The 15 references with contexts in paper N. Krasnyakov I., Н. Красняков И. (2016) “ЭВОЛЮЦИЯ ИМПЕРСКОЙ ИЕРАРХИИ БЮРОКРАТИИ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX В. // EVOLUTION OF IMPERIAL BUREAUCRATIC HIERARCHY IN RUSSIA IN THE EARLY 19TH CENTURY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:2:p:283-287

1
Алексеев, С. А. Русское государственное право. Конспект лекций / С. А. Алексеев. – М., 1892.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=11599
    Prefix
    Указывается, что «на стороне первого мнения стоит большинство русских писателей (Сергеевич, Романович-Славатинский, Градовский), на стороне второго – новейшие немецкие писатели (Еллинек, Бурмиринг, Гольцендорф)»
    Exact
    [1, с. 193]
    Suffix
    . Как видим, юридическая наука начала XX в. не дает точного и полного ответа на поставленный вопрос, что связано с необходимостью однозначного понимания категорий «инкорпорация», «союзное государство», «союз государств», «личная уния», «реальная уния», и единства толкования правовых оснований вхождения этих территорий в состав империи.

  2. In-text reference with the coordinate start=12512
    Prefix
    сохранение в виде особенностей территории «исторических учреждений... с юридической точки зрения можно смотреть только как на дарованные ему государственной властью присоединившего его государства, ибо все полномочия учреждений в пределах одного государства, каково бы ни было их историческое происхождение, могут иметь свой правовой источник лишь в верховной власти этого государства»
    Exact
    [1, с. 193]
    Suffix
    . В присоединенной территории создаются общеимперские институты государства и права, с учетом названных особенностей, не в полном виде. Другая форма объединения – союзное государство, создается как новое сложное политическое образование с новой государственной властью во главе, то есть входящие в него государства не сохраняют прежний суверенитет.

  3. In-text reference with the coordinate start=13147
    Prefix
    Самостоятельность частей вновь образованного государства может быть очень значительна, но «находит свой предел в суверенитете центральной власти, который и является источником и последним судьей этой самостоятельности. Примерами таких сложных государств могут служить Германская империя, Северо-Американские штаты, Швейцарский союз»
    Exact
    [1, с. 193]
    Suffix
    . Появление союзного государства приводит к изменению внутреннего публичного права, а союз государств способствует выработке внешнего публичного права, то есть международных правовых норм. Союз государств представляет собой устойчивый союз для решения общих политических интересов, при котором входящие в него государства сохраняют свой суверенитет.

2
Варадинов, Н. История МВД / Н. Варадинов. – Ч. 2. – Книга 1. – СПб., 1859.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5804
    Prefix
    По замечанию авторов известного издания, именно «учреждение Государственного совета 1 янв. 1810 г. было поводом радикального преобразования министерств и нового распределения государственных дел между ними»
    Exact
    [2, с. 3]
    Suffix
    . Значение Совета выделял и М. М. Сперанский, рекомендуя Сенату в своей деятельности при возникновении разногласий руководствоваться порядком деятельности нового законосовещательного учреждения [11, с. 6].

3
Вернадский, Г. В. Очерк истории права Русского государства XVIII – XIX вв.: (период империи) / Г. В. Вернадский. – Прага, 1924.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16382
    Prefix
    Таким образом, министерское установление будет иметь два вида: один общий, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Вестник Кемеровского государственного университета, 2014 No 2 (58) Т. 2 в коем все дела разделяются по предметам, другой местный, в коем все дела разделяются по округам»
    Exact
    [3, с. 100 – 101]
    Suffix
    . Практически весь имперский период верховная власть сохраняла неизменно действующим институт наместничества, а в трудных ситуациях разбалансированности администрации на Кавказе, начала инкорпорации среднеазиатских владений, революционных явлений в западных территориях генералгубернаторства восстанавливались.

4
Даневский, П. Об источниках местных законов некоторых губерний и областей России / П. Даневский. – СПб., 1857.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20138
    Prefix
    В интересах государственного единства они выступали структурами, учитывающими местное право автономистских образований, поскольку к середине XIX в. сохраняли действие «в той или другой части империи, для лиц того или другого сословия, в пределах более-менее ограниченных, законы самые разнообразные и самые разновременные»
    Exact
    [4, с. 76]
    Suffix
    . При таком значении генерал-губернаторов в механизме государства, при параллельном функционировании Государственного совета, Комитета министров и министерств, а также территориальных высших комитетов роль Сената как надзирающего за региональным управлением органа в ходе административной реформы в государственной жизни уменьшалась, в основном сохранялась его роль как высшего судебного учрежден

5
Дякин, В. С. Национальный вопрос во внутренней политике царизма (XIX – XX вв.) / В. С. Дякин. – СПб., 1998.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15380
    Prefix
    , а также изменившиеся геополитические реалии 20-х годов XIX в. создавали трудности не только в формировании взглядов на эволюцию имперского устройства, но и относительно самой природы регионального управления. Обуславливали эти вопросы территории с собственными длительными традициями государственного существования или самоуправления, населенные народами с развитой национальной культурой
    Exact
    [5, с. 133]
    Suffix
    . Соответственно, несколько иное значение приобретают наместничества, – они уже рассматриваются как механизм соединения всех составных частей империи в единое целое. Тот факт, что во второй половине XIX в. и в начале XX в. (период реформ и революций) наместничества учреждались вновь, говорит о том, что эта форма управления не изжила себя, а, напротив, являлась достаточно актуальной для

6
История государства и права России: учебник / под ред. Ю. П. Титова. – М., 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20822
    Prefix
    Его департаменты превратились в высшие апелляционные инстанции для судов губерний, и были созданы отдельные департаменты по делам автономных территорий. За Сенатом оставалось право ревизовать местные органы, но сам принимать решения по материалам ревизий он не мог, а лишь передавал свои заключения в другие правительственные учреждения
    Exact
    [6, с. 174]
    Suffix
    , следовательно, он оказывался выразителем интересов преимущественно все тех же центральных ведомств. Таким образом, изучение планов преобразования государственного устройства, реализации основных реформ центрального и регионального государственного управления – введения министерств, Комитета министров, временных комитетов, изменение роли наместников и Сената позволяют утверждать, что х

7
Кодан, С. В. Развитие и организационно-правовое оформление института государственной службы в России в 1800 – 1850-е гг. / С. В. Кодан // Сборник научных трудов преподавателей и сотрудников филиала Уральской академии государственной службы в г. Лангепасе. – Вып. 2. – Екатеринбург, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5353
    Prefix
    ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Вестник Кемеровского государственного университета, 2014 No 2 (58) Т. 2 дельных министерств позволил концептуально проработать варианты совершенствования министерской системы, получившие оформление в предложениях М. М. Сперанского в 1809 г. На следующем этапе в 1810 – 1812 гг., министерская реформа получает мощный импульс ее организационно-законодательного оформления
    Exact
    [7, с. 21]
    Suffix
    – происходит четкое закрепление предметов ведения, основ единой организации и ответственности министерств за управление сферами государственной деятельности. Инициатива исходила от самого императора и идейного центра преобразований – Государственного совета.

8
Национальная политика России: история и современность. – М., 1997.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2570
    Prefix
    общим – для целей общегосударственного управления и специальным – для отдельных ведомств, поскольку не все ведомства могли рационально осуществлять свои функции в границах существовавших губерний, областей и уездов. В большинстве случаев специальные административные учреждения охватывали несколько губерний, то есть в стране формировались свойства экстерриториальной системы управления
    Exact
    [8, с. 51]
    Suffix
    . В связи с функционированием разноуровневого «особенного управления» – для отдельных местностей империи, механизм государства становился все более громоздким, сложноуправляемым сам по себе. Достаточно лишь указать, что в 1801 г. даже Сенат, в ведении которого находилось местное управление, указывает на неразбериху и несоответствие в функциональном назначении государственных должностей рег

9
Нотович, О. К. Основы реформ местного и центрального управления / О. К. Нотович. – СПб., 1888.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9658
    Prefix
    То есть, «департаментская централизация поглотила проектированную правительством децентрализацию и земские учреждения из «особого органа одной и той же государственной власти» обратились в подобие частных контор»
    Exact
    [9, с. 148]
    Suffix
    . Расширение прав местного управления на земских началах должно было совершиться на основе полномочий, которыми к этому времени обладали департаменты министерств. Предполагалось, что министры должны занять место посредников между главой государства и местным управлением, сосредоточив в своих руках только руководящие и контролирующие функции.

10
РГИА. Ф. 1101. Оп. 1. Ед. хр. 973.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6755
    Prefix
    Ощущалась необходимость дальнейших преобразований – «несовершенное устройство Совета, Министерств и других установлений побудили Императора Александра I-го поручить Сперанскому составить план нового образования государственного управления во всех его частях»
    Exact
    [10, с. 5]
    Suffix
    , что и было реализовано в 1810 – 1811 г. в создании координирующей министерства структуры. Так, одновременно с утверждением министерств формируется и Комитет министров, который постепенно выделился в качестве органа верховного управления, сочетая функции совещательного учреждения в сфере реализации верховной исполнительной власти при ее носителе – императоре, которым окончательно приним

11
РГИА. Ф. 1251. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 33.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5994
    Prefix
    известного издания, именно «учреждение Государственного совета 1 янв. 1810 г. было поводом радикального преобразования министерств и нового распределения государственных дел между ними» [2, с. 3]. Значение Совета выделял и М. М. Сперанский, рекомендуя Сенату в своей деятельности при возникновении разногласий руководствоваться порядком деятельности нового законосовещательного учреждения
    Exact
    [11, с. 6]
    Suffix
    . При этом в «Исторических справках о предшественниках Государственного совета (к вопросу установления даты 100-летнего юбилея этого учреждения)» отмечается, что хотя в Манифесте 8 сентября 1802 г. и было объявлено, что «министры, по званию своему, состоят членами Совета и присутствуют в Совете», но его деятельность и образованных министерств не была еще в должной степени согласована.

12
РГИА. Ф. 1330. Оп. 12. Ед. хр. 164.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4468
    Prefix
    тому подобных обстоятельств. 18) За всем тем, если бы чего в сих пунктах именно не означено было, а сенаторы усмотрят и рассудят что либо за достойное уважения, как по интересам и пользам государственным, так и по добру общему; в таковых обстоятельствах не долженствуют они оставлять того без внимания, руководствуяся во всем важностию своей присяги, достоинством их звания и правилами чести»
    Exact
    [12, с. 14]
    Suffix
    . Поэтому, важнейшей составляющей преобразований начала XIX в. явилась реформа всей системы правительственных учреждений, в том числе, центральных органов управления – создание Непременного совета [14, с. 1 – 5], позже переименованного в Государственный, министерств, Комитета министров.

13
РГИА. Ф. 1341. Оп. 11. Ед. хр. 686.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7704
    Prefix
    1810 г., Александр I подчеркивал, что «истинный разум сих дополнений состоит в том, чтобы с разделением дел государственных ввести более справедливости, установив в производстве дел более единообразия, сократить и облегчить их движение, означить с точностью пределы власти и ответственности и тем самым доставить порядку исполнительному более способов к скорому и точному законов исполнению»
    Exact
    [13, с. 1]
    Suffix
    . Создание и деятельность учреждения отразили характер подходов монархов к механизмам реализации административной власти: Комитет министров выступал инструментом коллективной выработки управленческих решений, и даже нередко являлся органом, альтернативным в законосовещательной деятельности Государственному совету, как это было в правление Александра I.

14
РГИА. Ф. 1609. Оп. 1. Ед. хр. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4674
    Prefix
    Поэтому, важнейшей составляющей преобразований начала XIX в. явилась реформа всей системы правительственных учреждений, в том числе, центральных органов управления – создание Непременного совета
    Exact
    [14, с. 1 – 5]
    Suffix
    , позже переименованного в Государственный, министерств, Комитета министров. В 1801 – 1809 гг. происходило определение общих основ построения системы министерств и переход к новому устройству центрального управления с поисками путей отладки его внутреннего устройства.

15
Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 1374. Оп. 3. Ед. хр. 2285. Информация об авторе: Красняков Николай Иванович – заведующий кафедрой теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, доцент Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, kofe51@yandex.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3243
    Prefix
    В его предписании «по поводу порядка сношения Сената с военными губернаторами, заведывающими гражданской частью» оговаривается осуществление таких связей через гражданских губернаторов, «во избежание установления несвойственной военным губернаторам подчиненности Сенату»
    Exact
    [15, с. 2 – 7]
    Suffix
    . О необходимости навести порядок на уровне отдельных местностей и существующих проблемах достаточно полно сказано в 18 пунктах «Инструкции господам сенаторам, предназначенным для осмотру Губерний» 1805 г.