The 12 references with contexts in paper L. Barinova V., I. Pleteneva F., Л. Баринова В., И. Плетенёва Ф. (2016) “СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ // THE COOPERATION BETWEEN THE FAMILY AND THE EDUCATIONAL INSTITUTION AS A MEANS OF STUDENTS’ DEVELOPMENT” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:49-53

1
Закон Российской Федерации «Об образовании». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2521
    Prefix
    и ответственность родителей за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка (ст. 44. п. 1), и обязанность образовательных организаций – оказывать помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (ст. 44, п. 2)
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Именно объединение усилий семьи и школы в воспитании детей законодательно закреплено в официальных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональном стандарте педагога, Федеральных образовательных стандартах второго поколения) [1; 7; 9].

  2. In-text reference with the coordinate start=2756
    Prefix
    Именно объединение усилий семьи и школы в воспитании детей законодательно закреплено в официальных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональном стандарте педагога, Федеральных образовательных стандартах второго поколения)
    Exact
    [1; 7; 9]
    Suffix
    . Реформы образования в новых исторических условиях, поиск новых образовательных парадигм, ценностных ориентиров побуждают исследователей к изучению передового исторического опыта отечественной школы.

2
Каптерев П. Ф. История педагогики. СПб.: Типография В. Безобразов и Кº, 1915. 770 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5859
    Prefix
    Взгляды педагога на процесс взаимодействия опирались на глубокие знания, что позволило ему сформулировать основные правила взаимодействия семьи и школы, отдавая приоритет семье. Хорошая школа должна действовать «в непосредственной связи с семьей и под ее влиянием». Они должны идти «рука об руку ...поддерживать и восполнять друг друга», считал П. Ф. Каптерев
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В. П. Кащенко, В. Я. Стоюнин и ряд других педагогов, поддерживая П. Ф. Каптерева, основным направлением в деле сближения семьи и школы считают повышение педагогической культуры, просвещение родителей, наряду с которым говорят о совместной деятельности образовательного учреждения и семьи.

3
Коменский Я. А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955. С. 243 – 245.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3965
    Prefix
    Великий педагог сформулировал и одно из основных правил сотрудничества семьи и школы: «Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами, методом обучения и школьным начальством...»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Тем самым Я. А. Коменский подчеркнул главное условие успешного образования и воспитания – единство целей и задач воспитания, единство требований к ребёнку. Среди множества педагогов, поддерживающих взгляды Я.

4
Лебедев П. А. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. М.: Педагогика, 1990. 608 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8696
    Prefix
    Педсовет обсуждал вопросы, связанные с жизнью учеников в стенах гимназии и дома, всячески укреплял связь семьи и школы» [12]. Варианты взаимодействия педагогов и родителей разрабатывались обычно в частных учебных заведениях, как свидетельствуют П. А. Лебедев, Е. Л. Шарапова
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Они сыграли видную роль в русской педагогике второй половины XIX в. Их опыт оказывал благотворное влияние на государственные учебные заведения в организации учебно-воспитательного процесса. Педагоги, перечисленных учебных заведений, стремились к тому, чтобы научные познания, получаемые в школе, способствовали «созданию просвещенного человека в широком смысле этого слова, с широким и светл

5
Пискунов А. И. История педагогики и образования. М.: Сфера, 2001. 512 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8157
    Prefix
    , читаем в «Журнале для родителей и наставников» (1865 г.): «С некоторого времени совещания гимназических советов начали сосредотачиваться по преимуществу на вопросе: «о сближении школы с обществом». Начали придумываться в гимназиях меры к такому сближению, и педагогическая литература наша стала наполняться известиями, как о самих мерах, так и об отзывах и суждениях об них pro и contra»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . О первом опыте привлечения родителей к управлению учебно-воспитательным процессом узнаем из протоколов педсоветов Московской 1 мужской губернской гимназии (с 1865 г. по 1871 г.). «В учебновоспитательном русле гимназии значительно расширилась деятельность педсовета (состоял из учителей и родителей).

6
Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. М.: Педагогическое общество России, 2014. 320 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18611
    Prefix
    Поташника, действительного члена (академика) российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора: «Эрудированные педагоги восприняли нововведение (введение ФГОС) спокойно, поскольку были методологически подготовлены, понимая, что все новое вырастает из уже накопленных знаний и опыта, что всякая новизна относительна»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Таким образом, педагог обязан знать историю, он должен не только читать историческую литературу, а изучать её, анализировать. Это поможет избежать ошибок, найти собственный стиль деятельности. Знание истории необходимо каждому образованному человеку, а педагогу в особенности.

7
Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. No 544н. Режим доступа: http://sovet-edu.ru/documents/
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2756
    Prefix
    Именно объединение усилий семьи и школы в воспитании детей законодательно закреплено в официальных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональном стандарте педагога, Федеральных образовательных стандартах второго поколения)
    Exact
    [1; 7; 9]
    Suffix
    . Реформы образования в новых исторических условиях, поиск новых образовательных парадигм, ценностных ориентиров побуждают исследователей к изучению передового исторического опыта отечественной школы.

  2. In-text reference with the coordinate start=13201
    Prefix
    Здесь же указывается на важность владения педагогом умениям поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей учащихся и привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка (ч. 4.2, п. 14.)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . На наш взгляд, педагоги не совсем четко представляют значимость воспитательной функции, которую они должны реализовывать в профессиональной деятельности. Небезынтересно было выяснить причины стремительно снижающегося уровня воспитания и образования детей на современном этапе, отмеченные педагогами.

8
Стоюнин В. Я. Педагогические сочинения. СПб.: Типография Училища глухонемых, 1892. 568 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4442
    Prefix
    Стоюнина, который утверждал, что школа должна искать себе помощи в семье, призывать её на свои совещания, выслушивать её требования; семья же должна смотреть на школу как на свою помощницу в деле, которое ей ближе всего, но которого она одна не может выполнить
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Им справедливо отмечается, что «Благотворность правильных взаимоотношений школы и семьи доказана уже на деле. Такие отношения крайне желательны в виду той пользы, какую школа должна приносить обществу.

  2. In-text reference with the coordinate start=4844
    Prefix
    Ведь между обществом и семьей существует неразрывная Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 2 (62) Т. 4 ПЕДАГОГИКА связь, и интересы их тесно соприкасаются, если не сливаются»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Педагоги понимали, что прежде чем приступить к вопросу сближения и взаимодействия с родителями, необходимо выделить основной момент: вложить в сознание родителей мысль, что родители наравне со школой несут ответственность за воспитание ребенка; семья должна стать союзником и помощником школе в деле воспитания и образования детей.

9
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. No 373. Режим доступа: http://moh-school.ru/documents/fgosnoo/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2756
    Prefix
    Именно объединение усилий семьи и школы в воспитании детей законодательно закреплено в официальных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональном стандарте педагога, Федеральных образовательных стандартах второго поколения)
    Exact
    [1; 7; 9]
    Suffix
    . Реформы образования в новых исторических условиях, поиск новых образовательных парадигм, ценностных ориентиров побуждают исследователей к изучению передового исторического опыта отечественной школы.

10
Фомичёв И. В. Развитие общеобразовательной школы России до 1917 г. Воронеж: ВОИПКРО, 1996. 156 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9230
    Prefix
    Педагоги, перечисленных учебных заведений, стремились к тому, чтобы научные познания, получаемые в школе, способствовали «созданию просвещенного человека в широком смысле этого слова, с широким и светлым умственным и нравственным горизонтом, с ясными и твердыми нравственными понятиями, с возвышенными чувствами и благородными стремлениями, глубоко проникнутого духом научного идеализма»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Вопросы воспитания воли в учениках, развитие тех нравственных навыков и привычек, которые являются существенными и отличительными признаками человека благовоспитанного, были в центре внимания педагогического коллектива вышеназванных гимназий и рассматривались на педагогических советах с приглашением родителей.

11
Холодный Г. М. Историческая записка Тамбовской гимназии. 1786 – 1886. Тамбов: Типо-литография Д. С. Семенова, 1887. 328 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7425
    Prefix
    Родители оказывали школе не только финансовую поддержку, но и присутствовали на экзаменах, проводили беседы с малоуспевающими и недисциплинированными учениками, посещали школьные праздники и вечера, участвовали в оборудовании классов и кабинетов
    Exact
    [4 – 5; 11]
    Suffix
    . Таким образом, взаимодействию преподаватели гимназий уделяли огромное значение, и, действительно, данная работа была продуктивной, потому, что как свидетельствуют источники, гимназисты были более образованными, развитыми и дисциплинированными, высоконравственными, благородными по отношению к другим людям.

  2. In-text reference with the coordinate start=10015
    Prefix
    Осмысление деятельности образовательных учреждений XIX в. приводит к пониманию того, что развитие способностей, воспитание личности во многом определяются таким фактором, как взаимодействие педагогов и родителей
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Несомненно, накопленный опыт, подготовленные кадры оказали немаловажное положительное влияние как на родительскую общественность, так и на педагогов XIX в. К сожалению, наработки российских педагогов, в том числе в вопросах взаимодействия, не получили широкомасштабного внедрения в образовательные учреждения.

12
Центральный государственный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Ф. 371. Оп. 1. Д. 64. 1-ая Московская мужская гимназия. Годовой отчет гимназии за 1871 г. Информация об авторах: Баринова Лариса Владимировна – аспирант кафедры педагоги начального обучения, заместитель директо-
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8552
    Prefix
    «В учебновоспитательном русле гимназии значительно расширилась деятельность педсовета (состоял из учителей и родителей). Педсовет обсуждал вопросы, связанные с жизнью учеников в стенах гимназии и дома, всячески укреплял связь семьи и школы»
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Варианты взаимодействия педагогов и родителей разрабатывались обычно в частных учебных заведениях, как свидетельствуют П. А. Лебедев, Е. Л. Шарапова [4]. Они сыграли видную роль в русской педагогике второй половины XIX в.