The 25 references with contexts in paper I. Fatianov V., И. Фатьянов В. (2016) “ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В РЕФОРМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // LAW-MAKING EXPERIMENT IN LOCAL GOVERNMENT REFORM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:1:p:255-262

1
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / А. Н. Борисов. – М., 2010. – 527 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3734
    Prefix
    Существует не малое количество научных комментариев к данному федеральному закону, наиболее интересными из которых, по нашему мнению, являются комментарии под редакцией В. В. Залесского [16], А. Н. Борисова
    Exact
    [1]
    Suffix
    , под общей редакцией профессора В. И. Шкатулла [15]. Целью данной статьи является рассмотрение одного из методов познания правовой действительности - правотворческого эксперимента – на примере реформирования местного самоуправления в России.

2
Воронин, В. Е. Государственная деятельность великого князя Константина Николаевича (до начала 60-х гг. XIX в.): автореф. дис. ... канд. ист. наук / В. Е. Воронин. – М., 1997. – 23 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=30247
    Prefix
    Отметим, что в истории данный вывод наглядно представлен в царствовании императора Александра II, которое многим ученым представляется выдающейся эпохой в отношении развития местного управления
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Напомним, что в царствование данного политического деятеля произошло уменьшение правительственной опеки и расширение самодеятельности общества в деле удовлетворения местных общественных потребностей.

3
Гончаров, В. И. К вопросу о причинах и основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации в конце 1990-х – начале 2000-х годов / В. И. Гончаров // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – No 8. – С. 65 – 67.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33666
    Prefix
    реформирования местного самоуправления, заявленные в середине 1990-х годов и конкретизированные в начале 2000-х годов, достигнуты не полностью, а провозглашенные самостоятельность местного самоуправления и независимость от органов государственной власти не только недостижимы, но и недостаточно обоснованы с точки зрения общественно-политической и экономической ситуации в Российской Федерации
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Бесспорно, в данной области не все идеально, однако согласно мнению других авторов, в целом вектор реформы был избран правильно [14]. Передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих – децентрализация власти, а также децентрализация бюджета приносит благоприятные для развития государст

4
Ершова, Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России / Е. А. Ершова. – М., 2008. – 668 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4978
    Prefix
    Ряд авторов указывают, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» довольно сложный по своей нормативной конструкции, его осмысление и освоение продолжается
    Exact
    [4; 14]
    Suffix
    . В связи с этим те выводы, которые указаны в данной статье, при анализе уже проведенных правотворческих экспериментов являются ценными и актуальными в настоящее время. Проведение правотворческого эксперимента, связанного с реформой местного самоуправления в России, происходило в конце 1990-х – начале 2000-х гг.

5
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – No 237.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17841
    Prefix
    Постановлениях Правительства РФ, в правовых актах субъекта РФ и (или) муниципальных актах, с последующим уточнением и более подробным описанием экспериментального процесса характерного отдельному субъекту эксперимента. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2000 года No 15-П [10], а также из части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации
    Exact
    [5]
    Suffix
    , устанавливающей, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, следует, в частности, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем федеральным или законодателем субъекта Росси

6
Маркварт, Э. Курсы кройки и шитья муниципалитетов / Э. Маркварт // Местное самоуправление. – 2010. – No 5. – С. 9.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32109
    Prefix
    Так, в литературе есть мнение о том, что к субъективным причинам следует отнести ошибки органов тех субъектов Российской Федерации, которые в период реформы принимали слишком поверхностные решения
    Exact
    [6]
    Suffix
    . К объективным причинам следует отнести переток жителей средних и малых городов в крупные региональные и межрегиональные городские центры, процесс разрушения малых городов и поселков городского типа, естественное уменьшение населения многих небольших сельских поселений, где преимущественно проживают люди пенсионного и предпенсионного возраста, миграция из этих поселений трудоспособного насел

7
Муниципальное право России: учебник / под ред. В. И. Васильева. – М., 2012. – 680 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32483
    Prefix
    причинам следует отнести переток жителей средних и малых городов в крупные региональные и межрегиональные городские центры, процесс разрушения малых городов и поселков городского типа, естественное уменьшение населения многих небольших сельских поселений, где преимущественно проживают люди пенсионного и предпенсионного возраста, миграция из этих поселений трудоспособного населения в города
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В ходе исследования сделан вывод, что та информация, которая была собрана при проведении Псковского эксперимента и эксперимента, проходившего в Ямало-Ненецком автономном округе, оказала влияние на становление местного самоуправления в России.

8
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 1997 г. No 440 «О программе государственной поддержки местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе на 1997 – 1998 годы» / Российский правовой портал. – Режим доступа: http://law7.ru/base87/part3/d87ru3207.htm (дата обращения: 11.11.2013).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=12330
    Prefix
    Третья подстадия – обсуждение, принятие, одобрение (подписание) акта, содержащего нормы об экспериментальной деятельности. Согласно Постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 1997 года No 440
    Exact
    [8]
    Suffix
    , во исполнение Указа Президента РФ «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления», в целях обеспечения развития местного самоуправления в Ямало-ненецком автономном округе была утверждена программа государственной поддержки местного само

  2. In-text reference with the coordinate start=21333
    Prefix
    Согласно разделу 5 Программы государственной поддержки местного самоуправления в Ямало-ненецком автономном округе, утвержденной Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 1997 года No 440 «О программе государственной поддержки местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе на 1997 – 1998 годы»
    Exact
    [8]
    Suffix
    предусматривался первый этап – в течение 1997 года создание правовой основы местного самоуправления, разграничение финансовых и материальных средств между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований, создание системы кадрового и информационного обеспечения; второй этап – в течение 1998 года развитие местного самоуправления

9
Постановление Конституционного Суда РФ от 29 мая 2011 г. No 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования – городского округа «Город Чита» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 11 апреля. – No 15. – Ст. 2190.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1855
    Prefix
    самоуправлением в Российской Федерации понимают форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах действующего права самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2011 года No 2-П
    Exact
    [9]
    Suffix
    , основной акцент в данном федеральном законе сделан на приближении власти к населению, четком разграничении компетенции между уровнями публичной власти, упорядочению работы системы органов государственной власти и местного самоуправления.

10
Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. No 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – 11 декабря. – No 50. – Ст. 4943.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17774
    Prefix
    некоторых норм, принятых на федеральном уровне в актах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, в правовых актах субъекта РФ и (или) муниципальных актах, с последующим уточнением и более подробным описанием экспериментального процесса характерного отдельному субъекту эксперимента. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2000 года No 15-П
    Exact
    [10]
    Suffix
    , а также из части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации [5], устанавливающей, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, следует, в частности, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществлят

11
Постановление от 11 октября 1996 г. No 1188 «Об эксперименте по отработке моделей организации местного самоуправления, проводимом в Псковской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – No 43. – Ст. 4928.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14254
    Prefix
    Правовым актом в Псковской области по осуществлению правотворческого эксперимента, связанного с муниципальной реформой, является Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1996 года No 1188 «Об эксперименте по отработке моделей организации местного самоуправления, проводимом в Псковской области»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ от 11 октября 1996 года устанавливалось: Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Псковской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в эксперименте п

  2. In-text reference with the coordinate start=21899
    Prefix
    самоуправления муниципальных образований, создание системы кадрового и информационного обеспечения; второй этап – в течение 1998 года развитие местного самоуправления в селах, поселках и иных поселениях автономного округа. При анализе Постановления от 11 октября 1996 года «Об эксперименте по отработке моделей организации местного самоуправления, проводимом в Псковской области»
    Exact
    [11]
    Suffix
    усматривается, что на первом этапе эксперимента была проведена организация органов местной власти: в Печорском районе ядром местного самоуправления стали волости, а в Пыталовском сам район стал единым муниципальным образованием.

12
Постановление Правительства РФ No 1045 от 15 августа 1997 г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.06.1997 г. «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – No 34. – Ст. 3984.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5404
    Prefix
    Проведение правотворческого эксперимента, связанного с реформой местного самоуправления в России, происходило в конце 1990-х – начале 2000-х гг. Согласно Указу Президента РФ от 11 июня 1997 года No 568 [20], а также Постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года No 1045
    Exact
    [12]
    Suffix
    , учитывая особое значение становления местного самоуправления как одного из основных направлений государственного строительства, а также роль органов местного самоуправления в проведении социально-экономических преобразований, было постановлено: активно содействовать становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации, установить приоритетным данное направление деятельности

13
Постановление Псковского областного Собрания депутатов и Администрации Псковской области от 27 апреля 1995 г. No 88/83 «О принятии программы проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Пыталовском районе» / Новостной портал Псковской области. – Режим доступа: http://pskov.news-city.info/docs/sistemsn/dok_oerlgb.htm (дата обращения: 11.11.2013).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15777
    Prefix
    местного самоуправления; создание информационно-вычислительной системы для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и поэтапное внедрение ее по результатам экспериментальной отработки в Печорском и Пыталовском районах Псковской области. Администрация Псковской области и Псковское областное Собрание депутатов совместным Постановлением от 27 апреля 1995 года No 88/83
    Exact
    [13]
    Suffix
    поддержали инициативу Пыталовского и Печорского районов об участии в государственно-правовом эксперименте. Была принята программа проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Пыталовском районе, согласно которой был выделено 12 основных блоков данного эксперимента: охарактеризовать общие признаки Пыталов

14
Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. А. Г. Бабичева, С. Ю. Наумова. – М., 2010. – 788 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4978
    Prefix
    Ряд авторов указывают, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» довольно сложный по своей нормативной конструкции, его осмысление и освоение продолжается
    Exact
    [4; 14]
    Suffix
    . В связи с этим те выводы, которые указаны в данной статье, при анализе уже проведенных правотворческих экспериментов являются ценными и актуальными в настоящее время. Проведение правотворческого эксперимента, связанного с реформой местного самоуправления в России, происходило в конце 1990-х – начале 2000-х гг.

  2. In-text reference with the coordinate start=33786
    Prefix
    , а провозглашенные самостоятельность местного самоуправления и независимость от органов государственной власти не только недостижимы, но и недостаточно обоснованы с точки зрения общественно-политической и экономической ситуации в Российской Федерации [3]. Бесспорно, в данной области не все идеально, однако согласно мнению других авторов, в целом вектор реформы был избран правильно
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих – децентрализация власти, а также децентрализация бюджета приносит благоприятные для развития государства условия, а именно, происходит финансовая стабилизация, в большей части возрастают доходы местных бюджетов, самоуправление само по се

15
Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. В. И. Шкатулла. – М., 2005. – 512 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3782
    Prefix
    Существует не малое количество научных комментариев к данному федеральному закону, наиболее интересными из которых, по нашему мнению, являются комментарии под редакцией В. В. Залесского [16], А. Н. Борисова [1], под общей редакцией профессора В. И. Шкатулла
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Целью данной статьи является рассмотрение одного из методов познания правовой действительности - правотворческого эксперимента – на примере реформирования местного самоуправления в России. Прежде всего необходимо определиться с понятиями.

16
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. No 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: учебник / под ред. В. В. Залесского. – М., 1998. – 240 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3709
    Prefix
    , что эффективность действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вызвал живые, а порой и острые дискуссии, которые длятся и по сей день. Существует не малое количество научных комментариев к данному федеральному закону, наиболее интересными из которых, по нашему мнению, являются комментарии под редакцией В. В. Залесского
    Exact
    [16]
    Suffix
    , А. Н. Борисова [1], под общей редакцией профессора В. И. Шкатулла [15]. Целью данной статьи является рассмотрение одного из методов познания правовой действительности - правотворческого эксперимента – на примере реформирования местного самоуправления в России.

17
Скурко, Е. В. К проблеме становления институтов общественной экспертизы в законотворчестве в Российской Федерации / Е. В. Скурко // Российская юстиция. – 2010. – No 2. – С. 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11385
    Prefix
    Следует обратить внимание на мнение, согласно которому до стадии правотворческой инициативы имеется важная «предпроектная стадия», на которой решаются вопросы различного подготовительного характера
    Exact
    [17, с. 4]
    Suffix
    . Приводим примерный перечень основных вопросов, связанных с правотворческим экспериментом, решаемых на данной подстадии: какой круг задач должен быть реализован в рамках проведения правотворческого эксперимента; какой конечный эффект можно ожидать от реализации этих задач (учитывая как прямой эффект, так и косвенный эффект); какие затраты потребуются для разработки, реализации и поддержания н

18
Стенографический отчет об Общероссийском собрании советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации (Москва, 23 октября 2007 года) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – No 12. – С. 9 – 12.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33269
    Prefix
    Позволил муниципальным образованиям войти в новое правовое пространство, регламентируемое Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», максимально плавно, без резких изменений, которые могли бы негативным образом отразиться на жизни граждан
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Существует мнение о том, что цели реформирования местного самоуправления, заявленные в середине 1990-х годов и конкретизированные в начале 2000-х годов, достигнуты не полностью, а провозглашенные самостоятельность местного самоуправления и независимость от органов государственной власти не только недостижимы, но и недостаточно обоснованы с точки зрения общественно-политической и экономическ

19
Тимофеев, Н. С. Традиции, инновации и заимствования в контексте современных реформ местного самоуправления / Н. С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – No 1. – С. 18 – 27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2286
    Prefix
    В литературе существует мнение о том, что состояние муниципального управления Российской Федерации признавалось не просто далеким от совершенства, но в большей степени характеризовалось как находящееся в глубоком системном кризисе
    Exact
    [19, с. 26]
    Suffix
    . Отметим, что на решение данной проблемы направлена муниципальная реформа, которая осуществлялась в конце 1990-х – начале 2000-х гг., в соответствии с Указами Президента РФ от 26 октября 1993 года No 1760 [22], а также от 15 октября 1999 года No 1370 [21].

20
Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. No 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – No 24. – Ст. 2741.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5328
    Prefix
    Проведение правотворческого эксперимента, связанного с реформой местного самоуправления в России, происходило в конце 1990-х – начале 2000-х гг. Согласно Указу Президента РФ от 11 июня 1997 года No 568
    Exact
    [20]
    Suffix
    , а также Постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года No 1045 [12], учитывая особое значение становления местного самоуправления как одного из основных направлений государственного строительства, а также роль органов местного самоуправления в проведении социально-экономических преобразований, было постановлено: активно содействовать становлению и развитию местного самоуправлени

21
Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. No 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – 18 октября. – No 42. – Ст. 5011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2541
    Prefix
    Отметим, что на решение данной проблемы направлена муниципальная реформа, которая осуществлялась в конце 1990-х – начале 2000-х гг., в соответствии с Указами Президента РФ от 26 октября 1993 года No 1760 [22], а также от 15 октября 1999 года No 1370
    Exact
    [21]
    Suffix
    . В настоящее время местное самоуправление является важным звеном единой системы публичной власти, оно дополняет, укрепляет государственную власть. Несомненно, у каждого муниципального образования Российской Федерации свои особенности: традиции, историческая роль, различный источник пополнения бюджета.

22
Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. No 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – 11 ноября. – No 44. – Ст. 4188.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2497
    Prefix
    Отметим, что на решение данной проблемы направлена муниципальная реформа, которая осуществлялась в конце 1990-х – начале 2000-х гг., в соответствии с Указами Президента РФ от 26 октября 1993 года No 1760
    Exact
    [22]
    Suffix
    , а также от 15 октября 1999 года No 1370 [21]. В настоящее время местное самоуправление является важным звеном единой системы публичной власти, оно дополняет, укрепляет государственную власть.

23
Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. No 56-ЗАО // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. – 1998. – 1 декабря. – No 10/1. – Ст. 93.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24563
    Prefix
    Цели эксперимента в общей части были достигнуты. На сегодняшний день имеется возможность рассмотреть итоги проведенных экспериментов. Согласно статьи 54 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года No 56-ЗАО
    Exact
    [23]
    Suffix
    в муниципальных образованиях формируются и осуществляют деятельность органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

24
Устав муниципального образования город Новый Уренгой (утвержден решением Собрания МО город Новый Уренгой от 28 декабря 1998 г. No 147) в редакции решений городского Собрания от 22 июня 2001 г. No 49, от 10 октября 2001 г. No 81 и решений Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 28 августа 2002 г. No 166, от 23 октября 2002 г. No 186, от 26 февраля 2003 г. No 220, от 31 октября 2003 г. No 272, от 28 января 2004 г. No 301 // Правда Севера. – 2004. – 7 октября. – No 116 (4156). – Ст. 83.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27301
    Prefix
    Срок полномочий депутатов – пять лет. Председатель Городской Думы осуществляет все свои полномочия на постоянной основе. Местное самоуправление возглавляет Глава города. Согласно Уставу муниципального образования Новый Уренгой
    Exact
    [24]
    Suffix
    , Глава города возглавляет местную администрацию. В городе Губкинский Городская Дума состоит из 15 депутатов, осуществляющих свои полномочия не на постоянной основе. Местное самоуправление возглавляет Глава города.

25
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – 6 октября. – No 40. – Ст. 3822. Информация об авторе: Фатьянов Илья Валерьевич – аспирант кафедры административного и государственного права КемГУ,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1459
    Prefix
    отношения, тем больше они нуждаются в регулировании муниципальным правом – чем более интегрированным оно становится, тем выше его потребность именно в системном, а не фрагментарном правовом обслуживании. Уже прошло более десяти лет с момента принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    Exact
    [25]
    Suffix
    . В указанном законе под местным самоуправлением в Российской Федерации понимают форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах действующего права самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.