The 14 references with contexts in paper Maryam Ryabova A., Марьям Рябова Амировна (2016) “СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА // THE SPECIFICS OF VALUE ORIENTATIONS OF THE NATIVE PEOPLES OF THE NORTH” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:1:p:115-121

1
Бучек А. А. Этнопсихологические исследования «малых» народов северо-востока России // Люди великого долга: материалы Междунар. ист. XXVI Крашенинник. чтений. Петропавловск-Камчатский, 2009. С. 26 – 33.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3163
    Prefix
    Одной из основных характеристик современных аборигенных культур России, включая территории Северо-востока страны, является «пограничное» состояние между уже размытой, но еще не вполне разрушенной традиционной культурой, с одной стороны, и ускорением модернизационных процессов – с другой
    Exact
    [1, с. 26]
    Suffix
    . Примечательно, что термин «Коренные малочисленные народы Севера» не имеет общепризнанных определений [10], однако, согласно Федеральному закону от 20.07.2000 No 104-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Россий

2
Бучек А. А. Этническое самосознание личности в пространстве полиэтничного мира: монография. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. 386 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19337
    Prefix
    Представители КМНС характеризуются неуверенностью в своей привлекательности, испытывают выраженную потребность в постоянных социальных контактах, при этом менее комфортно ощущают себя в социуме
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В. П. Серкин и В. Л. Соловенчук предполагают, что, возможно, существует общая закономерность межкультурной адаптации, выражающаяся в том, что многие вербализуемые адаптантом цели в ценности выглядят как формализованные с точки зрения носителей культуры, но являются по-настоящему смысловыми для адаптантов.

3
Кон И. С. Психология юношеского возраста: (проблемы формирования личности). М.: Просвещение, 1979. 175 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11270
    Prefix
    Юношеский возраст, охватывающий период студенчества, связан с началом вступления во взрослую самостоятельную жизнь, формированием мировоззрения, выбором своей будущей профессии, развитием межличностных отношений
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В этот период для юношей и девушек приобретают большое значение внутренние психологические проблемы, связанные с процессами социализации и представлением о своих будущих жизненных планах, поэтому ценности «наличие хороших и верных друзей», «развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)» и «любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком») занимают

  2. In-text reference with the coordinate start=12508
    Prefix
    Мы можем говорить, что здесь группируются определенные этические ценности, связанные с приобщением к культуре, овладением определенной системой знаний и обучению навыкам, благодаря которым индивид может заниматься трудовой деятельностью и выполнять общественные функции
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Наименее значимыми терминальными ценностями для представителей обоих исследуемых выборок являются: красота природы и искусства (переживание прекрасного в окружающем мире, природе, в искусстве); развлечения (приятное, беззаботное времяпрепровождение, отсутствие необходимости выполнения определенных обязанностей); счастье других (благополучение, благосостояние, развитие и совершенствование дру

4
Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. 17 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7652
    Prefix
    Яницкого, ценностные ориентации являются важным компонентом мировоззрения личности, которое выражается в предпочтениях и стремлениях человека [11]. Д. А. Леонтьев определяет ценностные ориентации как осознанные представления субъекта о собственных ценностях
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Г. Олпорт понимает под ценностными ориентациями убеждения человека в том, что наиболее важно в жизни, а что – нет [6]. Э. Шпрангер разделяет ценности на субъективные, относящиеся к индивидуальной жизни человека, и объективные, как существующие в общественном сознании нормы и представления.

5
Меняшев А. Е. Мифологическое в структуре этнического сознания коренных народов о. Сахалин: автoреф. дис. ... канд. психол. наук. Хабаровск, 2005. 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18828
    Prefix
    Меняшев приходит к выводу, что в настоящее время происходит утрата национальных психологических черт коренных народов, но при этом формируются новые психологические качества, что в свою очередь является следствием процессов адаптации этноса к новым социальным условиям
    Exact
    [5]
    Suffix
    . А. А. Бучек в своих исследованиях отмечает образование противоречивых тенденций в восприятии своей этнической группы коренными народами, с одной стороны, проявляется стремление к интеграции с доминирующими этносами, с другой – выделяются уникальные отличные от других культур ценности.

6
Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды / общ. ред. А. Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. 464 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7760
    Prefix
    Леонтьев определяет ценностные ориентации как осознанные представления субъекта о собственных ценностях [4]. Г. Олпорт понимает под ценностными ориентациями убеждения человека в том, что наиболее важно в жизни, а что – нет
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Э. Шпрангер разделяет ценности на субъективные, относящиеся к индивидуальной жизни человека, и объективные, как существующие в общественном сознании нормы и представления. По мнению Э. Фромма, систему ценностей формируют процессы ассимиляции (потребление вещей) и социализации (установление отношений между людьми), соотношение данных процессов определяет ценностную направленность личности.

7
Перепись населения 2010 года. Режим доступа: http://www.magadanstat.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4932
    Prefix
    87242 человека, относящихся к коренным малочисленным народам Севера: алеуты, алюторцы, долганы, кереки, нанайцы, нивхи, ороки (ульта), ительмены, эвенки, камчадалы, коряки, чукчи, эвены, орочи, эскимосы, юкагиры, чуванцы. Одной из острых проблем коренных народов является проблема сокращения их численности. По официальным статистическим данным, число умерших превышает число родившихся
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Основная часть КМНС проживает в населенных пунктах, где этническим большинством является некоренное население. Взаимодействие неравных по величине этносов нередко приводит к кризису традиционной культуры малочисленного этноса, формированию межэтнической напряженности [13].

8
Рябова М. А. Специфика межэтнических стереотипов представителей коренных малочисленных народов Севера // Вестник КРАУНЦ. (Серия: Гуманитарные науки). 2013. No 1(21). С. 63 – 69.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7270
    Prefix
    Следует отметить, что в совпадающих качествах отмечается общая тенденция к снижению удельного веса признака. То есть представители КМНС считают, что представители других этносов оценивают их менее положительно, а в действительности представители некоренного населения оценивают их хуже
    Exact
    [8, с. 63 – 69]
    Suffix
    . Ценностные ориентации в психологии рассматриваются как важнейшая составляющая структуры личности. Так, по мнению А. В. Серого и М. С. Яницкого, ценностные ориентации являются важным компонентом мировоззрения личности, которое выражается в предпочтениях и стремлениях человека [11].

9
Серкин В. П., Соловенчук В. Л. Межкультурная адаптация малочисленных коренных народностей: анализ представлений о собственной жизни // Уч. зап. кафедры психологии СМУ. Вып. 1. Магадан: Кордис, 2001. С. 118 – 127.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4137
    Prefix
    Коренные малочисленные народы Севера являются особой группой ввиду своей малой численности, особого характера традиционного хозяйствования, специфического образа жизни, характера традиционных занятий, особого социального и культурного уклада
    Exact
    [9; 10; 13; 14]
    Suffix
    . В этом качестве они представляют особую этническую ценность, в сохранении которой заинтересовано все мировое сообщество. Под данным Всероссийской переписи населения 2010 г. на территории Северо-востока России (Магаданской, Сахалинской области, Камчатского края, Корякского и Чукотского автономных округов и Республики Саха (Якутия)) проживает 87242 человека, относящихся к коренным малочисле

  2. In-text reference with the coordinate start=20116
    Prefix
    Но процесс усвоения смыслов не сводится к осознанию и пониманию, процесс формирования новых смыслов бытийно опосредован. Во многом процесс адаптации идет по формальным критериям. Жизненные планы и представления о будущем представители КМНС описывают согласно общепринятым нетрадиционным стандартам благополучия
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Предполагается, что вхождение коренных народов в культурную среду некоренных этносов ведет к потере традиционных ценностей КМНС [9; 13]. Для более подробного изучения ценностных ориентаций представителей из числа КМНС необходимо будет провести аналогичные исследования на выборке испытуемых из числа КМНС, ведущих традициональный образ жизни.

  3. In-text reference with the coordinate start=20237
    Prefix
    Жизненные планы и представления о будущем представители КМНС описывают согласно общепринятым нетрадиционным стандартам благополучия [9]. Предполагается, что вхождение коренных народов в культурную среду некоренных этносов ведет к потере традиционных ценностей КМНС
    Exact
    [9; 13]
    Suffix
    . Для более подробного изучения ценностных ориентаций представителей из числа КМНС необходимо будет провести аналогичные исследования на выборке испытуемых из числа КМНС, ведущих традициональный образ жизни.

10
Серкин В. П. Проблемы системы образования коренных малочисленных народов Северо-востока России в 2008 г. Магадан: Кордис, 2008. 75 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3273
    Prefix
    характеристик современных аборигенных культур России, включая территории Северо-востока страны, является «пограничное» состояние между уже размытой, но еще не вполне разрушенной традиционной культурой, с одной стороны, и ускорением модернизационных процессов – с другой [1, с. 26]. Примечательно, что термин «Коренные малочисленные народы Севера» не имеет общепризнанных определений
    Exact
    [10]
    Suffix
    , однако, согласно Федеральному закону от 20.07.2000 No 104-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – это народы, численность которых меньше 50 тысяч человек, проживающие на территории Севера

  2. In-text reference with the coordinate start=4137
    Prefix
    Коренные малочисленные народы Севера являются особой группой ввиду своей малой численности, особого характера традиционного хозяйствования, специфического образа жизни, характера традиционных занятий, особого социального и культурного уклада
    Exact
    [9; 10; 13; 14]
    Suffix
    . В этом качестве они представляют особую этническую ценность, в сохранении которой заинтересовано все мировое сообщество. Под данным Всероссийской переписи населения 2010 г. на территории Северо-востока России (Магаданской, Сахалинской области, Камчатского края, Корякского и Чукотского автономных округов и Республики Саха (Якутия)) проживает 87242 человека, относящихся к коренным малочисле

11
Серый А. В., Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 92 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7542
    Prefix
    Ценностные ориентации в психологии рассматриваются как важнейшая составляющая структуры личности. Так, по мнению А. В. Серого и М. С. Яницкого, ценностные ориентации являются важным компонентом мировоззрения личности, которое выражается в предпочтениях и стремлениях человека
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Д. А. Леонтьев определяет ценностные ориентации как осознанные представления субъекта о собственных ценностях [4]. Г. Олпорт понимает под ценностными ориентациями убеждения человека в том, что наиболее важно в жизни, а что – нет [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=8518
    Prefix
    Рокича, ценностными ориентациями являются устойчивые убеждения в том, что существует определенный способ поведения или конечная цель, которые более предпочтительны с личной и социальной точек зрения, чем другой способ поведения или конечная цель
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В нашем исследовании мы ставили цели, вопервых, сравнить особенности ценностных ориентаций студентов из числа КМНС и неКМНС, вовторых, определить специфику ценностных ориентаций студентов из числа КМНС, в-третьих, установить факт влияния принадлежности к этнической группе КМНС на характер ценностных ориентаций студентов коренного населения.

12
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2004. 250 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10419
    Prefix
    Корреляция между иерархиями инструментальных ценностей студентов из числа КМНС и неКМНС статистически значима и является положительной (р ≤ 0,01). Теперь обратимся к сравнительному анализу полученных данных (рис. 1, 2)
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Рис. 1. Сравнение терминальных ценностных ориентаций студентов из числа КМНС и неКМНС Наиболее значимое место в структуре терминальных ценностей для представителей обоих исследуемых выборок студентов из числа коренного и некоренного населения занимают: «здоровье», «счастливая семейная жизнь», «наличие хороших и верных друзей», «развитие (работа над собой, постоянное физическое и д

13
Современные проблемы социокультурного развития коренных малочисленных народов Севера. Магадан: изд-во СВГУ, 2009. 265 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3906
    Prefix
    Востока Российской Федерации – это народы, численность которых меньше 50 тысяч человек, проживающие на территории Севера России, на Дальнем Востоке и в Сибири, ведущие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы: охота, рыболовство, собирательство, оленеводство, морской зверобойный промысел, художественные народные промыслы – и осознающие себя самостоятельными этническими группами
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Коренные малочисленные народы Севера являются особой группой ввиду своей малой численности, особого характера традиционного хозяйствования, специфического образа жизни, характера традиционных занятий, особого социального и культурного уклада [9; 10; 13; 14].

  2. In-text reference with the coordinate start=4137
    Prefix
    Коренные малочисленные народы Севера являются особой группой ввиду своей малой численности, особого характера традиционного хозяйствования, специфического образа жизни, характера традиционных занятий, особого социального и культурного уклада
    Exact
    [9; 10; 13; 14]
    Suffix
    . В этом качестве они представляют особую этническую ценность, в сохранении которой заинтересовано все мировое сообщество. Под данным Всероссийской переписи населения 2010 г. на территории Северо-востока России (Магаданской, Сахалинской области, Камчатского края, Корякского и Чукотского автономных округов и Республики Саха (Якутия)) проживает 87242 человека, относящихся к коренным малочисле

  3. In-text reference with the coordinate start=5184
    Prefix
    Основная часть КМНС проживает в населенных пунктах, где этническим большинством является некоренное население. Взаимодействие неравных по величине этносов нередко приводит к кризису традиционной культуры малочисленного этноса, формированию межэтнической напряженности
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Исследования по изучению коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области, свидетельствуют о том, что представители КМНС соотносят себя со своей этнической группой, и в их представлениях о себе преобладают положительные оценки.

  4. In-text reference with the coordinate start=20237
    Prefix
    Жизненные планы и представления о будущем представители КМНС описывают согласно общепринятым нетрадиционным стандартам благополучия [9]. Предполагается, что вхождение коренных народов в культурную среду некоренных этносов ведет к потере традиционных ценностей КМНС
    Exact
    [9; 13]
    Suffix
    . Для более подробного изучения ценностных ориентаций представителей из числа КМНС необходимо будет провести аналогичные исследования на выборке испытуемых из числа КМНС, ведущих традициональный образ жизни.

14
Steve J. Langdon. The Native People of Alaska. Anchorage: Greatland Graphics, 1989. 128 p. Информация об авторе: Рябова Марьям Амировна – аспирант Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», специалист по учебно-методической работе Северо-Восточного государственного университета
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4137
    Prefix
    Коренные малочисленные народы Севера являются особой группой ввиду своей малой численности, особого характера традиционного хозяйствования, специфического образа жизни, характера традиционных занятий, особого социального и культурного уклада
    Exact
    [9; 10; 13; 14]
    Suffix
    . В этом качестве они представляют особую этническую ценность, в сохранении которой заинтересовано все мировое сообщество. Под данным Всероссийской переписи населения 2010 г. на территории Северо-востока России (Магаданской, Сахалинской области, Камчатского края, Корякского и Чукотского автономных округов и Республики Саха (Якутия)) проживает 87242 человека, относящихся к коренным малочисле