуса депутатов, обеспечение условий для их полноценной деятельности, реализации своих прав и обязанностей. Этому посвящена специальная глава «Народный депутат».

  7. In-text reference with the coordinate start=15140
    Prefix
    В ее статье 89 указывалось, что народный избранник имел право обращаться во все государственные и общественные организации, предприятия, где должны были принимать депутата, рассматривать его обращения, постановочные вопросы
    Exact
    [12, ст. 89]
    Suffix
    . Наряду с этим работа народного избранника подлежала общественному контролю. В избирательном круге депутат регулярно проводил свои отчеты. В статье 91 впервые была введена конституционная норма о том, что не оправдавший доверия избирателей депутат мог быть отозван со сложением депутатских полномочий [12, ст. 91].

  8. In-text reference with the coordinate start=15487
    Prefix
    В избирательном круге депутат регулярно проводил свои отчеты. В статье 91 впервые была введена конституционная норма о том, что не оправдавший доверия избирателей депутат мог быть отозван со сложением депутатских полномочий
    Exact
    [12, ст. 91]
    Suffix
    . Позитивным отличием советского общества было повышение роли профессиональных союзов, комсомольских организаций, иных общественных объединений в реализации общественно-политических, социально-экономических проблем, а также воспитания трудящихся, молодежи.

  9. In-text reference with the coordinate start=16338
    Prefix
    И впервые в конституционном законодательстве статья 8 устанавливала их возможность в рассмотрении и разрешении государственных и общественно значимых проблем, повышении эффективности общественного производства, усилении ответственности работающих, установлении социальной справедливости, достойном воспитании подрастающего поколения
    Exact
    [12, ст. 8]
    Suffix
    Считалось, что достигнуты великие социальные завоевания. Это права граждан на труд (статья 34), отдых (статья 35), охрану здоровья (статья 36), социальное обеспечение (статья 37), получение жилища (статья 38), образование (статья 39) и другие.

13
Елаев А. А. Путь к автономии и государственности. М.: Антал, 1994. 176 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12029
    Prefix
    Это также подтверждается тем, что в статье 71 Основного Закона республики и статье 78 Конституции СССР бурятский термин «аймак» был заменен на слово «район» [12, ст. 71], исключив единственное национальное отличие от других территорий. Эта унификация административно-территориального устройства способствовала ослаблению провозглашаемой национальной государственности Бурятии
    Exact
    [13, с. 130]
    Suffix
    . В известной статье 6 была отражена норма о том, что КПСС является ядром политической системы страны, руководящей и направляющей силой в жизни общества [5, л. 12], тем самым конституционно закрепив однопартийную систему и недемократический путь развития государства [14, с. 59–64].

14
Тарабан Н. А. Эволюция конституционных преобразований периода перестройки Союза ССР 1985–1993 гг.// История государства и права. 2015. No 19. С. 59–64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12286
    Prefix
    В известной статье 6 была отражена норма о том, что КПСС является ядром политической системы страны, руководящей и направляющей силой в жизни общества [5, л. 12], тем самым конституционно закрепив однопартийную систему и недемократический путь развития государства
    Exact
    [14, с. 59–64]
    Suffix
    . Конституционные положения содержали значимый раздел о Советах, выражающий ключевые основы советского строя – концептуальное единство Советов различных уровней, единство принципов создания органов власти с полномочиями и нормами их функционирования.

15
Ивайловский Д. А. Государственность субъектов Российской Федерации как закономерности государственно-правовых явлений Российского государства (на примере Республики Бурятия). М.: Юрист, 2009. 464 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14283
    Prefix
    В этом состояла недемократическая сторона избирательного процесса. Нормы статей 101–106 исчерпывающим образом утверждали правовой статус Президиума Верховного Совета республики как постоянно действующего органа парламента
    Exact
    [15, с. 279]
    Suffix
    . Увеличился перечень конституционно установленных направлений деятельности Совета Министров Бурятии как высшего исполнительного и распорядительного органа власти [12, ст. 113]. В статье 120 указывалось, что местные Советы и их исполнительные органы, учитывая общегосударственные и региональные приоритеты, принимают решения по всем вопросам местного значения [12, ст. 120], при этом в 2,5 г

16
Киричек Е. В. Общественный контроль в России: некоторые теоретико-методологические особенности и проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2016. No 9. С. 43–46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15960
    Prefix
    Получил определенное развитие институт народного контроля на конституционном уровне. В статье 9 закреплялось положение о том, что усиление народного контроля является одним из основных направлений развертывания социалистической демократии
    Exact
    [16, с. 43–46]
    Suffix
    . Возрастающую роль в обществе имели трудовые коллективы. И впервые в конституционном законодательстве статья 8 устанавливала их возможность в рассмотрении и разрешении государственных и общественно значимых проблем, повышении эффективности общественного производства, усилении ответственности работающих, установлении социальной справедливости, достойном воспитании подрастающего поколения [12, с

17
Лукьянов А. И. Парламентаризм в России (вопросы истории, теории и практики): курс лекций. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. 304 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18381
    Prefix
    Очень сложно шло приобщение людей труда к осуществлению государственной власти и управления, благодаря чему Советы, являясь по своей сути органами власти через трудящихся, оставались в значительной мере властью над трудящимися массами
    Exact
    [17, c. 79]
    Suffix
    . Нарастала бюрократизация деятельности Советов, подмена их партийными комитетами, стабильность кадров превращалась в их несменяемость, застой и геронтократию, требовал кардинального усиления контроль Советов за работой исполнительных органов.

18
Санжиев Г. Л. Республика Бурятия – государство в составе Российской Федерации (к 75-летию образования). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1998. 162 с. CONSTITUTIONAL CHANGES IN THE 1970S AND THE BURYAT ASSR AUTHORITIES FUNCTIONS Evgeny T. Protasov1, @ 1 Filippov Buryat State Agricultural Academy, 8, Pushkin St., Ulan-Ude, Russia, 670024
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18957
    Prefix
    Необходимо также отметить, что в связи с усилением централизации управления страной права и полномочия автономной республики ограничивались, важнейшие вопросы социально-экономического развития Бурятии решались центром
    Exact
    [18, c. 109]
    Suffix
    . Таким образом, согласно конституционным изменениям Бурятская АССР объявлялась социалистическим общенародным государством. В текст конституции были включены новые разделы и главы, а ряд статей изменен и дополнен.