The 14 references with contexts in paper Maria Zhavoronkova Yu., Мария Жаворонкова Юрьевна (2016) “БРАЧНЫЙ МОТИВ В ДРАМАТУРГИИ Н. В. ГОГОЛЯ // MARRIAGE MOTIF IN THE DRAMA OF N. V. GOGOL” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:1:p:171-175

1
Алексеев М. П., Мордовченко Н. И., Назаревский А. А., Слонимский, А. Л. Комментарии // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: в 14 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937 – 1952. Т. 5. Женитьба; Драматические отрывки и отдельные сцены / ред. А. Л. Слонимский. 1949. С. 441 – 509.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9085
    Prefix
    «Замысел Гоголя шёл от деревни к городу, от «Женихов» к «Женитьбе» [2, с. 156], – утверждает И. Л. Вишневская. Кроме того, введение в сюжет новых персонажей смещает акценты, в результате чего «на первый план выдвигаются мотивы неудачного свата и нерешительного жениха»
    Exact
    [1, с. 466]
    Suffix
    . В конечном счёте в центре внимания оказывается сама обрядовая ситуация, чем, на наш взгляд, объясняется смена Гоголем названия комедии с «Женихов» на «Женитьбу». В пьесе «Женитьба» (1835) сохранены действия подготовительного этапа обряда, свадебного сговора: сватовство, смотрины невесты, обручение.

2
Вишневская И. Л. Гоголь и его комедии. М.: Наука, 1976. 254 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8896
    Prefix
    Вишневская обращает внимание на то, что с появлением новых действующих лиц – Подколёсина и Кочкарёва, – а так же перенесением действия в Петербург, комедия получила новое название. По мнению исследователя, это связано с новым уровнем обобщения. «Замысел Гоголя шёл от деревни к городу, от «Женихов» к «Женитьбе»
    Exact
    [2, с. 156]
    Suffix
    , – утверждает И. Л. Вишневская. Кроме того, введение в сюжет новых персонажей смещает акценты, в результате чего «на первый план выдвигаются мотивы неудачного свата и нерешительного жениха» [1, с. 466].

3
Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений и писем: в 17 т. Т. 3: Повести; Т. 4: Комедии / сост., подгот. текстов и коммент. И. А. Виноградова, В. А. Воропаева. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. 688 с.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=10575
    Prefix
    Подталкивает Подколёсина к свадьбе и женатый друг Кочкарёв, который расписывает ему прелести жизни женатого человека: «Ну, а как будет у тебя жена, так ты просто ни себя, ничего не узнаешь: тут у тебя будет диван, собачонка, чижик какой-нибудь в клетке, рукоделье... И, вообрази, ты сидишь на диване, и вдруг к тебе подсядет бабеночка, хорошенькая эдакая, и ручкой тебя»
    Exact
    [3, с. 320]
    Suffix
    . Кочкарёв берётся «заправить свадьбу», выполняя в обряде функции одновременно дружки и свата. Впервые такой тип персонажа появляется в «Вечере накануне Ивана купалы», где «клад оказывается напрямую связан со сватовством к невесте как богатство и залог положительного ответа при сватовстве» [15, с. 132].

  2. In-text reference with the coordinate start=11714
    Prefix
    <...> Купца третьей гильдии дочь. Да уж такая, что и генералу обиды не нанесет. <...> Да, такой великатес! А к воскресному-то как наденет шелковое платье – так вот те Христос, так и шумит. Княгиня просто!»
    Exact
    [3, с. 316 – 317]
    Suffix
    . В этом описании сказывается традиция навеличивания, когда принято было хвалить внешность, речь, наряд молодой [8, с. 306 – 307]. К навеличиванию Фёкла Ивановна прибегает, описывая Агафье Тихоновне других женихов.

  3. In-text reference with the coordinate start=13396
    Prefix
    (Плачет.) Столько лет провела в спокойствии... Вот жила, жила – а теперь приходится выходить замуж! Одних забот сколько: дети, мальчишки, народ драчливый; а там и девочки пойдут; подрастут – выдавай их замуж»
    Exact
    [3, с. 359]
    Suffix
    . Здесь мы сталкиваемся с традиционным противопоставлением девичьей жизни и замужества. Замужняя жизнь изображается полной хлопот о семье, о судьбе детей, и невеста жалеет, что не успела «повеселиться девическим состоянием» [3, с. 359].

  4. In-text reference with the coordinate start=13610
    Prefix
    Здесь мы сталкиваемся с традиционным противопоставлением девичьей жизни и замужества. Замужняя жизнь изображается полной хлопот о семье, о судьбе детей, и невеста жалеет, что не успела «повеселиться девическим состоянием»
    Exact
    [3, с. 359]
    Suffix
    . Но плач невесты решён в комическом ключе в связи с тем, что брачный возраст героини не совпадает с традиционной нормой: Агафья Тихоновна причитает, что «и двадцати семи лет не пробыла в девках...» [3, с. 359].

  5. In-text reference with the coordinate start=13795
    Prefix
    Но плач невесты решён в комическом ключе в связи с тем, что брачный возраст героини не совпадает с традиционной нормой: Агафья Тихоновна причитает, что «и двадцати семи лет не пробыла в девках...»
    Exact
    [3, с. 359]
    Suffix
    . Агафья Тихоновна уже решилась на брак и волнуется, что жених «долго мешкается». Она готова к венчанию, подвенечное платье давно сшито. А Подколёсин, хоть и сам говорит, что до решения жениться «был в свете самый препустой и обыкновенный человек», все больше сомневается, боится ответственности, хочет уйти от неё и сбегает, выпрыгнув в окно.

  6. In-text reference with the coordinate start=14320
    Prefix
    В финале пьесы персонажи констатируют несоответствие Подколёсина обрядовой роли жениха. В роли такой судьи выступает сваха: «Еще если бы в двери выбежал – ино дело, а уж коли жених да шмыгнул в окно – уж тут просто мое почтение!»
    Exact
    [3, с. 365]
    Suffix
    – говорит Фёкла Ивановна Кочкарёву. Нерешительный Подколёсин не готов к инициальному событию свадьбы и неспособен принять на себя новый семейный статус и новые обязанности. Однако несостоятелен не только жених, но и его помощник, который, по словам Фёклы Ивановны, «дела свадебного не знает».

  7. In-text reference with the coordinate start=14926
    Prefix
    В результате, после бегства Подколёсина, невеста оказалась опозорена: «Арина Пантелеймоновна (подступая к Кочкареву). Что ж вы, батюшка, в издевку-то разве, что ли? <...> Осрамить перед всем миром девушку! Я – мужичка, да не сделаю этого. А еще и дворянин!...»
    Exact
    [3, с. 364 – 365]
    Suffix
    . Кочкарёв много хлопотал, но не позаботился о том, чтобы брачный союз состоялся. В «Женитьбе» элементы свадебного обряда используются последовательно, не нарушая традиционной их связи в народной культуре, но канонические этапы наполняются конкретным психологическим состоянием и поведением героев, «перезревших» для свадьбы.

4
Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений и писем: в 23 т. Т. 4. / гл ред. Ю. В. Манн; сост., подгот. текстов и коммент. И. А. Зайцева, Ю. В. Манн. М., Наука, 2003.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=15808
    Prefix
    Принятый напуганными чиновниками за уполномоченное лицо коллежский регистратор Хлестаков становится женихом дочери Городничего, Марьи Антоновны. Хлестаков, по замечанию автора, «один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    , «без царя в голове». Женихом в свадебном обряде он становится случайно в силу своих психологических особенностей – легкомысленности, волокитства, страсти к вранью. «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях» [4, с. 42, 44], – признаётся сам Хлестаков.

  2. In-text reference with the coordinate start=16790
    Prefix
    Хлестаков не проявляет никакой инициативы вступить брак, не собирается жениться на Марье Антоновне, однако же «волочится за женой и дочкой» Городничего, как сам пишет Тряпичкину, «напропалую», предпочитая браку флирт. Он «говорит и действует без особого соображения»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    , по ситуации. Событие обручения с Марией Антоновной происходит без какого-либо стремления или умысла со стороны Хлестакова, складываясь, с точки зрения зрителя, как недоразумение. Городничий, узнав о жалобах на него, вбегает в комнату, оправдываясь, и не сразу понимает, что «ревизор» просит руки его дочери.

  3. In-text reference with the coordinate start=17194
    Prefix
    Городничий, узнав о жалобах на него, вбегает в комнату, оправдываясь, и не сразу понимает, что «ревизор» просит руки его дочери. В традиционном отцовском благословении сквозит страх перед ожидаемым наказанием: «Да благословит вас Бог, а я не виноват»
    Exact
    [4, с. 68 – 69]
    Suffix
    . Ситуация мнимого обручения мнимого же ревизора с Марьей Антоновной раскрывает перед зрителем новые грани характеров персонажей. Родители Марьи Антоновны воспринимают все всерьез и хватаются за предложение Хлестакова как за перспективу перемены своего социального положения.

  4. In-text reference with the coordinate start=18007
    Prefix
    почему хочется быть генералом? потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут, везде вперед: "Лошадей!" И там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь: обедаешь где-нибудь у губернатора, а там: стой, городничий! Хе, хе, хе (заливается и помирает со смеху), вот что, канальство, заманчиво!»
    Exact
    [4, с. 72]
    Suffix
    . «Резкий переход от низости к высокомерию» [4, с. 8], свойственный Городничему, по замечанию Гоголя, здесь наиболее заметен. Анна Андреевна в ответ на просьбу Коробкина «оказать протекцию на службе» его сыну говорит мужу: «да ведь не всякой же мелузге оказывать покровительство» [4, с. 78].

  5. In-text reference with the coordinate start=18057
    Prefix
    куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут, везде вперед: "Лошадей!" И там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь: обедаешь где-нибудь у губернатора, а там: стой, городничий! Хе, хе, хе (заливается и помирает со смеху), вот что, канальство, заманчиво!» [4, с. 72]. «Резкий переход от низости к высокомерию»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    , свойственный Городничему, по замечанию Гоголя, здесь наиболее заметен. Анна Андреевна в ответ на просьбу Коробкина «оказать протекцию на службе» его сыну говорит мужу: «да ведь не всякой же мелузге оказывать покровительство» [4, с. 78].

  6. In-text reference with the coordinate start=18273
    Prefix
    «Резкий переход от низости к высокомерию» [4, с. 8], свойственный Городничему, по замечанию Гоголя, здесь наиболее заметен. Анна Андреевна в ответ на просьбу Коробкина «оказать протекцию на службе» его сыну говорит мужу: «да ведь не всякой же мелузге оказывать покровительство»
    Exact
    [4, с. 78]
    Suffix
    . После разоблачения Хлестакова иллюзии и планы семьи Городничего рушатся. Анна Андреевна пытается вернуть ситуацию в лоно традиции: «Анна Андреевна. Но это не может быть, Антоша: он обручился с Машинькой.

  7. In-text reference with the coordinate start=18573
    Prefix
    Анна Андреевна пытается вернуть ситуацию в лоно традиции: «Анна Андреевна. Но это не может быть, Антоша: он обручился с Машинькой... Городничий (в сердцах). Обручился! кукиш с маслом – вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обрученьем!...»
    Exact
    [4, с. 83]
    Suffix
    . Хлестаков оказывается «сосулькой, тряпкой», а свадебный обряд, благословлённый иконой, оборачивается пустышкой. В обеих пьесах Гоголь использует многие элементы свадебного обряда, наделяя их художественным содержанием.

5
Гольденберг А. Х. Архетипы в поэтике Н. В. Гоголя: монография. Волгоград: Перемена, 2007. 261 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8405
    Prefix
    романтическом сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» присутствуют различные варианты развития брачного мотива: свадьба с участием инфернального персонажа («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купалы»), инцестуальный мотив («Страшная месть»), есть и несостоявшиеся свадьбы [6]. А. Х. Гольденберг соотносит главных персонажей «Вечеров...» и «Мертвых душ» со свадебными чинами
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Первое в гоголевской драматургии обращение к брачной теме мы находим в «Женихах» (1833), наброске к будущей «Женитьбе». Действие комедии происходило в деревне, а основным событием были визиты женихов к невесте.

6
Жаворонкова М. Ю., Ходанен Л. А. Комплекс свадебных мотивов в цикле повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. В. Гоголя // Образование, наука, инновации – вклад молодых исследователей: материалы VIII(XL) Международной научно-практической конференции / Кемеровский госуниверситет. Вып. 14. Кемерово, 2013. С. 298 – 299.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8305
    Prefix
    В первом романтическом сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» присутствуют различные варианты развития брачного мотива: свадьба с участием инфернального персонажа («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купалы»), инцестуальный мотив («Страшная месть»), есть и несостоявшиеся свадьбы
    Exact
    [6]
    Suffix
    . А. Х. Гольденберг соотносит главных персонажей «Вечеров...» и «Мертвых душ» со свадебными чинами [5]. Первое в гоголевской драматургии обращение к брачной теме мы находим в «Женихах» (1833), наброске к будущей «Женитьбе».

7
Манн Ю. В. Творчество Гоголя: смысл и форма. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2007. 744 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=9522
    Prefix
    В пьесе «Женитьба» (1835) сохранены действия подготовительного этапа обряда, свадебного сговора: сватовство, смотрины невесты, обручение. Есть и основные участники обряда, но при этом «ставится под сомнение само отношение персонажей к свадьбе, сама целенаправленность и осмысленность их поступков»
    Exact
    [7, с. 220]
    Suffix
    . В первую очередь это относится к жениху, Подколёсину. В народной свадьбе жених не только был инициатором обряда, но и проходил предсвадебные испытания, призванные доказать его состоятельность и готовность к семейной жизни.

  2. In-text reference with the coordinate start=10076
    Prefix
    С одной стороны, он стесняется своего холостяцкого положения, так как уже не молод, и понимает, что «наконец точно нужно жениться». С другой стороны, он боится изменить свою привычную жизнь и под разными предлогами отказывается ехать на смотрины
    Exact
    [7, с. 220]
    Suffix
    . Сомнения Подколеёсина разрушаются со стороны, так как появляются новые персонажи. Сваха Фекла Ивановна подталкивает его к свадьбе, находит ему невесту, Агафью Тихоновну. Подталкивает Подколёсина к свадьбе и женатый друг Кочкарёв, который расписывает ему прелести жизни женатого человека: «Ну, а как будет у тебя жена, так ты просто ни себя, ничего не узнаешь: тут у тебя будет диван, собачонк

  3. In-text reference with the coordinate start=11135
    Prefix
    В качестве свата Кочкарёв участвует в смотринах, обручает молодых. Он помогает Подколёсину, хлопочет о венчании, свадебном угощении. Однако, как справедливо утверждает Ю. В. Манн, у Кочкарёва нет чёткой мотивации
    Exact
    [7, с. 221]
    Suffix
    . Если в черновом варианте пьесы Кочкарёв опасается, что сваха неудачно женит Подколёсина, то в окончательной редакции эта мотивировка снимается. Свадебная ситуация в какой-то момент становится соревнованием Кочкарёва со свахой.

  4. In-text reference with the coordinate start=16178
    Prefix
    «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях» [4, с. 42, 44], – признаётся сам Хлестаков. Он несерьёзен, поэтому не подходит на роль жениха, как и на роль ревизора. Обе эти роли он выполняет без умысла, заранее не претендуя на них
    Exact
    [7, с. 193 – 194]
    Suffix
    . Позднее понимание Хлестаковым ситуации дается в его письме Тряпичкину. Однако Анна Андреевна и Марья Антоновна восхищаются Хлестаковым, называют его «милашкой». Действие дополняется комическим соперничеством матери и дочери, которые спорят о том, кто из них заслужил внимание «столичной штучки».

8
Славянские древности: этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. Т. 1. М.: Международные отношения, 1995. 584 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11834
    Prefix
    А к воскресному-то как наденет шелковое платье – так вот те Христос, так и шумит. Княгиня просто!» [3, с. 316 – 317]. В этом описании сказывается традиция навеличивания, когда принято было хвалить внешность, речь, наряд молодой
    Exact
    [8, с. 306 – 307]
    Suffix
    . К навеличиванию Фёкла Ивановна прибегает, описывая Агафье Тихоновне других женихов. Комический эффект этих похвал основан на несовпадении с реальностью через овнешнение достоинств персонажей в колоритной наивной игре свахи со словом, нарушение грамматических форм которого должно придать вес восхваляемой невесте.

9
Славянские древности: этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. Т. 2. М.: Международные отношения, 1999. 702 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6770
    Prefix
    Невеста часто наделялась чертами инфернального персонажа. Например, считалось, что она способна сглазить, влиять на природу, предвидеть будущее [10, с. 386]. Жених «олицетворяет активную сторону обряда, от которой исходит инициатива брака»
    Exact
    [9, с. 202]
    Suffix
    . Активная позиция жениха в обряде подчёркивается его иносказательными наименованиями, связанными с охотничьей и военной тематикой. Вместе с тем жених чаще всего действует не самостоятельно, а через помощников – свата и дружку.

  2. In-text reference with the coordinate start=7622
    Prefix
    , как красноречие, знание приговоров и прибауток, остроумие и умение веселить, бойкость и удальство, а также зажиточность, солидность, представительность и авторитет среди односельчан» [11, с. 557]. Дружка, в отличие от свата, сверстник жениха. Его функции выполняет холостой друг жениха, его брат или муж сестры. Дружка «выступает активным посредником между родом жениха и родом невесты»
    Exact
    [9, с. 140]
    Suffix
    . Он участвует в свадебном сговоре и смотринах невесты, передаёт невесте подарки от жениха и является свадебным распорядителем. Иногда он может выполнять и функции свата, например, обручать молодых.

10
Славянские древности: этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. Т. 3. М., 2009.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6679
    Prefix
    Замужество воспринималось как смерть в прежнем статусе и рождение в новом. Невеста часто наделялась чертами инфернального персонажа. Например, считалось, что она способна сглазить, влиять на природу, предвидеть будущее
    Exact
    [10, с. 386]
    Suffix
    . Жених «олицетворяет активную сторону обряда, от которой исходит инициатива брака» [9, с. 202]. Активная позиция жениха в обряде подчёркивается его иносказательными наименованиями, связанными с охотничьей и военной тематикой.

11
Славянские древности: этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. Т. 4. М.: Международные отношения, 2009. 656 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7436
    Prefix
    Гуры, «При выборе свата <...> особое значение придавали таким качествам, как красноречие, знание приговоров и прибауток, остроумие и умение веселить, бойкость и удальство, а также зажиточность, солидность, представительность и авторитет среди односельчан»
    Exact
    [11, с. 557]
    Suffix
    . Дружка, в отличие от свата, сверстник жениха. Его функции выполняет холостой друг жениха, его брат или муж сестры. Дружка «выступает активным посредником между родом жениха и родом невесты» [9, с. 140].

12
Славянские древности: этнолингвистический словарь / под ред. Н. И. Толстого. Т. 5. М.: Международные отношения, 2012. 736 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3905
    Prefix
    Драма как род искусства сохраняет особую внутреннюю связь с обрядом, так как само действие и развитие конфликта генетически восходит к обрядовой культуре древности. О. М. Фрейденберг пишет, что «обрядовое изображение катартики легло в основу античной драмы»
    Exact
    [12, с. 347]
    Suffix
    . Представления были приурочены к празднествам, посвященным богам, а внешний вид и поведение как исполнителей, так и слушателей строго регламентировалось «театральной обрядностью». Связь драматургии с обрядом прослеживается до сих пор в том, что в пьесе события представлены в виде сцен, действие предполагает более подробное воспроизведение диалогов, костюмов, жестов.

  2. In-text reference with the coordinate start=12370
    Prefix
    Большая часть действия пьесы связана со смотринами невесты, обрядом, во время которого происходила первая встреча молодых в присутствии родных. Смотрели и оценивали имущество, внешность, физические качества невесты и умение управляться с домашними делами
    Exact
    [12, с. 82]
    Suffix
    . В пьесе Гоголя на смотрины приходит не только Подколёсин, но и другие женихи. Конфликт разрешает Кочкарёв, который, чтобы отвадить соперников Подколёсина, порочит невесту перед другими женихами.

14
Хализев В. Е. Теория литературы: учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2002. 437 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4572
    Prefix
    Хализев, характеризуя специфические черты жанра драмы, пишет об этом так: «Если с помощью повествования действие запечатлевается как нечто прошедшее, то цепь диалогов и монологов в драме создает иллюзию настоящего времени. <...> Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Оно протекает будто перед глазами читателя»
    Exact
    [14, с. 340]
    Suffix
    . Эта непосредственность делает возможным более острое переживание происходящего множеством людей одновременно: «Спектакль впрямую воздействует на многих людей, как бы сливающихся воедино в откликах на совершающееся перед ними» [14, с. 342].

  2. In-text reference with the coordinate start=4793
    Prefix
    Эта непосредственность делает возможным более острое переживание происходящего множеством людей одновременно: «Спектакль впрямую воздействует на многих людей, как бы сливающихся воедино в откликах на совершающееся перед ними»
    Exact
    [14, с. 342]
    Suffix
    . Поскольку пьеса изначально пишется для постановки на театральной сцене и роль повествователя в ней ограничена ремарками и авторскими предписаниями, то участники спектакля становятся соавторами драматурга: «Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет с

  3. In-text reference with the coordinate start=5461
    Prefix
    на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется <...>, нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки»
    Exact
    [14, с. 345]
    Suffix
    . Свадьба – обряд, знаменующий собой создание новой семьи, смену центральными персонажами – женихом и невестой – семейного и социального статуса. В ходе свадебного действа достигается согласие на брак, происходит установление и закрепление нового родства и социальных связей.

15
Ходанен Л. А. Мифологема клад и мотив кладоискательства в повести Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» // Двести лет Гоголя; сб. научных работ, Wydawnictwo Universytetu Jagellonskiego. Krakov, 2011. С. 123 – 139. Информация об авторе: Жаворонкова Мария Юрьевна – соискатель кафедры истории и теории литературы и фольклора КемГУ,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10924
    Prefix
    Впервые такой тип персонажа появляется в «Вечере накануне Ивана купалы», где «клад оказывается напрямую связан со сватовством к невесте как богатство и залог положительного ответа при сватовстве»
    Exact
    [15, с. 132]
    Suffix
    . В качестве свата Кочкарёв участвует в смотринах, обручает молодых. Он помогает Подколёсину, хлопочет о венчании, свадебном угощении. Однако, как справедливо утверждает Ю. В. Манн, у Кочкарёва нет чёткой мотивации [7, с. 221].