The 11 references with contexts in paper T. Silantieva A., Т. Силантьева А. (2016) “СОЦИАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ В СИТУАЦИИ ИНВАЛИДНОСТИ // SOCIAL SELF-REGULATION IN DISABILITY SITUATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:3:p:152-155

1
Александрова Л. А., Лебедева А. А., Бобожей В. В. Психологические ресурсы личности и социальнопсихологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование. 2014. No 1. С. 50 – 62.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4199
    Prefix
    То есть, между человеком и миром находится его жизненная перспектива, которая формируется в коллективной социальной деятельности [9]. Эта жизненная перспектива подвергается пересмотру при прохождении человеком кризисов, вызванных, в т. ч. затрудненными условиями развития в ситуации инвалидности
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Гипотеза Мы считаем, что в ситуации кризиса между средой и личностью есть некое пространство неопределенности и выбора, в котором человек может самоопределиться, будет ли он активным по отношению к среде и сможет ей управлять или он будет воспринимать себя как объект внешних воздействий.

2
Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13929
    Prefix
    Асмолов различает эго-персонализацию, при которой значимые другие включаются в жизнедеятельность ребенка и вносят в него вклад, передавая собственные характеристики личности, и альтерперсонализацию "при которой личность, являясь субъектом деятельности, приобретает способность осуществлять вклад в социальную общность или шире – в культуру"
    Exact
    [2, с. 533]
    Suffix
    . На стадии эго-персонализации Асмолов различает отношения "ребенок – взрослый" и развивающиеся позднее "ребенок – ребенок". Также в последующем развитии личности мы можем предположить отношения "взрослый-ребенок".

3
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 2010. С. 71.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5938
    Prefix
    деятельности формирует свое социальное окружение в соответствии с задачами деятельности, то при хронической болезни социальное окружение человека имеет тенденцию подавлять проявления его самостоятелности. Возможные подходы к пониманию социальной саморегуляции Л. С. Выготский определяет воспитание «как планомерное, целесообразное, преднамеренное, сознательное воздействие и вмешательство»
    Exact
    [3, с. 71]
    Suffix
    . При таком определении может сложиться впечатление о пассивности ребенка в воспитательном процессе. Но Выготский неоднократно подчеркивает, что воспитание и социальное окружение выполняет стимулирующую для ребенка и его способностей функцию.

4
Гордон Р. Исчезновение и нахождение: локализация архетипического опыта // К. Г. Юнг и современный психоанализ. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 1. М., 1995. С. 52 – 72.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9041
    Prefix
    Франц Тутсин признает существование некой промежуточной субстанции между внешним и внутренним мирами и называет ее переходным состоянием, в котором присутствуют внешние и внутренние структуры. Это состояние необходимо для самопознания и установления безопасных контактов с внешним миром
    Exact
    [4]
    Suffix
    . И эта промежуточная субстанция, как можно предполагать, заключена в промежуточном социальном слое и культурных средствах. На границе между «внешним» и «внутренним» есть пространство пробы действий и безопасной тренировки, мир «как если бы».

5
Леонтьев А. Н. Учение о педологических работах Л. С. Выготского // Вопросы психологии. 1998. No 1. С. 108 – 124.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=2232
    Prefix
    Основным положением культурно-исторической психологии является то, что человеческая психика формируется в общественных отношениях. А. Н. Леонтьев выделяет три основных точки зрения, по которым шла теоретическая разработка понимания роли среды в развитии ребенка
    Exact
    [5]
    Suffix
    . «Согласно одной из них, окружающая среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания заложенных в ребенке свойств; среда вызывает к жизни или подавляет, упражняет или тормозит созревание механизмов детского поведения.

  2. In-text reference with the coordinate start=2614
    Prefix
    из них, окружающая среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания заложенных в ребенке свойств; среда вызывает к жизни или подавляет, упражняет или тормозит созревание механизмов детского поведения. С другой, внешне противоположной этой, точки зрения, среда определяет развитие; она активно строит деятельность ребенка, лишь используя при этом врожденный фонд его личности»
    Exact
    [5, с. 109]
    Suffix
    . Общим же в двух взглядах служит предустановка относительно того, «что как первое, так и второе равно исходят из понимания среды как внешнего фактора, равно противопоставляют деятельность ребенка и ту среду, в которой она совершается, и наконец, равно пытаются найти единую, универсальную формулу отношения к среде» [5, с. 110].

  3. In-text reference with the coordinate start=2914
    Prefix
    Общим же в двух взглядах служит предустановка относительно того, «что как первое, так и второе равно исходят из понимания среды как внешнего фактора, равно противопоставляют деятельность ребенка и ту среду, в которой она совершается, и наконец, равно пытаются найти единую, универсальную формулу отношения к среде»
    Exact
    [5, с. 110]
    Suffix
    . В третьем взгляде на роль среды и личности говорится о совокупном действии обоих факторов. Как замечает Б. Д. Парыгин [8], личность не только является продуктом конкретных общественноисторических и социальных условий, но и субъектом, формирующим свою социальную ситуацию.

6
Леонтьев Д. А. Психология смысла. М., 1999.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13368
    Prefix
    Леонтьев, в качестве одной из линий развития смысловой сферы личности, говорит о наличии тенденции в онтогенезе все большего опосредования ее «социальными общностями и их ценностями: сначала ценностями ближайшего семейного окружения, затем малых референтных групп, затем больших профессиональных, этнических, религиозных, классовых и других общностей и, наконец, общечеловеческими»
    Exact
    [6, с. 286]
    Suffix
    . При этом главным вектором развития личности служит расширение объема социальных ценностей и возможности оперирования ими вместе с реализацией ценностей личности. В процессе социальной идентификации личности сменяется размерность субъектности личности.

8
Парыгин Б. Д. Социальная психология территориального самоуправления. СПб, 1993.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3034
    Prefix
    того, «что как первое, так и второе равно исходят из понимания среды как внешнего фактора, равно противопоставляют деятельность ребенка и ту среду, в которой она совершается, и наконец, равно пытаются найти единую, универсальную формулу отношения к среде» [5, с. 110]. В третьем взгляде на роль среды и личности говорится о совокупном действии обоих факторов. Как замечает Б. Д. Парыгин
    Exact
    [8]
    Suffix
    , личность не только является продуктом конкретных общественноисторических и социальных условий, но и субъектом, формирующим свою социальную ситуацию. Человек не только следствие общественных условий существования, но и предпосылка будущих условий социума.

  2. In-text reference with the coordinate start=9968
    Prefix
    Носова воображение постулируется как первоначальное пространство личностного развития, в котором «все психологические новообразования возникают первично в виртуальной форме (новорожденный обладает совершенно ПСИХОЛОГИЯ виртуализированной психикой) и постепенно, по мере развития, девиртуализируются, переходят в статус константной реальности»
    Exact
    [8, с. 286]
    Suffix
    . В этом процессе девиртуализации проводником из воображаемого в реальное служит социальное окружение, именно оно «фильтрует фантазии» и приводит к конвенциональному мышлению. Но зачастую при этом теряется это пространство «как если бы» вместе со своеобразием личности и ее уникальных, но не нужных талантов.

9
Фаулер Дж., Кристакис Н. Связанные одной сетью. М., 2011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4044
    Prefix
    Понятие "социальная включенность" (inclusion) связано не только с адекватным распределением ресурсов, но и с "участием в определении жизненных перспектив индивида и коллектива" [11]. То есть, между человеком и миром находится его жизненная перспектива, которая формируется в коллективной социальной деятельности
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Эта жизненная перспектива подвергается пересмотру при прохождении человеком кризисов, вызванных, в т. ч. затрудненными условиями развития в ситуации инвалидности[1]. Гипотеза Мы считаем, что в ситуации кризиса между средой и личностью есть некое пространство неопределенности и выбора, в котором человек может самоопределиться, будет ли он активным по отношению к среде и сможет ей управлят

10
Bradley P. H., Baird J. E. Communication for Business and the Professions. Dubuque. 1980.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10765
    Prefix
    И эти сообщества сами по себе обладают собственными границами. Границами социальной сети служат ценности и нормы сообщества. Понятие социальной сети применяется и для исследования коммуникации в малой группе, некой организации
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Сети включают людей, составляющих группу в организации. Основой для их кооперации может выступать общая проблема, взаимный интерес, связанный с работой или межличностное общение. Для разделения данного образования от других социальных сетей нам представляется полезным использование понятия «практическое сообщество».

11
Luhmann N. "The Autopoiesis of Social Systems," in Niklas Luhmann. Essays on Self-Reference. Columbia University Press. New York, 1990.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3919
    Prefix
    Понятием "социальная включенность" определяется способность активно участвовать в жизни общества и контролировать свой жизненный путь. Понятие "социальная включенность" (inclusion) связано не только с адекватным распределением ресурсов, но и с "участием в определении жизненных перспектив индивида и коллектива"
    Exact
    [11]
    Suffix
    . То есть, между человеком и миром находится его жизненная перспектива, которая формируется в коллективной социальной деятельности [9]. Эта жизненная перспектива подвергается пересмотру при прохождении человеком кризисов, вызванных, в т. ч. затрудненными условиями развития в ситуации инвалидности[1].

  2. In-text reference with the coordinate start=12130
    Prefix
    Система общественных ценностей и убеждений порождает у членов социальной сети чувство своеобразия, основанное на духе принадлежности. Согласно Никласу Луману, автору теории автопоэзиса, основным содержанием социальной сети являются коммуникации
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Такие сети коммуникаций являются самовоспроизводящимися. Каждая коммуникация порождает мысли и смысл, которые в свою очередь порождают коммуникации. Сеть как целое, таким образом, порождает самое себя – иными словами, является автопоэтической.

13
Wenger E. "Communities of Practice." Healthcare Forum 'Journal, July/August. 1996. Информация об авторе: Силантьева Татьяна Андреевна – лаборант-исследователь Института проблем Инклюзивного образования при МГППУ, г. Москва, tanyasilantieva@yandex.ru. Tatyana A. Silantieva – researcher-assistant at the Institute for Problems of Inclusive Education (part of Moscow
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11519
    Prefix
    «Участвуя в некотором коллективном предприятии, – поясняет Венгер, – люди создают общую практику, то есть способы совместного выполнения тех или иных действий для достижения общей цели. Возникшая в результате практика со временем превращается для них в осязаемую связующую нить»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Практическое сообщество обладает тремя отличительными чертами: общим участием его членов, совместной инициативой и, со временем, общим набором установившихся практик, неписаных правил поведения и знаний.