The 21 references with contexts in paper A. Fedotov F., А. Федотов Ф. (2016) “ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА // ТHE CONCEPT OF STATE AUDIT” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:215-219

1
Арзуманова Л. Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: Проспект, 2011. 144 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6895
    Prefix
    После того как были определены основные признаки государственного финансового контроля, теперь следует разобраться в понятии аудита, и через это понятие попробовать вывести понятие государственного аудита. Термин "аудит" происходит от латинского "audio", что означает "слушает"
    Exact
    [1, с. 17]
    Suffix
    . Законодательное определение аудита содержится в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 No 307ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее по тексту – ФЗ от 30.12.2008 No 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности") [17], аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

2
Карепина О. И. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля // Финансовые исследования. 2014. No 2. С. 32 – 39.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15423
    Prefix
    Следует сделать следующий вывод о том, что контроль и аудит могут пониматься, во-первых, как различные по целям виды деятельности, во-вторых, аудит понимают в качестве одного из видов финансового контроля и, в-третьих, наоборот, аудит включает в себя финансовый контроль, такого же мнения придерживается и О. И. Карепина
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Финансовое законодательство России не занимает ни одну из указанных позиций, оставляя неопределенным соотношение аудита и контроля и не разрешая многочисленные коллизии между Федеральным законом от 05.04.2013 No 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", подзаконными актами, содержащими термин "аудит" и Федеральным законом от 30.12.2008 г.

3
Карепина О. И. Развитие аудита эффективности государственных расходов // Международный бухгалтерский учет. 2014. No 30. С. 42 – 51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13484
    Prefix
    Карепиной о том, что стратегический аудит является своего рода "изобретением" Счетной палаты России, которая начала применять его для контроля за реализацией стратегических целей обеспечения безопасности и социально-экономического развития РФ
    Exact
    [3, с. 45]
    Suffix
    . Мы присоединяемся к высказыванию О. В. Филлиповской о том, что целесообразно определять аудит эффективности государственных расходов как "новый метод государственного финансового контроля, который позволяет с помощью критериальных показателей оценить эффективность управления финансовыми ресурсами и государственной собственностью получателями бюджетных средств, на основе анализа показателей э

4
Козырин А. Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. No 1. С. 66 – 76.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5963
    Prefix
    Козырина, что в финансовом контроле проявляется эффективность охранительной функции финансового права, поскольку посредством государственного финансового контроля фиксируются правонарушения в сфере публичных финансов, которые, в свою очередь, служат основанием для привлечения к ответственности за нарушение финансового законодательства
    Exact
    [4, с. 66]
    Suffix
    . Из всего вышеизложенного, следует сделать следующий вывод о том, что государственный финансовый контроль – это особый вид финансовой деятельности, осуществляемый органами государственной власти и иными уполномоченными субъектами, обладающими властными полномочиями, по проведению контрольных мероприятий в отношении субъектов, осуществляющих операции со средствами централизованных денежных ф

5
Лимская декларация руководящих принципов финансового контроля // Официальный сайт Счетной палаты России. Стенограмма парламентских слушаний в Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой России от 27.05.2004. Режим доступа: //http://www.ach.gov.ru. (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12741
    Prefix
    органов финансового контроля многих развитых стран после того, как IX Конгресс Международной организации высших органов финансового контроля (International Organisation of Supreme Audit Institutions, INTOSAI), проходивший с 17.10.1977 по 26.10.1977 в г. Лиме (Республика Перу), принял Лимскую декларацию руководящих принципов финансового контроля (далее – Лимская декларация)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В последующие годы аудит эффективности получил высокую оценку и международное признание, что свидетельствует о его широком использовании органами государственного финансового контроля развитых стран, Россия не является исключением.

6
Арзуманова Л. Л., Болтинова О. В., Бубнова О. Ю. и др. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2013. 384 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11564
    Prefix
    Финансовый аудит призван ответить на вопрос: использованы ли средства в соответствии с заданными целями, аудит эффективности должен ответить на вопрос: использованы ли средства эффективно, а стратегический аудит должен ответить на вопрос: использованы ли средства в соответствии с целями социально-экономического развития
    Exact
    [6, с. 112]
    Suffix
    . На основании анализа правил (стандартов) аудиторской деятельности, о которых речь велась выше, можно сделать вывод и кратко охарактеризовать основные направления каждого из вышеназванных видов государственного аудита.

7
Рябова Е. В. Парламентский финансовый контроль как необходимый элемент программно-целевого бюджетирования: некоторые вопросы правового обеспечения // Российская юстиция. 2013. No 6. С. 5 – 7.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15123
    Prefix
    Аудит эффективности должен исполнять орган независимый от исполнительной власти и имеющий право «вето» в случае нецелесообразного, необоснованного, неэффективного использования средств бюджетов, собственности и природных ресурсов
    Exact
    [7, с. 6]
    Suffix
    . Следует сделать следующий вывод о том, что контроль и аудит могут пониматься, во-первых, как различные по целям виды деятельности, во-вторых, аудит понимают в качестве одного из видов финансового контроля и, в-третьих, наоборот, аудит включает в себя финансовый контроль, такого же мнения придерживается и О.

8
Стандарт финансового контроля "СФК 104 Проведение аудита эффективности использования государственных средств" от 09.06.2009 No 31К (668)) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1656
    Prefix
    В самом ФЗ и принятых в дальнейшем Счётной Палатой РФ правилах (стандартах) аудиторской деятельности: Стандарт финансового контроля "СФК 104 Проведение аудита эффективности использования государственных средств"
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; Стандарт финансового контроля "СФК 202. Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов" [9]; Стандарт финансового контроля "СФК 203.

9
Стандарт финансового контроля "СФК 202. Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов" // Счетной палаты РФ, протокол от 28.12.2010 No 64К (766)) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1811
    Prefix
    В самом ФЗ и принятых в дальнейшем Счётной Палатой РФ правилах (стандартах) аудиторской деятельности: Стандарт финансового контроля "СФК 104 Проведение аудита эффективности использования государственных средств" [8]; Стандарт финансового контроля "СФК 202. Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов"
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; Стандарт финансового контроля "СФК 203. Последующий контроль исполнения федерального бюджета" [10]; Стандарт государственного аудита "СГА 201. Предварительный аудит формирования федерального бюджета [11]; Стандарт государственного аудита "СГА 101.

10
Стандарт финансового контроля "СФК 203. Последующий контроль исполнения федерального бюджета", утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.02.2008. No 7К (584)) (ред. от 20.06.2014 // Справочноправовая система "Консультант Плюс" (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1909
    Prefix
    Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов" [9]; Стандарт финансового контроля "СФК 203. Последующий контроль исполнения федерального бюджета"
    Exact
    [10]
    Suffix
    ; Стандарт государственного аудита "СГА 201. Предварительный аудит формирования федерального бюджета [11]; Стандарт государственного аудита "СГА 101. Общие правила проведения контрольного мероприятия" [12] – не содержится определения государственного финансового аудита, что позволяет нам попробовать разобраться в данном понятии или хотя бы предположить, что имелось в виду законодателем под

11
Стандарт государственного аудита "СГА 201. Предварительный аудит формирования федерального бюджета". 2014, No 37К(983)) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2010
    Prefix
    Оперативный контроль исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов" [9]; Стандарт финансового контроля "СФК 203. Последующий контроль исполнения федерального бюджета" [10]; Стандарт государственного аудита "СГА 201. Предварительный аудит формирования федерального бюджета
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; Стандарт государственного аудита "СГА 101. Общие правила проведения контрольного мероприятия" [12] – не содержится определения государственного финансового аудита, что позволяет нам попробовать разобраться в данном понятии или хотя бы предположить, что имелось в виду законодателем под этим понятием.

12
Стандарт государственного аудита "СГА 101. Общие правила проведения контрольного мероприятия", 02.04.2010 No 15К (717)) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" (дата обращения: 26.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2108
    Prefix
    Последующий контроль исполнения федерального бюджета" [10]; Стандарт государственного аудита "СГА 201. Предварительный аудит формирования федерального бюджета [11]; Стандарт государственного аудита "СГА 101. Общие правила проведения контрольного мероприятия"
    Exact
    [12]
    Suffix
    – не содержится определения государственного финансового аудита, что позволяет нам попробовать разобраться в данном понятии или хотя бы предположить, что имелось в виду законодателем под этим понятием.

13
Степашин С. В., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. 560 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2889
    Prefix
    Государственный финансовый контроль как сложная категория является, по мнению большинства ученых, составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства. Как и всякий элемент этих категорий, контроль имеет свое место в государственном управлении
    Exact
    [13, с. 74]
    Suffix
    . Причём контроль рассматривается как заключительная функция управленческой деятельности, позволяющей установить несоответствие между принятым решением и его исполненным вариантом [20, с. 14].

14
Тарасов А. М. Государственный контроль в России. М., 2008. 672 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3455
    Prefix
    обеспечить компетентность и конкретность руководства, т. е. управление на основе достоверной информации, располагая которой можно своевременно заметить ошибки и препятствия на пути к цели, преодолеть их, скорректировав управление, приведя его в соответствие с объективными изменениями, выработать наиболее целесообразные решения различных общих и специальных вопросов государственной жизни
    Exact
    [14, с. 10 – 11]
    Suffix
    . Если говорить о финансовом контроле, то следует отметить, что финансовый контроль можно рассматривать как функцию управленческой деятельности, но тогда в данном понимании контроль должен производиться по окончанию исполнения управленческого решения в целях установления соответствия между принятым решением и его исполненным вариантом.

  2. In-text reference with the coordinate start=3999
    Prefix
    Анализируя нормативные правовые акты о финансовом контроле, можно сделать вывод о том, что финансовый контроль – это не прекращающийся во времени процесс деятельности специализированных органов и иных субъектов по проведению контрольных мероприятий
    Exact
    [14]
    Suffix
    , и это действительно так. Важной, по нашему мнению и на взгляд большинства ученых, занимающихся вопросами финансового контроля, особенностью государственного финансового контроля является то обстоятельство, что его осуществляют органы государственной власти, обладающие по отношению к объектам контроля властными полномочиями, и соответственно все субъекты, осуществляющие операции с подконтроль

15
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 No 41-ФЗ // СЗ РФ. 2013. No 14. Ст. 1649.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1331
    Prefix
    В связи с введением в действие нового Федерального закона от 5 апреля 2013 г. No 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее по тексту – ФЗ от 05.04.2013 No 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации")
    Exact
    [15]
    Suffix
    в финансово-правовой науке появилось навое понятие «государственный аудит», наряду с понятием «государственный финансовый контроль». В самом ФЗ и принятых в дальнейшем Счётной Палатой РФ правилах (стандартах) аудиторской деятельности: Стандарт финансового контроля "СФК 104 Проведение аудита эффективности использования государственных средств" [8]; Стандарт финансового контроля "СФК 202.

16
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 11.01.1995 No 4-ФЗ // СЗ РФ. 16.01.1995. No 3. Ст. 167.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2381
    Prefix
    Общие правила проведения контрольного мероприятия" [12] – не содержится определения государственного финансового аудита, что позволяет нам попробовать разобраться в данном понятии или хотя бы предположить, что имелось в виду законодателем под этим понятием. Предыдущим Федеральным законом от 11.01.1995 No 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
    Exact
    [16]
    Suffix
    устанавливалось, что Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Соответственно в науке сложилось устоявшееся мнение о том, что собой представляет государственный финансовый контроль.

17
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 No 307-ФЗ // СЗ РФ. 05.01.2009. No 1. Ст. 15.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7105
    Prefix
    Законодательное определение аудита содержится в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 No 307ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее по тексту – ФЗ от 30.12.2008 No 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности")
    Exact
    [17]
    Suffix
    , аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Исходя из положений закона, можно определить, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации

18
Филипповская О. В. Анализ организации внешнего и внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов // Аудитор. 2014. No 1. С. 23 – 31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14101
    Prefix
    управления финансовыми ресурсами и государственной собственностью получателями бюджетных средств, на основе анализа показателей эффективности определить организационные возможности улучшения реализации властных решений, разработать рекомендации по проведению мероприятий, направленных на получение экономического и социального результата от использования государственных финансовых ресурсов"
    Exact
    [18, с. 26]
    Suffix
    . По мнению Е. В. Рябовой, аудит эффективности отличается от финансового контроля тем, что главной целью является не выявление нарушений финансового законодательства, а оценка эффективности деятельности бюджетополучателей по использованию ими государственных ресурсов, и с этим стоит согласиться, а также отметить, что финансовый контроль не только направлен на выявление нарушений финансового з

19
Федотов А. Ф. Финансовый контроль: учебное пособие. Кемерово: КемГУ, 2012. 181 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4649
    Prefix
    к объектам контроля властными полномочиями, и соответственно все субъекты, осуществляющие операции с подконтрольными объектами, входящими в сферу государственного финансового контроля, несут обязанности по содействию в проведении его контрольными органами в рамках Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 2 (62) Т. 2 проведения в отношении них контрольных мероприятий
    Exact
    [19, с. 38]
    Suffix
    . С помощью контроля органы управления получают информацию о реальном положение дел и соответственно имеют возможность своевременно производить корректировки в работе в целях недопущения финансовых потерь и нарушений финансового законодательства.

  2. In-text reference with the coordinate start=5603
    Prefix
    Именно в контроле за своевременным формированием, справедливым распределением и эффективным использовании средств денежных фондов государства и государственной собственности заключается основная задача государственного финансового контроля
    Exact
    [19, с. 11 – 12]
    Suffix
    . Следует согласиться с мнением А. Н. Козырина, что в финансовом контроле проявляется эффективность охранительной функции финансового права, поскольку посредством государственного финансового контроля фиксируются правонарушения в сфере публичных финансов, которые, в свою очередь, служат основанием для привлечения к ответственности за нарушение финансового законодательства [4, с. 66].

  3. In-text reference with the coordinate start=7886
    Prefix
    (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, так как является одним из его видов
    Exact
    [19, с. 20]
    Suffix
    и в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, например, в ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 No 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", носит обязательный характер, но в отличии от контроля аудиту не свойственно наличие властных полномочий.

20
Финансовое право: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / отв. ред. С. В. Запольский. КОНТРАКТ, ВолтерсКлувер, 2011. 792 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3068
    Prefix
    Как и всякий элемент этих категорий, контроль имеет свое место в государственном управлении [13, с. 74]. Причём контроль рассматривается как заключительная функция управленческой деятельности, позволяющей установить несоответствие между принятым решением и его исполненным вариантом
    Exact
    [20, с. 14]
    Suffix
    . Контроль позволяет обеспечить компетентность и конкретность руководства, т. е. управление на основе достоверной информации, располагая которой можно своевременно заметить ошибки и препятствия на пути к цели, преодолеть их, скорректировав управление, приведя его в соответствие с объективными изменениями, выработать наиболее целесообразные решения различных общих и специальных вопросов гос

21
Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011. 768 с. Информация об авторе: Федотов Александр Федорович – старший преподаватель кафедры государственного и административного права КемГУ, fedotovaf@kemsu.ru.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5363
    Prefix
    В науке финансового права сложилось мнение о финансовом контроле как особой функции управленческой деятельности, а именно её особого вида – финансовой деятельности, т. е. деятельности по формированию, распределению и использованию государственных централизованных фондов денежных средств, управлению государственным имуществом
    Exact
    [21, с. 139]
    Suffix
    . Именно в контроле за своевременным формированием, справедливым распределением и эффективным использовании средств денежных фондов государства и государственной собственности заключается основная задача государственного финансового контроля [19, с. 11 – 12].

  2. In-text reference with the coordinate start=6621
    Prefix
    в отношении субъектов, осуществляющих операции со средствами централизованных денежных фондов государства, использующих государственное имущество, в целях выявления нарушений финансового законодательства. Н. И. Химичева также указывает, что финансовый контроль является средством, позволяющим добиться укрепления государственной финансовой дисциплины, выражающей одну из сторон законности
    Exact
    [21, с. 141]
    Suffix
    . После того как были определены основные признаки государственного финансового контроля, теперь следует разобраться в понятии аудита, и через это понятие попробовать вывести понятие государственного аудита.