The 15 references with contexts in paper O. Grigorieva S., О. Григорьева С. (2016) “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУЧНОГО И УЧЕБНОГО ДИСКУРСОВ (НА МАТЕРИАЛЕ МЕНТАЛЬНЫХ ПЕРФОРМАТИВОВ) // INTERACTION OF SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL DISCOURSES (AS EXEMPLIFIED BY MENTAL PERFORMATIVES)” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:152-156

1
Аликаев, Р. С. Язык науки в парадигме современной лингвистики / Р. С. Аликаев. – Нальчик, 1999.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2167
    Prefix
    Целью научного дискурса является процесс вывода нового знания о предмете, явлении, их свойствах и качествах, представленный в вербальной форме и обусловленный коммуникативными канонами научного общения
    Exact
    [1, с. 60 – 68]
    Suffix
    . Учебный дискурс представляет информацию о том или ином предмете, явлении, об их свойствах и качествах с целью обучения через восприятие, переосмысление и понимание. Цели и стратегии научного и учебного дискурса различны.

2
Большакова, Е. И. Автоматический анализ дискурсивной структуры научного текста / Е. И. Большакова, Н. В. Баева.– Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/Archive/2004/Bolshakova/htm (дата обращения: 17.03.2009).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9953
    Prefix
    этого, к дискурсивным словам относятся слова, определяющие порядок следования шаговрассуждений и их логическую последовательность (во-первых, наконец, прежде всего и т. д.), коннекторы (союзы и союзные слова: более того, следовательно и т. п.) и другие выражения, среди них могут быть метатекстовые операторы (по мнению автора, по словам того-то), предполагающие сентенциальный аргумент
    Exact
    [2, с. 3]
    Suffix
    . В текстах учебного назначения дискурсивные маркеры, описанные выше, также используются для эффективной организации текста, например, «Анализ ответов несовершеннолетних можно наглядно показать в таблицах» [12, с. 46 – 47].

3
Желтов, В. В. Методы геополитики: монография / В. В. Желтов, М. В. Желтов. – Кемерово, 2011. – 168 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6269
    Prefix
    Таблица Название научной работы Термины Название общеупотребительныеучебной работы (в науч. р./в учеб. р.) узкоспециальные (в науч. р./в учеб. р.) 1. Е. А. Морозова [и др.] [5] 48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева [6] 2. В. В. Желтов, М. В. Желтов
    Exact
    [3]
    Suffix
    43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4.

4
Иванова, С. Ю. Физическая культура: лыжная подготовка студентов вуза: учебное пособие / С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева. – Кемерово, 2011. – 150 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6592
    Prefix
    Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева
    Exact
    [4]
    Suffix
    Данные таблицы показывают, что приведенные выше утверждения верны, но есть отклонения. Эти отклонения (в п. 3, 4, 5 – учебные работы) объясняются следующими моментами: значительная часть учебных пособий готовится преподавателями по специальным курсам для студентов старших курсов обучения и магистров, предполагающим углубленное изучение тех или иных профессиональных вопросов.

  2. In-text reference with the coordinate start=14022
    Prefix
    Используемые в научных текстах вопросы также либо заменяют либо входят в состав перформативных высказываний: «Как же сегодня следует воспринимать геополитику?» – заменяет перформативное высказывание: Зададимся вопросом:...; «Какую роль она призвана играть в анализе политической практики?»
    Exact
    [4, с. 9]
    Suffix
    – заменяет перформатив: Определим роль... Риторические средства, эксплицитно структурирующие изложение научного материала, – вопрос, рубрикация, нумерация и др. – взаимодействуют с перформативными высказываниями и облегчают восприятие текста.

5
Качество жизни населения: теория и практика социологического изучения: монография / Е. А. Морозова [и др.]. – Кемерово, 2011. – 261 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3200
    Prefix
    содержится в аннотациях к научным и научно-учебным текстам, например: «Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «Филология» 031000.68» [10, с. 2] или «Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, сотрудников отраслей социальной сферы, всех, кто интересуется проблемами уровня и качества жизни, ...»
    Exact
    [5, c. 2]
    Suffix
    . В свою очередь различие адресатов в рассматриваемых дискурсах предполагает отличия содержательной части контента в соответствии с их когнитивным уровнем. Разные коммуникативные стратегии рассматриваемых дискурсов предполагают неодинаковый характер изложения информации: в научном – в форме рассуждения, в учебном – в информационнообъяснительной форме.

  2. In-text reference with the coordinate start=6197
    Prefix
    Данные по наличию узкоспециальных и общеупотребительных терминов в научных и учебных текстах приводятся в таблице. Таблица Название научной работы Термины Название общеупотребительныеучебной работы (в науч. р./в учеб. р.) узкоспециальные (в науч. р./в учеб. р.) 1. Е. А. Морозова [и др.]
    Exact
    [5]
    Suffix
    48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева [6] 2. В. В. Желтов, М. В. Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3.

6
Кранзеева, Е. А. Гендерная социология: учебное пособие / Е. А. Кранзеева. – Кемерово, 2011.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5921
    Prefix
    Затем автор приводит разъясняющие комментарии этого определения: «Это определение акцентирует внимание на социальных различиях между мужчинами и женщинами, которые нельзя игнорировать в условиях патриархального общества...»
    Exact
    [6, с. 6]
    Suffix
    . Данные по наличию узкоспециальных и общеупотребительных терминов в научных и учебных текстах приводятся в таблице. Таблица Название научной работы Термины Название общеупотребительныеучебной работы (в науч. р./в учеб. р.) узкоспециальные (в науч. р./в учеб. р.) 1.

  2. In-text reference with the coordinate start=6236
    Prefix
    Таблица Название научной работы Термины Название общеупотребительныеучебной работы (в науч. р./в учеб. р.) узкоспециальные (в науч. р./в учеб. р.) 1. Е. А. Морозова [и др.] [5] 48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева
    Exact
    [6]
    Suffix
    2. В. В. Желтов, М. В. Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С.

7
Никифорова, О. А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова. – Кемерово, 2011. – 96 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6346
    Prefix
    Таблица Название научной работы Термины Название общеупотребительныеучебной работы (в науч. р./в учеб. р.) узкоспециальные (в науч. р./в учеб. р.) 1. Е. А. Морозова [и др.] [5] 48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева [6] 2. В. В. Желтов, М. В. Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова
    Exact
    [7]
    Suffix
    3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С.

8
Овчинников, В. А. Монастыри Русской Православной Церкви на юге Западной Сибири (конец XVIII – начало XXI вв.). Историография. Источники. Методология исследования: монография / В. А. Овчинников. – Кемерово, 2011. – 180 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6521
    Prefix
    Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников
    Exact
    [8]
    Suffix
    39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева [4] Данные таблицы показывают, что приведенные выше утверждения верны, но есть отклонения. Эти отклонения (в п. 3, 4, 5 – учебные работы) объясняются следующими моментами: значительная часть учебных пособий готовится преподавателями по специальным курсам для студентов старших курсов обучения и магистров, предполагающим

9
Постнеклассическая практическая психология: региональный опыт: монография / под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха. – Тернополь: Начальна книга – Богдан, 2011. – 366 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6457
    Prefix
    Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха
    Exact
    [9]
    Suffix
    65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева [4] Данные таблицы показывают, что приведенные выше утверждения верны, но есть отклонения.

  2. In-text reference with the coordinate start=13203
    Prefix
    Так, перформативы с «семиотическими» глаголами выделяют информацию в тексте, актуализируют внимание (следует отметить, подчеркнуть, выделить, укажем и т. д.). «По этой причине и вследствие высокой частотности ядром ФСП совместности следует считать реципрокс его комитативным подтипом, например: Он помирился с коллегами»
    Exact
    [9, с. 26]
    Suffix
    . «Однако следует отметить, что значение поочередности выполнения актантами симметричных ролей в ситуации, называемой конструкциями с глаголами говорения, возникает только тогда, когда глагол употреблен в сочетании с местоимением «друг друга»...» [10, с. 39].

10
Рыбникова, Е. Е. История русского языка в функциональном аспекте: учебное пособие / Е. Е. Рыбникова. – Кемерово, 2011. – 112 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3004
    Prefix
    Информация об адресатах обычно содержится в аннотациях к научным и научно-учебным текстам, например: «Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «Филология» 031000.68»
    Exact
    [10, с. 2]
    Suffix
    или «Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, сотрудников отраслей социальной сферы, всех, кто интересуется проблемами уровня и качества жизни, ...» [5, c. 2].

  2. In-text reference with the coordinate start=6411
    Prefix
    Морозова [и др.] [5] 48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева [6] 2. В. В. Желтов, М. В. Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова
    Exact
    [10]
    Suffix
    4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева [4] Данные таблицы показывают, что приведенные выше утверждения верны, но есть отклонения.

  3. In-text reference with the coordinate start=13439
    Prefix
    «Однако следует отметить, что значение поочередности выполнения актантами симметричных ролей в ситуации, называемой конструкциями с глаголами говорения, возникает только тогда, когда глагол употреблен в сочетании с местоимением «друг друга»...»
    Exact
    [10, с. 39]
    Suffix
    . Кроме сказанного выше, «завуалированное» использование функций ментальных перформативов скрыто за эксплицитным структурированием текстов научного дискурса (заголовки, подзаголовки, их рубрикация и нумерация).

11
Рябцева, Н. К. Ментальные перформативы в научном дискурсе / Н. К. Рябцева // Вопросы языкознания. – 1992. – No 4.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11756
    Prefix
    По лексическому значению следующие глаголы могут формировать ментальные перформативные высказывания: иллокутивные; перцептивные; глаголы, обозначающие физические действия; глаголы, определяющие движение мыслительной деятельности (фазисные); ментальные; семиотические; «миропорождающие» предикаты
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В научных текстах используются все группы глаголов, образующие ментальные перформативные высказывания. В учебных текстах задействованы не все группы глаголов, входящих в состав ментальных перформативных высказываний: иллокутивные глаголы не используются; «физические» глаголы используются не в полном объеме – как указывалось выше, в составе с абстрактными существительными такими, как иде

  2. In-text reference with the coordinate start=13744
    Prefix
    Кроме сказанного выше, «завуалированное» использование функций ментальных перформативов скрыто за эксплицитным структурированием текстов научного дискурса (заголовки, подзаголовки, их рубрикация и нумерация). Заголовок, подзаголовок замещает перформативное высказывание: Перейдем к рассмотрению... (чего-то)
    Exact
    [11, с. 21]
    Suffix
    . Используемые в научных текстах вопросы также либо заменяют либо входят в состав перформативных высказываний: «Как же сегодня следует воспринимать геополитику?» – заменяет перформативное высказывание: Зададимся вопросом:.

12
Терентьева, В. А. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа: учебное пособие / В. А. Терентьева. – Кемерово, 2011. – 135 с.
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=6496
    Prefix
    Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов [13] 53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева
    Exact
    [12]
    Suffix
    5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева [4] Данные таблицы показывают, что приведенные выше утверждения верны, но есть отклонения. Эти отклонения (в п. 3, 4, 5 – учебные работы) объясняются следующими моментами: значительная часть учебных пособий готовится преподавателями по специальным курсам для студентов старших курсов обучения и м

  2. In-text reference with the coordinate start=7933
    Prefix
    Из всего многообразия семантических особенностей изберем для демонстрации семантических трансформаций группу глаголов – ментальных перформативов. Тексты научного дискурса организуются особым образом с помощью выбранных для демонстрации глаголов
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Они в наибольшей мере подходят для реализации цели настоящей статьи, так как достаточно частотны в научных текстах, обусловливают логическую организацию текста, объективируя мыслительные операции автора и выстраивая сюжетную и композиционную линии рассуждения.

  3. In-text reference with the coordinate start=9108
    Prefix
    (Представляется, что более удачным критерием для первичного помещения в определенную группу несовершеннолетних... Говоря о педагогическом персонале изученных нами образовательных учреждений, отметим, что...
    Exact
    [12, с. 126]
    Suffix
    . ... полагаем, что нельзя рассматривать СМИ только как источник... [12, с. 129]. Следует согласиться с мнением большинства исследователей, что лишение свободы... [12, c. 6]. В научном дискурсе шаги рассуждения могут быть маркированы и дескриптивными (косвенными) вариантами ментальных перформативов (как мы уже отмечали выше и т. д.), представляющие собой завуалированные перформативы (получ

  4. In-text reference with the coordinate start=9182
    Prefix
    (Представляется, что более удачным критерием для первичного помещения в определенную группу несовершеннолетних... Говоря о педагогическом персонале изученных нами образовательных учреждений, отметим, что... [12, с. 126]. ... полагаем, что нельзя рассматривать СМИ только как источник...
    Exact
    [12, с. 129]
    Suffix
    . Следует согласиться с мнением большинства исследователей, что лишение свободы... [12, c. 6]. В научном дискурсе шаги рассуждения могут быть маркированы и дескриптивными (косвенными) вариантами ментальных перформативов (как мы уже отмечали выше и т. д.), представляющие собой завуалированные перформативы (полученные результаты представлены в таблице 1 вместо канонического: полученные резу

  5. In-text reference with the coordinate start=9270
    Prefix
    Говоря о педагогическом персонале изученных нами образовательных учреждений, отметим, что... [12, с. 126]. ... полагаем, что нельзя рассматривать СМИ только как источник... [12, с. 129]. Следует согласиться с мнением большинства исследователей, что лишение свободы...
    Exact
    [12, c. 6]
    Suffix
    . В научном дискурсе шаги рассуждения могут быть маркированы и дескриптивными (косвенными) вариантами ментальных перформативов (как мы уже отмечали выше и т. д.), представляющие собой завуалированные перформативы (полученные результаты представлены в таблице 1 вместо канонического: полученные результаты мы представили в таблице 1).

  6. In-text reference with the coordinate start=10152
    Prefix
    В текстах учебного назначения дискурсивные маркеры, описанные выше, также используются для эффективной организации текста, например, «Анализ ответов несовершеннолетних можно наглядно показать в таблицах»
    Exact
    [12, с. 46 – 47]
    Suffix
    . «Для уяснения указанной позиции полагаем верным рассмотреть институт судимости в уголовном праве [12, с. 22]. «Анализ статьи 85 УК РФ позволяет выделить ряд признаков помилования... Во-первых, помилование осуществляется Президентом Российской Федерации.

  7. In-text reference with the coordinate start=10259
    Prefix
    В текстах учебного назначения дискурсивные маркеры, описанные выше, также используются для эффективной организации текста, например, «Анализ ответов несовершеннолетних можно наглядно показать в таблицах» [12, с. 46 – 47]. «Для уяснения указанной позиции полагаем верным рассмотреть институт судимости в уголовном праве
    Exact
    [12, с. 22]
    Suffix
    . «Анализ статьи 85 УК РФ позволяет выделить ряд признаков помилования... Во-первых, помилование осуществляется Президентом Российской Федерации... Во-вторых, помилование, как установлено законом, применяется в отношении.

13
Терехов, О. Э. Феномен «консервативной революции» в Веймарской республике в историографии ФРГ: основные концепции и проблемы интерпретации: монография / О. Э. Терехов. – Кемерово, 2011. – 190 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6371
    Prefix
    А. Морозова [и др.] [5] 48 / 35 34 / 31 1. Е. А. Кранзеева [6] 2. В. В. Желтов, М. В. Желтов [3] 43 / 32 29 / 29 2. О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова [7] 3. О. Э. Терехов
    Exact
    [13]
    Suffix
    53 / 32 28 / 42 3. Е. Е. Рыбникова [10] 4. Под ред. М. С. Яницкого, Ю. В. Пелеха [9] 65 /17 33 / 45 4. В. А. Терентьева [12] 5. В. А. Овчинников [8] 39 / 33 33 / 43 5. С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е.

14
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр») по направлению подготовки 032700 – Филология, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. No 34. – Режим доступа: http://www.kemsu.ru/education/special/docs/fgos/FGOS_032700_62_filologi.pdf (дата обращения: 04.10. 2013 г.). Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 032700.62 «Филология». Профиль подготовки «Отечественная филология (русский язык и литература)». Квалификация (степень) Бакалавр. Форма обучения очная, заочная. – Режим доступа: http://www.kemsu.ru/education/special/docs/fgos/FGOS_OOP_032700_62_Filolog.pdf (дата обращения: 04.1
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4286
    Prefix
    направления «Филология»; в качестве примера приведем базовую дисциплину общепрофессионального цикла «Введение в теорию коммуникации», содержание данной дисциплины определено следующим образом: «Происхождение коммуникативной деятельности. Модели коммуникации коммуникативного акта. Типология коммуникации. Функции коммуникации. Межличностная коммуникация. Групповая и массовая коммуникация»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Отметим, что научные тексты также не лишены определенной регламентации, но она касается в основном композиции научного произведения и оформления. Само их содержание достаточно свободно для автора, в них описываются интенсиональные операции и результаты творческой рефлексии над предметом исследования.

15
Черненко, Т. Г. Освобождение от уголовного наказания: учебное пособие / Т. Г. Черненко, В. А. Терентьева, И. В. Масалитина. – Кемерово, 2011. Информация об авторе: Григорьева Ольга Сергеевна – соискатель кафедры русского языка КемГУ, заведующая редакционноиздательским отделом КемГУ, 8(384-2) 58-80-24, gos@kemsu.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10588
    Prefix
    Во-первых, помилование осуществляется Президентом Российской Федерации... Во-вторых, помилование, как установлено законом, применяется в отношении... В-третьих, помилование применяется только к лицу... В-четвертых, по содержанию помилование заключается...
    Exact
    [15, с. 72 – 73]
    Suffix
    . Значение ментальных перформативных глаголов, образующих высказывания в составе с абстрактными существительными такими, как гипотеза, идея, мысль, концепция, проблема, анализ и т. д., проецируется на мыслительную деятельность и такие глаголы способны описывать интенсиональные операции, что и является предметом описания в научных текстах.