The 9 references with contexts in paper E. Chukanov V., Е. Чуканов В. (2016) “ОБЗОР ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ФЕНОМЕНА СОБСТВЕННОСТИ // REVIEW OF PHILOSOPHICAL AND PSYCHOLOGICAL CONCEPTS OF THE PHENOMENON OF PROPERTY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:4:p:199-205

6
Гоббс Т. Сочинения: в 2-х т. / пер. с лат. и англ.; сост. авт. В. В. Соколов. М.: Мысль, 1991. Т. 2. 731 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4525
    Prefix
    Тем не менее в работах Гесиода наблюдается осуждение крупных собственников, так как их способ увеличения своего имущества является аморальным (убийство, ложь и др.). В основе отношения к собственности должны главенствовать труд и справедливость власти к собственникам
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Соотношение нравственности и собственности рассматриваются также в трудах Платона. По его мнению, частная собственность разрушает не только личность, но и государство. Общая собственность является средством сплочения общности, развития нравственных чувств и поступков.

7
Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980. 368 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5084
    Prefix
    Нравственность – осознание единства и духовности, которая постигается лишь в коллективном труде. Частная собственность ставит индивидуалистические идеалы выше коллективистских. Собственность частная и нравственность являются противоположными друг другу понятиями
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Идея частной собственности, по мнению Аристотеля, заложена в человеке естественно на основе его природного эгоизма. Она дает стимул к труду и развитию личности. Противопоставляя частную и общественную собственность, он указывал, что бережливость по отношению к предметам характерна для частной собственности.

  2. In-text reference with the coordinate start=13051
    Prefix
    Земля и низшие существа принадлежат всем людям, но каждый человек обладает уникальной собственностью – его личностью, на которую никто не может посягать. В природе существуют объекты, которые принадлежат всему человечеству. Локк считает, что справедливость не может существовать без признания частной собственности
    Exact
    [13; 7; 14]
    Suffix
    . Ж.-Ж. Руссо утверждает, что собственность возникла как следствие специализации труда. Руссо также рассматривает собственность как результат взаимодействия человека и природы через труд.

8
Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. 589 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5940
    Prefix
    Труд и производство должны быть социально поощряемыми способами наращивания собственности. Интересны взгляды Аристотеля на проблему рабства. Раб рассматривается как вид собственности, которая одушевлена, «раб же не только раб господина, но и всецело принадлежит ему»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Личность раба не наделяется особыми интеллектуальными способностями. Его способности ограничиваются тяжелым физическим трудом во благо хозяина. Аристотель также порицает чрезмерное стремление к собственности, пересекая меру, личность изменяется, и ее отношение к собственности искажается.

9
Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996. 303 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10104
    Prefix
    Он указывает, что собственность должна быть «ничьей», тогда люди становятся равными, отсутствуют предпосылки для развития неблагоприятных черт личности: «Тогда как община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми – потому что у них есть все, бедными – потому что у них нет никакой собственности; и поэтому они не служат вещам, а вещи служат им»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Сен-Симон предполагал, что справедливость в обществе является результатом развития науки, техники и производства. Социальная природа форм собственности настолько различна, что они могут функционировать в адекватных каждой из них типах общества, где частная собственность соответствует одному типу субъектности, а общественная собственность соответствует другому типу суб

10
Коваль Т. Б. Религия и экономика: труд, собственность, богатство М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 349 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10586
    Prefix
    Социальная природа форм собственности настолько различна, что они могут функционировать в адекватных каждой из них типах общества, где частная собственность соответствует одному типу субъектности, а общественная собственность соответствует другому типу субъектности. Поэтому одна форма собственности не может произвольно заменяться другой
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Противоположную точку зрения можно найти у Н. Макиавелли. Он указывает, что в государстве должна соблюдаться незыблемость права собственности и личной безопасности. Человек остро переживает потерю имущества, при посягательстве государства на собственность народа он может восстать против государя.

13
Маркс К., Энгельс Ф. Отчужденный труд. Соч. 2-е изд. Т. 42. С. 86 – 99.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13051
    Prefix
    Земля и низшие существа принадлежат всем людям, но каждый человек обладает уникальной собственностью – его личностью, на которую никто не может посягать. В природе существуют объекты, которые принадлежат всему человечеству. Локк считает, что справедливость не может существовать без признания частной собственности
    Exact
    [13; 7; 14]
    Suffix
    . Ж.-Ж. Руссо утверждает, что собственность возникла как следствие специализации труда. Руссо также рассматривает собственность как результат взаимодействия человека и природы через труд.

14
Мор Т. Утопия / Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 97 – 112.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13051
    Prefix
    Земля и низшие существа принадлежат всем людям, но каждый человек обладает уникальной собственностью – его личностью, на которую никто не может посягать. В природе существуют объекты, которые принадлежат всему человечеству. Локк считает, что справедливость не может существовать без признания частной собственности
    Exact
    [13; 7; 14]
    Suffix
    . Ж.-Ж. Руссо утверждает, что собственность возникла как следствие специализации труда. Руссо также рассматривает собственность как результат взаимодействия человека и природы через труд.

  2. In-text reference with the coordinate start=13759
    Prefix
    «Собственность – это истинное основание гражданского общества и истинная порука в обязательствах граждан, ибо если бы имущество не было залогом за людей, то не было бы ничего легче, как уклониться от своих обязанностей и насмеяться над законами» [15]. Но при этом Руссо одобряет частную собственность, оговариваясь, что она должна быть получена честным трудом
    Exact
    [15; 14]
    Suffix
    . Ограниченные возможности освоения природы обостряют социальное неравенство в обществе. Как только человек прикладывает к объекту трудовые усилия, данный предмет переводится из общего пользования в частное.

15
Платон. Государство. Сочинения: в 4-х т. Т. 3 / пер. с древнегреч., общ. ред. А. Ф. Лосева. М., 1994. 654 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13639
    Prefix
    «Собственность – это истинное основание гражданского общества и истинная порука в обязательствах граждан, ибо если бы имущество не было залогом за людей, то не было бы ничего легче, как уклониться от своих обязанностей и насмеяться над законами»
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Но при этом Руссо одобряет частную собственность, оговариваясь, что она должна быть получена честным трудом [15; 14]. Ограниченные возможности освоения природы обостряют социальное неравенство в обществе.

  2. In-text reference with the coordinate start=13759
    Prefix
    «Собственность – это истинное основание гражданского общества и истинная порука в обязательствах граждан, ибо если бы имущество не было залогом за людей, то не было бы ничего легче, как уклониться от своих обязанностей и насмеяться над законами» [15]. Но при этом Руссо одобряет частную собственность, оговариваясь, что она должна быть получена честным трудом
    Exact
    [15; 14]
    Suffix
    . Ограниченные возможности освоения природы обостряют социальное неравенство в обществе. Как только человек прикладывает к объекту трудовые усилия, данный предмет переводится из общего пользования в частное.

16
Прудон П.-Ж. Что такое собственность? М.: Республика, 1998. 367 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16292
    Prefix
    предметом может быть только телесная вещь (по отношению к которой нет никакой обязательности), а потому человек может быть только своим собственным господином (sui iuris), но не собственником самого себя (sui dominus может распоряжаться собой по своему усмотрению), не говоря уже о том, чтобы быть собственником других людей, ибо он ответствен за человечество в своем лице»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Человек начинает осознавать «Я» как только отделяет его от окружающего мира, т. е. от «не-Я», отмечает И. Г. Фихте. С момента самоотделения личность вступает с природой во внешнее отношение.