The 16 references with contexts in paper Y. Berlizeva V., Я. Берлизева В. (2016) “ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА // THE INTEGRATED MODEL OF ORGANIZATIONAL LOYALTY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:174-178

2
Foci and bases of employee commitment: Implications for job performance / T. Becker [et al.] // Academy of Management Journal. – 1996. – No 39.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11252
    Prefix
    Само понятие вовлеченности зависит от многих факторов, включающих в себя как эмоциональные, так и рациональные составляющие, связанные с содержанием работы и общим стажем работы в компании. Бекер и соавторы (Becker, 2004) определяют вовлеченность сотрудников как «положительное отношение работника к организации и уровень значимости организации в восприятии сотрудника»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Вовлеченный сотрудник осознает цели бизнеса и взаимодействует с коллегами для повышения производительности в работе на благо организации. Можно выделить следующие ключевые особенности термина: вовлеченность – это желание прилагать личные усилия, вносить свой вклад как члена организации для достижения ее целей.

3
Berry, L. L. Marketing Services: Competing through Quality / L. Berry, A. Parsuraman // The Free Press. – New York, 1993.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2558
    Prefix
    Более того, если лояльность работников в данном квартале увеличивается на 1 %, то лояльность клиентов к продуктам компании в этом же отрезке времени вырастает на 1,25 %, а при росте лояльности клиентов на 1 % прибыль компании в следующем квартале увеличивается на 0,885 %
    Exact
    [3]
    Suffix
    В рамках статьи мы предполагаем рассмотреть понятие «лояльность» с трех сторон: во-первых, с позиции самостоятельного конструкта, несущего определенную смысловую нагрузку; во-вторых, как интегральную модель, включающую в себя близкие синонимичные понятия «идентификации», «вовлеченности» и «приверженности»; и, наконец, в-третьих, понятие «лояльность» может быть описано как компонент вышеназва

  2. In-text reference with the coordinate start=4187
    Prefix
    Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу
    Exact
    [13; 3]
    Suffix
    . Используя опыт зарубежных авторов, предпринявших ранее попытки сформировать и описать модель лояльности персонала, рассмотрим подробнее составляющие предлагаемой интегральной модели лояльности, представленной в виде пирамиды (рис. 1).

4
Buchanan, B. Building organizational commitment: The socialization of managers in work organizations / B. Buchanan // Administrative Science Quarterly. – 1974. – No 19.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10067
    Prefix
    Так, компонентами организационной лояльности являются: 1) идентификация (identification) – принятие как собственных целей и ценностей организации; 2) вовлеченность (involvement) – психологическое погружение или растворение в собственной рабочей деятельности; 3) собственно лояльность (loyalty) – чувство любви и привязанности к организации
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Важно отметить, что в контексте данного определения речь идет о лояльности как более общем понятии, близком по смыслу к патриотизму. На наш взгляд, наиболее точно идентификацию как компонент интегральной модели организационной лояльности описывает определение О.

5
Dunham, R. B. Organizational Commitment: The Utility of an Integrative Definition / R. Dunham, J. A. Grube, М. В. Castaneda // Journal of Applied Psychology. – 1994. – No 79.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13007
    Prefix
    Доминяка, существенных различий в применении понятий «organizational commitment» и «employee loyalty» нет, и часто они используются как синонимы или как сходные конструкты (например, Steen, 1999; Kalbaugh, 1999; Goman, 2006; Hardy, 2002; Fullagar, Barling, 1991; Barling и др., 1992; Fuller и др., 2003; McElroy, Morrow, Laczniak, 2001)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Он же (Доминяк, 2001) отметил, что в научной литературе чаще встречается термин «organizational commitment», в популярной – «employee loyalty». С нашей точки зрения, эти понятия несут различную смысловую нагрузку.

9
Grusky, O. Career Mobility and Organizational Commitment / O. Grusky // Administrative Science Quarterly. – 1966. – No10.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3853
    Prefix
    Доминяка [23] описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность
    Exact
    [9]
    Suffix
    , а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности» [13]. Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу [13; 3].

10
The Service Profit Chain: How Leading Companies Link Profit and Growth to Loyalty, Satisfaction, and Value /J. Heskett [et al.] // The Free Press. – New York, 1997.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4692
    Prefix
    Схематичное отражение интегральной модели организационной лояльности Само понятие лояльности персонала характеризуется отождествлением работника себя с целями и политикой компанией, эффективным исполнением трудовых функций в любых ситуациях
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В связи с тем, что в данной работе понятие «лояльность» рассматривается с точки зрения поведенческой характеристики персонала организации, наиболее корректным, на наш взгляд, будет употребление термина «организационная лояльность».

  2. In-text reference with the coordinate start=7857
    Prefix
    Heskett), в рамках которых была выявлена значительная зависимость между лояльностью и производительностью персонала, лояльностью персонала и лояльностью клиентов. Ключевой вывод исследования состоит в том, что удовлетворенность персонала тесно связана с организационной лояльностью и способствует росту прибыли
    Exact
    [10]
    Suffix
    . По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации [16].

11
Arai, K. Organizational Loyalty: A Preliminary Study / K. Arai // Citation Hitotsubashi Journal of Economics. – 1995. – No 36(1).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5072
    Prefix
    , что в данной работе понятие «лояльность» рассматривается с точки зрения поведенческой характеристики персонала организации, наиболее корректным, на наш взгляд, будет употребление термина «организационная лояльность». Японские исследователи Араи и Казухиро (Arai, Kazuhiro) определили организационную лояльность как отождествление работника с группой, в частности с фирмой или организацией
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Отдельный сотрудник проявляет идентификацию себя с группой, если при принятии решения, он оценивает имеющиеся альтернативы выбора с точки зрения их последствий для группы, а не с точки зрения его собственных интересов.

13
Mayer, R. Predicting participation and production outcomes through a two-dimensional model of organizational commitment / R. Mayer, F. Schoorman // Academy of Management Journal. – 1992. – No 3.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3997
    Prefix
    Доминяка [23] описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность [9], а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу [13; 3].

  2. In-text reference with the coordinate start=4187
    Prefix
    Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу
    Exact
    [13; 3]
    Suffix
    . Используя опыт зарубежных авторов, предпринявших ранее попытки сформировать и описать модель лояльности персонала, рассмотрим подробнее составляющие предлагаемой интегральной модели лояльности, представленной в виде пирамиды (рис. 1).

  3. In-text reference with the coordinate start=5539
    Prefix
    Одно из наиболее распространенных определений организационной лояльности принадлежит Мейеру и его коллегам. Они определяют лояльность как «готовность сотрудника прилагать большие усилия в интересах организации, сильное желание оставаться в организации и принятие ее основных целей и ценностей»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . В работах других исследователей лояльность определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей» [18].

  4. In-text reference with the coordinate start=9233
    Prefix
    , Meyer, 1990; Meyer, Allen, 1996), некоторые исследователи отождествляют организационную идентификацию с аффективной приверженностью (affective commitment), определяя идентификацию как эмоциональную привязанность, Организационная приверженность Вовлеченность Идентификация Удовлетворенность чувство принадлежности и чувство гордости, возникающее вследствие членства в организации
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Само понятие идентификации – это осознание организационных целей как собственных. Она зависит от того, в какой мере люди: информированы о положении дел в организации, о перспективах решения значимых для них проблем; видят единство собственных целей и целей организации; гордятся самим фактом своей работы в данной организации; считают справедливой оценку своего труда со стороны организации.

15
Employees' nonwork obligations and organizational commitments / S. Mellor [et al.] // Human Resource Management. – 2001. – No 40.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2305
    Prefix
    Так, по данным WorkUSA 2000 Survey, прибыль компаний, характеризующихся высоким уровнем лояльности персонала на 22 % выше, чем в компаниях со средней лояльностью и на 46 % выше показателя прибыли компаний с низкими показателями лояльности
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Более того, если лояльность работников в данном квартале увеличивается на 1 %, то лояльность клиентов к продуктам компании в этом же отрезке времени вырастает на 1,25 %, а при росте лояльности клиентов на 1 % прибыль компании в следующем квартале увеличивается на 0,885 % [3] В рамках статьи мы предполагаем рассмотреть понятие «лояльность» с трех сторон: во-первых, с позиции самостоятел

16
Micolo. Suggestions for achieving a strategic partnership / Micolo // HR Focus. – 2000. – No 70(9).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8042
    Prefix
    Ключевой вывод исследования состоит в том, что удовлетворенность персонала тесно связана с организационной лояльностью и способствует росту прибыли [10]. По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Более того, удовлетворенность как компонент лояльности рассматривается в ряде исследований в качестве набора ожиданий сотрудников и их соответствия/подтверждения [20; 22]. По мнению авторов, лояльность персонала есть следствие его удовлетворенности работой.

18
Mowday, R. T. Employee-organization linkages: The Psychology of Commitment, Absenteeism, and Turnover / R. Mowday, L. W. Porter, R. M. Steers. – New York: Academic Press, 1982.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=5742
    Prefix
    В работах других исследователей лояльность определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей»
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Степень выраженности организационной лояльности рассматривается как относительная сила идентификации человека с организацией и вовлеченности его в эту организацию и включает: 1) силу убеждения и принятия целей и ценностей организации; 2) степень готовности проявлять значительные усилия от имени организации; 3) силу желания поддерживать принадлежность организации [19].

  2. In-text reference with the coordinate start=8540
    Prefix
    Идентификация Говоря об идентификации, важно отметить кросспонятийность данного термина в контексте интегрального определения организационной лояльности. Так, идентификация является составной частью в определениях и вовлеченности, и организационной приверженности
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Более того, идентификация тесно связана с термином организационной приверженности, и в рамках данных взаимосвязей оба понятия рассматриваются с точки зрения самостоятельных конструктов и как взаимные компоненты.

  3. In-text reference with the coordinate start=13674
    Prefix
    Исследователи (Mowday и соавторы (1982)) выделили три ключевые характеристики приверженности: (1) сильная вера в будущее компании и принятие целей и ценностей организации, (2) готовность прилагать значительные усилия в работу в организации и (3) сильное намерение или желание продолжать работу в данной компании
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Ряд авторов выделяет несколько уровней лояльности, при этом каждый последующий обеспечивает более высокую степень вовлеченности и преданности, а именно: лояльность на уровне внешних атрибутов, лояльность на уровне поступков и поведения, лояльность на уровне способностей, лояльность на уровне убеждений и на уровне идентичности.

19
Mowday, R. T. The Measurement of Organizational Commitment / R. Mowday, R. M. Steers, L. W. Porter // Journal of Vocational Behavior. – 1979. – No 14.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6085
    Prefix
    Степень выраженности организационной лояльности рассматривается как относительная сила идентификации человека с организацией и вовлеченности его в эту организацию и включает: 1) силу убеждения и принятия целей и ценностей организации; 2) степень готовности проявлять значительные усилия от имени организации; 3) силу желания поддерживать принадлежность организации
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Рассматривая названые выше определения лояльности, можно проследить упоминание отдельных терминов, таких как идентификация, вовлеченность. Исходя из предложенной интегральной модели лояльности, считаем важным рассмотреть отдельно каждый термин с целью определения степени зависимости синонимичных понятий с родительским термином организационной лояльности.

20
Tett, R. P. Job satisfaction, organizational commitment, turnover intention, and turnover: path analyses based on meta-analytic findings / R.Tett, J. P. Meyer // Personnel Psychology. – 1993. – No 46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8199
    Prefix
    По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации [16]. Более того, удовлетворенность как компонент лояльности рассматривается в ряде исследований в качестве набора ожиданий сотрудников и их соответствия/подтверждения
    Exact
    [20; 22]
    Suffix
    . По мнению авторов, лояльность персонала есть следствие его удовлетворенности работой. Идентификация Говоря об идентификации, важно отметить кросспонятийность данного термина в контексте интегрального определения организационной лояльности.

22
Вершило, Ю. М. Определение понятия «лояльность персонала» / Ю. М. Вершило // Управление персоналом. Ученые записки. Книга IV. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8199
    Prefix
    По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации [16]. Более того, удовлетворенность как компонент лояльности рассматривается в ряде исследований в качестве набора ожиданий сотрудников и их соответствия/подтверждения
    Exact
    [20; 22]
    Suffix
    . По мнению авторов, лояльность персонала есть следствие его удовлетворенности работой. Идентификация Говоря об идентификации, важно отметить кросспонятийность данного термина в контексте интегрального определения организационной лояльности.

  2. In-text reference with the coordinate start=10909
    Prefix
    Вовлеченность может характеризоваться желанием и возможностью помочь своей компании посредством систематического приложения усилий. Также вовлеченность определяется как участие и проявление энтузиазма в работе
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Само понятие вовлеченности зависит от многих факторов, включающих в себя как эмоциональные, так и рациональные составляющие, связанные с содержанием работы и общим стажем работы в компании. Бекер и соавторы (Becker, 2004) определяют вовлеченность сотрудников как «положительное отношение работника к организации и уровень значимости организации в восприятии сотрудника» [2].

23
Дейнека, О. С. Экономическая психология: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – 160 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3639
    Prefix
    Говоря об актуальности формирования интегральной модели лояльности персонала, следует отметить существование достаточного количества моделей лояльности персонала в исследованиях зарубежных авторов, а также подходов к определению понятия лояльности персонала. Так, в исследовании В. Доминяка
    Exact
    [23]
    Suffix
    описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность [9], а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности» [13].

24
Доминяк, В. И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка / В. И. Доминяк // Ананьевские чтения: тезисы научно-практической конференции "Ананьевские чтения-2000"; под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Изд-во СПб университета, 2000. Информация об авторе:
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10531
    Prefix
    Дейнека, где «лояльность – это приверженность делу фирмы, появляющаяся благодаря эффективной подготовке кадров, идентификации личных интересов с успехом компании и, наконец, человеческая связь между подчиненным и его начальником»
    Exact
    [24]
    Suffix
    . Вовлеченность Третьим фактором в пирамиде лояльности можно выделить понятие вовлеченности сотрудников. На сегодняшний день не существует единого и общепринятого определения термина вовлеченности.

  2. In-text reference with the coordinate start=14448
    Prefix
    Как подтверждение этому можно привести следующие значения понятия приверженности: «психологическое состояние, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию»
    Exact
    [24]
    Suffix
    . Подводя итог проведенному обзору литературы, можно сделать вывод, что ряд исследований подтверждает наличие предпосылок для формирования интегральной модели лояльности. В рамках данной модели, организационную лояльность можно описать как веру в успех компании, степень идентификации сотрудника с целями компании и приложение больших усилий для достижение этих целей.