The 8 references with contexts in paper N. Nikolina V., Н. Николина В. (2016) “ПРЕДПОСЫЛОЧНОЕ ЗНАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ // PREMISED KNOWLEDGE BEYOND SCIENTIFIC COGNITION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:220-223

1
Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М.: Канон+, 1999. 464 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=13663
    Prefix
    Бердяев пишет: «В основе позитивизма лежит неверие в смысл жизни, в Разум мира. Люди, потерявшие религиозное ощущение, пытаются заменить погибший объективный, абсолютный смысл бытия «смыслом» субъективным, условным»
    Exact
    [1, с. 47]
    Suffix
    . Также он отмечал, что «ценность нерелигиозного исследования религии очень относительна и условна... Нерелигиозный субъект делает мертвым и пустым религиозный объект своего исследования» [1, с. 7].

  2. In-text reference with the coordinate start=13847
    Prefix
    Люди, потерявшие религиозное ощущение, пытаются заменить погибший объективный, абсолютный смысл бытия «смыслом» субъективным, условным» [1, с. 47]. Также он отмечал, что «ценность нерелигиозного исследования религии очень относительна и условна... Нерелигиозный субъект делает мертвым и пустым религиозный объект своего исследования»
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Он пытался показать, что только глубоко верующий человек может познать Бога. Только ему открываются все религиозное знание целиком. Он также считал, что только религию, только веру «можно считать откровением объективных реальностей» [1, с. 20].

  3. In-text reference with the coordinate start=14070
    Prefix
    Он пытался показать, что только глубоко верующий человек может познать Бога. Только ему открываются все религиозное знание целиком. Он также считал, что только религию, только веру «можно считать откровением объективных реальностей»
    Exact
    [1, с. 20]
    Suffix
    . С другой стороны, религия относится к социокультурным формам жизнедеятельности человека, наряду с повседневностью, образованием, воспитанием, наукой, философией и другими. Здесь учитывается тот факт, что религиозное знание распространяется не только среди людей, непосредственно занимающихся вопросами религии, или среди глубоко верующих людей, несмотря на идеи Н.

2
Ельчанинов В. А. Основные проблемы интернализма: монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013. 206 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5710
    Prefix
    Ельчанинов предлагает свое определение термина «предпосылочное знание»: «Поскольку оно [предпосылочное знание] во многих случаях характеризуется как форма неосознанного знания, близкая к порогу так называемого сознательного мышления, то его можно обозначить фрейдовским термином «предсознательное», находящемся в «створе» между «бессознательным» и «сознательным»
    Exact
    [2, с. 174]
    Suffix
    . Однако, эти определения демонстрируют только один из аспектов предпосылочности познания. В самом общем смысле предпосылочное знание можно определить как условие возникновения знания. Предпосылочное знание невозможно рассматривать только как условие научных знаний или пытаться объяснить природу предпосылочного знания через «предсознательное».

3
Лешкевич Т. Г. Концепции современного естествознания. Социогуманитарная интерпретация специфики современной науки: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 333 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1619
    Prefix
    Лешкевич пишет: «Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. соответствуют специфические формы знания. Обычно выделяются следующие формы познания: обыденная, игровая, мифологическая, художественнообразная, философская, религиозная, личностная, научная, – каждая из которых имеет свою специфику»
    Exact
    [3, с. 73]
    Suffix
    . Разделение знаний в современной философии науки на научные и вненаучные определило и специфику разделения предпосылок научного познания и социокультурных предпосылок познания. Социокультурные предпосылки познания обнаруживаются во вненаучном знании.

4
Микешина Л. А. Философия науки: учебное пособие. М.: Прогресс-традиция, 2005. 464 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=2959
    Prefix
    С одной стороны, это стихийно-мировоззренческие предпосылки, в том числе философские, и предпосылки здравого смысла (обыденного сознания), с другой – профессионально разработанные философско-мировоззренческие теоретические концепции, которые усваиваются ученым сознательно или неосознанно вместе с «текстами» самой науки и служат для ее обоснования и развития»
    Exact
    [4, с. 319]
    Suffix
    . 2. «Разграничение доконцептуальных и чувственных предпосылок знания носит относительный характер, поскольку и те и другие могут, во-первых, существовать в невербальной форме, во-вторых, быть неосознанными.

  2. In-text reference with the coordinate start=3254
    Prefix
    «Разграничение доконцептуальных и чувственных предпосылок знания носит относительный характер, поскольку и те и другие могут, во-первых, существовать в невербальной форме, во-вторых, быть неосознанными. Их главное различие, по-видимому, в другом: в неконцептуальном характере самих предпосылок»
    Exact
    [4, с. 319]
    Suffix
    . Различия концептуального и доконцептуального уровней предпосылочного знания отражаются и в формах: «Если концептуальный уровень – это вербализованные, понятийные, логически организованные когнитивные формы предпосылочного знания, то доконцептуальный уровень составляют положения здравого смысла, переживаемые образы воображения, идеалы, этические нормы и т. п., преображающие и оценивающие

  3. In-text reference with the coordinate start=3654
    Prefix
    и доконцептуального уровней предпосылочного знания отражаются и в формах: «Если концептуальный уровень – это вербализованные, понятийные, логически организованные когнитивные формы предпосылочного знания, то доконцептуальный уровень составляют положения здравого смысла, переживаемые образы воображения, идеалы, этические нормы и т. п., преображающие и оценивающие действительность»
    Exact
    [4, с. 319]
    Suffix
    . Различные виды познания можно отнести как к концептуальным формам, так и к доконцептуальным формам предпосылочного знания. К концептуальным можно отнести научное, философское, обыденное знания, к доконцептуальным – чувственное, религиозное, обыденное, философское.

  4. In-text reference with the coordinate start=5338
    Prefix
    университета 2014 No 4 (60) Т. 3 сегодня рассматриваются философские принципы, идеалы и нормы, общенаучные методологические регулятивы, а также научная картина мира, стиль мышления и концепты здравого смысла. Представляется, что именно такого рода предпосылки и, соответственно, формы знания и познавательной деятельности следует включить в содержание термина «предпосылочное знание»
    Exact
    [4, С. 318 – 319]
    Suffix
    . В. А. Ельчанинов предлагает свое определение термина «предпосылочное знание»: «Поскольку оно [предпосылочное знание] во многих случаях характеризуется как форма неосознанного знания, близкая к порогу так называемого сознательного мышления, то его можно обозначить фрейдовским термином «предсознательное», находящемся в «створе» между «бессознательным» и «сознательным» [2, с. 174].

5
Пукшанский Б. Я. Обыденное знание. Опыт философского осмысления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. 153 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9293
    Prefix
    Как писал Б. Я. Пукшанский: «в обыденных знаниях находят отражение все области реальности: природа, общество, человеческая жизнь во всех ее разнообразных объективных и субъективных проявлениях»
    Exact
    [5, с. 26]
    Suffix
    . Обыденное знание имеет несистематический характер, оно не нуждается в доказательствах, как научное знание, поэтому и развивается стихийно. Основой обыденного знания является опыт повседневной жизни, который отражался в пословицах, поговорках, приметах.

6
Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. Киев: Ника-Центр, 1997. 556 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8425
    Prefix
    Рассел пишет: «Ощущение, непосредственное ожидание, непосредственное воспоминание и воспоминание в собственном смысле слова – все дают познание, которое в какой-то степени и с необходимыми ограничениями не зависит от постороннего свидетельства»
    Exact
    [6, с. 69]
    Suffix
    . Сами ощущения представляют какое-то знание, но это еще не чувственное знание, так как оно окончательно формируется в представлении, это как бы «предчувственное» знание. Такие рассуждения выводят на место предпосылочного знания в чувственном познании.

7
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика / пер. с анг., вст. статья и комментарии В. В. Сапова. М.: Астрель, 2006. 1176 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15075
    Prefix
    Сорокин предполагает, что в идеациональной культуре «доминирующая система истины непременно будет «откровением» (религиозной или магической системой истины), которое сверхъестественным или даже сверхлогическим образом «ниспослано», «даровано», «внушено» личным или абстрактным потусторонним проводником»
    Exact
    [7, с. 286]
    Suffix
    . Другими словами, Божественное Откровение как элемент религиозного знания, относящегося к сфере социокультурной жизни общества, является формой социокультурных предпосылок познания. Таким образом, для того чтобы правильно интерпретировать такую форму предпосылочного знания, как Божественное Откровение, необходимо уточнять, в каком аспекте оно употребляется: в идеях средневековых философов или

8
Фролов И. Т. Введение в философию: учебное пособие для вузов / авт. колл.: Фролов И. Т. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2003. 623 с. Информация об авторе: Николина Надежда Валерьевна – преподаватель кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, nadya_omsk89@mail.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8085
    Prefix
    Чувственное познание строится от ощущения к восприятию и представлению, то есть в итоге должна сформироваться некая схема объекта, которая возникает каждый раз, когда мы думаем или говорим о нем. «Ощущение стоит у истоков отражения и фиксирования объективной системы отношений, в которые реально вступает и реально включен человек»
    Exact
    [8, с. 456]
    Suffix
    . Следовательно, предпосылкой такой схемы является ощущение, которое возникает между субъектом и объектом. Б. Рассел пишет: «Ощущение, непосредственное ожидание, непосредственное воспоминание и воспоминание в собственном смысле слова – все дают познание, которое в какой-то степени и с необходимыми ограничениями не зависит от постороннего свидетельства» [6, с. 69].