The 9 references with contexts in paper A. Buchek A., A. Ermolenko V., А. Бучек А., А. Ермоленко В. (2016) “АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // ACMEOLOGICAL INVARIANTS OF PROFESSIONALISM: STATEMENT OF THE PROBLEM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:2:p:73-76

1
Деркач А. А. Психология развития профессионала. М.: РАГС, 2000. 124 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4708
    Prefix
    Деркача, который, определяя развитие содержательной стороны, характеризует ее как общее расширение субъектного пространства личности, ее профессиональное и нравственное «обогащение», включающее повышение ответственности, чувства долга, совести и чести, отхода от неадекватных личностных установок и стандартов
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Данное определение стороны личностно-профессионального развития напрямую реализует принцип субъектности, что непосредственно позволяет наиболее полно проанализировать специфику личностнопрофессионального развития.

3
Дерябин П. Д. Влияние профессионально важных качеств руководителя на социально-психологический климат в трудовом коллективе // Акмеология. 2011. No 4. С. 115 – 120.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7846
    Prefix
    Шадриковым профессионально важными качествами [10]. Более того, в работе П. Д. Дерябина мы обнаруживаем, что выделенные в результате анализа профессионально важные качества руководителей представляют собой зарубежные Hard и Soft skills
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Поэтому можно сделать вывод, что понятия «soft» и «hard skills» могут быть составной частью инвариантов профессионализма и рассматриваться как профессионально важные качества, другой важной характеристикой данного понятия является его конкретноприкладной характер.

4
Карпов А. В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005. 584 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9782
    Prefix
    управлении образовательной организацией происходит смешение двух уникальных форм деятельности личности, а именно: управленческой и педагогической, что обуславливает особые требования к профессионализму руководителя. Стоит также заметить, что сама по себе управленческая деятельность совмещает субъект-субъектную и субъект-объектную формы, в ней реализуется управление социотехнической системой
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В то же время в рамках образовательной организации руководитель включен и в педагогическую деятельность, данная включенность обеспечивает формирование особого пути личностно-профессионального развития руководителя образовательной организации, что в свою очередь предопределяет специфическую структуру подсистем профессионализма руководителей образовательных организаций.

5
Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Academa, 2004. 350 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2284
    Prefix
    Климов выделил стадии становления профессионала, начиная от этапа выбора профессии и заканчивая этапом наставничества, в ходе которого профессионал становится «ретранслятором» знаний, умений и норм своей профессии
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Особую роль в результатах осмысления психологии труда стоит отвести пониманию профессионализма как особой формы сознания субъекта труда, выступающей, по мнению Н. С. Пряжникова, критерием зрелости личности.

7
Марков В. Н. Ресурсный подход к организации и оценке кадров управления // Акмеология. 2011. No 1. С. 25 – 31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10910
    Prefix
    В то же время изучение инвариант профессионализма ведет к повышению потенциала личности руководителя, использованию скрытых ресурсов, которые, как пишет В. Н. Марков, остаются невостребованными в большинстве случаев
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В заключение можно сказать, что проблема профессионализма в психологии, несмотря на длительную историю развития, остается одной из наиболее значимых и актуальных сфер изучения. Это объясняется тем, что с момента перехода в постиндустриальную эпоху вектор социального развития сместился в сферу развития личности как субъекта труда, которое, на наш взгляд, наиболее полно и обоснованно раскрыва

8
Основы общей и прикладной акмеологии / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, П. В. Кузьминой и др. М.: РАГС; ВАД, 1994. 388 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6116
    Prefix
    Акмеологические инварианты профессионализма – это основные качества и умения профессионала, обеспечивающие высокую стабильную эффективность и надежность выполняемой деятельности, практически независимо от ее содержания и специфики
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Раскрытие проблемы амеологических инвариант в акмеологии определяет значительную степень понимания феномена личностно-профессионального развития. Изучение инвариант профессионализма обусловлено логикой развития самой акмеологии как самостоятельной дисциплины, так как именно детальное изучение феномена универсальных профессиональных качеств, обеспечивающих достижение АКМЕ человека как субъекта

9
Селезнева Е. В. Сущностная характеристика акмеологического // Акмеология. 2010. No 1. С. 20 – 27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3886
    Prefix
    Такое понимание легло в основу акмеологического развития личности, обозначенного в статье А. А. Деркачом и содержательно раскрытого в работах Е. В. Селезневой, которая определила его в двух возможных формах как процесс или как состояние
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Особую роль в акмеологическом подходе занимает концепция личностно-профессионального развития, которая в частности реализуется в законах акмеологии: личностно-профессионального развития и умножения личностного потенциала и самовыражения личности в профессии.

10
Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7669
    Prefix
    Выражая операциональную составляющую профессионализма, «Hard skills» и «Soft skills» в отечественной психологии могут соотноситься с выделенными В. Д. Шадриковым профессионально важными качествами
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Более того, в работе П. Д. Дерябина мы обнаруживаем, что выделенные в результате анализа профессионально важные качества руководителей представляют собой зарубежные Hard и Soft skills [3]. Поэтому можно сделать вывод, что понятия «soft» и «hard skills» могут быть составной частью инвариантов профессионализма и рассматриваться как профессионально важные качества, другой важной характеристик

11
Sonmez J. Z. Soft Skills. The software developer’s life manual. NY. Manning. 2015. 506 p. Информация об авторах: Бучек Альбина Александровна – доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7367
    Prefix
    Например, навык работы с кассовым оборудованием, программирование на «Perl», владение немецким языком и др. В свою очередь Soft skills – социальные и коммуникативные навыки – умение слушать и убеждать, умение мотивировать и обучать других
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Данные понятия используются в подборе и управлении персоналом, характеризуются выраженным прикладным характером. Выражая операциональную составляющую профессионализма, «Hard skills» и «Soft skills» в отечественной психологии могут соотноситься с выделенными В.

  2. In-text reference with the coordinate start=8509
    Prefix
    инвариантами профессионализма, но только в узком смысле на уровне профессионализма деятельности, так как даже в плане коммуникативной компетентности они имеют узкий и конкретный характер и описываются в форме частных, точечных проявлений, а не как системное качество субъекта труда, что непосредственно подтверждается их разработанностью в рамках тренинговой работы и консалтинга
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Поэтому применительно к акмеологическому подходу данные навыки можно рассматривать как одну из форм амеологических технологий, направленных на развитие общих и частных акмеологических инвариант профессионализма.