The 5 references with contexts in paper I. Belous O., И. Белоус О. (2016) “ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ // USE OF PROJECT METHOD AS A FACTOR OF INCREASING THE EFFICIENCY OF TEACHING A FOREING LANGUAGE TO STUDENTS OF NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:7-10

1
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4763
    Prefix
    Зимней под мотивацией мы понимаем совокупность самых различных побудителей (потребностей, мотивов, желаний, интересов и т. д.), которые определяют, стимулируют, побуждают человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этой мотивацией деятельность
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Конечно, как и мотивация в целом, учебная мотивация тоже характеризуется многоплановостью, множеством мотивов, среди которых можно выделить внешние, социальные мотивы (престижность, самоутверждение, долг, необходимость и другие).

  2. In-text reference with the coordinate start=5250
    Prefix
    Зимняя, учебная мотивация основывается, прежде всего, на внутреннем мотиве – познавательной потребности, осознаваемой человеком как жажда знаний, необходимость в усвоении этих знаний, как стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Одной из таких методик обучения, которые повышают учебную мотивацию и эффективность и результативность обучения, можно считать проектную методику (или метод проектов), появившуюся, как известно, ещё в начале ХХ века как часть прагматической педагогики Джона Дьюи.

  3. In-text reference with the coordinate start=10726
    Prefix
    , способов, упражнений и т. д. должны преломляться через призму личности обучаемого – его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей. Это осуществляется как через содержание и форму (то есть задание) самих учебноречевых задач, так и через соответствующий характер общения учителя с учеником, всей группой или классом
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Задания должны стимулировать личностную, интеллектуальную, речевую активность студентов. Тема проекта должна быть актуальной, студент должен быть заинтересован в решении проблемы проекта. Также следует отметить, что проект – это, по большей части, самостоятельная работа студентов.

2
Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие. М.: Академия, 2000. 264 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6477
    Prefix
    Он должен знать, где и как он сможет применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем [4]. Нельзя не согласиться с утверждением, что основное требование к образованию – это научить учиться, научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Несомненно, проектная методика уже давно доказала свою эффективность и не теряет актуальности и популярности и по сей день, являясь неотъемлемой частью учебного материала различных УМК по иностранному языку.

  2. In-text reference with the coordinate start=7784
    Prefix
    мыслить и действовать самостоятельно, развивают творческие способности студентов, поскольку не дают готовых образцов выполнения того или иного задания, а ставят определенную проблему, требующую решения. Как отмечают исследователи, главная задача преподавателя – обеспечить максимальную мыслительную активность студента или школьника на всех этапах урока, в том числе и на этапе ознакомления
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Результатом деятельности студентов в рамках проектной методики является проект, обладающий определенными характеристиками с точки зрения того, каким он должен быть. Данные характеристики определяют успешность и эффективность применения проектной методики.

3
Побокова О. А., Немченко А. А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. Иркутск, 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13048
    Prefix
    ; аутентичность материалов; повышение активности учащихся в процессе изучения языка, возможность развивать у них навыки самоконтроля и самооценки; создание внутренней и внешней мотивации к изучению иностранного языка; наглядное представление результата работы над проектом; совместная работа учащихся в группах, интенсивное межличностное общение; привлечение предыдущего опыта и знаний учащихся
    Exact
    [3]
    Suffix
    . По словам Е. С. Полат, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, чтобы акцентировать внимание на содержании своего выск

4
Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. No 2, 3.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=6330
    Prefix
    Все, что ребенок познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Нельзя не согласиться с утверждением, что основное требование к образованию – это научить учиться, научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира [2]. Несомненно, проектная методика уже давно доказала свою эффективность и не теряет актуальности и популярности и по сей день, являясь неотъемлемой частью учебного материала различных УМК по иностранному языку.

  2. In-text reference with the coordinate start=13535
    Prefix
    Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, чтобы акцентировать внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Таким образом, если проект, выполняемый студентами, обладает вышеперечисленными характеристиками, то можно утверждать, что применение проектной методики будет способствовать, во-первых, формированию коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку, вовторых, формированию тех компетенций, которые предусмотрены Федеральными государственными образовательными стандартам

  3. In-text reference with the coordinate start=15056
    Prefix
    этапах работы над проектом: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов, анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", "творческих отчетов", защиты проекта и т. п.)
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В процессе работы над проектом создается возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс. В отличие от пассивного овладения знаниями активная познавательная деятельность позволяет студенту применить на практике свои знания, четко понимая, где, каким образом и для каких целей его знания могут быть использованы [5].

5
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. 224 с. Информация об авторе: Белоус Ирина Олеговна – старший преподаватель кафедры иностранных языков Кемеровского государственного сельскохозяйственного института, iobelous@mail.ru.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=7156
    Prefix
    интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике; соединение академических знаний с прагматическими и соблюдение соответствующего баланса на каждом этапе обучения
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Проектная методика может быть отнесена к продуктивным, или проблемным, методам обучения по характеру взаимодействия между преподавателем и студентами. В отличие от репродуктивных методов, подразумевающих воспроизведение и повторение по данному преподавателем образцу, продуктивные методы учат мыслить и действовать самостоятельно, развивают творческие способности студентов, поскольку не дают

  2. In-text reference with the coordinate start=10214
    Prefix
    Личностно-ориентированное обучение предусматривает, по сути, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития учащихся, с учетом уровня их подготовки по данной дисциплине, их способностей и задатков
    Exact
    [5]
    Suffix
    . И. А. Зимняя отмечает, что вся организация обучения должна строиться на основе данного подхода: организация учебного материала, использование тех или иных приемов, способов, упражнений и т. д. должны преломляться через призму личности обучаемого – его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей.

  3. In-text reference with the coordinate start=15444
    Prefix
    В отличие от пассивного овладения знаниями активная познавательная деятельность позволяет студенту применить на практике свои знания, четко понимая, где, каким образом и для каких целей его знания могут быть использованы
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Далее можно сказать, что применение проектной методики также способствует более эффективному формированию и такой компетенции, как «студент умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь».