The 12 references with contexts in paper I. Korshunov G., И. Коршунов Г. (2016) “О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД // SOME CURRENT PROBLEMS OF REFORMING PUBLIC PROSECUTOR’S SUPERVISION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:293-296

1
Федеральный закон от 17 января 1992 года ФЗ No2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/prosec/ 49_1.html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3626
    Prefix
    ответственности за преступление; разработка совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, участие в совершенствовании законодательства [9]. Федеральный закон от 17 января 1992 г. No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»
    Exact
    [1]
    Suffix
    наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Согласно ст. 3, 112 и 116 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР [5] прокурор стал осуществлять уголовное преследование, возбуждать уголовные дела и осуществлять надзор за законностью возбуждения и отказа в возбуждении уголовных

2
Федеральный закон от 5 июня 2007 г. No 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Справочноправовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/06/08/genprokuratura-doc.html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4176
    Prefix
    С принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г. No 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
    Exact
    [2]
    Suffix
    и Федерального закона от 6 июня 2007 г. No 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации» [3] органы прокуратуры были лишены функции процессуального руководства расследованием преступлений, а следственные подразделения прокуратуры выделились в самостоятельный орган – Следственный комитет при Прокуратуре РФ.

3
Федеральный закон от 6 июня 2007 г. No 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/06/09/upk-izmenenia-dok.html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4304
    Prefix
    No 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» [2] и Федерального закона от 6 июня 2007 г. No 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации»
    Exact
    [3]
    Suffix
    органы прокуратуры были лишены функции процессуального руководства расследованием преступлений, а следственные подразделения прокуратуры выделились в самостоятельный орган – Следственный комитет при Прокуратуре РФ.

4
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. No 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/12/30/sledstvennykomitet-dok.html 296 | Вестник КемГУ 2013 No 4 (56) Т. 1
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4922
    Prefix
    Следует отметить, что Председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ 294 | Вестник КемГУ 2013 No 4 (56) Т. 1 не подчинялся Генеральному прокурору РФ. 15 января 2011 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. No 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
    Exact
    [4]
    Suffix
    (далее – СКР), согласно положений которого Следственный комитет стал самостоятельным государственным органом. По нашему мнению, выделение органов следствия из состава прокуратуры и лишение прокурора ряда функций повлекло нарушение целостности системы органов прокуратуры.

5
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 27 октября 1960 года «Об утверждении Уголовно-процессуального кодекса РСФСР» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34492/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3842
    Prefix
    No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» [1] наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Согласно ст. 3, 112 и 116 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР
    Exact
    [5]
    Suffix
    прокурор стал осуществлять уголовное преследование, возбуждать уголовные дела и осуществлять надзор за законностью возбуждения и отказа в возбуждении уголовных дел. С принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г.

6
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 No 174-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/upkrf/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7852
    Prefix
    РФ в действующей редакции наделяет прокурора полномочиями по осуществлению надзора в отношении федеральных министерств, государственных комитетов, служб и других федеральных органов исполнительной власти, за исключением Следственного комитета, процессуальная деятельность которого осталась вне надзора органов прокуратуры. Согласно ст. 21 действующего Уголовно-процессуального кодекса РФ
    Exact
    [6]
    Suffix
    (далее – УПК РФ) прокурор не только надзирает за исполнением законов органами расследования, но и осуществляет от имени государства уголовное преследование. Он вправе отменить незаконные решения о возбуждении уголовных дел или об отказе в их возбуждении, инициировать уголовное преследование.

7
Бережная, И. Единому следствию надзор не писан / И. Бережная. – Режим доступа: http://www.firstnews.ru/articles/edinomu-sledstviyu-nadzor-ne-pisan/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6786
    Prefix
    Такая ситуация влечет за собой безграничную сферу влияния СКР. Один и тот же орган не может возбуждать уголовные дела, проводить по ним следственно-оперативные мероприятия и сам себя контролировать
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Создание СКР не искоренит проблему бесконтрольности и безответственности работников силовых структур. В отличие от ранее существовавшего прокурорского надзора в настоящее время он начинается на стадии направления уголовного дела в суд.

8
Волков, И. При СКР создается спецотдел по расследованию преступлений силовиков. Нургалиев возмущен / И. Волков. – Режим доступа: http://m.specletter.com/obcshestvo/2012-04-18/sledstvie-vedut-nad-znatokami.html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7354
    Prefix
    Необходимо восстановить полномочия прокуратуры в плане контроля работы следователей: вернуть прокурорам право возбуждать и продлевать уголовные дела, а также расследовать должностные преступления, совершаемые сотрудниками СКР
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Кроме того, рассмотрение судом такой меры пресечения, как заключение под стражу, необходимо ввести только с согласия прокурора. Закон о Прокуратуре РФ в действующей редакции наделяет прокурора полномочиями по осуществлению надзора в отношении федеральных министерств, государственных комитетов, служб и других федеральных органов исполнительной власти, за исключением Следственного комитета

9
Генеральная прокуратура Российской Федерации. История. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/history/
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2774
    Prefix
    Позднее судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В 1955 году было утверждено Положение о прокурорском надзоре, которое в ноябре 1977 года заменил Закон о Прокуратуре СССР, принятый на основе новой Конституции СССР 1977 года. К основным направлениям деятельности прокуратуры стали относиться высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, борьба с нарушениями законов, борьба с преступностью и другими правонарушениями; осу

  2. In-text reference with the coordinate start=3539
    Prefix
    и привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработка совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, участие в совершенствовании законодательства
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Федеральный закон от 17 января 1992 г. No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» [1] наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

10
Горюнов, В. В. Прокурор как субъект уголовного преследования / В. В. Горюнов, К. А. Макаров // Законность. – 2013. – No 4. – Режим доступа: http://www.prokuratura.chita.ru/press-service/?id=34
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13704
    Prefix
    Поскольку деятельность по осуществлению предварительного расследования представляет собой специфическую деятельность государственных органов, прокурорский надзор за этой деятельностью требует особого правового регулирования
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Подмена прокурорского надзора ведомственным контролем в следственных органах привела к нарушению правозащитного механизма в сфере уголовного судопроизводства. По нашему мнению, законодателю следует изменить подход к роли прокурора и его полномочиям по осуществлению надзора за расследованием преступлений и возбуждением уголовных дел и избранием меры пресечения.

11
Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки газете «Коммерсант» от 02.07.2012. – Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/news/news-76584
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8785
    Prefix
    , пытаясь достичь повышения качества расследования преступлений и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан, упустил из виду важность осуществления надзора за расследованием преступлений. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Я. Чайка, отмечает, что в настоящее время необходимость внесения соответствующих изменений в уголовно-процессуальное законодательство очевидна
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Принятые в 2007 году поправки в УПК РФ и Закон о прокуратуре существенно сократили полномочия прокуроров по надзору за следствием. В результате прокурор оказался лишен ряда надзорных полномочий, которые ему предоставлялись еще с 1864 года, когда был принят Устав уголовного судопроизводства, и которые затем перешли в УПК РСФСР и РФ.

  2. In-text reference with the coordinate start=9852
    Prefix
    В рекомендации Комитета министров Совета Европы 2000 года «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» указывается, что прокуроры не только поддерживают обвинение в суде, но и «во всех системах уголовного правосудия решают вопрос о возбуждении или продолжении уголовного преследования»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . При этом среди прокуроров странучастниц СНГ только российские прокуроры не наделены правом возбуждения уголовных дел. Прокурор лишен полномочий возбуждать уголовные дела по фактам выявленных им в ходе так называемых общенадзорных проверок признаков преступВестник КемГУ 2013 No 4 (56) Т. 1 | 295 ления, а обязан направить материал для решения вопроса следователю.

12
Паничева, А. Верните прокурора / А. Паничева [и др.]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/05/20/nadzor.html Информация об авторе: Коршунов Игорь Геннадьевич – адвокат Алтайской краевой коллегии адвокатов, +7 903 9493073, korshunf@gmail.com.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11990
    Prefix
    Возможность обжаловать действия и решения следователя в суде, а также право прокурора обратиться к руководителю следственного органа с требованием устранить нарушения закона, допущенные в ходе предварительного следствия, не имеют должного влияния. По новому закону требования прокурора для начальника следственного органа СКР не обязательны
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Таким образом, в настоящее время отсутствие действенного надзора со стороны прокурора за расследованием преступлений за процессуальной деятельностью СКР лишает органы прокуратуры возможности обеспечить соблюдение законных прав и свобод человека на стадии расследования преступлений, возбуждения уголовных дел и избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.