The 10 references with contexts in paper L. Varich А., Yu. Sorokina V., Л. Варич А., Ю. Сорокина В. (2017) “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // PSYCHOPHYSIOLOGICAL ADAPTATION FEATURES OF PRIMARY SCHOOL PUPILS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2017:i:2:p:117-122

1
Варич Л. А., Блинова Н. Г., Сапего А. В., Кошко Н Н. Комплексная оценка показателей развития и здоровья учащихся первых классов: методические рекомендации / под ред. Т. М. Чурековой. Кемерово, 2007. 50 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2531
    Prefix
    Для многих первоклассников особенно в начале учебного года характерными изменениями в организме являются дезадаптивные состояния, которые позволяют говорить о «школьном шоке» или «школьном стрессе»
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Обучение в начальной школе совпадает со значительными изменениями в структуре и функционировании центральной нервной системы (ЦНС), которые сопровождаются развитием важнейших психофизиологических функций.

2
Сорокина Ю. В., Варич Л. А. Особенности психофизиологической адаптации учащихся первых классов // Научное творчество молодежи. Гуманитарные науки: материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции (15 – 16 мая 2015 г.). Анжеро-Судженск, 2015. С. 69 – 72. Режим доступа: http://www.asf.ru/upload/ sbornik-NTM-2015.pdf
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2531
    Prefix
    Для многих первоклассников особенно в начале учебного года характерными изменениями в организме являются дезадаптивные состояния, которые позволяют говорить о «школьном шоке» или «школьном стрессе»
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Обучение в начальной школе совпадает со значительными изменениями в структуре и функционировании центральной нервной системы (ЦНС), которые сопровождаются развитием важнейших психофизиологических функций.

3
Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование. Кн. I. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного и начального общего образования: учебно-методическое пособие / под ред. Э. М. Казина. Кемерово, 2011. 500 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3362
    Prefix
    в детском возрасте может служить причиной и одновременно ранним признаком развития патологии в последующие возрастные периоды, в связи с чем особенно актуальными становятся вопросы изучения индивидуальных особенностей адаптации ребенка к началу систематического обучения в школе, а также факторов, их определяющих, с целью прогнозирования исхода адаптации младших школьников и их здоровья в целом
    Exact
    [3; 4]
    Suffix
    . В связи с тем, что в последнее время остро встала проблема интенсификации учебного процесса, исследования, посвященные изучению особенностей адаптации учащихся к условиям обучения в школе, являются весьма актуальными.

4
Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: Сфера, 2005. 34 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3362
    Prefix
    в детском возрасте может служить причиной и одновременно ранним признаком развития патологии в последующие возрастные периоды, в связи с чем особенно актуальными становятся вопросы изучения индивидуальных особенностей адаптации ребенка к началу систематического обучения в школе, а также факторов, их определяющих, с целью прогнозирования исхода адаптации младших школьников и их здоровья в целом
    Exact
    [3; 4]
    Suffix
    . В связи с тем, что в последнее время остро встала проблема интенсификации учебного процесса, исследования, посвященные изучению особенностей адаптации учащихся к условиям обучения в школе, являются весьма актуальными.

5
Иванов В. И., Литвинова Н. А., Березина М. Г. Автоматизированные методы психодиагностики: методические рекомендации. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 28 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4328
    Prefix
    Изучение нейродинамических и психодинамических функций проводилось с использованием автоматизированной психофизиологической программы «PFK» и включало изучение следующих показателей: скорость простой зрительномоторной реакции (ПЗМР), уравновешенность нервных процессов (РДО), образная память и объем внимания
    Exact
    [5;
    Suffix
    . Для оценки состояния регуляторных систем организма использовалась кардиоритмографическая программа «ORTO», основанная на математическом анализе показателей сердечного ритма: частота сердечных сокращений (ЧСС), мода (Мо), амплитуда моды (АМо), вариационный размах (ΔХ), индекс напряжения (ИН), очень низкочастотная характеристика волнового спектра (VLF), высокочастотная характеристика волнового

6
Практикум по психофизиологической диагностике: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2000. 128 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4328
    Prefix
    Изучение нейродинамических и психодинамических функций проводилось с использованием автоматизированной психофизиологической программы «PFK» и включало изучение следующих показателей: скорость простой зрительномоторной реакции (ПЗМР), уравновешенность нервных процессов (РДО), образная память и объем внимания
    Exact
    [5;
    Suffix
    . Для оценки состояния регуляторных систем организма использовалась кардиоритмографическая программа «ORTO», основанная на математическом анализе показателей сердечного ритма: частота сердечных сокращений (ЧСС), мода (Мо), амплитуда моды (АМо), вариационный размах (ΔХ), индекс напряжения (ИН), очень низкочастотная характеристика волнового спектра (VLF), высокочастотная характеристика волнового

7
Баевский Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. 280 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4788
    Prefix
    регуляторных систем организма использовалась кардиоритмографическая программа «ORTO», основанная на математическом анализе показателей сердечного ритма: частота сердечных сокращений (ЧСС), мода (Мо), амплитуда моды (АМо), вариационный размах (ΔХ), индекс напряжения (ИН), очень низкочастотная характеристика волнового спектра (VLF), высокочастотная характеристика волнового спектра (HF)
    Exact
    [7; 8]
    Suffix
    . В качестве основного критерия оценки эффективности обучения учитывалась успеваемость. Математическая обработка полученного материала проводилась с помощью пакета прикладных программ «Statistica 8.0».

8
Игишева Л. Н., Галлеев А. Р. Оценка функционального состояния организма с помощью программнотехнического комплекса ORTO-EXPERT: методическое руководство. Кемерово: Живые системы, 2003. 221 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4788
    Prefix
    регуляторных систем организма использовалась кардиоритмографическая программа «ORTO», основанная на математическом анализе показателей сердечного ритма: частота сердечных сокращений (ЧСС), мода (Мо), амплитуда моды (АМо), вариационный размах (ΔХ), индекс напряжения (ИН), очень низкочастотная характеристика волнового спектра (VLF), высокочастотная характеристика волнового спектра (HF)
    Exact
    [7; 8]
    Suffix
    . В качестве основного критерия оценки эффективности обучения учитывалась успеваемость. Математическая обработка полученного материала проводилась с помощью пакета прикладных программ «Statistica 8.0».

9
Фарбер Д. А., Корниенко И. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника. М., 1990. 319 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8260
    Prefix
    Количество первоклассников с симпатикотоническим типом вегетативной нервной системы (ВНС) составило 45 % и ко второму году обучения существенно не изменилось (48 %), что является возрастной нормой
    Exact
    [9]
    Suffix
    (рис. 1). Рис. 1. Процентное распределение учащихся младшего школьного возраста по типу вегетативной регуляции Fig. 1. Percentage distribution of primary school pupils according to the type of vegetative regulation Оценка функционального состояния организма учащихся по показателям вариабельности сердечного ритма в течение двух лет обучения выявила увеличение количества детей со значите

10
Псеунок А. А., Муготлев М. А. Динамика корреляционных связей у школьников 7 – 15 лет // Научные труды III съезда физиологов СНГ, г. Ялта, 1 – 6 октября 2011. М.: Медицина: Здоровье, 2011. C. 254 – 256. PSYCHOPHYSIOLOGICAL ADAPTATION FEATURES OF PRIMARY SCHOOL PUPILS
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12887
    Prefix
    : a – p < 0,05 достоверность различий в группе учащихся, обучающихся на «отлично»; b – p < 0,05 достоверность различий в группе учащихся, обучающихся на «хорошо» и «отлично»; c – p < 0,05 достоверность различий в группе учащихся, имеющих тройки. Корреляционный анализ, который был проведен с целью выявления зависимости между показателем успеваемости и параметрами сердечного ритма
    Exact
    [10]
    Suffix
    , позволил установить отрицательную связь успеваемости с показателем HF, отражающим влияние парасимпатического отдела ВНС, и положительную связь с показателем VLF, характеризующим преобладание симпатических влияний на сердечный ритм (рис. 3).