The 10 references with contexts in paper B. Gunzunova A., Б. Гунзунова А. (2016) “ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПЕДАГОГОВ // PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF THE EMOTIONAL BURNOUT AND DEVELOPING THE SKILLS OF SELF- REGULATION IN TEACHERS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:2:p:76-80

1
Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Современные подходы к превенции синдрома выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В. В. Лукьянова, Н. Е. Водопьяновой, В. Е. Орла, С. А. Подсадного, Л. Н. Юрьевой, С. А. Игумнова. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С. 235 – 249.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2613
    Prefix
    Старченкова, «на острие актуальности» находится проблема практической работы с синдромом выгорания. В частности, предупреждение выгорания и оказание помощи лицам, переживающим симптомы выгорания и другие негативные последствия на работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Главным вектором как в индивидуальной, так и в групповой работе с «выгорающими» должна стать помощь в осознании и активизации своих ресурсов, реализации их жизненных ориентиров, способствующих личностному росту самореализации в профессиональной сфере и личной жизни [1].

  2. In-text reference with the coordinate start=2858
    Prefix
    Главным вектором как в индивидуальной, так и в групповой работе с «выгорающими» должна стать помощь в осознании и активизации своих ресурсов, реализации их жизненных ориентиров, способствующих личностному росту самореализации в профессиональной сфере и личной жизни
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Важным для нашей работы явилось участие педагогов в коррекционных и превентивных программах, направленных на редукцию профессионального выгорания и формирование навыков саморегуляции. Далее нами осуществлялся формирующий эксперимент, состоящий из двух психокоррекционных программ: «Антивыгорание», ориентированная на редукцию эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагого

2
Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4590
    Prefix
    В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой [3; 5]; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон
    Exact
    [2; 8]
    Suffix
    ; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А. П. Бизюка, Л. И. Вассермана [3]. Психокоррекционная и тренинговая программы были апробированы в течение года, затем посредством расчета непараметрического критерия U Вилкоксона – Манна-Уитни был осуществлен попарный сравнительный анализ уровня сформированности показателей в двух группах.

3
Гунзунова Б. А. Теоретико-методологические основы саморегуляции в профессиональной педагогической деятельности. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2012. 164 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=4428
    Prefix
    На четвертом этапе оценивалась динамика выраженности показателей и эффективность разработанной нами психокоррекционной программы. В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    ; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон [2; 8]; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А.

  2. In-text reference with the coordinate start=4752
    Prefix
    Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон [2; 8]; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А. П. Бизюка, Л. И. Вассермана
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Психокоррекционная и тренинговая программы были апробированы в течение года, затем посредством расчета непараметрического критерия U Вилкоксона – Манна-Уитни был осуществлен попарный сравнительный анализ уровня сформированности показателей в двух группах.

  3. In-text reference with the coordinate start=8699
    Prefix
    Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий [6; 7]. Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции»
    Exact
    [3; 4]
    Suffix
    . Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характера.

  4. In-text reference with the coordinate start=9121
    Prefix
    Важной идеей тренинга является идея презентации педагогам различных методов саморегуляции для определения собственного оптимального стиля и выбора направления для более глубокого освоения метода
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    . Целью данной программы является создание условий для овладения специалистами средствами управления своим психоэмоциональным состоянием и поведением, активизации скрытых резервных возможностей, повышения эффективности и оптимизации профессиональной деятельности.

4
Гунзунова Б. А. Детерминанты системной саморегуляции в профессиональной педагогической деятельности // Вестник Бурятского госуниверситета. 2015. No 1. С. 53 – 59.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8699
    Prefix
    Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий [6; 7]. Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции»
    Exact
    [3; 4]
    Suffix
    . Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характера.

5
Гунзунова Б. А. Стилевые особенности саморегуляции в профессиональной деятельности педагогов // Ученые записки ЗабГПУ. 2011. No 5(40). С. 195 – 198.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4428
    Prefix
    На четвертом этапе оценивалась динамика выраженности показателей и эффективность разработанной нами психокоррекционной программы. В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    ; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон [2; 8]; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А.

  2. In-text reference with the coordinate start=9121
    Prefix
    Важной идеей тренинга является идея презентации педагогам различных методов саморегуляции для определения собственного оптимального стиля и выбора направления для более глубокого освоения метода
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    . Целью данной программы является создание условий для овладения специалистами средствами управления своим психоэмоциональным состоянием и поведением, активизации скрытых резервных возможностей, повышения эффективности и оптимизации профессиональной деятельности.

  3. In-text reference with the coordinate start=14886
    Prefix
    В условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, при смене образа жизни, переходе на другую систему работы такие испытуемые способны гибко изменять модель ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY значимых условий и, соответственно, программу действий
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Положительный эффект от тренинговой программы обучения навыкам саморегуляции отразился в результатах посттестирования шкал тревожности. В экспериментальной группе наибольшие позитивные изменения произошли по шкале «Общий показатель личностной тревожности», достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения тревожности, беспокойства (средний ранг в экспериментальной группе – 39,73, р < 0,001).

6
Корытова Г. С. Совладание с психологическим стрессом в профессиональной педагогической деятельности. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2009. 363 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=6920
    Prefix
    В контрольной группе показатели остаются без изменений (средний ранг до психокоррекции – 25,71, после – 25,12). Далее, нами выявлено в экспериментальной группе достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения «Деперсонализации» по сравнению с контрольной
    Exact
    [6]
    Suffix
    (средний ранг до эксперимента – 23,06, после психокоррекционного вмешательства составлял 11,94; р < 0,001). Доля сдвигов показателей в сторону увеличения шкалы «Профессиональная редукция», свидетельствующих об уменьшении выраженности редукции профессиональных достижений [6], также отражает наибольшую эффективность экспериментальной группы (средний ранг до эксперимента – 12,47; средн

  2. In-text reference with the coordinate start=7186
    Prefix
    группе достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения «Деперсонализации» по сравнению с контрольной [6] (средний ранг до эксперимента – 23,06, после психокоррекционного вмешательства составлял 11,94; р < 0,001). Доля сдвигов показателей в сторону увеличения шкалы «Профессиональная редукция», свидетельствующих об уменьшении выраженности редукции профессиональных достижений
    Exact
    [6]
    Suffix
    , также отражает наибольшую эффективность экспериментальной группы (средний ранг до эксперимента – 12,47; средний ранг после психокоррекции – 22,53; р < 0,003). В контрольной группе обнаружены незначительные изменения (средний ранг до эксперимента –12,38; средний ранг после психокоррекции – 14,62).

  3. In-text reference with the coordinate start=8564
    Prefix
    способствует уменьшению профессионального стресса, предлагая специалисту большую степень осознанности своего поведения во время работы и общения с клиентом, уверенности в своих действиях, свободы и спонтанности. Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий
    Exact
    [6; 7]
    Suffix
    . Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции» [3; 4]. Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характ

7
Лукьянов В. В. Коррекция синдрома выгорания с использованием методики балинтовских групп // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В. В. Лукьянова, Н. Е. Водопьяновой, В. Е. Орла, С. А. Подсадного, Л. Н. Юрьевой, С. А. Игумнова. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С. 266 – 285.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3490
    Prefix
    », ориентированная на редукцию эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов, и «Тренинг эмоциональной саморегуляции», направленная на обучение группы педагогов умениям психической саморегуляции, на развитие у них специальных навыков управления стрессом. Балинтовская группа использовалась нами в качестве модели эффективной групповой профессиональной супервизии
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Нами выделены из общей выборки педагогов г. Улан-Удэ 34 испытуемых, различающихся мерой выраженности синдрома выгорания. Были составлены экспериментальная и контрольная группы, по 17 человек в каждой.

  2. In-text reference with the coordinate start=8564
    Prefix
    способствует уменьшению профессионального стресса, предлагая специалисту большую степень осознанности своего поведения во время работы и общения с клиентом, уверенности в своих действиях, свободы и спонтанности. Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий
    Exact
    [6; 7]
    Suffix
    . Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции» [3; 4]. Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характ

8
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. СПб.: Питер, 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4590
    Prefix
    В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой [3; 5]; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон
    Exact
    [2; 8]
    Suffix
    ; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А. П. Бизюка, Л. И. Вассермана [3]. Психокоррекционная и тренинговая программы были апробированы в течение года, затем посредством расчета непараметрического критерия U Вилкоксона – Манна-Уитни был осуществлен попарный сравнительный анализ уровня сформированности показателей в двух группах.

9
Слюсарева Е. С., Евмененко Е. В., Тинькова Е. Л. Антропологический подход в профилактике психосоматических расстройств: учебно-методическое пособие. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. 156 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10534
    Prefix
    обучения навыкам саморегуляции целесообразно использовать различные способы регуляции психофизиологического состояния, включающие упражнения (в том числе дыхательного, релаксационного типа или с элементами аутотренинга) на управление нервно-психической напряженностью, настроением, психическим состоянием с помощью переключения внимания, на самоконтроль внешнего состояния и проявления эмоций
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Определяющими эффективность психокоррекционной являются следующие компоненты: – мотивирующий: предполагает создание у участников мотивации на самопознание, обретение новых знаний, умений, навыков (рефлексии, педагогической наблюдательности, саморегуляции и т. д.); – диагностический: каждый участник получает возможность объективировать свои особенности как субъекта педагогического взаимо

  2. In-text reference with the coordinate start=11428
    Prefix
    В результате саморегуляции могут возникнуть три основных эффекта: эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности), восстановление психических сил (ослабление проявлений утомления), эффект активации (повышение психофизиологической активности)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Сопоставление в сравнительном анализе доэкспериментальных и послеэкспериментальных показателей саморегуляции эмоциональных состояний, измеренного с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.

10
Филина С. В. Коррекция и профилактика синдрома выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В. В. Лукьянова, Н. Е. Водопьяновой, В. Е. Орла, С. А. Подсадного, Л. Н. Юрьевой, С. А. Игумнова. Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. С. 249 – 265.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10116
    Prefix
    управления своим состоянием; 4) попробовать различные способы самовоздействия и сформировать из них свой «банк способов саморегуляции», которые наиболее эффективны именно для вас; 5) регулярно и целенаправленно использовать способы из своего «банка» для регуляции состояния и профилактики выгорания. Такая работа и будет составлять суть профилактики выгорания посредством саморегуляции
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Для повышения адаптационных возможностей личности и обучения навыкам саморегуляции целесообразно использовать различные способы регуляции психофизиологического состояния, включающие упражнения (в том числе дыхательного, релаксационного типа или с элементами аутотренинга) на управление нервно-психической напряженностью, настроением, психическим состоянием с помощью переключения внимания,