The 9 references with contexts in paper N. Isachenko N., Н. Исаченко Н. (2016) “ЗАВИСТЬ – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ НЕСОВЕРШЕНСТВА МИРА // ENVY AS ONE OF THE FACTORS OF THE WORLD’ IMPERFECTION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:209-212

1
Декарт Р. Сочинения в двух томах. Т. 1 / пер. В. В. Соколова. М.: Мысль, 1989. 654 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2442
    Prefix
    Так, Аристотель и Платон утверждали, что зависть всегда порочна, он а является огорчением индивида по поводу благ, имеющихся у друзей. Такую же позицию занимал Р. Декарт, рассматривающий зависть как «природную извращенность», вызывающую досаду у людей при виде блага других, также он соотносит понятие «зависть» со страстью
    Exact
    [1, с. 509]
    Suffix
    . И. Кант также характеризовал зависть как порок, как нарушение долга перед самим собой и перед другими. А. Шопенгауэр относил зависть к тем порокам, которые имеют основание для формирования человеконенавистничества.

2
Ильин И. Избранные статьи / под ред. Н. П. Полторацкого. М.: Воениздат, 1993. 368 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=1948
    Prefix
    Ильина, озвученная в прошлом веке, о том, что в истории зависть становится движущим фактором, «...руководящей лжеидеей мирового кризиса. А в наши дни зависть становится основным побуждением народов или как бы тем отравленным воздухом, которым дышит современная масса»
    Exact
    [2, с. 15]
    Suffix
    , становится особенно актуальной в XXI веке. С древних времен человечество волновала проблема формирования зависти. Большинство философов, психологов, социологов считают зависть человеческим пороком.

  2. In-text reference with the coordinate start=8814
    Prefix
    Ильина, источником обостренной зависти является абсолютная зависимость неимущего человека от имущего. «Рано или поздно от этого должна была вспыхнуть массовая зависть. Из зависти родится доктрина безбожия и безнравственности»
    Exact
    [2, с. 23]
    Suffix
    . Такую же позицию озвучивает П. Куттер, по его убеждению, для нейтрализации отрицательных переживаний завидующий прибегает либо к саморазрушительным фантазиям, либо к проявлению равнодушия, цинизма.

  3. In-text reference with the coordinate start=10229
    Prefix
    Ильина, люди, одержимые завистью, дают миру большое количество предателей, преступников, отступников. Он пишет, что источником порождения предателей, разбойников, палачей, садистов, «врагов благочестия, истребителей праведности, откровенных лжецов, закулисных властолюбцев» является зависть
    Exact
    [2, с. 42]
    Suffix
    . Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Проведенные исследования проблемы формирования зависти, приводят к однозначному выводу о том, что зависть присутствовала всегда в истории человечества и, скорее всего, будет присутствовать как атрибут человечества.

3
Исаченко Н. Н. Рессентимент в системе образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. No 4(56). Т. 1. С. 187 – 191.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12191
    Prefix
    Все исследователи отмечают, что зависть – очень сильное чувство, подвигающее человека на самые разнообразные действия. Она может быть стимулом движения вперед, а может всецело управлять человеком, диктуя ему определенные действия, толкающие его на совершение преступления
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Можно ли избавиться от тяжелого и гнетущего чувства зависти? Ориентируясь на христианскую педагогику, мы сформулируем несколько правил, ко торые если не избавят полностью от зависти, то хотя бы помогут человеку стать немного добрее. 1.

4
Исаченко Н. Рессентимент в структуре общественного сознания: монография. Тюмень: Тюм ГНГУ, 2013. 152 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3506
    Prefix
    Это обусловлено тем, что человек обладает определенными амбициями (страсть к победе, к власти), у него формируется чувство досады при виде блага другого, а затем появляется стремление обладать этим, желание присвоить достижения другого
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Исследователи Н. Я. Грот, С. Пролеев уверены в противоположном: от зависти мир получает стимул своего развития, а чувство зависти – это чувство уважения. Но мы солидарны с исследователями, которые называют зависть негативным чувством, возникающим по отношению к популярности, к успехам, к преимущественному положению другого лица, оно возникает у человека на основе эгоизма, честолюбия и тще

  2. In-text reference with the coordinate start=6830
    Prefix
    В целом сложилось представление о зависти как о социально-психологической черте личности, проявляющейся в недовольстве, недоброжелательстве по отношению к людям, которые достигли благополучия и успеха. Возможность устранить зависть в детском возрасте способствует повышению социального статуса ребенка, формирует наличие положительных переживаний в процессе совместных игр и общения
    Exact
    [4, c. 56]
    Suffix
    . С точки зрения представителей религиозно-этической концепции Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и других, зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога.

5
Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / Перев. С. Панков. СПб: Б.С.К, 2004. 120 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5703
    Prefix
    Причиной для зависти могут служить наличие имущества, красота, здоровье, образованность. Когда же зависть оборачивается самобичеванием, ее действие направлено вовнутрь, и завистник в этом случае не способен ценить даже себя
    Exact
    [5, с. 72]
    Suffix
    . Зависть приводит к деформации личности, человек становится скрытным, тревожным, у него появляется комплекс неполноценности, что доводит организм до крайности как в физическом, так и в психоэмоциональном смысле.

  2. In-text reference with the coordinate start=9135
    Prefix
    Куттер, по его убеждению, для нейтрализации отрицательных переживаний завидующий прибегает либо к саморазрушительным фантазиям, либо к проявлению равнодушия, цинизма. Зависть может переродиться в самобичевание, которое при остром приступе зависти нередко толкает человека на совершение аморальных поступков
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Ф. Ницше, О. Шпенглер, Г. Шёк, А. Гусейнов именно в зависти находят объяснение действий людей, направленных на экспроприацию частной собственности. Из нее, по их убеждению, формируется стремление к свержению существующего несправедливого строя.

6
Леви В. Л. Искусство быть другим. М.: Знание. 1980. 208 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4700
    Prefix
    Платонов уверен, что зависть появляется как результат морального эгоцентризма ребенка, носящего соревновательный характер в процессе игр, как неудовлетворенность в признании его значимости. Д. Медина, В. Л. Леви трактуют зависть как генетическую программу, которая передалась человеку от предков и закрепилась в процессе эволюции
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Наряду с пониманием зависти как неприязненного чувства, враждебного отношения к кому-либо, заН. Н. Исаченко висть в психологии рассматривается как феномен, проявляющийся на трех уровнях: 1) на уровне различных эмоциональных переживаний (досады, раздражения, злобы из-за своего низкого статуса); 2) на уровне сознания (осознание в сравнении с другими своего более низкого положения); 3) н

7
Ницше Ф. К генеалогии морали: полемическое сочинение / пер. К. А. Свасьян // Ницше Ф. Соч. в 2 т.: Т. 2. М.: Мысль, 1990. 491 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3062
    Prefix
    общества и характеризуя его духовное состояние, вводит понятие «рессентимент» (бессильная ненависть, чувство вражды, мести, которое испытывает человек, стоящий ниже на социальной и духовной лестнице, по отношению к знатному или состоявшемуся). Одним из источников рессентимента философ тоже называет зависть, которая, по его убеждению, полностью переворачивает существующую систему ценностей
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Следует признать, что человечество в той или иной степени подвержено зависти. Зависть присуща почти каждому человеку, независимо от его пола, характера, темперамента, ей подвержены все люди, независимо от сословия, статуса, привилегий и возраста.

8
Шёк Г. Зависть. Теория социального поведения. М.: Мысль, ИРИСЭН, 2010. 524 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9923
    Prefix
    По его мнению, зависть «универсальна... и, для того чтобы определить ее наличие, зачастую требуется «демаскировка», призванная разоблачить искусно замаскированную зависть. Он убежден, что сама зависть, как негативная эмоция, является неустранимыми элементами человеческих отношений
    Exact
    [8, с. 201]
    Suffix
    . По мнению И. Ильина, люди, одержимые завистью, дают миру большое количество предателей, преступников, отступников. Он пишет, что источником порождения предателей, разбойников, палачей, садистов, «врагов благочестия, истребителей праведности, откровенных лжецов, закулисных властолюбцев» является зависть [2, с. 42].

9
Православная электронная библиотека. Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Поучение о зависти в детях. Режим доступа: ttp://nationalism.org/.raskol.net Информация об авторе: Исаченко Надежда Николаевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Тюменского государственного нефтегазового университета, isnadezhda@pochta.ru.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=7432
    Prefix
    Григорий Богослов называет зависть причиной самы х страшных человеческих трагедий: «Зависть обагрила землю кровью пророков. Зависть из Иуды сделала предателя... Она произвела Пилата – Христоубийцу»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Cвятитель Иоанн Златоуст считает зависть болезнью. «Эта болезнь коснулась и церкви, всё извратила, и, вооружаемые завистью, мы восстаем друг против друга». В зависти он видел губительную силу для общества, так как зависть не созидает, она способна только к разрушению [9].

  2. In-text reference with the coordinate start=7678
    Prefix
    «Эта болезнь коснулась и церкви, всё извратила, и, вооружаемые завистью, мы восстаем друг против друга». В зависти он видел губительную силу для общества, так как зависть не созидает, она способна только к разрушению
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В целом Отцы церкви считают зависть одной из спутниц зла, рассматривают её как антипод добродетели. Так же как и философы, они называют зависть пороком, разрушительно влияющим на всякую добродетель.

  3. In-text reference with the coordinate start=13098
    Prefix
    зависти и недоброжелательства. 4.Не следует родителям вызывать зависть у своих детей неодинаковым отношением к ним, предпочитая одного другому. 5.Не отзывайтесь недоброжелательно (с завистью) о своих соседях, сослуживцах, родственниках, это формирует негативные эмоции у детей. 6.Формируйте в сознании, в сердцах детей противоположную пороку зависти добродетель – любовь к ближнему
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Психологи рекомендуют избегать сравнения себя с другими, уважать других людей, не акцентировать свое внимание на неприятных моментах и неудачах. П. Куттер в качестве способа борьбы с завистью предлагает формировать чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.