The 18 references with contexts in paper T. Sycheva A., Т. Сычева А. (2016) “ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ // THE BASIC DIRECTIONS OF AVIATION ENTERPRISES’ WORK IN WESTERN SIBERIA UNDER THE CONDITIONS OF THE PERESTROIKA: PLANNED TARGETS AND FLIGHT SAFETY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:252-257

1
ГАНО Ф.Р. 1712. Оп. 1. Д. 1894. Л. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1857
    Prefix
    Сокращение было вызвано рядом показателей, среди которых: износ техники, сокращение финансирования, нехватка топлива и сокращение потребности в работах ПАНХ выполняемых авиапредприятиями ЗСУ ГА. Так к 1985 г. работы ПАНХ выглядели следующим образом (таблица 1). Таблица 1 Работы ПАНХ, выполняемые ЗСУ ГА к 1985 г.
    Exact
    [1]
    Suffix
    Вид работ Объем АХР, в т. ч.: 33145 Борьба в вредителями и болезнями растений Борьба с сорной растительностью Внесение минеральных удобрений Лесоавиационные 23863 Аэрофотосъемка

2
ГАНО Ф.Р. 1712. Оп. 1. Д. 2279. Л. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4270
    Prefix
    В результате анализа эффективности руководство ЗСУ ГА сделало ставку на расширение географии полетов, увеличение грузо- и пассажирооборота и снижение показателей по авиахимработам ( АХР). АХР за вторую половину 1980-х г. сократились с 2460,4 тыс. га. в 1985 г. до 889,1 тыс. га. в 1988 г. и ноль в 1990 г.
    Exact
    [2]
    Suffix
    основной причиной снижения данных показателей стал отказ хозяйств от заявок из-за повышения тарифов на АХР в среднем в 2 раза, а так же из-за внедрения новых химических препаратов произошел естественный процесс сокращения вредителей и болезней растений.

3
Рассчитано по материалам ГАНО Ф.Р. 1712. Оп. 1. Д. 2449. Л. 1.; Д. 2498. Л. 51.; Д. 2499. Л. 1.; Д. 2500. Л. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5652
    Prefix
    Переход на новые условия хозяйствования, заставил авиапредприятия ЗСУ ГА изыскивать способы повышения коммерческой эффективности, путем отказа или сокращения от нерентабельных работ. Таблица 2 Работы ПАНХ, выполняемые авиапредприятиями ЗСУ ГА в 1990 г.
    Exact
    [3]
    Suffix
    Налет часов Газовая промышленность Нефтяная промышленность Строительство Энергетика Аэрофотосъемка Санавиация Прочие предприятия Всего 329495 26521 166665 4986 16048 14364 17862 112007 687948 Анализ данных показывает, что в результате проведенных изменений, значительно трансформировалась с

4
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2498. Л. 51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6876
    Prefix
    На 15 % сократилась перевозка почты, а количество рейсов, в том числе и коммерческих выросло и составляло до 12 – 13 тыс. в месяц, что было вызвано возросшим пассажиропотоком, который значительно увеличился и стал составлять до 1 млн чел. в месяц
    Exact
    [4]
    Suffix
    , в то время как в 1985 г. составлял в среднем 5,5 млн в год [5]. Выросла и коммерческая загрузка рейсов, тонно-километраж доходил до 100 тыс. в месяц [6]. Анализ данных позволяет говорить о падении ряда показателей по работам ПАНХ в годы двенадцатой пятилетки, однако значительный рост происходил по пассажиро-перевозкам.

5
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2048. Л. 2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6934
    Prefix
    На 15 % сократилась перевозка почты, а количество рейсов, в том числе и коммерческих выросло и составляло до 12 – 13 тыс. в месяц, что было вызвано возросшим пассажиропотоком, который значительно увеличился и стал составлять до 1 млн чел. в месяц [4], в то время как в 1985 г. составлял в среднем 5,5 млн в год
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Выросла и коммерческая загрузка рейсов, тонно-километраж доходил до 100 тыс. в месяц [6]. Анализ данных позволяет говорить о падении ряда показателей по работам ПАНХ в годы двенадцатой пятилетки, однако значительный рост происходил по пассажиро-перевозкам.

6
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2498. Л. 51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7021
    Prefix
    перевозка почты, а количество рейсов, в том числе и коммерческих выросло и составляло до 12 – 13 тыс. в месяц, что было вызвано возросшим пассажиропотоком, который значительно увеличился и стал составлять до 1 млн чел. в месяц [4], в то время как в 1985 г. составлял в среднем 5,5 млн в год [5]. Выросла и коммерческая загрузка рейсов, тонно-километраж доходил до 100 тыс. в месяц
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Анализ данных позволяет говорить о падении ряда показателей по работам ПАНХ в годы двенадцатой пятилетки, однако значительный рост происходил по пассажиро-перевозкам. Таким образом, по работам ПАНХ, производимых авиапредприятиями ЗСУ ГА на протяжении 1980-х годов положение с выполнением авиахимработ продолжало ухудшаться.

7
ГАНО Ф. П. 1395. Оп. 1. Д. 52. Л. 5.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8702
    Prefix
    В письме ЦК КПСС от 09.01.1986 г., пришедшем в обком партии было указано низкое качество работы ЗСУ ГА, отмечались, выявленные в ходе проверки нарушения регулярности полетов (в основном по вине личного состава). Количество нарушений возросло с 136 до 242
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Так же было указано и на возросшее число жалоб со стороны пассажиров. Вывод, сделанный комиссией – «уровень дисциплины в ЗСУ ГА хуже, чем по МГА» [8]. В августе – декабре 1987 г. во всех авиаотрядах ЗСУ ГА прошли собрания, на которых представители советов и политотделов выступали с разъяснениями требований партии по повышению безопасности полетов, были привлечены местные партбюро (Ново

8
ГАНО Ф. П. 1395. Оп. 1. Д. 52. Л. 11.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8837
    Prefix
    Количество нарушений возросло с 136 до 242 [7]. Так же было указано и на возросшее число жалоб со стороны пассажиров. Вывод, сделанный комиссией – «уровень дисциплины в ЗСУ ГА хуже, чем по МГА»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В августе – декабре 1987 г. во всех авиаотрядах ЗСУ ГА прошли собрания, на которых представители советов и политотделов выступали с разъяснениями требований партии по повышению безопасности полетов, были привлечены местные партбюро (Новосибирского, Томского обкома порти, секретариат алтайского райкома КПСС и т. д.

9
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2235. Л. 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9295
    Prefix
    советов и политотделов выступали с разъяснениями требований партии по повышению безопасности полетов, были привлечены местные партбюро (Новосибирского, Томского обкома порти, секретариат алтайского райкома КПСС и т. д.). Решением бюро Новосибирского обкома КПСС были выделены дополнительные площади для автоматизированной продажи билетов и установки система «Сирена», новой системы АТС «Квант»
    Exact
    [9]
    Suffix
    , что способствовало повышению культуры обслуживания пассажиров и ускоряло процесс продажи билетов. Особое вниманию партийные органы уделяли подбору и расстановки кадров летного состава, их профессиональной подготовки, ликвидации задолженностей по отпускам, которые накапливались в связи с ростом интенсивности работы в летне-осенний период, ремонту диспетчерских пунктов и их оснащению соврем

10
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2319. Л. 5.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10341
    Prefix
    Анализ данных показывает, что по сравнению с предыдущим периодом произошло снижение грубых дисциплинарных проступков на 2,7 %, административных правонарушений на 23,9 %, прогулов – на 19,7 %. В целом, по всем видам нарушений снизились с 6,2 % до 5,7 %, на каждые 100 человек
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Такие изменения в основном были связаны с переходом на новые условия и хозяйствования и оплаты труда, которые определялись Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР No 57 «О переводе предприятий и объединений управления Министерства ГА на полный хозрасчет и самофинансирование» и No115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и дополнительных окладов рабо

11
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2319. Л. 7.; Ф. П. 1262. Оп. 1. Д. 202. Л. 3., Д. 207. Л. 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11430
    Prefix
    меры, дисциплина и безопасность полетов не отвечали требованиям, сохранялся высокий уровень авиационных происшествий и предпосылок к ним по вине личного состава, в том числе – пьянки на рабочем месте и выход в рейс в состоянии алкогольного опьянения или сильного похмельного синдрома (до 32 % происшествий и уголовных преступлений, и 83,6 % – административных правонарушений)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Таким образом, попытки командного состава административными методами решать организационные вопросы обеспечения безопасности полетов оказались неэффективными. Партийные органы должны были найти новые формы и методы повышения влияния на весь технологический процесс организации летной работы.

12
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2173. Л. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13368
    Prefix
    Одновременно проверялось устранение недостатков, вскрытых в 1987 г. комиссией КПК при ЦК КПСС. Проверка проводилась в Омском, Толмачевском, Новосибирском, Кемеровском, Барнаульском, Стрежевском, Колпашевском ОАО, в учебно-тренеровочном центре и аппарате управления
    Exact
    [12]
    Suffix
    . В ходе проверки было установлено, что ЗСУ ГА при подготовке к осенне-зимнему периоду 1989 – 1990 гг. «работает над устранением недостатков, выявленных в 1987 г., однако данные усилия минимальны» [13].

13
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2344. Л. 2
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13560
    Prefix
    В ходе проверки было установлено, что ЗСУ ГА при подготовке к осенне-зимнему периоду 1989 – 1990 гг. «работает над устранением недостатков, выявленных в 1987 г., однако данные усилия минимальны»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Результаты проверки были направлены в авиапредприятия, где работа комиссия. Среди выявленных недостатков было отмечено: сохранение задолженности по отпускам, недостаточно используются тренажеры и подготовка на них, плохая работа диспетчеров, низкий уровень технологии работы диспетчера, плохое обеспечение авиадвигателями, оборудованием, плохое аэродромное обеспечение (отсутствовали маркиров

14
Составлено по материалам ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2344. ЛЛ. 2, 3, 4, 6, 8, 10, 13, 17.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14085
    Prefix
    используются тренажеры и подготовка на них, плохая работа диспетчеров, низкий уровень технологии работы диспетчера, плохое обеспечение авиадвигателями, оборудованием, плохое аэродромное обеспечение (отсутствовали маркировочные знаки, нарушены ограждения), плохая организация метеорологического обеспечения. В качестве положительного, было отмечено – отсутствие столкновений с птицами
    Exact
    [14]
    Suffix
    , повышение профессионального уровня летного состава, улучшение использования средств объективного контроля [15]. Большое значение для повышения безопасности полетов имела классность пилотов. За 1986 – 1988 гг. классность была значительно повышена: пилотов транспортной авиации с 42,3 до 45,6 %, пилотов ПАНХ с 9,6 до 16,5 %, штурманов с 50,5 до 52,7 % [16].

15
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2173. Л. 2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14190
    Prefix
    диспетчера, плохое обеспечение авиадвигателями, оборудованием, плохое аэродромное обеспечение (отсутствовали маркировочные знаки, нарушены ограждения), плохая организация метеорологического обеспечения. В качестве положительного, было отмечено – отсутствие столкновений с птицами [14], повышение профессионального уровня летного состава, улучшение использования средств объективного контроля
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Большое значение для повышения безопасности полетов имела классность пилотов. За 1986 – 1988 гг. классность была значительно повышена: пилотов транспортной авиации с 42,3 до 45,6 %, пилотов ПАНХ с 9,6 до 16,5 %, штурманов с 50,5 до 52,7 % [16].

16
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2235. Л. 6.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14439
    Prefix
    Большое значение для повышения безопасности полетов имела классность пилотов. За 1986 – 1988 гг. классность была значительно повышена: пилотов транспортной авиации с 42,3 до 45,6 %, пилотов ПАНХ с 9,6 до 16,5 %, штурманов с 50,5 до 52,7 %
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Таким образом, к концу 1980-х годов состояние безопасности полетов в ЗСУ ГА не отвечало требованиям Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 24.09.1985 г. Наиболее аварийными были Барнаульский, Новокузнецкий и Колпашевский ОАО, в которых происходило до 80 % авиапроисшествий, в том числе по вине личного состава.

17
ГАНО Ф. Р. 1712. Оп. 1. Д. 2173. Л. 20.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21165
    Prefix
    Важным элементов в обеспечении безопасности полетов было медицинское сопровождение и контроль за готовность экипажей к вылету. Медицинские службы авипредприятий ЗСУ ГА к 1990 г. были укомплектованы медработниками на 94,8 %, однако из них 27 % – пенсионеры
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Основная проблема – обеспечение медицинской аппаратурой и диагностическим компонентами, не своевременно обновлялись лекарственные препараты в комплекте неотложной помощи. На многих авиапредприятиях ЗСУ ГА вводилась система повышенного контроля при досмотре пассажиров и багажа.

18
РГАЭ Ф. 55. Оп 1. Д. 939. Л. 147 – 157; Ф. 55. Оп. 1. Д. 1771. Л. 75 – 87. Информация об авторе: Сычева Татьяна Анатольевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории факультета истории и международных отношений КемГУ, 8-904-370-88-64, tsycheva@rambler.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23495
    Prefix
    и терял связь с первым бортом, что не раз приводило к вторжению самолетов воздушное пространство соседних областей, самовольное изменение эшелона движения самолетов при отсутствии предупреждения диспетчеров, отвечающих за данный эшелон движения, отказ в приеме на посадку самолетов прямого назначения, при мотивировке отсутствия мест стоянки и мест в гостиницах, неверное указание метеоусловий
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Таким образом, вторая половина 1980-х годов, существенно изменила требования к организации полетов, и внесла коррективы в выполнение авиауслуг, в результате чего значительная часть направлений и объемов работ ПАНХ была сокращена, выполнялись только те виды работ, которые были связаны с получением авиапредприятиями прибыли.