The 9 references with contexts in paper N. Skrypnik S., Н. Скрыпник С. (2016) “О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ABOUT PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMING PERSONAL POSITION OF STUDENTS OF TECHNICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN EXTRA-CURRICULAR ACTIVITY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:2:p:114-117

1
Анфисова, С. Е. Влияние форм организации педагогического взаимодействия на творческое саморазвитие студента / С. Е. Анфисова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – No 76-2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13257
    Prefix
    Субъект-субъектное взаимодействие обеспечивает субъект-субъектную ориентированность, направленную на стимулирование и качественное преобразование процессов «самости»: самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, творческая самореализация и самосовершенствование личности
    Exact
    [1, с. 21]
    Suffix
    . На наш взгляд, во внеаудиторной деятельности важно организовать именно субъектсубъектное взаимодействие преподавателя и студентов, при котором общение строится на принципах диалога, а совместная деятельность – как сотрудничество.

2
Ахмерова, Д. Ф. Субъект-субъектное взаимодействие студентов и преподавателей в воспитательнообразовательном процессе вуза / Д. Ф. Ахмерова // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – No 8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12251
    Prefix
    Соответственно, взаимодействие преподавателя и студентов во внеаудиторной деятельности должно носить субъектсубъектный характер. Субъект-субъектное взаимодействие современные ученые определяют как «особые отношения, при которых педагог и его воспитанники воспринимают друг друга в качестве равноправных партнёров общения»
    Exact
    [2, с. 16]
    Suffix
    . Рассмотрение преподавателя и студентов как равноправных партнеров не означает, что их мнения обязательно одинаковы или похожи, но оно позволяет каждому иметь своё мнение и предоставляет право отстаивать его в диалоге.

3
Дейніченко, Т. І. Диференціація навчання в процесі групової форми його організації (на прикладі предметів природничо-математичного циклу): автореф. дис. ... канд. пед. наук, спец. 13.00.09 «Теорія навчання» / Т. І. Дейніченко. – Харків, 2006. – 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14266
    Prefix
    К необходимым педагогическим условиям, способствующим формированию субъектной позиции студентов во внеаудиторной деятельности, также относим педагогическую поддержку данного процесса. В научно-педагогических исследованиях рассматривается два основных подхода к определению этого понятия – широкий и узкий
    Exact
    [3, с. 8]
    Suffix
    . Педагогическая поддержка в широком смысле трактуется как создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности, раскрытия и реализации ее внутренних сил и способностей, формирование способности к самостоятельной деятельности, свободному выбору, принятию решений и так далее.

4
Зёлко, А. С. Педагогическая поддержка студентов вузов при переходе на двухуровневую систему подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец.13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / А. С. Зелко. – Калининград, 2011. – 23 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14686
    Prefix
    благоприятных условий для развития и саморазвития личности, раскрытия и реализации ее внутренних сил и способностей, формирование способности к самостоятельной деятельности, свободному выбору, принятию решений и так далее. В узком смысле ее связывают с помощью педагога в решении проблем воспитанника в области обучения, общения, здоровья, самоопределения. Нам близко мнение А. Зёлко
    Exact
    [4, с. 13]
    Suffix
    , согласно которому поддержка определяется как последовательность следующих совместных шагов преподавателя и студента: обнаружение проблемы, которая реально или потенциально существует; выявление возможностей ее решения; проектирование и осуществление деятельности по ее преодолению; рефлексия и оценка результативности действий.

5
Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – No 1.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8495
    Prefix
    аспекте характеризуется современными учеными такими положениями: 1) условие есть совокупность причин, обстоятельств, каких-либо объектов и т. д.; 2) обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека; 3) влияние условий может ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и конечные результаты
    Exact
    [5, с. 9]
    Suffix
    . Педагогические условия трактуют как один из компонентов педагогической системы, который отражает совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы, и обеспечивает её эффективное функционирование и развитие [5, с. 11].

  2. In-text reference with the coordinate start=8788
    Prefix
    Педагогические условия трактуют как один из компонентов педагогической системы, который отражает совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы, и обеспечивает её эффективное функционирование и развитие
    Exact
    [5, с. 11]
    Suffix
    . Как свидетельствует анализ современных педагогических исследований и собственный опыт работы в техническом вузе, психолого-педагогические знания о позиции личности, субъектности, субъектной позиции личности в полном объеме студенты не получают.

6
Карапузова, І. В. Організація педагогічної підтримки майбутніх учителів у процесі навчання: автореф. дис. ... канд. пед. наук, спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти» / І. В. Карапузова. – Полтава, 2010. – 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16376
    Prefix
    Превентивный характер педагогической поддержки направлен на выявление причин, вызывающих трудности и проблемы у студентов для предотвращения их появления во внеаудиторной деятельности. Оперативный характер означает реакПЕДАГОГИКА цию педагога на просьбу студента о помощи
    Exact
    [6, с. 9 – 10]
    Suffix
    . В педагогической поддержке процесса формирования субъектной позиции студентов во внеаудиторной деятельности выделяем такие методы, как: помощь (непосредственные действия преподавателя и студента в процессе внеаудиторной деятельности, обеспечивающие выполнение студентом определенных заданий, создание эмоционального комфорта за счет преодоление страха перед решением проблем); консультирование

7
Линник, Е. О. Сущностная характеристика понятия «субъект-субъектное взаимодействие»: психологопедагогический аспект / Е. О. Линник // Инновационные образовательные технологии. – 2013. – No 4 (36).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12673
    Prefix
    Субъект-субъектное взаимодействие трактуют как наивысший уровень педагогического взаимодействия, характеризующийся сотрудничеством преподавателя и студентов, партнерскими отношениями и рефлексивным типом управленческой деятельности
    Exact
    [7, с. 53]
    Suffix
    . Для такого взаимодействия характерны признание другого как ценности взаимодействия (общения), развивающиеся и продуктивные отношения в системе «преподаватель – студент», «студент – студент», высокий самоконтроль, направленность субъектной преобразовательной активности, высокий уровень рефлексии, сотрудничество.

8
Ожегов, С. И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: Оникс: Мир и образование, 2007. – 640 с
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8091
    Prefix
    В справочной литературе «условие» понимается как: 1) обстоятельство, от которого чтонибудь зависит; 2) правила, установленные в какойнибудь области жизни, деятельности; 3) обстановка, в которой что-нибудь происходит
    Exact
    [8, с. 588]
    Suffix
    . Сущность понятия «условие» в педагогическом аспекте характеризуется современными учеными такими положениями: 1) условие есть совокупность причин, обстоятельств, каких-либо объектов и т. д.; 2) обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека; 3) влияние условий может ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать

9
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авторы-составители М. Ю. Олешков и В. М. Уваров. – М.: Компания Спутник+, 2006. – 191 с. Информация об авторе: Скрыпник Наталья Станиславовна – аспирант кафедры общей педагогики и педагогики высшей школы Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды, +38 067 709-63-99,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11364
    Prefix
    литературе понятие «взаимодействие» определяется как «процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность», а по отношению к педагогическому процессу оно конкретизируется как «согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи»
    Exact
    [9, с. 16]
    Suffix
    . В авторитарной парадигме взаимодействие понимали как активное, одностороннее педагогическое воздействие педагога на студента, как обусловленность и порождение поведения студента за счет активных действий преподавателя.