The 32 references with contexts in paper S. Mishenin E., С. Мишенин Е. (2016) “РЕАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В 1965 – 1991 ГГ. // IMPLEMENTATION OF TRAIN TICKETS IN WESTERN SIBERIA IN 1965 – 1991” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:1:p:55-59

2
Беленький М. Н., Бублик Г. П., Видинеева О. П., Рахманкулова Т. К., Черникова Л. Н. О системе пассажирских тарифов в дальнем сообщении // Железнодорожный транспорт. 1976. No 10.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3674
    Prefix
    Цена билета на место в пассажирском вагоне определялась тарифом. В советской системе тарифы на перевозку грузов устанавливались несколько раз: в 1929 г., в 1930 – 1937 гг., 1938 – 1940 гг., 1948 г. с изменениями в 1959 и 1964 гг., 1973 – 1974 гг.
    Exact
    [2, с. 79 – 80]
    Suffix
    . Пассажирские тарифы оставались практически неизменными с 1945 г. Но культура обслуживания пассажиров в пути следования повышалась. Появились цельнометаллические вагоны с электрическим отоплением, оборудованные установками для кондиционирования воздуха.

3
В интересах пассажиров // Омская правда. 1989. 16 июня / В облисполкоме.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17820
    Prefix
    В 1987 г. в Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги улучшены дополнительные условия предварительной продажи билетов, доставка их на дом, организована продажа билетов в обратном направлении
    Exact
    [3, с. 1]
    Suffix
    . Практиковалась доставка билетов на дом, было организовано оформление прямых плацкарт на поезда, например, отправляющиеся из Новосибирска и проходящие через Тайгу [32, л. 2]. Однако система распространения билетов на железнодорожный транспорт СССР имела неоднозначные последствия.

4
Ващенко В. Новосибирск. Ущербный эксперимент // Гудок. 1990. 17 июля / Острые грани сервиса.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10946
    Prefix
    : стали выявляться случаи, когда начальники поездов не сообщали сведения о наличии свободных мест (до 100 единиц и больше; за это они получали в качестве премии 10 % от оприходованных сумм сборов провозной платы, что собирали с пассажиров, а это – до 3 тыс. рублей за рейс). Потенциальные пассажиры зря проводили время у касс, а самые «пробивные» без общей очереди оказывались в поездах
    Exact
    [4, с. 2]
    Suffix
    . Это был один (и далеко не главный) ручеек оживления практики т. н. «первоначального накопления капитала». И создавало его само государство. Все эти обстоятельства заставляли менять технологии облуживания потенциальных пассажиров при продаже билетов.

5
Ващенко В. Новосибирск. «Экаспресс-2» прописан в Новосибирске // Гудок. 1990. 21 янв.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16630
    Prefix
    Применение АСУ «Экспресс» для продажи билетов с 27 декабря 1989 г. на кассах вокзалов станций Новосибирск-Западный и Новосибирск-Южный позволило поднять производительность труда кассиров при продаже билетов за смену с 300 до 700
    Exact
    [5, с. 1]
    Suffix
    . В 1991 г. ряд крупных городских вокзалов Сибири (и в их числе – вокзал станции НовосибирскГлавный) установили автоматическую систему управления продажи билетов «Экспресс-2». В основе ее – компьютеризация процесса.

6
Все для пассажиров // Западносибирский железнодорожник. 1969. 19 апр. / 100-летию со дня рождения В. И. Ленина посвящается.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=5073
    Prefix
    С 1 октября по 31 мая цены снижались для туристов, следующих в специальных туристско-экскур Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 1 (61) Т. 4 сионных поездах и организованных в группы, на 30 % [26, с. 2 – 3]. В период учебного года устанавливался сезонный проезд школьников и студентов. Использовались проездные билеты на электрички и т. д.
    Exact
    [6, с. 2]
    Suffix
    . Помимо тарифов для отдельных социальных возрастных групп практиковались т. н. зональные тарифы. Так, в 1968 г. пригородные зоны г. Барнаула, Новокузнецка переведены на зональные тарифы [13, л. 168].

  2. In-text reference with the coordinate start=5482
    Prefix
    Помимо этого предусматривалось предоставление некоторых льгот для отдельных категорий пассажиров при приобретении билетов. Так, предусматривалось обслуживание вне очереди участников и инвалидов Великой Отечественной войны
    Exact
    [6, с. 2]
    Suffix
    . А самым распространенным способом приобретения билетов осталось непосредственное приобретение в железнодорожных кассах. В условиях устойчивого роста спроса на билеты при практической невозможности и нецелесообразности их увеличения у касс образовывались очереди.

  3. In-text reference with the coordinate start=6784
    Prefix
    Это стало стимулом для создания лучших условий для работы соответствующих служб дороги и пассажиров. Главным из них стала организация продажи билетов, не допускающая очередей у касс, в том числе с целью более полной загрузки поездов
    Exact
    [6, с. 2]
    Suffix
    . Это поставило задачу развития сети реализации билетов. В социальной действительности это служило поводом для разных слухов, нагнетания возмущений. Поэтому власти на них вынуждены были реагировать.

  4. In-text reference with the coordinate start=14398
    Prefix
    В 1960-х – 1980-х гг. это означало оснащение справочных бюро обычного типа («справочного окна» на вокзалах, перронах) системами связи и начало введения телефона справочной службы и электронного справочного бюро
    Exact
    [6, с. 2]
    Suffix
    . Уже в 1969 г. на вокзалах Западно-Сибирской железной дороги было установлено 70 автоматических справочных установок (световое табло) [29, с. 1]. В 1969 г. в СССР стала вводиться централизованная продажа билетов [37, л. 11].

7
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Р-9527. Оп. 1. Д. 9736.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12490
    Prefix
    На Западно-Сибирской, а после выделения из нее Кемеровской железной дороги и на последней (к 1989 г.) работа по перевозке пассажиров была сориентирована на совершенствование кассового обслуживания пассажиров (особенно в Омске)
    Exact
    [7, л. 106 – 107]
    Suffix
    . Продажа билетов осуществлялась через автоматическую систему «Экспресс-2». В 1988 г. работу обеспечивали 108 млн аппаратов, а в 1989 г. – уже 133 млн, 2/3 пассажирских билетов приходилось на поезда дальнего следования [8, л. 181].

8
ГАРФ. Ф. Р-9527. Оп. 1. Д. 9737.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12726
    Prefix
    Продажа билетов осуществлялась через автоматическую систему «Экспресс-2». В 1988 г. работу обеспечивали 108 млн аппаратов, а в 1989 г. – уже 133 млн, 2/3 пассажирских билетов приходилось на поезда дальнего следования
    Exact
    [8, л. 181]
    Suffix
    . К 1988 г. по Омскому отделению были организованы 46 касс по предварительной продаже билетов, из них 8 работали в Омске. Работало 8 бюро по доставке билетов на дом. На 15-ти предприятиях в Омске велась продажа билетов [21, л. 19].

10
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 23.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7555
    Prefix
    Кассовые залы проектировались так, чтобы число работающих окон гибко могло меняться в течение суток или сезона. Создавались специальные летние кассы. Только в Новосибирске в 1965 г. были открыты дополнительно 93 летние кассы
    Exact
    [10, л. 27]
    Suffix
    . В летний период открывались дополнительные кассы по продаже билетов. В 1987 г. на Кемеровской железной дороге их было 279, в т. ч. 43 передвижных. Они работали в удлиненном режиме: с 8.00 до 21.00 и без выходных.

  2. In-text reference with the coordinate start=12008
    Prefix
    К 1974 г. на Новосибирском отделении были установлены в билетных кассах 6 ЭВМ «Волхов». Это позволяло оформлять билет за несколько секунд [9, л. 136, 163]. Начало процесса компьютеризации продажи билетов позволила механизировать этот трудоемкий процесс
    Exact
    [10, л. 27]
    Suffix
    . Для автоматизации и механизации процесса появилось (на 1987 г.) 60 билетопечатающих автоматов АБ-6, 110 электронных билетно-кассовых машин ЭБКМ, 31 установка АСУ-3 для информационно-справочной работы.

11
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 27.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8302
    Prefix
    Эти активные формы распространялись в таких крупных городах, как Томск [33, л. 3; 35, с. 2], Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Тюмень. Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г. Новосибирска была открыта предварительная продажа билетов
    Exact
    [11, л. 27; 12, л. 238]
    Suffix
    . С 1968 г. эта практика распространилась в Томске [33, л. 3]. Важные новшества были введены с 1 июня 1987 г.: было открыто 25 дополнительных касс по предварительной продаже билетов. Открыты они были в наиболее крупных городах Кемеровской области.

  2. In-text reference with the coordinate start=11315
    Prefix
    Все эти обстоятельства заставляли менять технологии облуживания потенциальных пассажиров при продаже билетов. Уже в 1965 г. стала вводиться единая продажа единых билетов через Москву, обратный билет (билет в обратном направлении) из Москвы в Новосибирск
    Exact
    [11, л. 27; 12, л. 238]
    Suffix
    . С 1968 г. централизованная продажа билетов была организована на Омском, Барабинском и Новосибирском отделениях Западно-Сибирской железной дороге. Действовала двусторонняя прямая связь между диспетчером по распределению с билетными кассами линейных станций [13, л. 168].

12
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 33.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8302
    Prefix
    Эти активные формы распространялись в таких крупных городах, как Томск [33, л. 3; 35, с. 2], Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Тюмень. Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г. Новосибирска была открыта предварительная продажа билетов
    Exact
    [11, л. 27; 12, л. 238]
    Suffix
    . С 1968 г. эта практика распространилась в Томске [33, л. 3]. Важные новшества были введены с 1 июня 1987 г.: было открыто 25 дополнительных касс по предварительной продаже билетов. Открыты они были в наиболее крупных городах Кемеровской области.

  2. In-text reference with the coordinate start=11315
    Prefix
    Все эти обстоятельства заставляли менять технологии облуживания потенциальных пассажиров при продаже билетов. Уже в 1965 г. стала вводиться единая продажа единых билетов через Москву, обратный билет (билет в обратном направлении) из Москвы в Новосибирск
    Exact
    [11, л. 27; 12, л. 238]
    Suffix
    . С 1968 г. централизованная продажа билетов была организована на Омском, Барабинском и Новосибирском отделениях Западно-Сибирской железной дороге. Действовала двусторонняя прямая связь между диспетчером по распределению с билетными кассами линейных станций [13, л. 168].

13
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 49.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5261
    Prefix
    Использовались проездные билеты на электрички и т. д. [6, с. 2]. Помимо тарифов для отдельных социальных возрастных групп практиковались т. н. зональные тарифы. Так, в 1968 г. пригородные зоны г. Барнаула, Новокузнецка переведены на зональные тарифы
    Exact
    [13, л. 168]
    Suffix
    . Помимо этого предусматривалось предоставление некоторых льгот для отдельных категорий пассажиров при приобретении билетов. Так, предусматривалось обслуживание вне очереди участников и инвалидов Великой Отечественной войны [6, с. 2].

  2. In-text reference with the coordinate start=11578
    Prefix
    С 1968 г. централизованная продажа билетов была организована на Омском, Барабинском и Новосибирском отделениях Западно-Сибирской железной дороге. Действовала двусторонняя прямая связь между диспетчером по распределению с билетными кассами линейных станций
    Exact
    [13, л. 168]
    Suffix
    . В 1972 г. в Москве установлена 1-я электронная система «Экспресс-1» для продажи билетов [19, с. 3], позволявшая существенно ускорить реализацию билетов для пассажиров [43, с. 4]. К 1974 г. на Новосибирском отделении были установлены в билетных кассах 6 ЭВМ «Волхов».

14
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 175.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17620
    Prefix
    Более трети пассажиров, или более 7 млн человек, отправленных с вокзалов Западной Сибири в прямом и местном сообщении, получили возможность воспользоваться передовыми методами обслуживания: это автоматическая продажа билетов, пользование автоматическими камерами хранения багажа
    Exact
    [14, л. 24]
    Suffix
    . В 1987 г. в Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги улучшены дополнительные условия предварительной продажи билетов, доставка их на дом, организована продажа билетов в обратном направлении [3, с. 1].

15
ГАНО. Ф. Р-1695. Оп. 23. Д. 243.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17346
    Prefix
    Таким образом, опыт пассажирских перевозок в Западной Сибири предложил многообразные виды обслуживания пассажиров в 1960-е – 1980-е гг.: предварительная продажа билетов, доставка билетов по месту заказа, оформление прямых плацкарт, оформление билетов на обратный проезд, прием (возврат неиспользованных) билетов, доставка багажа на дом
    Exact
    [15, л. 43]
    Suffix
    . Более трети пассажиров, или более 7 млн человек, отправленных с вокзалов Западной Сибири в прямом и местном сообщении, получили возможность воспользоваться передовыми методами обслуживания: это автоматическая продажа билетов, пользование автоматическими камерами хранения багажа [14, л. 24].

16
Государственный архив Кемеровской области. Ф. Р-1207. Оп. 1. Д. 2051.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12270
    Prefix
    Для автоматизации и механизации процесса появилось (на 1987 г.) 60 билетопечатающих автоматов АБ-6, 110 электронных билетно-кассовых машин ЭБКМ, 31 установка АСУ-3 для информационно-справочной работы. Они извещали пассажиров о стоимости проезда, провозе багажа
    Exact
    [16, л. 48]
    Suffix
    . На Западно-Сибирской, а после выделения из нее Кемеровской железной дороги и на последней (к 1989 г.) работа по перевозке пассажиров была сориентирована на совершенствование кассового обслуживания пассажиров (особенно в Омске) [7, л. 106 – 107].

17
Грехов В. Надежность // Вечерний Новосибирск. 1985. 14 февр. / От выборов до выборов.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16400
    Prefix
    В 1985 г. на вокзале станции Новосибирск-Главный уже действовали справочные установки АСУ-3, билетопечатающие автоматы АБ-6, новый специализированный путь для пассажирских и пригородных поездов
    Exact
    [17, с. 2 – 3]
    Suffix
    . Применение АСУ «Экспресс» для продажи билетов с 27 декабря 1989 г. на кассах вокзалов станций Новосибирск-Западный и Новосибирск-Южный позволило поднять производительность труда кассиров при продаже билетов за смену с 300 до 700 [5, с. 1].

18
Дополнение к исторической справке за 1971 – 1975 гг. / сост. пенсионер, бывший инженер аппарата Алтайского отделения К. Н. Васильев. Барнаул, 1977 // КГУ ГААК. Ф. Р-1662.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14875
    Prefix
    Централизованно по сети дорог МПС между дорогами, на дорогах – по отделениям, в отделениях до вокзалов распределялись билетные квоты. Диспетчеры регулировали билетные потоки (между дефицитом и избытком)
    Exact
    [18, л. 11]
    Suffix
    . Была введена круглосуточная продажа билетов [18, л. 15]. На пассажирских перевозках в 1980-х гг. советская система распространяла бригадный метод, который предусматривал коллективную ответственность за качество работы и соблюдение трудовой и технологической дисциплины [31, л. 31].

  2. In-text reference with the coordinate start=14931
    Prefix
    Централизованно по сети дорог МПС между дорогами, на дорогах – по отделениям, в отделениях до вокзалов распределялись билетные квоты. Диспетчеры регулировали билетные потоки (между дефицитом и избытком) [18, л. 11]. Была введена круглосуточная продажа билетов
    Exact
    [18, л. 15]
    Suffix
    . На пассажирских перевозках в 1980-х гг. советская система распространяла бригадный метод, который предусматривал коллективную ответственность за качество работы и соблюдение трудовой и технологической дисциплины [31, л. 31].

19
Железнодорожник Кузбасса. 1984. 13 сент.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11678
    Prefix
    Действовала двусторонняя прямая связь между диспетчером по распределению с билетными кассами линейных станций [13, л. 168]. В 1972 г. в Москве установлена 1-я электронная система «Экспресс-1» для продажи билетов
    Exact
    [19, с. 3]
    Suffix
    , позволявшая существенно ускорить реализацию билетов для пассажиров [43, с. 4]. К 1974 г. на Новосибирском отделении были установлены в билетных кассах 6 ЭВМ «Волхов». Это позволяло оформлять билет за несколько секунд [9, л. 136, 163].

20
К пассажирскому лету: Беседа журналиста газеты Г. Шалакина с начальником пассажирской службы Кемеровской железной дороги В. П. Половниковым // Кузбасс. 1987. 8 мая / На важную тему.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9549
    Prefix
    Получалось: многие части городов (как Тырган в Прокопьевске), удаленные от центра, были лишены возможности удобно для себя приобрести билеты. Плохо работала справочная служба: большие очереди на вокзалах к справочному окну в периоды «пиков» движения, плохая телефонная связь (например, в Междуреченске)
    Exact
    [20, с. 1]
    Suffix
    . В целях повышения уровня облуживания пассажиров МПС СССР на основании указаний от 21 июля 1987 г. и от 4 апреля 1990 г. проводил эксперимент по расширению прав начальников поездов при наличии свободных мест в составах местного формирования самим продавать билеты.

21
Казенное учреждение Омской области «Исторический архив Омской области». Ф. П-17. Оп. 1а. Д. 6886.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12939
    Prefix
    К 1988 г. по Омскому отделению были организованы 46 касс по предварительной продаже билетов, из них 8 работали в Омске. Работало 8 бюро по доставке билетов на дом. На 15-ти предприятиях в Омске велась продажа билетов
    Exact
    [21, л. 19]
    Suffix
    . Новым начинанием стало внедрение централизованного руководства продажей билетов на всех станциях Омского, Барабинского, Новосибирского и Тайгинского отделений. Для этого главный ход Транссиба был разбит на 3 диспетчерских участка: Омский, Новосибирский и Тайгинской.

26
Крейнин А. В., кандидат экономических наук, зав. сектором ЦНИИ МПС. Транспортные тарифы // Гудок. 1972. 8 апр. С. 2 – 3 / Экономический лекторий.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4936
    Prefix
    С 1 октября по 31 мая цены снижались для туристов, следующих в специальных туристско-экскур Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 1 (61) Т. 4 сионных поездах и организованных в группы, на 30 %
    Exact
    [26, с. 2 – 3]
    Suffix
    . В период учебного года устанавливался сезонный проезд школьников и студентов. Использовались проездные билеты на электрички и т. д. [6, с. 2]. Помимо тарифов для отдельных социальных возрастных групп практиковались т. н. зональные тарифы.

29
Кукушкин А. Новое в обслуживании пассажиров // Западносибирский железнодорожник. 1969. 7 июня.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14535
    Prefix
    В 1960-х – 1980-х гг. это означало оснащение справочных бюро обычного типа («справочного окна» на вокзалах, перронах) системами связи и начало введения телефона справочной службы и электронного справочного бюро [6, с. 2]. Уже в 1969 г. на вокзалах Западно-Сибирской железной дороги было установлено 70 автоматических справочных установок (световое табло)
    Exact
    [29, с. 1]
    Suffix
    . В 1969 г. в СССР стала вводиться централизованная продажа билетов [37, л. 11]. Для этого были образованы дорожные и отделенческие диспетчерские группы. Централизованно по сети дорог МПС между дорогами, на дорогах – по отделениям, в отделениях до вокзалов распределялись билетные квоты.

31
О подготовке хозяйства [Кемеровской. – Авт.] к летним пассажирским перевозкам 1984 г.: вопрос на заседании парткома управления Кемеровской железной дороги от 19 апреля 1984 г. [постановление. – Авт.] // ГКУКО ГАКО. Ф. П-2703. Оп. 1. Д. 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15139
    Prefix
    На пассажирских перевозках в 1980-х гг. советская система распространяла бригадный метод, который предусматривал коллективную ответственность за качество работы и соблюдение трудовой и технологической дисциплины
    Exact
    [31, л. 31]
    Suffix
    . С начала 1970-х гг. стал внедряться метод оформления прямых плацкартных карт механикамибригадирами поездов в пути следования. Это было предложение бригадира Н. А. Косьянова. Его поддержали механики поезда «Сибиряк» А.

32
Центр документации новейшей истории Томской области (ЦДНИТО). Ф. П-607. Оп. 1. Д. 3547.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8040
    Prefix
    Во второй половине XX века, особенно с 1970-х гг. железнодорожные кассы стали открывать на речных вокзалах, стала практиковаться продажа железнодорожных билетов на пароходах и предприятиях, а также предварительная продажа и предварительное компостирование билетов, доставка билетов на дом
    Exact
    [32, л. 2]
    Suffix
    . Эти активные формы распространялись в таких крупных городах, как Томск [33, л. 3; 35, с. 2], Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Тюмень. Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г.

  2. In-text reference with the coordinate start=17980
    Prefix
    В 1987 г. в Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги улучшены дополнительные условия предварительной продажи билетов, доставка их на дом, организована продажа билетов в обратном направлении [3, с. 1]. Практиковалась доставка билетов на дом, было организовано оформление прямых плацкарт на поезда, например, отправляющиеся из Новосибирска и проходящие через Тайгу
    Exact
    [32, л. 2]
    Suffix
    . Однако система распространения билетов на железнодорожный транспорт СССР имела неоднозначные последствия. С одной стороны, она создала рост предложения этой услуги, а государственная политика в области заработной платы стимулировала рост возможностей для ее выбора.

33
ЦДНИТО. Ф. П-607. Оп. 1. Д. 3803.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8118
    Prefix
    Во второй половине XX века, особенно с 1970-х гг. железнодорожные кассы стали открывать на речных вокзалах, стала практиковаться продажа железнодорожных билетов на пароходах и предприятиях, а также предварительная продажа и предварительное компостирование билетов, доставка билетов на дом [32, л. 2]. Эти активные формы распространялись в таких крупных городах, как Томск
    Exact
    [33, л. 3; 35, с. 2]
    Suffix
    , Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Тюмень. Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г. Новосибирска была открыта предварительная продажа билетов [11, л. 27; 12, л. 238]. С 1968 г. эта практика распространилась в Томске [33, л. 3].

  2. In-text reference with the coordinate start=8377
    Prefix
    Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г. Новосибирска была открыта предварительная продажа билетов [11, л. 27; 12, л. 238]. С 1968 г. эта практика распространилась в Томске
    Exact
    [33, л. 3]
    Suffix
    . Важные новшества были введены с 1 июня 1987 г.: было открыто 25 дополнительных касс по предварительной продаже билетов. Открыты они были в наиболее крупных городах Кемеровской области. Появились на крупных предприятиях.

34
ЦДНИТО. Ф. П-607. Оп. 1. Д. 4487.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7333
    Prefix
    К 1974 г. в Томской области городские билетные кассы переведены в новые помещения, внедрена централизованная продажа билетов, велась реконструкция вокзала Томск-1. За период с 1964 по 1974 гг. количество пассажиров возросло в 2,3 раза
    Exact
    [34, л. 177]
    Suffix
    . Кассовые залы проектировались так, чтобы число работающих окон гибко могло меняться в течение суток или сезона. Создавались специальные летние кассы. Только в Новосибирске в 1965 г. были открыты дополнительно 93 летние кассы [10, л. 27].

35
Пассажиру – гладкий путь: корр. газеты «Красное знамя» встретился с начальником Тайгинского отделения Западно-Сибирской железной дороги Н. А. Кузнецовым // Красное знамя. 1968. 4 авг. / Сегодня – всесоюзный день железнодорожника. Зовут на север стальные магистрали.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8118
    Prefix
    Во второй половине XX века, особенно с 1970-х гг. железнодорожные кассы стали открывать на речных вокзалах, стала практиковаться продажа железнодорожных билетов на пароходах и предприятиях, а также предварительная продажа и предварительное компостирование билетов, доставка билетов на дом [32, л. 2]. Эти активные формы распространялись в таких крупных городах, как Томск
    Exact
    [33, л. 3; 35, с. 2]
    Suffix
    , Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Тюмень. Так, уже в 1965 г. на 40 предприятиях и учреждениях г. Новосибирска была открыта предварительная продажа билетов [11, л. 27; 12, л. 238]. С 1968 г. эта практика распространилась в Томске [33, л. 3].

37
Приказ МПС СССР No 9 ЦЗ от 21 декабря 1969 г. // Дополнение к исторической справке за 1971 – 1975 гг. / сост. пенсионер, бывший инженер аппарата Алтайского отделения К. Н. Васильев. Барнаул, 1977 // КГУ ГААК. Ф. Р-1662.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14608
    Prefix
    Уже в 1969 г. на вокзалах Западно-Сибирской железной дороги было установлено 70 автоматических справочных установок (световое табло) [29, с. 1]. В 1969 г. в СССР стала вводиться централизованная продажа билетов
    Exact
    [37, л. 11]
    Suffix
    . Для этого были образованы дорожные и отделенческие диспетчерские группы. Централизованно по сети дорог МПС между дорогами, на дорогах – по отделениям, в отделениях до вокзалов распределялись билетные квоты.

40
Рынковский П., старший ревизор пассажирской службы // Западносибирский железнодорожник. 1969. 1 марта.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13597
    Prefix
    Пассажиры при такой практике могли на удаленных станциях покупать прямые билеты на поезда дальнего следования, проходившие через отделения, находящиеся в системе централизованной продажи билетов
    Exact
    [40, с. 23]
    Suffix
    . Второе направление. Введение предварительной продажи билетов. При этом железнодорожные кассы стали открываться не только на железнодорожных предприятиях, но и вне их, в том числе на крупных предприятиях.

41
Сафран В. [заметка к рубрике] // Западносибирский железнодорожник. 1974. 3 янв. / Инициативе – широкую дорогу.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15834
    Prefix
    Приказом Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 1 (61) Т. 4 начальника Западно-Сибирской железной дороги бригадирам поезда «Сибиряк» за проявленную инициативу была объявлена благодарность
    Exact
    [41, с. 3]
    Suffix
    . На 1974 г. по Западно-Сибирской железной дороге план продажи билетов был увеличен в 4 раза. Для его выполнения были предприняты такие меры, как продажа билетов на обратный проезд. Для ознакомления с этой мерой была организована наглядная агитация через объявления в газетах, на вокзалах, ознакомление пассажиров на вокзалах через громкую связь, шефство опытных кассиров над отдельными станция

42
Тарасенко Р., зав. дорожной диспетчерской группы Карасукского отделения. Билет на обратный выезд // Западносибирский железнодорожник. 1974. 3 янв. / Инициативе – широкую дорогу.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16205
    Prefix
    Для ознакомления с этой мерой была организована наглядная агитация через объявления в газетах, на вокзалах, ознакомление пассажиров на вокзалах через громкую связь, шефство опытных кассиров над отдельными станциями
    Exact
    [42, с. 3]
    Suffix
    . В 1985 г. на вокзале станции Новосибирск-Главный уже действовали справочные установки АСУ-3, билетопечатающие автоматы АБ-6, новый специализированный путь для пассажирских и пригородных поездов [17, с. 2 – 3].

43
Томичев Р. Электронный мозг столичной магистрали // Гудок. 1975. 19 марта.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11754
    Prefix
    Действовала двусторонняя прямая связь между диспетчером по распределению с билетными кассами линейных станций [13, л. 168]. В 1972 г. в Москве установлена 1-я электронная система «Экспресс-1» для продажи билетов [19, с. 3], позволявшая существенно ускорить реализацию билетов для пассажиров
    Exact
    [43, с. 4]
    Suffix
    . К 1974 г. на Новосибирском отделении были установлены в билетных кассах 6 ЭВМ «Волхов». Это позволяло оформлять билет за несколько секунд [9, л. 136, 163]. Начало процесса компьютеризации продажи билетов позволила механизировать этот трудоемкий процесс [10, л. 27].

45
Экспресс» пока не виден // Вечерний Новосибирск. 1991. 24 июля / Репортаж. Информация об авторе: Мишенин Сергей Евгеньевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории факультета истории и международных отношений КемГУ, s-e-m-57@mail.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17020
    Prefix
    Начали с западного и южного направлений. В идеале по новой системе на 1 потенциального пассажира уходило 2 – 3 минуты вместо многочасового стояния. Но в этом первом году очереди еще не исчезли
    Exact
    [45, с. 1]
    Suffix
    . Таким образом, опыт пассажирских перевозок в Западной Сибири предложил многообразные виды обслуживания пассажиров в 1960-е – 1980-е гг.: предварительная продажа билетов, доставка билетов по месту заказа, оформление прямых плацкарт, оформление билетов на обратный проезд, прием (возврат неиспользованных) билетов, доставка багажа на дом [15, л. 43].