The 14 references with contexts in paper M. Frizen A., М. Фризен А. (2016) “РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ // DEVELOPMENT AND SELF-DEVELOPMENT OF THE FORMING PERSONALITY IN THE CONTEXT OF MODELING ACTIVITIES” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:4:p:95-99

1
Авдеева Н. Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. 1997. No 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6466
    Prefix
    Важным условием развития нам представляется вовлеченность ребенка в человеческий диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева
    Exact
    [1, с. 3]
    Suffix
    , Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], А. Н. Леонтьев [8], Р. Ж. Мухамедрахимов [10, с. 16], К. Н. Поливанова [12, с. 42] и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления

2
Анисимова В. Е. Личность как способ бытия и проявления целостности человека: дис. ... канд. филос. наук. М., 1996. 118 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17290
    Prefix
    Появляясь в процессе отграничения «смысла Я» от всеобщего континуума смыслов, смысл «Обобщенный Другой» постепенно становится точкой опоры для трансформации, уточнения, совершенствования «смысла Я». «Личность как уникальная единичность сама для себя оформляется или образуется ... как целое на границах (во встречах) с другими личностями»
    Exact
    [2, с. 62 – 63]
    Suffix
    . По мнению Г. С. Батищева, обрести себя – это прежде всего значит «встретить и получить в других дар, способный обогатить и восполнить наше неполное «я», которое стихийно складывается в нас до того, как мы осознаем его неполноту, и стихийное его совершенствование дополним сознательным совершенствованием» [4, с. 108].

3
Анцыферова Л. И. Психология: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. Т. 14. No 5. С. 114 – 128.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14764
    Prefix
    При этом ранее усвоенные от взрослых нормы и ценности теряют свою абсолютность, смысловые акценты представлений о мире смещаются. Таким образом, подростковый возраст впервые ставит перед человеком задачу личностного означивания мира (Л. И. Анцыферова
    Exact
    [3]
    Suffix
    , Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], Д. А. Леонтьев [9] и др.), личность производит его смысловую разметку, усваиваемые социальные содержания трансформируются подростком в процессе нормотворчества, социально-ролевого экспериментирования, приобретая вид личностных смыслов, порождаются индивидуальные смыслы.

4
Батищев Г. С. Найти и обрести себя // Вопросы философии. 1995. No 3. С. 106 – 113.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9231
    Prefix
    При исчезновении взрослого младенец буквально «теряет себя», он осознает себя только как то, на что направлено отношение взрослого. Другой является неустранимым и необходимым основанием сознания и самосознания человека
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В раннем детстве ребенок, манипулируя предметом, осуществляет физическую разметку мира, а кризис трех лет связан с первым шагом формирующейся личности к автономности уже не в физическом, а в личностном плане.

  2. In-text reference with the coordinate start=17592
    Prefix
    Батищева, обрести себя – это прежде всего значит «встретить и получить в других дар, способный обогатить и восполнить наше неполное «я», которое стихийно складывается в нас до того, как мы осознаем его неполноту, и стихийное его совершенствование дополним сознательным совершенствованием»
    Exact
    [4, с. 108]
    Suffix
    . Анализируя свои представления о других людях и учась осмысливать представления других людей о себе, подросток впервые осознает несовершенство своего «смысла Я» и сознательно начинает его трансформировать.

5
Братусь Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А. Н. Леонтьева. М.: Смысл, 1999. 429 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6491
    Prefix
    Важным условием развития нам представляется вовлеченность ребенка в человеческий диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева [1, с. 3], Б. С. Братусь
    Exact
    [5]
    Suffix
    , Л. С. Выготский [7], А. Н. Леонтьев [8], Р. Ж. Мухамедрахимов [10, с. 16], К. Н. Поливанова [12, с. 42] и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления создают основу убеж

  2. In-text reference with the coordinate start=14785
    Prefix
    При этом ранее усвоенные от взрослых нормы и ценности теряют свою абсолютность, смысловые акценты представлений о мире смещаются. Таким образом, подростковый возраст впервые ставит перед человеком задачу личностного означивания мира (Л. И. Анцыферова [3], Б. С. Братусь
    Exact
    [5]
    Suffix
    , Л. С. Выготский [7], Д. А. Леонтьев [9] и др.), личность производит его смысловую разметку, усваиваемые социальные содержания трансформируются подростком в процессе нормотворчества, социально-ролевого экспериментирования, приобретая вид личностных смыслов, порождаются индивидуальные смыслы.

6
Весна Е. Б. Понятия «личность» и «индивидуальность» в понятийном пространстве, описывающем человека // Мир психологии. 1999. No 4. С. 279 – 292. Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 4 (64) Т. 1
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4074
    Prefix
    Подростковый возраст Референтное окружение Интенсивная социализация/индивидуализация, кристаллизация смысловой системы, формирование основ автономности, самодетерминации. М. А. Фризен Вслед за Е. Б. Весна
    Exact
    [6]
    Suffix
    мы полагаем, что ведущая возрастах, может носить моделирующий характер, при этом на каждом этапе онтогенеза формирующейся личности доступен определенный уровень моделирования – психологической разметки – социальной реальности в силу уровня созревания психических функций (таблица 2). деятельность, протекающая в указанных в таблице 1 Таблица 2 Ведущие типы деятельности моделирующего пл

7
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6511
    Prefix
    Важным условием развития нам представляется вовлеченность ребенка в человеческий диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева [1, с. 3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский
    Exact
    [7]
    Suffix
    , А. Н. Леонтьев [8], Р. Ж. Мухамедрахимов [10, с. 16], К. Н. Поливанова [12, с. 42] и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления создают основу убежденности личности в сам

  2. In-text reference with the coordinate start=14805
    Prefix
    При этом ранее усвоенные от взрослых нормы и ценности теряют свою абсолютность, смысловые акценты представлений о мире смещаются. Таким образом, подростковый возраст впервые ставит перед человеком задачу личностного означивания мира (Л. И. Анцыферова [3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский
    Exact
    [7]
    Suffix
    , Д. А. Леонтьев [9] и др.), личность производит его смысловую разметку, усваиваемые социальные содержания трансформируются подростком в процессе нормотворчества, социально-ролевого экспериментирования, приобретая вид личностных смыслов, порождаются индивидуальные смыслы.

8
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 657 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3051
    Prefix
    В рамках классической теории деятельности введено понятие ведущего типа деятельности, предполагающее, что на каждом этапе становления личности та или иная деятельность обеспечивает наиболее интенсивные преобразования личности – «ведет за собой развитие» (А. Н. Леонтьев
    Exact
    [8]
    Suffix
    ). Вслед за Д. Б. Элькониным [14], Д. И. Фельдштейном [13] можно соотнести ведущие типы деятельности с чередующимися системами социальных условий становления личности – социальными ситуациями развития, одной из подобных систем является выстраивание отношений становящейся личности с доступным ей сегментом общества, миром людей.

  2. In-text reference with the coordinate start=6532
    Prefix
    развития нам представляется вовлеченность ребенка в человеческий диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева [1, с. 3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], А. Н. Леонтьев
    Exact
    [8]
    Suffix
    , Р. Ж. Мухамедрахимов [10, с. 16], К. Н. Поливанова [12, с. 42] и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления создают основу убежденности личности в самоэффективности, позити

9
Леонтьев Д. А. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 487 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14827
    Prefix
    При этом ранее усвоенные от взрослых нормы и ценности теряют свою абсолютность, смысловые акценты представлений о мире смещаются. Таким образом, подростковый возраст впервые ставит перед человеком задачу личностного означивания мира (Л. И. Анцыферова [3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], Д. А. Леонтьев
    Exact
    [9]
    Suffix
    и др.), личность производит его смысловую разметку, усваиваемые социальные содержания трансформируются подростком в процессе нормотворчества, социально-ролевого экспериментирования, приобретая вид личностных смыслов, порождаются индивидуальные смыслы.

10
Мухамедрахимов Р. Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. 1994. No 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6559
    Prefix
    вовлеченность ребенка в человеческий диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева [1, с. 3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], А. Н. Леонтьев [8], Р. Ж. Мухамедрахимов
    Exact
    [10, с. 16]
    Suffix
    , К. Н. Поливанова [12, с. 42] и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления создают основу убежденности личности в самоэффективности, позитивного принятия, представлений об управ

11
Обухова Л. Ф., Рябова Т. В., Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. 2001. No 3. С. 56 – 73.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14119
    Prefix
    В подростковом возрасте психика существенно совершенствуется (интеллектуализация познавательной сферы, оформление высших психических функций, в том числе саморегуляции поведения), функционирует рефлексия, идут процессы фундаментальной личностной децентрации (Ж. Пиаже по
    Exact
    [11]
    Suffix
    ). Интеллектуальные инструменты, применяющиеся в младшем школьном возрасте личностью для оценивания себя по достаточно небольшому набору критериев (успешность в учении, некоторые черты характера), теперь задействуются подростком для активного самопознания, самоопределения.

12
Поливанова К. Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // Вопросы психологии. 1999. No 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6593
    Prefix
    диалог, в процесс обмена смыслами: содержание этого процесса, эмоциональное наполнение каждого контакта, судя по всему, могут определять способ восприятия ребенком окружающего мира и влиять на формирование механизмов взаимодействия с ним (Н. Н. Авдеева [1, с. 3], Б. С. Братусь [5], Л. С. Выготский [7], А. Н. Леонтьев [8], Р. Ж. Мухамедрахимов [10, с. 16], К. Н. Поливанова
    Exact
    [12, с. 42]
    Suffix
    и др.). При этом крайне важно, что у ребенка на эмоциональном уровне формируются первичные представления о мире как пространстве, с которым можно строить отношения, и о себе как значимом (ключевое слово «хороший», то есть принимаемый, свой); подобные представления создают основу убежденности личности в самоэффективности, позитивного принятия, представлений об управляемости жизни в целом, могут

13
Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные процессы развития личности: Избр. труды. М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 1999. 672 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3112
    Prefix
    В рамках классической теории деятельности введено понятие ведущего типа деятельности, предполагающее, что на каждом этапе становления личности та или иная деятельность обеспечивает наиболее интенсивные преобразования личности – «ведет за собой развитие» (А. Н. Леонтьев [8]). Вслед за Д. Б. Элькониным [14], Д. И. Фельдштейном
    Exact
    [13]
    Suffix
    можно соотнести ведущие типы деятельности с чередующимися системами социальных условий становления личности – социальными ситуациями развития, одной из подобных систем является выстраивание отношений становящейся личности с доступным ей сегментом общества, миром людей.

14
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 344 с. Информация об авторе: Фризен Марина Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии КамГУ им. Витуса Беринга, frizenm@yandex.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3085
    Prefix
    В рамках классической теории деятельности введено понятие ведущего типа деятельности, предполагающее, что на каждом этапе становления личности та или иная деятельность обеспечивает наиболее интенсивные преобразования личности – «ведет за собой развитие» (А. Н. Леонтьев [8]). Вслед за Д. Б. Элькониным
    Exact
    [14]
    Suffix
    , Д. И. Фельдштейном [13] можно соотнести ведущие типы деятельности с чередующимися системами социальных условий становления личности – социальными ситуациями развития, одной из подобных систем является выстраивание отношений становящейся личности с доступным ей сегментом общества, миром людей.