The 15 references with contexts in paper E. Sapkulova V., Е. Сапкулова В. (2016) “О СТАНДАРТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ON STANDARDIZATION OF THE GENERAL EDUCATION SYSTEM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:3:p:95-99

1
Аристов, О. В. Управление качеством / О. В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до

2
Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до

3
История экономических учений: учебное пособие / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовой. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8085
    Prefix
    Шульц), в которой человеческий капитал рассматривается как имеющийся у каждого запас, структура и характер знаний, интеллектуальный потенциал (опыт и возможности использования знаний в решении проблем), навыки деятельности, мотивации
    Exact
    [3, с. 725 – 728]
    Suffix
    . Образовательные инвестиции выступают источником экономического роста. Продуктом образования является качественно новая рабочая сила с высоким уровнем квалификации, способная к труду большей сложности.

4
Канне, М. М. Системы методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Канне, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков [и др.]; под ред. М. М. Канне. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до

5
Кондаков, А. Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность / А. Кондаков. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/26160 (дата обращения: 12.09.2011).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11679
    Prefix
    Ключевая особенность проекта – переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностноцентрированного образования, к партнерским отношениям основных институтов социализации в достижении целей образования»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Исходя их нового понимания образования, объектом стандартизации становится образовательное пространство, организуемое социальными институтами: образовательными учреждениями (основного и дополнительного образования), семьей, культурными учреждениями, СМИ.

  2. In-text reference with the coordinate start=12499
    Prefix
    Такое понимание образования связано с тем, что «успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Одной из причин принятия стандартов второго поколения академик А. А. Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века.

6
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации No 1756-р: от 29 декабря 2001 г. // Официальные документы в образовании. – 2002. – No 4.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8721
    Prefix
    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой в 2001 г., необходимость существенных изменений в системе образования объяснялась в т. ч. возрастанием «роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70 – 80 процентов национального богатства»
    Exact
    [6, с. 3 – 31]
    Suffix
    . Знания и умения, приобретаемые человеком благодаря образованию, определяют эффективность его будущей профессиональной деятельности. В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему обра

  2. In-text reference with the coordinate start=10484
    Prefix
    Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Можно сказать, что данная формулировка в большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.

7
Коротков, Э. М. Управление качеством образования / Э. М. Коротков. – М.: Академический проект, 2007. – 320 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до

  2. In-text reference with the coordinate start=6014
    Prefix
    Короткова, качество образования как «комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности ...» будем рассматривать через качество потенциала достижения образовательных целей, качество процесса и качество результатов образования
    Exact
    [7, с. 48]
    Suffix
    . Соответственно, стандарты, регулирующие качество образования, должны отражать нормы ресурсного обеспечения, процессов и результатов. Нормативно-правовой базой разработки образовательных стандартов стал Федеральный закон РФ «Об образовании» 1992 г., в котором законодательно было закреплено не только многообразие образовательных систем, но и признание необходимости разработки государственных

  3. In-text reference with the coordinate start=9107
    Prefix
    В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему образования»
    Exact
    [7, с. 136]
    Suffix
    . В контексте сравнения «советского» (без образовательных стандартов) и «постсоветского» периодов образования переход к стандартам – признание на государственном уровне цели образования в контексте идеи формирования трудовых ресурсов.

8
Кузнецов, А. А. О стандарте второго поколения. Рассказывает вице-президент российской академии образования, академик А. А. Кузнецов / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков // Русская словесность. – 2009. – No 2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12769
    Prefix
    Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века. Не было, в частности, финансовых средств для реализации многих условий введения стандарта»
    Exact
    [8, с. 3 – 7]
    Suffix
    . Методологической психолого-педагогической основой общеобразовательного стандарта второго поколения выступает системно-деятельностный подход. В контексте деятельностной парадигмы (А. Н. Леонтьев, Д.

9
Мишин, В. М. Управление качеством: учебник для студ. вузов / В. М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2823
    Prefix
    По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – «установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон ...»
    Exact
    [9, с. 55]
    Suffix
    . В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг» [11].

  2. In-text reference with the coordinate start=4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до

10
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон Российской Федерации: от 1 декабря 2007 г. No 309-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 5 декабря. – Федеральный выпуск No 4535.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6800
    Prefix
    в 2007 г. изменения в «Закон об образовании» определили стандарты как «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В указанном документе назначение стандартов заключается в обеспечении единого образовательного пространства и преемственности образовательных программ разных уровней образований. По мнению Д.

11
О техническом регулировании: Федеральный закон РФ: от 27 декабря 2002 г. No 184-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2009 г.) // Российская газета. – 2002. – 31 декабря. – No 245.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3134
    Prefix
    В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Стандартизация, таким образом, посредством определения правил/норм (порядка) позволяет обеспечить одинаковый уровень решения типовых задач. Следует различать стандартизацию процесса (нормативный алгоритм деятельности) и стандартизацию продукта (нормативные характеристики результата).

14
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: стандарты ИСО 9000:2008. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. – М.: Стандартинформ, 2009. – 35 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3982
    Prefix
    В рамках данной статьи качество в соответствии с определением ИСО трактуется как степень, с которой совокупность собственных характеристик объекта удовлетворяет требования (потребности, ожидания, которые установлены, обычно предполагаются или обязательны
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Следует сказать, что понятие «качество» в большей степени органично признается в отношении материальных объектов – товаров (продукты питания, одежда, технические товары и т. п.). Сложнее осознание качества применительно к коммерческим услугам (транспортная, банковская услуга; услуги общественного питания), еще сложнее – в отношении традиционно некоммерческих услуг, в частности образовате

15
Стандарты второго поколения // Начальная школа плюс. До и После. – 2010. – No 9.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7218
    Prefix
    Фельдштейна, задача государственного стандарта – «обеспечить каждого учащегося качественным современным образованием, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие образовательные модели, придать позитивный импульс модернизации образования»
    Exact
    [15, с. 4]
    Suffix
    . В целом сложно не согласиться с позицией академика РАО, д-ра психол. наук, однако позволим уточнить вопрос стандартизации, актуализировав управленческий аспект (на федеральном и локальном уровнях).

16
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. – Ч. I. Начальное общее образование. Основное общее образование // Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – 221 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10881
    Prefix
    большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.) В стандарте структура целей включает «освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции)»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Однако практика оказалась настолько консервативной, что в перечне «знания – умения – развитие» попрежнему уделялось внимание знаниям, поэтому и стандарт воспринимался прежде всего как перечень знаний, которые должны быть освоены школьниками.

17
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки Российской Федерации: от 6 октября 2009 г. No 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. No 1241, от 22 сентября 2011 г. No 2357). – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13757
    Prefix
    и конструирования в системе образования ... для достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»
    Exact
    [17]
    Suffix
    . В контексте управления качеством это положение означает признание: 1) развития учащегося в качестве основной цели и основного результата функционирования образовательного учреждения; 2) актуальности социального партнерства между заинтересованными участниками образовательной деятельности.