The 11 references with contexts in paper A. Chernega A., А. Чернега А. (2016) “СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ // SPECIFICS OF SOCIAL RESOURCES: FROM UNDERSTANDING TO USING” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:2:p:157-161

1
Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 383 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6099
    Prefix
    Бек, основоположник теории общества риска, отмечает значимость социальных ресурсов как средств минимизации индивидуального и любых других видов рисков и рассматривает в числе ресурсов все то, что этому способствует, в т. ч. пол, возраст, «умение держаться», этническую принадлежность и др.
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Российский социолог Н. Е. Тихонова обосновывает тезис о необходимости интерпретации социального неравенства и социальной стратификации через призму ресурсного анализа. В последние два-три десятилетия сформировалось «научное направление, прямо увязывающее на наступление нового этапа в развитии общества и изменение основания социальной стратификации... – в качестве основания стратификации в

2
Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье; перевод. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. – М.: Socio-Logos, 1993. – 336 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3921
    Prefix
    Бурдье ресурсы анализируются как составные частицы капиталов, т. е. переведенных в ранг абстракций «структур господства». К примеру, социальные связи и включенность в сети выступают ресурсами, вовлекаемыми в формирование социального капитала, деньги – в образование экономического капитала и т. п.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Совокупный капитал, по Бурдье, выстраивается в соответствии с системой «разновидности капитала *объем капитала» и в своей основе содержит совокупность всех ресурсов, доступных для его носителя. Так или иначе, все виды ресурсов в широком смысле рассматриваются как социальные.

3
Гидденс, Э. Устроение общества: очерк теории структурации / Э. Гидденс. – М.: Академический проект, 2005. – 528 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5639
    Prefix
    Ресурсы, как подчеркивает Гидденс, не являются объективными, они возникают в ходе деятельности людей, иначе говоря, под ними можно понимать «средства, с помощью которых исполняется власть, рутинная составляющая осуществления поведения в социальном воспроизводстве»
    Exact
    [3, c. 147]
    Suffix
    . Структура социального пространства выступает в виде распределения в нем ресурсов в соответствии с определенными правилами, поддерживаемыми и рутинизируемыми социальными акторами. Немецкий социолог У.

4
Ильин, В. И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ. 1917 – 1996 гг.: опыт конструктивистко-структуралистского анализа / В. И. Ильин. – Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, Институт социологии РАН, 1996. – 349 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19557
    Prefix
    как социальный ресурс обеспечивает подключение территории к магистральным ресурсно-распределительным сетям и потокам, поскольку вызывает притяжение туристов, финансов, журналистов и т. д. Власть как ресурс в пространстве российского общества – это своего рода магнит, привлекающий другие ресурсы в участки своей локализации, прежде всего, в политическую столицу государства
    Exact
    [4, c. 246 – 273]
    Suffix
    . Наконец, социальные ресурсы выполняют структурообразующую функцию. Распределение власти, финансов, статусов, материальных объектов, туристических достопримечательностей и множества других ресурсов в социальном пространстве влечет упорядочивание социальных практик, разворачивающихся по поводу этих ресурсов и вокруг них, а, значит, и конструирование структур, составляющих общество.

5
Ильин, В. И. Потребление как дискурс / В. И. Ильин. – СПб.: Интерсоцис, 2008. – 446 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3271
    Prefix
    В одних случаях (в рамках одних полей как ситуаций социального взаимодействия) конкретные объекты и явления выступают в роли ресурсов, в других – те же самые объекты и явления могут рассматриваться как помехи. Ценность ресурса проявляется в процессе его «полезного» использования – «то, что объективно существует, но никто не знает, что с этим делать, ресурсом не является»
    Exact
    [5, c. 54]
    Suffix
    . Ресурсы выступают в качестве одной из разновидностей элементов любого социокультурного поля, наряду с его границами, культурной программой и языком как средством коммуникации. Стоит заострить внимание на взаимопересечении терминов «ресурс» и «капитал».

6
Ильин, В. И. Социальная структурация в транзитивном пространстве российского мегаполиса / В. И. Ильин // Мир России. – 2010. – No 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2808
    Prefix
    Понятие социальных ресурсов гораздо шире. Как отмечает социолог В. И. Ильин, «социальные ресурсы – это все то, что люди используют как факторы обеспечения своей деятельности...ресурсы имеют дискурсивный характер»
    Exact
    [6, c. 91]
    Suffix
    , следовательно, их сущность состоит во включенности в социальную деятельность в границах определенного пространства и времени. В одних случаях (в рамках одних полей как ситуаций социального взаимодействия) конкретные объекты и явления выступают в роли ресурсов, в других – те же самые объекты и явления могут рассматриваться как помехи.

7
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж.Мейкенз. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 787 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10649
    Prefix
    Совокупность подобного рода отношений и связей между акторами определяется как социальный институт туризма, в котором достопримечательности отводится место центрального элемента. Конструирование пространства в качестве туристического «места назначения», как его определяет Ф. Котлер
    Exact
    [7, c. 700 – 709]
    Suffix
    , вызывает: – во-первых, появление социальных интересов людей к месту, в котором номинирована достопримечательность (заинтересованность, соотнесение географического мифа с его постановкой на «месте», практики предварительного изучения «места»); – во-вторых, физическое движение («паломничество к священному», к псевдобытию – «к тому, чего нет дома») различных туристических потоков к этому

8
Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман // Общественные науки и современность. – 2001. – No 3. – С. 121 – 139.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7224
    Prefix
    Коулман в связи с этим говорит о том, что социальные ресурсы наращиваются и обмениваются посредством социальных связей, последние также являются основополагающим ресурсом; ценность связей определяется тем, насколько они способствуют достижению целей, добиться которых при их отсутствии невозможно
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Во втором, более широком подходе, под социальными ресурсами понимаются любые разновидности ресурсов, воспринимаемые в качестве таковых в процессах взаимодействий, включающиеся в обеспечение непосредственно социальных процессов и вызывающие развитие структуры общества.

9
Маркс, К. Превращение денег в капитал / К. Маркс, Ф. Энгельс // Капитал / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М. – Т. 1. – Гл. 4. – 1987.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4804
    Prefix
    Маркса происходит посредством социальной борьбы между антагонистическими классами за средства производства, являющимися ключевыми социальными ресурсами. Идея Маркса о трансформации ресурсов через их «самовозрастающую стоимость» в капитал служит непосредственным подкреплением ценности ресурса как потенциального капитала
    Exact
    [9, c. 181]
    Suffix
    . Углубленная трактовка идей ученого позволяет использовать механизм превращения различных социальных ресурсов в капитал, т. е. в то, что приносит социальную прибыль, выражаемую не только в экономическом эквиваленте.

10
Тихонова, Н. Е. Ресурсный подход как новая теоретическая парадигма в стратификационных исследованиях / Н. Е. Тихонова // Социологические исследования. – 2006. – No 9. – С. 28 – 40.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3576
    Prefix
    Ресурсы выступают в качестве одной из разновидностей элементов любого социокультурного поля, наряду с его границами, культурной программой и языком как средством коммуникации. Стоит заострить внимание на взаимопересечении терминов «ресурс» и «капитал». В широком значении эти понятия могут употребляться в качестве синонимов
    Exact
    [10]
    Suffix
    , однако более тщательный анализ влечет за собой их разделение. В концепции П. Бурдье ресурсы анализируются как составные частицы капиталов, т. е. переведенных в ранг абстракций «структур господства».

  2. In-text reference with the coordinate start=6511
    Prefix
    В последние два-три десятилетия сформировалось «научное направление, прямо увязывающее на наступление нового этапа в развитии общества и изменение основания социальной стратификации... – в качестве основания стратификации выделяются объем и структура (социальных) ресурсов»
    Exact
    [10]
    Suffix
    , к числу которых стоит относить не только экономические, но и политические, культурные, социальные (в узком значении), престижные, гражданские, личностные и многие другие их разновидности. Действительно, существует множество классификаций и разновидностей социальных ресурсов.

11
MacCannel, D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class / D. MacCannel. – New York, 1976. – 214 p. Информация об авторе: Чернега Артём Андреевич – аспирант факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, 8-962-343-72-87, chernega_1990@mail.ru. Artyom A. Chernega – post-graduate student at the Department of Sociology, Saint-Petersburg State University.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9553
    Prefix
    Соответственно, туристические достопримечательности получают статус священных объектов, процесс посещения и осмотра которых можно сравнить с ритуалом, притом как в переносном, так и в прямом значениях
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Символическая сущность достопримечательности позволяет ей превращаться в бренд места, который является переходным звеном от ее чисто интеллектуального потенциала к институциональному. Туристическая достопримечательность становится фактором сколяризации коллективных действий отдельных людей, общностей и организаций в границах определенного участка социального пространства.