The 23 references with contexts in paper T. Leonova Yu., Т. Леонова Ю. (2016) “ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВА НА ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS IN LAW AS A GUARANTEE OF THE RIGHT TO HIGHER LEGAL EDUCATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:176-181

1
Грудцына Л. Ю. Бюджетные образовательные учреждения: реформирование и последствия перевода в автономные учреждения // Образование и право. 2011. No 2(18).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6667
    Prefix
    По справедливому мнению Л. Ю. Грудцыной, ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Иными словами, образование должно быть не ради образования, а должно выступать необходимой основой для получения профессии и как неизбежное следствие осуществление трудовой деятельности в соответствии с полученным образованием.

2
Грудцына Л. Ю. Экономические и правовые аспекты системы управления высшими учебными заведениями в России // Образование и право. 2012. No 4. С. 63 – 72.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6093
    Prefix
    Для данного периода характерны государственная монополизация в сфере всех уровней и видов образования, четкая единая государственная политика в области образования, т. к. в советской системе образование предназначалось для обеспечения бесперебойной профессиональной деятельности человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В последние два десятилетия в российском обществе и государстве идут попытки модернизации системы образования с акцентом на современное мировое понимание предназначения образования, обусловленное быстрой сменой технологий, что позволяет говорить о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей е

3
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4008
    Prefix
    Статья 26 Всеобщей декларации прав человека закрепляет, что образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам, должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования предусматривает, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на большее уважение прав человека и основных свобод; оно должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами и всеми расовыми или религиозными группами.

4
Долинская В. В. Новый Закон об образовании: вопросы взаимодействия государства, вузов и профессорско-преподавательского состава в обеспечении ФГОС ВПО (утратил силу) // Цивилист. 2013. No 3. С. 23 – 34.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12329
    Prefix
    было введено Законом РФ «Об образовании», принятым 10 июля 1992 г. [5], хотя вопрос о единых стандартах высшего образования и до этого момента поднимался многократно в связи с появлением в рамках различных форм собственности большого числа вузов, подчас преследующих только коммерческие интересы в ущерб качеству образования, и необходимостью установления единых формализованных требований
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Следует отметить, что при принятии Конституции РФ терминология трансформировалась с «образовательного стандарта» в «федеральный образовательный стандарт». Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

5
Закон РФ от 10.07.1992 г. (ред. от 12.11.2012 г.) No 3266-1 «Об образовании» // Российская газета. 1992. 31 июля.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12035
    Prefix
    До введения в практику понятия «образовательный стандарт» требования и характеристики выпускников содержались в квалификационных характеристиках. Впервые понятие «образовательный стандарт» было введено Законом РФ «Об образовании», принятым 10 июля 1992 г.
    Exact
    [5]
    Suffix
    , хотя вопрос о единых стандартах высшего образования и до этого момента поднимался многократно в связи с появлением в рамках различных форм собственности большого числа вузов, подчас преследующих только коммерческие интересы в ущерб качеству образования, и необходимостью установления единых формализованных требований [4].

6
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 года) // Сайт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Режим доступа: http://www.unesco.org (дата обращения: 31.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4665
    Prefix
    При этом дискриминация в образовании охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также фиксирует право каждого человека на образование, которое должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам; образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества [11].

7
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. No 2. Ст.163.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5229
    Prefix
    должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам; образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества [11]. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает, что никому не может быть отказано в праве на образование
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Аналогичные положения содержаться в Конвенции о правах ребенка [8]. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.

8
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5292
    Prefix
    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает, что никому не может быть отказано в праве на образование [7]. Аналогичные положения содержаться в Конвенции о правах ребенка
    Exact
    [8]
    Suffix
    . ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.

9
Закон РСФСР от 2 августа 1974 г. «О народном образовании» // Свод законов РСФСР. 1988. Т. 3. С. 245.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5759
    Prefix
    Особенно активно данные вопросы стали рассматриваться и регулироваться на государственном уровне в советский период, когда возникла необходимость выстраивания единой системы образования, установления единообразных критериев качества образования
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Для данного периода характерны государственная монополизация в сфере всех уровней и видов образования, четкая единая государственная политика в области образования, т. к. в советской системе образование предназначалось для обеспечения бесперебойной профессиональной деятельности человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни [2].

10
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. No 7ФКЗ, от 05.02.2014 г. No 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. No 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. No 31. Ст. 4398.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8022
    Prefix
    Основной закон Российской Федерации, принятый 12 декабря 1993 года, закрепил на конституционном уровне правовой статус человека и гражданина, что ознаменовало наступление качественно нового подхода к регулированию правовых отношений между личностью и государством
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Данное конституционное начало носит общий характер, относится ко всем субъектам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здор

11
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. No 12.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5101
    Prefix
    Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также фиксирует право каждого человека на образование, которое должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам; образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает, что никому не может быть отказано в праве на образование [7]. Аналогичные положения содержаться в Конвенции о правах ребенка [8].

12
Оводов А. А. Интервью с проректором Московского государственного университета имени О. Е. Кутафина, доктором юридических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ И. М. Мацкевичем // Юрист. 2013. No 9. С. 3 – 8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7566
    Prefix
    Как справедливо отметил профессор И. М. Мацкевич, мы не должны уповать только на зарубежный опыт, т. к. наша система образования должна быть направлена в первую очередь на подготовку специалистов для внутреннего рынка
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Для достижения целей перехода на качественно новый уровень восприятия образования, модернизация коснулась не только системы государственного управления образованием, но и законодательства в сфере образовательной деятельности.

13
Постановление Правительств РФ от 22.01.2013 г. (ред. от 23.09.2014 г.) No 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» // Собрание законодательства РФ. 2013. No 4. Ст. 293.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15134
    Prefix
    В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в РФ» при формировании ФГОС профессионального образования учитываются пожелания соответствующих профессиональных стандартов. Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 года приняты правила разработки, утверждения и принятия профессиональных стандартов
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Приказами Минтруда России от 29 апреля 2013 г. No 170н [14], от 12 апреля 2013 г. No 148н [15] и от 12 апреля 2013 г. No 147н [16] были утверждены методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, использованию квалификационных уровней, а также макет профессионального стандарта.

14
Приказ Минтруда России от 29.04.201 г. No 170н «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. No 8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15193
    Prefix
    Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 года приняты правила разработки, утверждения и принятия профессиональных стандартов [13]. Приказами Минтруда России от 29 апреля 2013 г. No 170н
    Exact
    [14]
    Suffix
    , от 12 апреля 2013 г. No 148н [15] и от 12 апреля 2013 г. No 147н [16] были утверждены методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, использованию квалификационных уровней, а также макет профессионального стандарта.

15
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. No 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» // Российская газета. 2013. 13 июня.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15233
    Prefix
    Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 года приняты правила разработки, утверждения и принятия профессиональных стандартов [13]. Приказами Минтруда России от 29 апреля 2013 г. No 170н [14], от 12 апреля 2013 г. No 148н
    Exact
    [15]
    Suffix
    и от 12 апреля 2013 г. No 147н [16] были утверждены методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, использованию квалификационных уровней, а также макет профессионального стандарта.

16
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. No 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» // Российская газета. 2013. 5 июня.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15271
    Prefix
    Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 года приняты правила разработки, утверждения и принятия профессиональных стандартов [13]. Приказами Минтруда России от 29 апреля 2013 г. No 170н [14], от 12 апреля 2013 г. No 148н [15] и от 12 апреля 2013 г. No 147н
    Exact
    [16]
    Suffix
    были утверждены методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, использованию квалификационных уровней, а также макет профессионального стандарта. Согласно данным документам проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организаци

17
Приказ Минобрнауки России от 14.12.2010 г. No 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. No 14.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17668
    Prefix
    Необходимо отметить, что сфере подготовки юристов в России уделяется особо пристальное внимание со стороны государства [20]. В настоящее время в сфере юриспруденции действуют несколько федеральных стандартов высшего профессионального образования, в том числе с присвоением квалификации «магистр»
    Exact
    [17]
    Suffix
    , «бакалавр» [18], «кадры высшей квалификации» [19]. Указанные стандарты содержат характеристику направления подготовки, характеристику профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения соответствующих программ, их структуре и условиям реализации, а также оценку качества их освоения.

18
Приказ Минобрнауки России от 04.05.2010 г. No 464 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. No 26.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17689
    Prefix
    Необходимо отметить, что сфере подготовки юристов в России уделяется особо пристальное внимание со стороны государства [20]. В настоящее время в сфере юриспруденции действуют несколько федеральных стандартов высшего профессионального образования, в том числе с присвоением квалификации «магистр» [17], «бакалавр»
    Exact
    [18]
    Suffix
    , «кадры высшей квалификации» [19]. Указанные стандарты содержат характеристику направления подготовки, характеристику профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения соответствующих программ, их структуре и условиям реализации, а также оценку качества их освоения.

19
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. No 1538 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» // Российская газета. 2015. 4 февраля.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17724
    Prefix
    В настоящее время в сфере юриспруденции действуют несколько федеральных стандартов высшего профессионального образования, в том числе с присвоением квалификации «магистр» [17], «бакалавр» [18], «кадры высшей квалификации»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Указанные стандарты содержат характеристику направления подготовки, характеристику профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения соответствующих программ, их структуре и условиям реализации, а также оценку качества их освоения.

20
Указ Президента РФ от 26.05.2009 г. No 99 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. No 22. Ст. 2698.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17505
    Prefix
    Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации, что положило начало к переходу на уровневую систему высшего образования, в том числе при подготовке юристов. Необходимо отметить, что сфере подготовки юристов в России уделяется особо пристальное внимание со стороны государства
    Exact
    [20]
    Suffix
    . В настоящее время в сфере юриспруденции действуют несколько федеральных стандартов высшего профессионального образования, в том числе с присвоением квалификации «магистр» [17], «бакалавр» [18], «кадры высшей квалификации» [19].

21
Федеральный закон от 29.12.2012 г. (ред. от 31.12.2014 г.) No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2012. No 53 (ч. 1). Ст. 7598.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9101
    Prefix
    в обеспечении и защите этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. содержит легальное определение понятия «образование»
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Под ним понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, фи

22
Федеральный закон от 22.08.1996 г. (ред. от 03.12.2011 г.) No 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1996. No 35. Ст. 4135.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12578
    Prefix
    Следует отметить, что при принятии Конституции РФ терминология трансформировалась с «образовательного стандарта» в «федеральный образовательный стандарт». Федеральный закон от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
    Exact
    [22]
    Suffix
    конкретизировал основные положения Закона РФ «Об образовании» применительно к высшему и послевузовскому образованию. В настоящее время конституционные начала о федеральных государственных образовательных стандартах раскрываются в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.

23
Щепанский И С. О необходимости и направлениях разработки профессиональных стандартов в юридической области // Актуальные проблемы российского права. 2014. No 5. С. 988 – 994. Информация об авторе: Леонова Тамара Юрьевна – кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и администра-
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17226
    Prefix
    Именно в таком контексте стандарты могут обеспечивать требуемое современным рынком труда качество образования. Необходимость разработки профессиональных стандартов в юриспруденции обсуждается давно, однако такие стандарты так и не появились
    Exact
    [23]
    Suffix
    . В 2003 г. Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации, что положило начало к переходу на уровневую систему высшего образования, в том числе при подготовке юристов. Необходимо отметить, что сфере подготовки юристов в России уделяется особо пристальное внимание со стороны государства [20].