The 12 references with contexts in paper V. Eshpanov S., В. Ешпанов С. (2016) “АКТЮБИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941 – 1945): ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // AKTYUBINSK RAILWAY WORKERS DURING THE GREAT PATRIOTIC WAR (1941 – 1945): THE PRINCIPLES AND METHODS OF PRODUCTION ACTIVITIES” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:1:p:19-22

1
Государственный архив Актюбинской области (ГААО). Ф. 13. Оп. 1. Д. 273.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3083
    Prefix
    Сталина, к 24 годовщине Октября были проведены на предприятиях, в цехах и сменах митинги, рабочие собрания. Доклад и приказ И. В. Сталина вызвал у железнодорожников Актюбинского отделения новую мощную волну социалистического соревнования
    Exact
    [1, л. 29]
    Suffix
    . Коллектив железнодорожников депо Шубар-Кудук обратился с обращением к остальным железнодорожникам Оренбургской железной дороги: «Коллектив железнодорожного Шубар-Кудукского отделения, как и весь Советский народ, проникнут одним стремлением – всеми силами помогать доблестной Красной Армии в быстрейшем разгроме гитлеровской армии.

  2. In-text reference with the coordinate start=3481
    Prefix
    депо Шубар-Кудук обратился с обращением к остальным железнодорожникам Оренбургской железной дороги: «Коллектив железнодорожного Шубар-Кудукского отделения, как и весь Советский народ, проникнут одним стремлением – всеми силами помогать доблестной Красной Армии в быстрейшем разгроме гитлеровской армии. Это подтверждается тем, что все мероприятия проходят с большой политической активностью»
    Exact
    [1, л. 32]
    Suffix
    . Военно-хозяйственные задачи железнодорожникам приходилось решать при недостаточной численности и квалификации личного состава и почти полном отсутствии многих средств механизации, запасных частей и т. д.

2
ГААО. Ф. 13. Оп. 12. Д. 253.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5227
    Prefix
    следования; 6) снизить процент больных паровозов при норме 11,4 до 9,2 %; 7) выпустить в мае один паровоз сверх нормы из подъемочного ремонта; 8) простой паровоз на промывке довести до нормы; 9) лунинским уходом за паровозом и качественным ремонтом ликвидировать межпоездной ремонт; 10) развить в депо изобретательство и рационализацию, облегчающие труд рабочих, повышающие качество работы
    Exact
    [2, л. 1]
    Suffix
    . В результате проведенной работы партком депо Шубар-Кудук отмечал в августе 1942 года: «Бригады паровозов No 19 и 1727, применяя лунинский метод ухода за паровозом, добились высоких показателей в работе.

  2. In-text reference with the coordinate start=5704
    Prefix
    В настоящее время в депо с комплексными бригадами вручаются гарантийные путевки паровозам, выходящим из ремонта, благодаря чему в последнее время заезды на межпоездной ремонт сократились, в июне имели 36 заездов с простоем 1234 часа, то в июле за 20 дней заехали 13 паровозов с простоем 443 часа»
    Exact
    [2, л. 1]
    Suffix
    . Зимой 1941 – 1942 года сложилась проблема обеспечения своевременной и полной расчистки железнодорожных путей. Работы по установке переносных щитов дистанциями пути были закончены, но отдельные дистанции имели их в недостаточном количестве.

3
ГААО. Ф. 13. Оп. 11. Д. 257.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6336
    Prefix
    Шубар-Кудукская дистанция не имела 5000 щитов, для их изготовления была получена щитопланка. О недостающих щитах, кольях, лопатах и других материалах вопрос был поставлен перед управлением Оренбургской железной дороги, которая в большей части эти материалы старалась высылать
    Exact
    [3, л. 1 – 2]
    Suffix
    . В июне 1942 года были проведены широкомасштабные работы по ремонту технического оборудования на станциях Актюбинской области. По 4 отделению паровозного хозяйства и паровозного депо был отремонтирован 1 паровоз промывочным ремонтом, 3 паровоза междупоездным ремонтом, выгружено 22 вагона угля и ряд другой работы, заработано 3720 рублей.

  2. In-text reference with the coordinate start=7325
    Prefix
    По 5-й дистанции пути было отремонтировано планово-предупредительным ремонтом 2 км пути, поднято 384 км земляного полотна, заготовлено 10 тонн щебня, вырезано 150 метров загрязненного балласта, собрано 67 тонн металла, разогнано 1200 метров зазоров, заработок составил 2406 рублей
    Exact
    [3, л. 7]
    Suffix
    . Важнейшим принципом в работе актюбинских железнодорожников было проведение мероприятий по повышению кадрового потенциала, обучению молодого поколения работников железной дороги. Оренбургской железной дорогой были организованы курсы подготовки квалифицированных кадров, которые в 1 полугодии 1943 года дали транспорту 127 квалифицированных рабочих из женщин по специальностям: дежурные по станц

4
ГААО. Ф. 13. Оп. 11. Д. 252.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7893
    Prefix
    были организованы курсы подготовки квалифицированных кадров, которые в 1 полугодии 1943 года дали транспорту 127 квалифицированных рабочих из женщин по специальностям: дежурные по станциям 30 чел., (в том числе 3 казашки), вагонные мастера 31 чел., осмотрщики вагонов 13 чел., электромонтеры 24 чел., (в том числе 4 казашки), товарные кассиры 17 чел., технические конторщики 22 чел.
    Exact
    [4, л. 43]
    Suffix
    . В депо Актюбинск постепенно была налажена работа по подготовке кадров среди молодежи. В основном состав рабочих депо состоял из молодежи, бывших учеников школ ФЗО. За 1943 г. было обучено 156 человек рабочих разных профессий: литейщиков, слесарей, токарей и др.

5
ГААО. Ф. 14. Оп. 1. Д. 1216.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8503
    Prefix
    В результате проведения работы отмечались следующие показатели: Т. Неткачева – формовщик – выполняла норму на 367 %; Т. Васильева – на 353 %; Т. Зубкова – токарь – на 223 %; Т. Иванова – на 224 %
    Exact
    [5, л. 4]
    Suffix
    . По данным на февраль 1943 г. в вождении тяжеловесных поездов только по Актюбинскому отделению участвовали 5173 человека [9, л. 212 – 213]. 13 марта 1943 г. машинист Жданов, его помощник Гудков и кочегар Федюнин на участке Челкар – Орск провели 3 поезда без остановок для набора воды, перевыполнили норму технической скорости каждого поезда на 10 – 12 км в час, а норму сред

6
ГААО. Ф. 14. Оп. 1. Д. 1074.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10061
    Prefix
    Бригадир депо Челкар проявил ценную инициативу в 1944 г. построил в своВестник21 КемГУ 2014 No 1 (57) Т. 2 | бодное от работы время дизельный гусеничный тягач мощностью в 90 л/с из трофейного утиль лома для подсобного хозяйства депо
    Exact
    [6, л. 47]
    Suffix
    . Важнейшим мероприятием в деятельности Актюбинского отделения Оренбургской железной дороги было проведение агитационно-пропагандистской работы. С 25 по 30 июля 1942 года в Актюбинске, Кандагаче, Акбулаке были проведены семинары агитаторов и редакторов стенгазет, в которых приняли участие 298 человек.

7
ГААО. Ф. 13. Оп. 11. Д. 256.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10938
    Prefix
    На этих же собраниях, в которых приняло участие 2895 чел. рабочих и 576 членов их семей, было обсуждено обращение передового коллектива депо Актюбинск о проведении массового оборонного воскресника 2 августа и передачи заработанных средств в фонд обороны. Утверждены по службам намеченные мероприятия на проведение работ 2 августа
    Exact
    [7, л. 28]
    Suffix
    . Секретарь Актюбинского обкома ВКП(б) В. Киселев отмечал, что: «Обращение коллектива завода No 70 имени В. И. Ленина о развороте социалистического соревнования в честь 25-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, на всемерное оказание помощи фронту широко обсуждено в сменах, бригадах, на собраниях рабочих и служащих предприятий Актюбинского отделения железной дороги.

8
ГААО. Ф. 14. Оп. 5. Д. 23.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11774
    Prefix
    На 1 октября охвачено индивидуальным и коллективным соцсоревнованием 3543 чел. Многие железнодорожники и отдельные коллективы с честью выполняют взятые обязательства, готовят достойную встречу Октябрю и Родине»
    Exact
    [8, л. 39 – 40]
    Suffix
    . Инициаторами проведения октябрьского соцсоревнования на Актюбинском отделении Оренбургской железной дороги выступили активисты депо Актюбинск [9, л. 53]. На заключительном этапе войны в 1944 – 1945 гг. железнодорожники продолжали увеличивать темпы по перевозке грузов, экономя при этом время и топливо.

9
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 7523. Оп. 7. Д. 175.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8633
    Prefix
    Васильева – на 353 %; Т. Зубкова – токарь – на 223 %; Т. Иванова – на 224 % [5, л. 4]. По данным на февраль 1943 г. в вождении тяжеловесных поездов только по Актюбинскому отделению участвовали 5173 человека
    Exact
    [9, л. 212 – 213]
    Suffix
    . 13 марта 1943 г. машинист Жданов, его помощник Гудков и кочегар Федюнин на участке Челкар – Орск провели 3 поезда без остановок для набора воды, перевыполнили норму технической скорости каждого поезда на 10 – 12 км в час, а норму среднесуточного пробега локомотива – на 150 км.

  2. In-text reference with the coordinate start=11923
    Prefix
    Многие железнодорожники и отдельные коллективы с честью выполняют взятые обязательства, готовят достойную встречу Октябрю и Родине» [8, л. 39 – 40]. Инициаторами проведения октябрьского соцсоревнования на Актюбинском отделении Оренбургской железной дороги выступили активисты депо Актюбинск
    Exact
    [9, л. 53]
    Suffix
    . На заключительном этапе войны в 1944 – 1945 гг. железнодорожники продолжали увеличивать темпы по перевозке грузов, экономя при этом время и топливо. Это стало логическим продолжением предыдущей работы, проводимой в первые годы войны.

10
ГААО. Ф. 13. Оп. 11. Д. 261.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12548
    Prefix
    На совещании партактива Актюбинского железнодорожного отделения в сентябре 1944 года отмечалось: «Железнодорожники стремятся быть в первом ряду среди тружеников тыла. Машинист депо Актюбинск тов. Кондратьев на перегонах сэкономил 1200 кг. угля. Токарь того же депо тов. Нетребко перевыполнил производственную норму на 122 %»
    Exact
    [10, л. 65]
    Suffix
    . В феврале 1945 года начальник Политотдела Оренбургской железной дороги докладывал в НКПС: «Машинист депо Кандагач А. Шубин провел железнодорожный состав на высокой скорости, сэкономил 45 минут.

11
ГАРФ. Ф. 7524. Оп. 3. Д. 11.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12845
    Prefix
    В феврале 1945 года начальник Политотдела Оренбургской железной дороги докладывал в НКПС: «Машинист депо Кандагач А. Шубин провел железнодорожный состав на высокой скорости, сэкономил 45 минут. На станции Акбулак составитель поездов С. Астафьев сократил время на подготовку поездов, сократив время на 50 минут»
    Exact
    [11, л. 17]
    Suffix
    . В этот период значительно сократилось число производственных браков, и происходило увеличение производственных показателей. Таким образом, можно отметить, что в годы войны деятельность Актюбинского отделения Оренбургской железной дороги проводилась в нескольких ключевых направлениях: мобилизационной, производственной, агитационно-пропагандистской, организации соцсоревнования, повышении кадр

12
Сесёлкин, М. Сэкономлено свыше 26 тонн топлива / М. Сесёлкин // Большевистский сигнал. – 1944. – 8 января.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9829
    Prefix
    Старкова), которые в декабре 1943 г. показали следующие результаты: норму технической скорости выполнили на 116,6 %; нагон в пути составил в среднем 10 часов; эксплуатационный оборот паровоза ускорили на 4,1 часа; сэкономили 26724 кг топлива
    Exact
    [12, с. 2]
    Suffix
    . Бригадир депо Челкар проявил ценную инициативу в 1944 г. построил в своВестник21 КемГУ 2014 No 1 (57) Т. 2 | бодное от работы время дизельный гусеничный тягач мощностью в 90 л/с из трофейного утиль лома для подсобного хозяйства депо [6, л. 47].