The 27 references with contexts in paper E. Pokhomchikova O., Е. Похомчикова О. (2016) “ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА // THE DEFINITION AND STRUCTURE OF HOSPITALITY INDUSTRY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:266-274

1
Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. 382 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13397
    Prefix
    Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей»
    Exact
    [1, c. 27]
    Suffix
    . Уокер Дж. Р. «Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации – уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний» [24, c. 12].

  2. In-text reference with the coordinate start=21812
    Prefix
    Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода [3; 9; 10; 12] полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями. Сторонники второго подхода
    Exact
    [1; 21; 23; 24; 4]
    Suffix
    считают, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, отдых и развлечения, общественное питание. Для разграничения понятий «индустрия гостеприимства» и «туристская индустрия» необходимо проанализировать трактовку последней, приведенной в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

3
Ваген Л. В. Д. Гостиничный бизнес; пер. А. Сухорукова. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 412 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13952
    Prefix
    «Индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий»
    Exact
    [3, c. 32]
    Suffix
    . Отечественные авторы С. С. Скобкин «Индустрия гостеприимства выступает как самостоятельная, сложная и относительно обособленная социально-экономическая система, привлекающая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы» [21, c. 1].

  2. In-text reference with the coordinate start=21581
    Prefix
    Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Рис. 2. Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода
    Exact
    [3; 9; 10; 12]
    Suffix
    полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями.

4
Валединская Е. Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа): автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 25 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21812
    Prefix
    Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода [3; 9; 10; 12] полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями. Сторонники второго подхода
    Exact
    [1; 21; 23; 24; 4]
    Suffix
    считают, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, отдых и развлечения, общественное питание. Для разграничения понятий «индустрия гостеприимства» и «туристская индустрия» необходимо проанализировать трактовку последней, приведенной в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

5
Всемирная туристская организация (UNWTO). Режим доступа: http://www2.unwto.org
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=5759
    Prefix
    В 2013 г. их число увеличилось на 5 % и достигло отметки 1087 млн человек. По прогнозам ЮНВТО, в 2014 г. темпы роста туристских прибытий составят от 4 до 4,5 %. Большая часть международных прибытий приходится на страны Европы (563 млн за 2013 г.)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Что касается российских реалий на это счет, то они таковы: количество российских граждан, выезжающих за рубеж почти в два раза превышает число иностранцев, въезжающих на территорию РФ (47,147 млн чел. против 28,177 млн чел. по данным 2012 г.) [19].

  2. In-text reference with the coordinate start=7680
    Prefix
    По некоторым оценкам, в одном только секторе туризма создается более 140 миллионов рабочих мест в мире (учитывая состав индустрии гостеприимства, этот показатель становится еще больше). По данным ЮНВТО, каждый 11-й работник на сегодняшний день занят в индустрии гостеприимства
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Помимо прямого эффекта занятости, можно говорить о наличии так называемого косвенного эффекта. Косвенная занятость является следствием того, что в процесс оказания услуг потребителю задействован целый комплекс предприятий, осуществляющих рекламную, финансово-кредитную и иные виды деятельности.

  3. In-text reference with the coordinate start=8993
    Prefix
    На долю мирового туризма приходится 3,6 % ВВП (с учетом влияния туризма на смежные с ним отрасли – 10,6 %); 5 % всех налогов; 7 % мировых инвестиций. В мире сфера туризма как статья экспорта находится на пятом месте после нефти, продукции пищевой, химической и автомобильной отраслей промышленности
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Учитывая тот факт, что сфера гостеприимства – понятие более обширное, чем туризм, приведенные цифры становятся еще больше. В некоторых странах доходы от сферы туризма являются определяющей статьей ВВП: Бермудские острова – 34,7 %, Сейшельские острова – 27,4 %, Антигуа – 58,5 %, Багамы – 52,1 % [27].

  4. In-text reference with the coordinate start=9899
    Prefix
    По прогнозам, составленным ЮНВТО, международные прибытия к 2020 году достигнут отметки в 1,6 млрд человек. В течение следующего десятилетия общий вклад отрасли в ВВП будет возрастать на 4,2 % в год и достигнет 9,2 триллионов долларов США к 2021 году
    Exact
    [5]
    Suffix
    . На долю России приходится менее 1,5 % мирового туристского потока, к 2020 году доля нашей страны в выездном туризме составит 2 %, а во въездном около 3 %. По мнению экспертов, Россия использует свой туристский потенциал только на 20 %.

  5. In-text reference with the coordinate start=10232
    Prefix
    По мнению экспертов, Россия использует свой туристский потенциал только на 20 %. Вероятно, этим можно объяснить более низкий вклад туризма в экономику страны по сравнению с развитыми странами мира
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Проанализировав представленные данные, можно заключить, что мировая сфера гостеприимства характеризуется высокими показателями деятельности, а также имеет положительные тенденции развития; таким образом, может быть определена как индустрия.

6
Доброжанская Е. Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2011. 26 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=16102
    Prefix
    Доброжанская «Индустрия гостеприимства – межотраслевой комплекс, специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряжения и сувениров»
    Exact
    [6, c. 6]
    Suffix
    . Е. И. Макринова, Т. Ю. Иваницкая «Под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей. Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты, решающие личные и семейные интересы.

  2. In-text reference with the coordinate start=20874
    Prefix
    качества объекта исследования выделяет предприятия индустрии гостеприимства, в самой же работе раскрывает проблематику функционирования гостиничных предприятий, при этом приводит статистические данные, описывающие тенденции развития туристской индустрии. Аналогичное отождествление индустрии гостеприимства с гостиничной присутствует в работах С. В. Кощеева [11], Е. Б. Доброжанской
    Exact
    [6]
    Suffix
    , О. Ю. Нощенко [14]. Такое положение дел можно объяснить, во-первых, своего рода модной тенденцией употребления звучных иностранных терминов; во-вторых, недостаточной изученностью индустрии гостеприимства, выражающейся в отсутствии четко выделенного состава в нее входящих видов деятельности.

7
Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 248 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15726
    Prefix
    гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов»
    Exact
    [7, c. 18 – 19]
    Suffix
    . Е. Б. Доброжанская «Индустрия гостеприимства – межотраслевой комплекс, специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряжения и сувениров» [6, c. 6

8
Ефремова Н. В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. М.: Ось-89, 2001. 192 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8095
    Prefix
    Косвенная занятость является следствием того, что в процесс оказания услуг потребителю задействован целый комплекс предприятий, осуществляющих рекламную, финансово-кредитную и иные виды деятельности. Различные ученые по-разному оценивают косвенную занятость в сфере гостеприимства. Например, М. В. Ефремова ссылается на цифру 0,3 – 0,7 рабочих места
    Exact
    [8, с. 8]
    Suffix
    . Оценка и прогнозирование состояния российского рынка трудовых ресурсов в сфере гостеприимства сдерживается дефицитом соответствующей достоверной базы статистической информации. Все же можно привести некоторые приблизительные данные.

9
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: [справочник] / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 364 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14410
    Prefix
    Квартальнов «Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям»
    Exact
    [9, c. 21]
    Suffix
    . М. М. Романова «Индустрия гостеприимства как особая сферы предпринимательской деятельности, отличается интегрированным характером экономических отношений взаимодействия и взаимной зависимостью субъектов производственных и непроизводственных отраслей, предоставляющих универсальный продукт (набор услуг, разнообразные виды работ, разнопрофильные товары)» [18, c. 11].

  2. In-text reference with the coordinate start=21581
    Prefix
    Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Рис. 2. Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода
    Exact
    [3; 9; 10; 12]
    Suffix
    полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями.

10
Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 671 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21581
    Prefix
    Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Рис. 2. Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода
    Exact
    [3; 9; 10; 12]
    Suffix
    полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями.

11
Кощеев C. В. Кластерный подход к управлению инновационной активностью в индустрии гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Сочи, 2011. 24 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20843
    Prefix
    в индустрии гостеприимства» в качества объекта исследования выделяет предприятия индустрии гостеприимства, в самой же работе раскрывает проблематику функционирования гостиничных предприятий, при этом приводит статистические данные, описывающие тенденции развития туристской индустрии. Аналогичное отождествление индустрии гостеприимства с гостиничной присутствует в работах С. В. Кощеева
    Exact
    [11]
    Suffix
    , Е. Б. Доброжанской [6], О. Ю. Нощенко [14]. Такое положение дел можно объяснить, во-первых, своего рода модной тенденцией употребления звучных иностранных терминов; во-вторых, недостаточной изученностью индустрии гостеприимства, выражающейся в отсутствии четко выделенного состава в нее входящих видов деятельности.

12
Лунева Е. В. Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Краснодар, 2007. 172 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15079
    Prefix
    Лунева «Индустрия гостеприимства представляет собой подсистему экономических отношений, связанных с куплей – продажей специфического продукта – услуги, предоставляемой гостиничными предприятиями туристам и иным категориям пользователей на комплексной основе с целью максимального удовлетворения их потребностей в гостеприимстве»
    Exact
    [12, c. 32]
    Suffix
    . Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина «Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов).

  2. In-text reference with the coordinate start=21581
    Prefix
    Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Рис. 2. Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода
    Exact
    [3; 9; 10; 12]
    Suffix
    полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями.

13
Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов. Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. 265 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16529
    Prefix
    Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты, решающие личные и семейные интересы. Индустрия гостеприимства включает в себя также организацию общественного питания, физкультурно-спортивных и других развлечений, парки отдыха и т. п.»
    Exact
    [13, c. 68]
    Suffix
    . Исследование индустрии гостеприимства за рубежом началось значительно раньше, чем в России. Зарубежные авторы делают акцент на гостеприимстве как заботе, проявленной по отношению к клиентам. Термин «гостеприимство» положительно позиционирует данный сектор экономики, раскрывая природу этой деятельности, ассоциирующуюся у потребителей с дружелюбием, щедростью, вниманием по отношению к гос

14
Нощенко О. Ю. Формирование и регулирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20895
    Prefix
    выделяет предприятия индустрии гостеприимства, в самой же работе раскрывает проблематику функционирования гостиничных предприятий, при этом приводит статистические данные, описывающие тенденции развития туристской индустрии. Аналогичное отождествление индустрии гостеприимства с гостиничной присутствует в работах С. В. Кощеева [11], Е. Б. Доброжанской [6], О. Ю. Нощенко
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Такое положение дел можно объяснить, во-первых, своего рода модной тенденцией употребления звучных иностранных терминов; во-вторых, недостаточной изученностью индустрии гостеприимства, выражающейся в отсутствии четко выделенного состава в нее входящих видов деятельности.

15
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 3 мая 2012 г. No 132 // Рос. газета. 2012. 5 мая.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22711
    Prefix
    объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных центров, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторовпроводников»
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Таким образом, представители российского законодательства в области туризма разделяют точку зрения представителей первого подхода по вопросу соотношения понятий индустрия туризма и индустрии гостеприимства.

16
Похомчикова Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2014. No 1. Режим доступа: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=18742
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24287
    Prefix
    Кроме того, услугами гостеприимства пользуются не только туристы, но и другие категории путешественников, которые, согласно статистике Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), объединены в понятие «посетителей» (visitors)»
    Exact
    [16, с. 5]
    Suffix
    , а также местные жители. Индустрия туризма, таким образом, должна входить в состав индустрии гостеприимства; рассматривать эти индустрии необходимо как единое целое по причине неразрывной общности их целей и задач.

17
Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. Режим доступа: http://www.gtai.de
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7213
    Prefix
    при принятии решений бизнесом и ценную для правительства, стремящегося совершенствовать условия для сектора путешествий и туризма), наиболее клиентоориентированными являются следующие страны: Япония (1 место в рейтинге), государство Катар (2), Швейцария (3), Тайвань (4), Австрия (5), Новая Зеландия (6), Объединенные Арабские Эмираты (7), Швеция (8), Дания (9), Гонконг (10)
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Россия по критерию «уровень ориентации на потребности клиентов» занимает 113 позицию среди 140 представленных стран [17]. Количество работников. Сфера гостеприимства является одной из ведущей создателей рабочих мест.

  2. In-text reference with the coordinate start=7335
    Prefix
    ), наиболее клиентоориентированными являются следующие страны: Япония (1 место в рейтинге), государство Катар (2), Швейцария (3), Тайвань (4), Австрия (5), Новая Зеландия (6), Объединенные Арабские Эмираты (7), Швеция (8), Дания (9), Гонконг (10) [17]. Россия по критерию «уровень ориентации на потребности клиентов» занимает 113 позицию среди 140 представленных стран
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Количество работников. Сфера гостеприимства является одной из ведущей создателей рабочих мест. По некоторым оценкам, в одном только секторе туризма создается более 140 миллионов рабочих мест в мире (учитывая состав индустрии гостеприимства, этот показатель становится еще больше).

18
Романова М. М. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006. 27 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14754
    Prefix
    Романова «Индустрия гостеприимства как особая сферы предпринимательской деятельности, отличается интегрированным характером экономических отношений взаимодействия и взаимной зависимостью субъектов производственных и непроизводственных отраслей, предоставляющих универсальный продукт (набор услуг, разнообразные виды работ, разнопрофильные товары)»
    Exact
    [18, c. 11]
    Suffix
    . Е. В. Лунева «Индустрия гостеприимства представляет собой подсистему экономических отношений, связанных с куплей – продажей специфического продукта – услуги, предоставляемой гостиничными предприятиями туристам и иным категориям пользователей на комплексной основе с целью максимального удовлетворения их потребностей в гостеприимстве» [12, c. 32].

19
Российский союз туриндустрии. Режим доступа: http://www.rostourunion.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5983
    Prefix
    Что касается российских реалий на это счет, то они таковы: количество российских граждан, выезжающих за рубеж почти в два раза превышает число иностранцев, въезжающих на территорию РФ (47,147 млн чел. против 28,177 млн чел. по данным 2012 г.)
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Взаимосвязь (родственность) видов деятельности. Подавляющее большинство предприятий индустрии гостеприимства являются сервисными. Кроме того, они тесно взаимосвязаны друг с другом: так, спрос на туристские услуги влечет за собой спрос на услуги размещения, питания, транспортные услуги и т. д.

20
Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. 809 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3270
    Prefix
    ) означает промышленность, «промышленность» в свою очередь определяется как «крупнейшая отрасль экономики, совокупность родственных предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемого сырья, общностью технологических процессов и технической базы, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда»
    Exact
    [20, с. 538]
    Suffix
    . Отождествление индустрии с промышленностью имеет логическое обоснование. Долгое время во всем мире промышленный сектор считался центральным звеном экономики, сервисный же рассматривался как второстепенный; доказательством этого является деление экономики в зависимости от видов деятельности на реальный (промышленность), непроизводственный (сфера услуг) и финансовый сектора.

21
Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? // Парад отелей. 2000. No 4. С. 1 – 6.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14180
    Prefix
    Скобкин «Индустрия гостеприимства выступает как самостоятельная, сложная и относительно обособленная социально-экономическая система, привлекающая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы»
    Exact
    [21, c. 1]
    Suffix
    . И. В. Зорин, В. А. Квартальнов «Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям» [9, c. 21].

  2. In-text reference with the coordinate start=21812
    Prefix
    Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода [3; 9; 10; 12] полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями. Сторонники второго подхода
    Exact
    [1; 21; 23; 24; 4]
    Suffix
    считают, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, отдых и развлечения, общественное питание. Для разграничения понятий «индустрия гостеприимства» и «туристская индустрия» необходимо проанализировать трактовку последней, приведенной в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

23
Туризм, гостеприимство, сервис: слов.-справ. / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002. 366 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21812
    Prefix
    Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода [3; 9; 10; 12] полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями. Сторонники второго подхода
    Exact
    [1; 21; 23; 24; 4]
    Suffix
    считают, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, отдых и развлечения, общественное питание. Для разграничения понятий «индустрия гостеприимства» и «туристская индустрия» необходимо проанализировать трактовку последней, приведенной в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

24
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. Н. Н. Михайлова. М.: ЮНИТИ, 1999. 464 с.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=4218
    Prefix
    Таким образом, термином «индустрия», имеющим первоначальное значение промышленности, начали обозначать крупные совокупности родственных предприятий (видов деятельности). В частности, Дж. Уокер отмечает, что гостеприимство как «одно из фундаментальных понятий цивилизации уже давно превратилось в индустрию»
    Exact
    [24, с. 17]
    Suffix
    . Несмотря на довольно частое употребление термина «индустрия», в научной и методической литературе не сформированы критерии, по которым возможно судить об обоснованности отнесения тех или иных видов деятельности к индустрии.

  2. In-text reference with the coordinate start=13714
    Prefix
    «Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации – уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний»
    Exact
    [24, c. 12]
    Suffix
    . Ваген Л. «Индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий» [3, c. 32].

  3. In-text reference with the coordinate start=17478
    Prefix
    Напротив, эксперт по изучению индустрии гостеприимства в США, Дж. Р. Уокер, четко выделяет ее основные составляющие: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний (1999 г.)
    Exact
    [24, c. 12]
    Suffix
    . Кроме того, в своей работе «Введение в гостеприимство» автор четко указывает на мощь сферы гостеприимства и на ее трансформацию в индустрию [24, с. 17]. Значительный вклад в развитие знаний об индустрии гостеприимства внес С.

  4. In-text reference with the coordinate start=17618
    Prefix
    Уокер, четко выделяет ее основные составляющие: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний (1999 г.) [24, c. 12]. Кроме того, в своей работе «Введение в гостеприимство» автор четко указывает на мощь сферы гостеприимства и на ее трансформацию в индустрию
    Exact
    [24, с. 17]
    Suffix
    . Значительный вклад в развитие знаний об индустрии гостеприимства внес С. С. Скобкин. Его многочисленные публикации посвящены вопросам: сходства и различия индустрии гостеприимства и туристской индустрии; выявлению состава индустрии гостеприимства; изучению конкурентных слабостей, сдерживающих ее развитие и т. д.

  5. In-text reference with the coordinate start=21812
    Prefix
    Подходы к соотношению индустрии гостеприимства и индустрия туризма Авторы первого подхода [3; 9; 10; 12] полагают, что индустрия гостеприимства является частью туризма и отвечает за размещение и питание туристов, она также включает в себя отрасли, деятельность которых связана с развлекательными мероприятиями. Сторонники второго подхода
    Exact
    [1; 21; 23; 24; 4]
    Suffix
    считают, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, отдых и развлечения, общественное питание. Для разграничения понятий «индустрия гостеприимства» и «туристская индустрия» необходимо проанализировать трактовку последней, приведенной в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

25
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство = Introduction to Hospitality: учеб. пособие: рек. учеб.-метод. центром "Профессиональный учебник"; пер. с англ. В. Н. Егорова. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2776
    Prefix
    «Гостеприимство» (от англ. – hospitality) – «универсальная традиция повседневнобытовой культуры, предписывающая обязанность радушия и заботы о госте» [28]. Слово «гостеприимство» (hospitality) происходит от старофранцузского «хоспис» (hospice), то есть «места, в котором путники могут получить кров и еду»
    Exact
    [25, с. 12]
    Suffix
    . В переводе с латинского индустрия (industria) – деятельность. Во многих словарях понятие «индустрия» (анл. industry) означает промышленность, «промышленность» в свою очередь определяется как «крупнейшая отрасль экономики, совокупность родственных предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемого сырья, общностью техн

26
Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5330
    Prefix
    По разным оценкам в мире насчитывается более 400 тысяч гостиниц (в России – 9316, или приблизительно 3 % от общего числа гостиниц в мире; годовой оборот российских гостиниц и ресторанов в 2011 году составил 523,9 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2010 г. на 20,6 %.
    Exact
    [26]
    Suffix
    ). Несмотря на пережитый глобальный экономический кризис, в 2012 г. число международных туристских прибытий, по данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), превзошло миллиардный рубеж. В 2013 г. их число увеличилось на 5 % и достигло отметки 1087 млн человек.

  2. In-text reference with the coordinate start=8501
    Prefix
    По данным Госкомстата, в 2011 году численность занятых в таких отраслях, как торговля, гостиницы и рестораны, составляла 18 % от всех занятых в стране; для сравнения в промышленности – 20,2 %
    Exact
    [26]
    Suffix
    ; стоит также отметить, что индустрия гостеприимства охватывает не только гостиницы, рестораны, но и другие виды деловой активности, которые не нашли своего отражения в приведенных статистических данных.

27
Экономические статьи. Международный туризм. Режим доступа: http://www.webeconomy.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9279
    Prefix
    Учитывая тот факт, что сфера гостеприимства – понятие более обширное, чем туризм, приведенные цифры становятся еще больше. В некоторых странах доходы от сферы туризма являются определяющей статьей ВВП: Бермудские острова – 34,7 %, Сейшельские острова – 27,4 %, Антигуа – 58,5 %, Багамы – 52,1 %
    Exact
    [27]
    Suffix
    . На рисунке 1 показаны доли доходов от туризма в ВВП разных стран. Особое значение в создании национального дохода сфера гостеприимства приобретает с учетом мультипликативного эффекта: так, доход, полученный от туристской деятельности, направляется в дальнейшем на потребительские расходы, в результате осуществления которых появляются новые доходы, получаемые предприятиями других сфер деятель

28
Электронный словарь Яндекс. Режим доступа: http://www.slovari.yandex.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2627
    Prefix
    Для того чтобы их преодолеть, необходимо, думается, пояснить значение каждого термина. «Гостеприимство» (от англ. – hospitality) – «универсальная традиция повседневнобытовой культуры, предписывающая обязанность радушия и заботы о госте»
    Exact
    [28]
    Suffix
    . Слово «гостеприимство» (hospitality) происходит от старофранцузского «хоспис» (hospice), то есть «места, в котором путники могут получить кров и еду» [25, с. 12]. В переводе с латинского индустрия (industria) – деятельность.

29
Webster N. American Dictionary of the English Language. NewYork Published by S. Converse, 1828. Информация об авторе: Похомчикова Елена Олеговна – аспирант кафедры менеджмента и сервиса Байкальского государственного университета экономики и права, elena.isea@mail.ru. Elena O. Pokhomchikova – post-graduate student at the Department of Management and Service, Baikal State
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12998
    Prefix
    Великобрита ния; 9,7 Франция; 9,7 Италия; 9,3 Россия; 6,5 Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Таблица 1 Определения понятий «гостеприимство» и «индустрия гостеприимства» Автор Определение Зарубежные авторы Уэбстер Н. Гостеприимство – обслуживание, опирающееся на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям
    Exact
    [29]
    Suffix
    . Браймер Р. «Гостеприимство – это секрет любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, способность чувствовать потребности клиента, - неуловимые, но столь очевидные черты в поведении служащего.