The 11 references with contexts in paper V. Shchennikov P., N. Antsiferov V., В. Щенников П., Н. Анциферов В. (2016) “ЮРИДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИИ // LEGAL OBLIGATION IN THE CONSTITUTION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:1:p:249-253

1
Конституция Российской Федерации // РГ. No 237. 25.12.1993.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15779
    Prefix
    Так, ч. 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность соблюдать Конституцию и законы, ч. 2 ст. 90 – обязанность исполнять указы и распоряжения Президента РФ, а ч. 2 ст. 115 –постановления и распоряжения Правительства РФ
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Конституция РФ содержит достаточно обширный каталог обязанностей человека и гражданина, который включает обязанности уплачивать законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, беречь памятники истории и культуры и др.

2
Конституция США. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm (дата обращения: 01.01.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5220
    Prefix
    Предусматривает Конституция США и обязанности конкретных лиц, являющихся членами представительных органов, должностных лиц исполнительных и судебных органов, устанавливая, что они, давая присягу или торжественное обещание, обязуются поддерживать Конституцию (статья VI)
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Конституция Франции 1791 г., имеющая больший объём и детализацию регулирования деятельности субъектов публичной власти, предусматривает более подробный каталог в целом более конкретных конституционных обязанностей, относящихся к деятельности органов публичной власти.

3
Конституция Франции. 3 сентября 1791 г. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1791.htm. (дата обращения: 02.05.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6828
    Prefix
    ведомства (пункт 4 Отдела IV Главы второй); запрет исполнительной власти допускать прохода или размещения каких-либо линейных войск на расстоянии трёх тысяч туазов от законодательного корпуса помимо его требования или без его разрешения (пункт 5 Отдела I Главы третьей), запрет избирателям на выдачу наказов представителям, избранным по департаментам (пункт 7 отдела III главы первой)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В целом юридические обязанности, предусмотренные в конституциях первой волны, ориентированы на институты публичной власти, выступающие в качестве субъектов соответствующих обязанностей. Дальнейшее конституционное развитие характеризовалось расширением предмета конституционного регулирования за счёт включения в него новых категорий общественных отношений, изменения правового статуса личност

4
Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Советской Республики. Принята V Всероссийским съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 года. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm (дата обращения: 03.05.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9337
    Prefix
    «Ни один расход из средств государственного казначейства не может быть произведен без установления на него кредита в росписи государственных доходов и расходов или путем издания особого постановления центральной власти». Согласно статье 39 «О всех своих постановлениях и решениях Совет Народных Комиссаров немедленно сообщает Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Конституция СССР 1924 г. в целом сохранила подход республиканской конституции 1918 г. в отношении правового закрепления юридических обязанностей в том смысле, что не предусматривала обширного их каталога.

5
Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик. Принят второй сессией ЦИК СССР первого созыва 6 июля 1923 года и в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1924.htm (дата обращения: 03.05.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9932
    Prefix
    Конституция в принципе «не содержала общефедерального стандарта прав и обязанностей граждан». Применительно к положениям Глав первой и второй определение конституционно-правового статуса личности относилось к ведению союзных республик
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Если обратиться к Конституции РСФСР 1925 г., то аналогично Конституции РСФСР 1918 г. она закрепляет обязанность трудиться и воинскую повинность [6]. Конституция СССР 1936 г. существенно отличается в вопросе закрепления юридических обязанностей от ранее действовавших Основных законов.

6
Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.). Режим доступа: http://base.garant.ru/185477/1/#block_11100
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10076
    Prefix
    Применительно к положениям Глав первой и второй определение конституционно-правового статуса личности относилось к ведению союзных республик [5]. Если обратиться к Конституции РСФСР 1925 г., то аналогично Конституции РСФСР 1918 г. она закрепляет обязанность трудиться и воинскую повинность
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Конституция СССР 1936 г. существенно отличается в вопросе закрепления юридических обязанностей от ранее действовавших Основных законов. Новая конституция предусмотрела специальную главу «Основные права и обязанности», содержавшую достаточно широкий каталог основных обязанностей граждан.

7
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических республик. Утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11394
    Prefix
    Статьей 52 установлена пассивная обязанность соответствующих органов и должностных лиц не привлекать к судебной ответственности депутатов Верховного Совета СССР без согласия Верховного Совета СССР, а в период между сессиями Верховного Совета СССР – без согласия Президиума Верховного Совета СССР
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В Конституции СССР 1977 г. нашло отражение дальнейшее развитие конституционно-правовой регламентации юридических обязанностей. Каталог обязанностей личности расширился, а регламентация обязанностей стала более подробной.

8
Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm (дата обращения: 03.05.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13617
    Prefix
    В целом рассматриваемая конституция содержала также множество в общем плане сформулированных положений, которые могут быть квалифицированы как отражающие обязанности государства, в том числе по способствованию усилению социальной однородности общества; по заботе об улучшении условий и охране труда; обеспечения безопасности и обороноспособности страны и пр.
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Для действующих в настоящее время конституций (конституционной практики) характерно прямое закрепление широкого круга юридических обязанностей различных субъектов. Сущность современного конституционно-правового регулирования, соотносящаяся со свойствами конституции как таковой, в значительной степени определяет специфику конституционных обязанностей, сферу (потенциал) их правового охвата.

9
Сравнительное конституционное право: учебное пособие / отв. ред. В. Е. Чиркин. М.: Междунар. отношения, 2002. 448 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14184
    Prefix
    Являясь основным законом, конституция – «главный источник национального права, ядро всей правовой системы... конституция предусматривает сферы общественных отношений, подлежащие правовому регулированию»
    Exact
    [9, с. 63]
    Suffix
    . Применительно к этому, конституционное право как правовая «отрасль отраслей» содержит правовые установления, относящиеся в той или иной степени ко всем сферам правового регулирования, и, соответственно может предусматривать юридические обязанности столь же широкого охвата.

10
Хохлова Е. М. Субъективное право и юридическая обязанность в механизме правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008. 169 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1980
    Prefix
    общества и личности, без них невозможны ни сбалансированная правовая система, ни эффективное правовое регулирование, ни четкий правопорядок, ни должный уровень законности, ни другие проявления состояний общественной жизни. Они – непременное условие нормального функционирования институтов демократии, управления производственными процессами, поддержания устойчивости и стабильности в обществе»
    Exact
    [10, с. 8]
    Suffix
    . С учетом изложенного очевидно, что юридическая обязанность является ключевой категорией любой отрасли права. Конституционное право, естественно, не является исключением. Более того, широта его предмета, круг субъектов, место в системе правового регулирования предопределяют особенное социальноправовое значение таких (конституционных) обязанностей, что сочетается с их многообразием, специфи

11
Эбзеев Б. С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М.: Норма, 2007. 384 с. Информация об авторах: Щенников Владимир Петрович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии КемГУ, olga_n@kemsu.ru.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8390
    Prefix
    Так, ч. 1 Конституции Италии 1947 г. называется «Права и обязанности граждан», гл. III действующей Конституции Японии – «Права и обязанности народа», ч. 1 Конституции Испании 1978 г. – «Об основных правах и обязанностях»
    Exact
    [11, с. 144 – 145]
    Suffix
    . Существенный интерес имеет практика конституционного закрепления юридических обязанностей в советский период развития нашей страны. Конституция РСФСР 1918 г. не содержит развитого каталога юридических обязанностей.

  2. In-text reference with the coordinate start=17730
    Prefix
    конкретизируются и выступают уже в качестве обязанностей органов государства и местного самоуправления и их должностных лиц, ибо непременное условие такого регулирования – персонификация юридической ответственности; без такой персонификации проблема обязанностей государства имеет только морально-политическое значение, поскольку им якобы не противостоят права соответствующих субъектов»
    Exact
    [11, с. 96 – 97]
    Suffix
    . Уже Конституция содержит положения, развивающие общие обязанности государства, определяя, хотя и в общем плане, субъектов и механизмы реализации таких обязанностей. Нужно учитывать, что существенную социальноправовую роль играют не только конституционные обязанности в отношениях «личность (отдельные субъекты общества) – публичная власть», но и «внутренние», организационные конституционные