The 6 references with contexts in paper L. Tipikina P., Л. Типикина П. (2016) “РУССКАЯ МУЗЫКА РУБЕЖА XIX – XX ВВ. КАК ВЫРАЖЕНИЕ ДУШИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // RUSSIAN MUSIC OF THE TURN OF THE 19TH – 20TH CENTURIES AS THE EXPRESSION THE SOUL OF THE RUSSIAN CULTURE” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:4:p:173-176

2
08. No 5. С. 243 – 246. 2. Булгаков С. Н. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. М.: Наука, 1991. 384 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5435
    Prefix
    Типикина Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 4 (64) Т. 2 с. 91]. Современник С. И. Танеева С. Н. Булгаков писал: «Национальность опознается в интуитивном переживании действительности... Национальный дух не исчерпывается никакими своими обнаружениями»
    Exact
    [2, с. 113]
    Suffix
    . Важнейшее для С. И. Танеева свойство русского национального характера – «высокие стремления человека», направленность к его внутренней душевной жизни. Отличительным свойством русского мышления композитора является чуткое отношение к народномузыкальному языку с его свободой мелодического развития, распеванием слова, широтой дыхания, неквадратной метрикой, отсутствием тематических контрасто

3
Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Т. 26. М.: Наука, 1984. 522 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2765
    Prefix
    «Русская душа... гений народа русского, может быть, наиболее способна из всех народов вместить в себя идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего, враждебного, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия»
    Exact
    [3, с. 131]
    Suffix
    . «Серебряный век», «Культурный Ренессанс», «Третье славянское возрождение» – время перелома в понимании смысла культуры, жизни, время духовного и ценностного кризиса, появления новых форм самореализации творческой личности.

4
Казаков Е. Ф. Душа: метафизика самоопределения. Кемерово, 2014. 249 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4492
    Prefix
    Сакральное значение творца-теурга велико в русской культуре, где начинает действовать новый тип художника. «Искусство – это «душа, переданная чертами лица, движениями и действиями человека, тонами неба, линиями горизонта»
    Exact
    [4, с. 48]
    Suffix
    . Образы искусства называют «телом» души культуры, они способны выражать как первозданные, так и отчужденные ее состояния. Искусство выражает внешнюю и внутреннюю стороны души культуры, раскрывая ее целостность.

  2. In-text reference with the coordinate start=4915
    Prefix
    «Удвоение» действительности в образах способствует самообнаружению, самоидентификации души культуры. Создание произведения искусства есть переживание и изживание (через объектирование) определенного душевного опыта культуры...»
    Exact
    [4, с. 134]
    Suffix
    . Русский композитор, мыслитель С. И. Танеев в 1879 г. писал: «Задача каждого русского музыканта заключается в том, чтобы способствовать созданию национальной музыки... действительность не то, что бывает, а то, что происходило в душе художника» [10, Л.

8
Соловьев В. С. Русская идея // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией: хрестоматия. М., 2002. 396 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3400
    Prefix
    Стравинского. В это время широкое распространение получило понимание «русской идеи» В. Соловьева: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности»
    Exact
    [8, с. 334]
    Suffix
    . Осуществляется переход национального мышления в надбытийственную сферу. Русский религиозный философ И. А. Ильин говорил о необходимости примирить мышление и веру, науку и религию, настроить сердце на очищение и творческое созерцание.

9
Сущность и своеобразие русской культуры. М., 1996. 280 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3906
    Prefix
    Это они являются первичными силами и установками русской души, которая задает тон их могучему темпераменту. В качестве вторичных сил выступают воля, осознанная мысль, правовое сознание и организаторские функции»
    Exact
    [9, с. 85]
    Suffix
    . Первоочередной задачей Н. А. Бердяев считал воспитание русского народа, рост культуры, духовное возрождение человеческих душ. Для Н. А. Бердяева смысл выявляется в мистическом слиянии со сверхъестественным состоянием вещей, внутренним их пониманием.

10
Танеев С. И. Разные выписки и заметки по философии. М.: Наука, 1994. 321 с. Информация об авторе: Типикина Лариса Петровна – аспирант кафедры философии КемГУ, преподаватель Кемеровского музыкального колледжа, carbinar@mail.ru.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5151
    Prefix
    Танеев в 1879 г. писал: «Задача каждого русского музыканта заключается в том, чтобы способствовать созданию национальной музыки... действительность не то, что бывает, а то, что происходило в душе художника»
    Exact
    [10,
    Suffix
    . Современник С. И. Танеева С. Н. Булгаков писал: «Национальность опознается в интуитивном переживании действительности... Национальный дух не исчерпывается никакими своими обнаружениями» [2, с. 113].

  2. In-text reference with the coordinate start=6084
    Prefix
    Танеев призывал своих соотечественников применять «опыт древних контрапунктистов», но при этом сохранять в русском национальном искусстве почвенность. С. И. Танеев утверждает, что назначение искусства заключается в «увеличении духовного богатства, капитала людей»
    Exact
    [10, с. 109]
    Suffix
    (близко к В. С. Соловьеву, утверждавшему, что задача искусства – воплощать в «ощутительных образах» высший смысл жизни). Танеев предлагает рассматривать образ музыкального искусства с точки зрения трех уровней оценки – содержание, выражение, и отношение автора и произведения.

  3. In-text reference with the coordinate start=6585
    Prefix
    Танеев «важное» отождествляет с любовью; это – «доброе, нравственное», «что соединяет людей не насилием, а любовью, что служит указанием на радость единения между собой или на страдание, происходящее от разъединения»
    Exact
    [10, с. 89]
    Suffix
    . Речь идет о соборности – «хоровом начале». С. И. Танеев видит в содержании совершенного искусства особую духовную реальность; лишь проникая с любовью в онтологические глубины бытия, художник открывает всю его полноту и совершенство.