The 7 references with contexts in paper E. Shemetova G., Е. Шеметова Г. (2016) “ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА // RESEARCH OF ILLUMINATION AT UNIVERSITY STUDENTS’ DESKS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:118-121

1
Графкина М. В., Михайлов В. А, Нюнин Б. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под общ. ред. Б. Н. Нюнина. М.: Велби; Проспект, 2007. 608 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1918
    Prefix
    Световое голодание приводит к снижению устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, ухудшению функций дыхательной и центр альной нервной систем. Свет является фактором воздействия на психику человека
    Exact
    [1, с. 395 – 425]
    Suffix
    . Наличие естественного и искусственного освещения в рабочих помещениях является одним из основных условий для нормальной производственной деятельности. Качественно спроектированное и рационально выполненное освещение помещений оказывает положительное психофизиологическое действие на организм работника, способствует повышению безопасности и эффективности труда, сохраняет высокую работоспособнос

2
Козьяков А. Ф. Состояние травматизма и заболеваемости в России // Безопасность жизнедеятельности. 2001. No 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2729
    Prefix
    При грубых работах порядка 1,5 % тяжелых травм со смертельным исходом связано с низкой освещенностью рабочих мест, причем, травмы глаз при эт ом составляют 30 %. Низкая освещенность рабочих мест является основной причиной развития профессиональной близорукости
    Exact
    [2, с. 2 – 5]
    Suffix
    . Основными параметрами света, используемыми для исследования освещения, являются – яркость освещаемого объекта, световой поток, сила света, освещенность. Основное гигиеническое требование, предъявляемое к освещенности рабочего места учебной аудитории – обеспечение функций зрения студента.

3
Белов С. В., Ильницкая А. В., Козьяков А. Ф. [и др.]. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 606 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3310
    Prefix
    Функциями зрения являются – скорость различения деталей, устойчивость ясного видения, острота, контрастная чувствительность. При низкой освещенности, функции зрения не реализуются в полной мере, наступает зрительное утомление, снижается работоспособность студента, наблюдается спад концентрации внимания
    Exact
    [3, с. 228 – 229]
    Suffix
    . Приоритетной задачей производственного освещения является создание в учебной аудитории световой среды, которая обеспечит светоте хническую эффективность всех систем освещения. В то же время световая среда формируется с учетом требований физиологии зрения студента [4, с. 67 – 83].

4
Павлов В. Н., Буканин В. А., Зенков А. Е., Ковбасин А. А., Трусов А. О. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2008. 336 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3572
    Prefix
    Приоритетной задачей производственного освещения является создание в учебной аудитории световой среды, которая обеспечит светоте хническую эффективность всех систем освещения. В то же время световая среда формируется с учетом требований физиологии зрения студента
    Exact
    [4, с. 67 – 83]
    Suffix
    . Цель: исследование фактической освещенности рабочего места студента и определение ее соответствия нормативным требованиям. Объект исследования: учебная аудитория университета г. Новосибирска. Студентами экономического факультета университета проведены исследования по оц енке освещенности рабочих мест одной из учебных аудиторий, расположенных на цокольном этаже здания.

5
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. М.: Минздрав РФ, 2003.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4382
    Prefix
    Поскольку в вечернее время студенты заочного отделения не обеспечиваются естественным освещением, то оценивалось качество общего искусственного освещения люминесцентными лампами ЛБ-40. Исходя из требований, нормирование освещенности осуществляется в зависимости от разряда и подразряда выполняемой студентом работы, вида системы освещения, типа используемых в светильнике ламп
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Разряд работ определятся размером самой малой детали рабочей поверхности: для студента таким объектом является текст в тетради. Исходя из требований Санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803, работа студента относится к III – IV разряду, так как наименьший размер объекта различения (толщина линий в тетради) составляет 0,4 мм – III разряд, 0,7 – IV разряд [5].

  2. In-text reference with the coordinate start=4733
    Prefix
    Исходя из требований Санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803, работа студента относится к III – IV разряду, так как наименьший размер объекта различения (толщина линий в тетради) составляет 0,4 мм – III разряд, 0,7 – IV разряд
    Exact
    [5]
    Suffix
    . После нахождения разряда, определялся подразряд работы. Каждый разряд имеет четыре подразряда (а, б, в, г). Подразряд в свою очередь определяется степенью светлоты фона и соотношением контраста объекта различения с фоном.

6
Практикум по безопасности жизнедеятельности : учебное пособие к лабораторным и практическим работам / под общ. ред. А. В. Фролова. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 490 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7102
    Prefix
    Люксметр имеет восемь пределов измерений, устанавливаемых насадками-переключателями. Прибор представляет собой микроамперметр, проградуированный в единицах освещенности (лк – люкс) и подключенный к свето- фоточувствительному селеновому фотоэлементу
    Exact
    [6, с. 34 – 53]
    Suffix
    . Для объективной оценки, фактическая освещенность рабочих мест исследуется как минимум в 5 контрольных точках аудитории. В качестве контрольных точек (точек замера) использовались: рабочий стол преподавателя, рабочий стол студента наиболее и наименее освещенный, стенд по микроклимату, классная доска, плакаты [7].

7
Шеметова Е. Г. Оценка фактической освещенности рабочих мест учебных аудиторий СибУПК // Austrian Journal of Technical and Natural Sciences. 2014. No 7 – 8. С. 107 – 110. Информация об авторе: Шеметова Елена Григорьевна – кандидат технических наук, доцент кафедры товароведения потребитель-
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7404
    Prefix
    Для объективной оценки, фактическая освещенность рабочих мест исследуется как минимум в 5 контрольных точках аудитории. В качестве контрольных точек (точек замера) использовались: рабочий стол преподавателя, рабочий стол студента наиболее и наименее освещенный, стенд по микроклимату, классная доска, плакаты
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Исследование фактической освещенности рабочих мест производились студентами с помощью люксметра согласно инструкции: по рабочим столам – на расстоянии 0,8 м от пола на уровне столешницы, горизонтально; классная доска и плакаты – вертикально, на расстоянии 1 метра от объекта исследования, стенд – наклонно, на расстоянии 0,3 – 0,5 м от приборов.