The 13 references with contexts in paper Ju. Lapteva A., I. Morozova S., Ю. Лаптева А., И. Морозова С. (2016) “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // EMOTIONAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:3:p:51-55

1
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6805
    Prefix
    Отсутствие эмоциональной децентрации, эмпатии, эмоциональной саморегуляции к концу старшего дошкольного возраста Г. М. Бреслав рассматривает в качестве наиболее значимого фактора эмоционального неблагополучия дошкольников
    Exact
    [1, с. 66 – 69]
    Suffix
    . Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова отмечают, что в основе развития эмоциональной децентрации в дошкольном возрасте лежит психологический феномен позиционного эмоционального переключения. Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собств

2
Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений. В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 5 – 295.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10776
    Prefix
    С другой стороны, аффективные и познавательные процессы вступают во взаимосвязь, образуют единую аффективную систему предвидения и предчувствования отдельных последствий своих действий. Тем самым образовывается описанная в работах Л. С. Выготского взаимосвязь аффекта и интеллекта, взаимообусловленность эмоциональных и когнитивных процессов
    Exact
    [2, с. 22]
    Suffix
    . Вышеозначенные тенденции развития социальных эмоций определяют появление эмоционального предвосхищения – способности ребёнка «не только заранее предвидеть, но и прочувствовать, какой личностный смысл будут иметь для него и для окружающих последствия совершаемых им действий и поступков» [12, с. 4].

3
Гайворонская Т. А. Развитие эмпатии детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009. 25 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7887
    Prefix
    Гайворонской и др. отмечено, что эмпатия, в числе прочего, строится на умении детей правильно распознавать эмоциональное состояние человека. В сложной многоуровневой структуре эмпатии заложена совокупность эмоциональных, когнитивных и поведенческих переменных, опосредованных опытом социального взаимодействия
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Разделяя позицию отечественных учёных (Г. М. Бреслав, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова, А. Д. Кошелева и др.), согласно которой эмпатия рассматривается как особый процесс, развёртывание которого представлено в виде последовательного появления следующих форм (уровней) её проявления: «сопереживание – сочувствие – импульс к содействию» [9], считаем, что развитие эмпати

4
Гребенщикова Т. В. Педагогические условия эмоционально-экспрессивного развития детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. 2010. No 6. С. 163 – 270.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2916
    Prefix
    Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
    Exact
    [4; 9; 11; 14]
    Suffix
    . В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников. Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы.

5
Гребенщикова Т. В. Педагогическая поддержка эмоционально-экспрессивного развития детей в дошкольном образовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2011. 209 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4890
    Prefix
    В отношении способности к восприятию и воспроизведению детьми эмоциональных состояний считаем правомерным рассматривать её становление в рамках эмоционально-экспрессивного развития дошкольников (Н. Е. Разенкова, Т. В. Гребенщикова)
    Exact
    [5; 13]
    Suffix
    . В процессе эмоционально-экспрессивного развития комплексно рассматривается становление «эмоционального кодирования», то есть способности трансформировать экспрессивное выражение (изменённое выражение) тех или иных эмоций в контексте социализации дошкольника, и «декодирование эмоций» детьми.

  2. In-text reference with the coordinate start=5525
    Prefix
    Первую линию эмоционально-экспрессивного развития связывает с закономерными изменениями, происходящими в восприятии, распознании, определении детьми эмоции по экспрессии. Вторая линия определяет изменения, происходящие в воспроизведении детьми различных эмоциональных состояний
    Exact
    [5, с. 24 – 25]
    Suffix
    . Последнее рассматривается автором как один из важнейших элементов социальной перцепции дошкольного периода онтогенеза. Соглашаясь с Т. В. Гребенщиковой, считаем, что эмоционально-экспрессивное развитие в период дошкольного детства фактически обеспечивает способность ребёнка дифференцировать признаки экспрессии и идентифицировать значения эмоций в контексте определённых эмоциональных состоя

6
Изотова Е. И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. No 1. С. 65 – 77.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7342
    Prefix
    Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной позиции ребёнка [7, с. 79]. При этом эмоциональная децентрация и, как её следствие, эмпатийность рассматриваются в качестве центрального феномена социализации эмоций
    Exact
    [6, с. 69]
    Suffix
    . Следовательно, появление эмоциональной децентрации непосредственно обуславливает развитие эмпатии, которая в период дошкольного возраста начинает занимать важное место в круге социальных эмоций ребёнка.

7
Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М.: Академия, 2004. 288 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7202
    Prefix
    Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной позиции ребёнка
    Exact
    [7, с. 79]
    Suffix
    . При этом эмоциональная децентрация и, как её следствие, эмпатийность рассматриваются в качестве центрального феномена социализации эмоций [6, с. 69]. Следовательно, появление эмоциональной децентрации непосредственно обуславливает развитие эмпатии, которая в период дошкольного возраста начинает занимать важное место в круге социальных эмоций ребёнка.

9
Лаптева Ю. А. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС дошкольного образования // Современный ребёнок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы региональной научно-практической конференции (23 мая 2014 г.). Новокузнецк: РИО КузГПА, 2015. С. 63 – 67.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2916
    Prefix
    Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
    Exact
    [4; 9; 11; 14]
    Suffix
    . В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников. Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы.

  2. In-text reference with the coordinate start=8231
    Prefix
    Кошелева и др.), согласно которой эмпатия рассматривается как особый процесс, развёртывание которого представлено в виде последовательного появления следующих форм (уровней) её проявления: «сопереживание – сочувствие – импульс к содействию»
    Exact
    [9]
    Suffix
    , считаем, что развитие эмпатии в рамках процесса становления эмоциональной регуляции происходит в тесной взаимосвязи с другими направлениями эмоционального развития в дошкольном возрасте – эмоционально-экспресивным и развитием социальных эмоций.

10
Лаптева Ю. А., Морозова И. С. К проблеме изучения особенностей эмоционального развития современных дошкольников // Современная наука: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. Нефтекамск: Наука и образование, 2015. С. 56 – 59.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3452
    Prefix
    Становление ключевых новообразований эмоциональной сферы приходятся главным образом на дошкольное детство, что делает эмоциональную сферу ребёнка-дошкольника наиболее загруженной и компетентной, выступающей регулятором большинства важных жизненных функций, фактором формирования сложной системы эмоционального мироощущения ребёнка
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Изучение общих закономерностей эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства значительно углубляет понимание механизмов личностного и интеллектуального развития детей. В рамках системно-деятельностного подхода, положенного в основу современных образовательных стандартов, эмоциональное развитие объясняется преимущественно с позиции появления новообразований в рамках эмоциона

11
Лаптева Ю. А., Фёдорова Н. И. Мониторинг эмоционального благополучия дошкольников в системе психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации // Евразийский союз учёных (ЕСУ). 2015. No 7. Ч. 6. С. 73 – 76.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2916
    Prefix
    Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
    Exact
    [4; 9; 11; 14]
    Suffix
    . В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников. Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы.

12
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М., 1986. 176 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=9835
    Prefix
    Поэтому на протяжении дошкольного детства у ребёнка постепенно формируются совершенно новые чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные), напрямую с натуральными аффектами и с удовлетворением органических потребностей не связанные
    Exact
    [12, с. 5]
    Suffix
    . С одной стороны, в дошкольном детстве происходит заметное изменение содержания эмоций, возникают сложные чувства, вызванные оценкой действия, значением этого действия для других людей, мерой оценки того, как соблюдаются нормы и правила поведения при совершении данного действия [12, с. 10].

  2. In-text reference with the coordinate start=10100
    Prefix
    С одной стороны, в дошкольном детстве происходит заметное изменение содержания эмоций, возникают сложные чувства, вызванные оценкой действия, значением этого действия для других людей, мерой оценки того, как соблюдаются нормы и правила поведения при совершении данного действия
    Exact
    [12, с. 10]
    Suffix
    . На этой основе складывается «мотивационно-смысловая ориентировка» деятельности. В период дошкольного детства мотивационно-смысловая ориентировка переходит от простой формы, осуществляемой в непосредственно воспринимаемом поле, к сложной форме, представленной в воображаемом плане.

  3. In-text reference with the coordinate start=11052
    Prefix
    Вышеозначенные тенденции развития социальных эмоций определяют появление эмоционального предвосхищения – способности ребёнка «не только заранее предвидеть, но и прочувствовать, какой личностный смысл будут иметь для него и для окружающих последствия совершаемых им действий и поступков»
    Exact
    [12, с. 4]
    Suffix
    . Можно отметить, что проблема развития социальных эмоций в научных исследованиях представлена исключительно в свете работ Л. С. Выготского. Современные исследователи опираются на работы А. В. Запорожца, Я.

13
Разенкова Н. Е. Теоретические аспекты эмоционально-экспрессивного развития личности // Сибирский педагогический журнал. 2010. No 6. С. 296 – 304.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4890
    Prefix
    В отношении способности к восприятию и воспроизведению детьми эмоциональных состояний считаем правомерным рассматривать её становление в рамках эмоционально-экспрессивного развития дошкольников (Н. Е. Разенкова, Т. В. Гребенщикова)
    Exact
    [5; 13]
    Suffix
    . В процессе эмоционально-экспрессивного развития комплексно рассматривается становление «эмоционального кодирования», то есть способности трансформировать экспрессивное выражение (изменённое выражение) тех или иных эмоций в контексте социализации дошкольника, и «декодирование эмоций» детьми.

14
Фёдорова Н. И. Мониторинг психического развития детей дошкольного возраста в условиях крупного промышленного города // Сибирский педагогический журнал. 2010. No 7. С. 134 – 143. Информация об авторах: Лаптева Юлия Александровна – старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики и пси-
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2916
    Prefix
    Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
    Exact
    [4; 9; 11; 14]
    Suffix
    . В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников. Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы.