The 11 references with contexts in paper T. Martynova N., Т. Мартынова Н. (2016) “СТРАТЕГИИ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ // LIFE STRATEGIES OF STUDENTS’ SELF-DETERMINATION DURING TRAINING IN HIGH SCHOOL” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:57-62

1
Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1991. – 316 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6604
    Prefix
    Жизненная стратегия «состоит в способах изменения, преобразования условий, ситуаций жизни в соответствии с ценностями личности», определяет меру соответствия и баланса между желаемым и необходимым, между личным и социальным
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Само наличие жизненной стратегии личности является свидетельством ее социально-психологической зрелости, ее способности решать жизненные противоречия. Эта способность проявляется в умении соединять свои индивидуальные возможности, свои статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества, окружающих.

2
Васильева, О. С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О. С. Васильева, Е. А. Демченко // СОЦИС. – 2001. – No 11. – С. 74 – 85.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3531
    Prefix
    мобильности и социального исключения молодежи; деформация морально-нравственных ориентиров и перестройка в ценностно-смысловой сфере личности, которую обозначают как ценностно-нормативную неопределенность. Одним из компонентов и интегральной характеристикой жизненного самоопределения личности является жизненная стратегия как способ самоосуществления человека в разных сферах его жизни
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Жизненные стратегии прямо или косвенно являются предметом исследования целого ряда наук о человеке и обществе – философии, психологии, педагогики, социологии, акмеологии и т. д. Однако, на фоне общего увеличения числа научных изданий психологического и педагогического направлений, работ, непосредственно касающихся проблемы жизненных стратегий личности, не так много.

3
Иванченко, Г. В. Становление профессионального самоопределения и репрезентации профессионализма / Г. В. Иванченко // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2005. – Т. 2. – No 2. – С. 24 – 51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7598
    Prefix
    Жизненная стратегия характеризует собственно способ жизни личности, будучи непосредственно связанной с основными жизненными ценностями, смыслами, целями. Жизненные стратегии можно определить как обобщенные способы разрешения жизненных ситуаций и выбора значимых альтернатив
    Exact
    [3]
    Suffix
    . По мнению Н. Н. Федотовой, жизненные стратегии включают в себя социальные ориентации (направленности на достижение желаемого социального положения путем включения в те или иные социальные группы), культурные ориентации (принятие определенных культурных образцов) и личные ориентации (представления интимных моментов жизни).

4
Ильин, Е. П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения / Е. П. Ильин. – Киев, 1998. – 465 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12052
    Prefix
    Для достижения поставленной цели и реализации задач на разных этапах исследования нами использовались эмпирические методы – анкетный опрос, тестирование с применением стандартизированных диагностических методик: «Уровень субъективного контроля» (УСК) Дж. Роттера [7], опросник «МАС» М. Кубышкиной
    Exact
    [4, с. 415 – 417]
    Suffix
    . В исследовании стратегий жизненного самоопределения студентов нами учитывались такие характеристики, как уровень субъективного контроля (локус контроля), в соответствии с которым можно судить о том, в какой степени человек считает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств; мотивации к достижению цели, социа

5
Купченко, В. Е. Типологии жизненных стратегий / В. Е. Купченко // Актуальные проблемы современной психологии: сб. научных трудов. – Вып. 1. – Омск, 2002. – С. 28 – 34.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9706
    Prefix
    выбор способов действия на пути к достижению фиксированной цели в условиях ограниченности ресурсов, наличие определенной длительности действий и их мотивации, существование элементов планирования и наличие рефлексии по поводу совершаемых действий. Вопрос типологий жизненных стратегий интересен рассмотрением различных оснований, которые выбираются авторами для их разработки. В. Е. Купченко
    Exact
    [5]
    Suffix
    считает, что для выделения основных параметров жизненных стратегий необходимо использовать три системы планирования деятельности – притязания, саморегуляцию и удовлетворенность, предложенные К. А.

6
Мдивани, М. О. Методика исследования жизненных стратегий личности / М. О. Мдивани, П. Б. Кодесс // Вопросы психологии. – 2006. – No 4. – С. 146 – 150.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13201
    Prefix
    Резником, учитывает единство психических и социальных, интернальных и экстернальных сторон стратегической деятельности личности [8], иерархию представлений о желательном будущем с помощью ранжирования списков целей, планов, событий и т. д.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В ходе теоретического анализа и экспериментальной работы нами были выделены в качестве оснований дифференциации жизненных стратегий студентов на этапе профессиональной подготовки в вузе следующие критериальные характеристики: 1) деятельностно-мотивационные (активностьпассивность личности в решении жизненных задач; инициативность, самостоятельность и готовность личности к использованию «Я-р

7
Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1998. – С. 288 – 297.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12017
    Prefix
    Для достижения поставленной цели и реализации задач на разных этапах исследования нами использовались эмпирические методы – анкетный опрос, тестирование с применением стандартизированных диагностических методик: «Уровень субъективного контроля» (УСК) Дж. Роттера
    Exact
    [7]
    Suffix
    , опросник «МАС» М. Кубышкиной [4, с. 415 – 417]. В исследовании стратегий жизненного самоопределения студентов нами учитывались такие характеристики, как уровень субъективного контроля (локус контроля), в соответствии с которым можно судить о том, в какой степени человек считает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних

8
Резник, Ю. М. Человек и общество (опыт комплексного изучения) / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. Избранные статьи. – 2000. – Т. 2. – Вып. 4(6). – Режим доступа: http://www.reznik-um.ru/lko/jur_reznik_2_3_00.htm
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13098
    Prefix
    Комплексное, системное исследование жизненных стратегий, предложенное Ю. М. Резником, учитывает единство психических и социальных, интернальных и экстернальных сторон стратегической деятельности личности
    Exact
    [8]
    Suffix
    , иерархию представлений о желательном будущем с помощью ранжирования списков целей, планов, событий и т. д. [6]. В ходе теоретического анализа и экспериментальной работы нами были выделены в качестве оснований дифференциации жизненных стратегий студентов на этапе профессиональной подготовки в вузе следующие критериальные характеристики: 1) деятельностно-мотивационные (активностьпассивность

9
Резник, Т. Е. Стратегии жизни молодежи в обществе риска: проблемы социальной безопасности / Т. Е. Резник // Ломоносовские чтения в 2004 году. Россия и социальные изменения в современном мире: сб. научных докладов: в 2 т. – Т. 2. – М., 2004. – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10899
    Prefix
    Существуют попытки классифицировать не только индивидуальные стратегии, но и стратегии социальных групп. Так, например, проблеме формирования стратегии жизни молодежи посвящено теоретическое исследование Т. Е. Резник
    Exact
    [9]
    Suffix
    , содержащее описание моделей стратегического поведения и жизненных стратегий молодежи. Исходя из анализа исследований, посвященных проблеме жизненного самоопределения и жизненной стратегии личности, в нашей работе принята следующая трактовка понятия «стратегия жизненного самоопределения студенческой молодежи» – это процесс достижения личностью высокого уровня развития, становления личнос

10
Резник, Ю. М. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа) / Ю. М. Резник, Е. А. Смирнов. – М.: Институт человека РАН, 2002. – 190 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8385
    Prefix
    стратегия», достаточно полно оно представлено в научном дискурсе как динамическая саморегулирующаяся система социокультурных представлений личности о своей будущей жизни, ориентирующая и направляющая ее текущее (повседневное) поведение в течение длительного времени; как способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жизни путем поэтапного формирования ее будущего
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Таким образом, на первый план выступает сознательный аспект, рациональность в стратегическом планировании жизни. В деструктивных жизненных стратегиях, например, «вес» сознательного, рационального компонента в жизненной стратегии может быть минимальным.

11
Федотова, Н. Н. Социально-профессиональный статус поствузовской молодежи на рынке труда / Н. Н. Федотова. – Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000. – С. 25 – 33. Информация об авторе: Мартынова Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы и менеджмента социальной сферы КемГУ, martynova@kemsu.ru.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7976
    Prefix
    Федотовой, жизненные стратегии включают в себя социальные ориентации (направленности на достижение желаемого социального положения путем включения в те или иные социальные группы), культурные ориентации (принятие определенных культурных образцов) и личные ориентации (представления интимных моментов жизни). Следовательно, они определяют личное, социальное и культурное будущее личности
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Несмотря на дискуссионность понятие «жизненная стратегия», достаточно полно оно представлено в научном дискурсе как динамическая саморегулирующаяся система социокультурных представлений личности о своей будущей жизни, ориентирующая и направляющая ее текущее (повседневное) поведение в течение длительного времени; как способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жи

  2. In-text reference with the coordinate start=9077
    Prefix
    В структуру жизненных стратегий личности входят стратегия поведения и стратегическое действие. Стратегия поведения многими авторами определяется как некий алгоритм поведения индивидуума (активный или пассивный) в ответ на некое внешнее или внутреннее изменение
    Exact
    [11]
    Suffix
    . На формирование поведенческих стратегий влияет ряд факторов: гендерный, возрастной, ориентация на традиционную или современную ценностно-нормативную систему, уровень адаптированности к новым условиям жизнедеятельности и т. д.