The 9 references with contexts in paper O. Andronnikova O., N. Bezzubova S., О. Андронникова О., Н. Беззубова С. (2017) “МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫДЕЛЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // METHODOLOGICAL APPROACHES TO ALLOCATION UNIVESAL COMPETENCES, FORMED IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2017:i:1:p:85-89

1
Дудкина Е. И. Актуальные проблемы профессионального воспитания в вузе // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. Вып. No 1(40). С. 40 – 43.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7801
    Prefix
    Дудкиной, сформированная ранее идеологизированная воспитательная система в высшей школе, кардинально изменившаяся в постперестроечный период, стала неспособна выполнять поставленные перед ней цели и задачи в воспитании современной молодежи, что привело к свертыванию воспитательной работы со студентами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Однако ряд компетенций, таких как навыки межличностных отношений, работа в команде, способность к критике и самокритике, лидерство, стремление к успеху, умение брать на себя ответственность за принятие решения и т. д. возможно сформировать в полном объеме только в рамках комплексного подхода, включающего в себя воспитательную, учебную, методическую, научную деятельности.

2
Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. No 2. С. 58 – 64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9049
    Prefix
    Хуторский под компетенцией понимает «совокупность взаимосвязанных качеств, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним»
    Exact
    [2, с. 60]
    Suffix
    . Говоря о компетенции, Э. Ф. Зеер обозначает, что это «содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленные в форме понятий, принципов, закономерностей, практико-орентированных положений и процедурных предписаний» [3, с. 39].

3
Зеер Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. No 11. С. 39 – 46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9284
    Prefix
    Зеер обозначает, что это «содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленные в форме понятий, принципов, закономерностей, практико-орентированных положений и процедурных предписаний»
    Exact
    [3, с. 39]
    Suffix
    . В. Н. Введенский характеризует проявление универсальных компетенций «не только в решении профессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает, понимает мир за пределами своей профессии».

4
Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. No 10. С. 51 – 55.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9549
    Prefix
    Введенский характеризует проявление универсальных компетенций «не только в решении профессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает, понимает мир за пределами своей профессии». Такой подход предполагает широкий спектр умений будущего специалиста
    Exact
    [4, с. 53]
    Suffix
    . Г. М. Парникова под понятием «универсальные компетенции» понимает обобщённо представленные основные компетенции, которыми должен обладать будущий специалист и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях [5, с. 54].

5
Парникова Г. М. Теоретические подходы к формированию универсальных компетенций будущих специалистов в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2008. Вып. No 2. Т. 5. С. 50 – 55.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9762
    Prefix
    Парникова под понятием «универсальные компетенции» понимает обобщённо представленные основные компетенции, которыми должен обладать будущий специалист и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях
    Exact
    [5, с. 54]
    Suffix
    . Анализ различных подходов дает возможность определиться с пониманием понятия «универсальные компетенции». Под универсальными компетенциями мы будем понимать те компетенции, которые позволяют будущему специалисту быть успешным как в профессиональной деятельности, так и вне ее.

6
Универсальные компетенции // Сайт Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Режим доступа: http://mggu-sh.ru/universalnye-kompetentsii
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10990
    Prefix
    Коллектив МГГУ определяет универсальные компетенции как личностные характеристики, детерминирующие эффективность профессиональной деятельности, в частности, это такие качества, как целеустремленность, способность к конструктивному взаимодействию, сформированные мыслительные операции, инициативность и т. п.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Еврокомиссия рекомендует следующие ключевые компетенции, которыми должен обладать каждый европеец: языковая, естественнонаучная, техническая, математическая, информационная, учебная, коммуникативная, культурная, гражданская и т. п.

7
Соломонова А. А. Лингводидактическое описание ключевых компетенций иностранного студента-филолога: дис. ... канд. пед. наук. М., 2010. 235 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12352
    Prefix
    Умение применять информационно-коммуникационные технологии, овладение техниками критического мышления в отношении информации, распространяемой средствами массовой информации, а также в сети Интернет. 5. Учебные компетенции, включающие в себя непрерывное обучения на протяжении всей жизни в контексте личной и профессиональной сфер
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Е. В. Пискунова выделяет три типа общих компетенций. 1. Инструментальные компетенции, представленные определенным уровнем развития психических функций, в частности, мыслительных операций, речевой деятельности; умением трансформировать социальную действительность, планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с изменениями ситуации, выстраивать стратегии эффективной деятельности

8
Пискунова Е. В. Построение компетентностных моделей специалистов как основа проектирования образовательных программ профессионального образования: анализ зарубежных практик // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2011. No 10. С. 1660. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2011/1660 (дата обращения: 25.06.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13873
    Prefix
    Системные компетенции включают в себя следующие характеристики: умение использовать полученные знания в практической деятельности, адаптивность, исследовательские способности, познавательную активность, воображение, лидерские качества, понимание самостоятельность и оригинальность мыслительной деятельности, способность к научному творчеству, перфекционизм
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Анализ различных подходов позволяет подойти к проблеме выделения базовых универсальных компетенций, необходимых для успешной профессиональной и личной реализации выпускника факультета психологии.

9
Гильманов А. З., Муратов Т. К. Основные требования работодателей к выпускникам вузов гуманитарного профиля // Регионология. 2009. No 3. С. 153 – 156. Режим доступа: http://regionsar.ru/node/363 (дата обращения: 22.06.2016). METHODOLOGICAL APPROACHES TO ALLOCATION UNIVESAL COMPETENCES, FORMED IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15073
    Prefix
    Авторы утверждают, что основные требования работодателей к будущим специалистам гуманитарного профиля заключается в том, что выпускник должен обладать высокими личностными характеристиками и успешно реализовывать приобретенные навыки, знания и опыт
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Таким образом, нами был выделен список универсальных компетенций. 1. Умение устанавливать межличностное взаимодействие предполагает способность выстраивать доверительный межличностный контакт, основанный на активном обмене обратной связью между участниками диалога. 2.